Общий порядок и сроки составления и предоставления отчетности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий порядок и сроки составления и предоставления отчетности.



Принципы составления б/о:Полнота отражения хоз. операций, осущ-ных за отчтный период.Прав-ть отнесения дох. и расходов соотв-х отч. периодам.Доходы и расходы признаются в том отч. периоде, к котор. они относятся не зависимо от времени их поступления или оплаты.Соответствие данных синтетич. и аналит. учетов.Подтверждение всех статей годового баланса и др. форм отч-ти данными инв-ции.Соблюдение в отч. периоде принятой учетной политики.Состав год. б/о для пред-ий и орг-ций, типовые формы отч-ти и инструкции по их заполнению разрабатывает, утверждаети вносит в них изменений Мин. фин.Состав и пок-ли спец-ной отч-ти и инструкций по их запол-нию разраб. мин-ва и вед-ва для своих пред-ий и организаций. Состав б/о: бух. баланс(форма№1);отчет о прибылях и убытках(ф №2);отч-ть об изменениях капитала(ф№3);отч-ть о движении ден. ср-в(ф№4);приложения, предусм-ные. нормативными правовыми актами по б/у и отч-ти;приложения к бух. балансу(ф№5);отчет о целевом исп-нии получ-ных ср-в(ф№6);пояснит. записка;аудиторское закл-ние, подтв-щее достоверность б/о орг-ции, если она в соотв. с зак-вом подлежит обязат. аудиту. Форма№1 -баланс имеет 3 отдела в активе и 2 в пассиве.Разделы состоят из статей.В раздел объед-тся статьи имеющие общегрупповой признак. Статьи актива расположены в порядке возрастания ликвидности, а пассива в зав-ти от срока погашения долгов пред-ия в порядке убывания. Форма№2 -показываются доходы и расходы по видам дея-ти, операт. дох. и расх. и внереал. Д. и Р. Форма№3 -приводится движение У.Ф., резервного Ф, добавочного Ф,нераспредел. прибыли,непокрытого убытка, фонда накопления, фонда потребления, целевого фин-ния, резервов предстоящ. расходов,дох. буд. периодов и т.д. Форма№4 расшифровывает каналы поступления и направления расходования ден.ср-в. в разрезе текущ. инвестиций и хоз. дея-ти. Форма№5 показывает движение заемных ср-в, деб. и кред. зад-ти, ср-в фин-сия и долгосрочных инвестиций и амортизир. им-во. Форма№6 показ. поступление в орг-ию вступ. взносов, членских, благотвор. помощи,доходов в пред-кой дея-ти и расходы на целевые мероприятия. В пояснительной записке к год. отчету орг-ция может указать: Краткую хар-ку произв деят-ти;основ. фин-эк-кие пок-ли;хар-ка эк-кого потенциала пред-ия;состав и структура раб. силы;издержки пр-ва (обращения);оценку и анализ прибыли и рен-ти;кап. вложения;оценка статей баланса;хар-ку сис-мы внутр. контроля и аудита;итоги анализа отчета и распред-ния чистой прибыли. Все показатели должны быть взаимосвязаны.

Организация бухг учета в организации.

В организациях создается бухг-рия как самост-ое, стр-ное подразд-е, возглавляемое гл бухг-ром. На бухг-ию возлагаются ф-ции по ведению БУ и сост-ию фин отчетности. Числ-ть и стр-ра бухг-рии опред-ся штатным расписанием, крупные бухг-рии могут состоять из отделов, секторов, групп. Разл-ют централиз-й т децентрализ-й учет. Централиз -когда в подразд-ях структ-х бухг-рия отсутствует. При этом из подразд-ий в центр-ю бухг-ю поставл-ся первичные док-ты. Учет счит-ся децентрализ-ым если в каждом из структурных подразделений орг-циии созд-ся свои бухг-рии, кот ведут учет и сост-ют фин-ую отчетность по своим подразд-ям, а затем передают в центральную головную бухг-ию формы фин отчетности для свода в целом по орг-ции.Более перспективным считается централизация учета. Однако при территор-ой отдаленности подразд-ий целесообразна децентр-ция учета. Центр-ция или децентр-ция учета д.б. зафиксирована в учетной пол-ке.

 

 

Содержание прав и обязанностей гл бухгалтера.

Обяз-ти, ответственность и права рук-ля и гл бух-а за организацию и ведение БУ закреплены законом о БУ и отчетности в республике. В соответствии закона отв-ть за создание необх усл-й для правильного ведения БУ и хранения бух док-тов, регистров и отчетности несет руководитель орг-ции. Рук-ль имеет право: 1.создать на предпр-ии бухгалтерию. 2. передать на договорных началах ведение БУ специализир-ой орг-ции. 3. пользоваться услугами внештатного бухгалтера. 4. на частных предприятиях самост-но вести БУ, если это предусмотрено в уставах этого предприятия. Гл бухгалтер: 1.осущ-ет непосредственную орг-цию и рук-во БУ и обязан руководств-ся законами РБ, нац-ми стандартами БУ, уставом и др. учредит док-ми., и несет ответственность за их соблюдение.2. уст-ет сис-му внутрихоз-го учета, правила документир-я операций, документооб-т, порядок ведения регистров БУ, сост-ие внутренней и внешней отчетности. 3. разраб-ет и утверждает для раб-ов бухгалтерии должностные инструкции и контролирует их вып-е. Гл бух. обязан обеспечить: 1. правовую и рац-ю орг-ию БУ. 2. своевр-ое сост-е и предст-е бух инф-ции. 3. осущ-ть уч-ю пол-ку, напр-ую на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования ден ср-в. 4. Правильное исчисление налогов, сборов и др обязат. 5. прав-е провед-е инвент-ции всех статей баланса, и отраж-е в учете рез-тов инвент-ции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.005 с.)