Сущность документооборота и его организация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность документооборота и его организация.



Документооборот-это движение документов от момента их создания до подшивки в дело и передачи в архив. начальной стадией документооборота явл. составление док-та. К сост. док-та предъявляют след-е требования: 1)должны быть заполнены все реквизиты, к-е несут кол-ю и кач-ю инф-цию о хоз-х операциях. 2)док-ты заполняются шариковой или чернильной ручкой 3)при наличии исправлений, они должны быть выполнены аккуратно с тем, чтобы были видны старые записи 4)в док-х должны быть подписи лиц,ответственных за совершение операции 5)некот-е док-ты должны быть заполнены на бланках типовой утвержденной формы (кассовые и банковские прежде всего). Требования, предъявляемые к организации документооборота: 1)min кол-во стадий прохождения 2)max исп-е инф-ции на каждой стадии движения 3)разработка графиков док-об-та 4)исползование в процессе обработки ср-в ВТ. Последовательность обработки док-в после их составления следующая: 1)приемка док-в (поступающие в бухгалтерию док-ты должны представляться в определенном порядке и в сроки, установл-е гл.бухгалтером предприятия) 2)последующий контроль (поступ-ий в бухг-ю док-т подвергается формальной(правильность заполнения реквезитов,подлинность подписей лиц, составлявших док-т), арифметической проверке (точность вычисления), проверке по существу (законность и целесообр-ть хоз. операций) 3)токсиковка – определение суммы ХО, если указаны только натур-е измерители 4)группировка – объединение док-в по тем или иным признакам; 5)составление бух. проводок.

 

 

57,58,59. Инвентаризация как способ первичного наблюдения. Виды инвентаризации и порядок их проведения и оформления.Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации.

Заключается в определении фактического наличия хоз-х средств с последующим сопоставлением его с данными учета. необх-ть проведения И. вызвана след-ми моментами: 1)для установления расхождений, вызванных ошибками в учете; 2)для фиксирования хоз-х явлений, не поддающихся повседневному наблюдению в текущем учете; 3)для контроля за матер-но-ответственным лицом. По порядку и методу проведения бывает: а)плановая (предусмат ривается графиками, проводятся самой бухгал терией) б)внезапная (проводится ввиду чрезв-х обст-в, а также ревизией). В зависимости от полноты проведения: а)полная (всех сторон деят-ти предпр-я) и б)частичная. По частоте или периодичности бывает: - ежесменные, - ежемесячные, - годовые. И. проводится в сроки, определ-е рук-ом орг-ции, гл. бухгалтером. сущ-т определенный порядок ее выполнения. на предпр. должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе рук-ля, его 1-го заместителя, гл. бухгалтера, ведущих спец-в. Эта комиссия берет на себя обяз-ти организации И. Для проведения непосредственно И создается рабочая комиссия. Затем в присутствии матер-но-ответст-го лица, членов комиссии проводят поштучно проверку наличия всех видов средств, а их наименование и кол-во записывают в в спец. инвентаризационную опись. Рез-ты И, как излишки, так и недостатки, тщательно исслед-ся членами ком-ии, устанавли ваются причины их возникновению и разраба тываются меры по их устранению. Излишки им-ва в бухучете отраж. по Д счетов, предназн-х для учета данных матер-х ценностей и К счета 92/1. Недостачи различных видов до установления причин и виновников их возникновения относят на Д94 по учету соотв-х матер-х ценностей.

60, 61,62 Сущность и назначение учетных регистров. Классификация учетных регистров и их характеристика. Способы записей в ученых регистрах.Порядок заполнения учетных регистров.

Учетные регистры – это типографически отпечатанные или получаемые с помощью ПК спец формы предназн-е для отраж-я и обобщения в них хоз операций в разл-ых измерителях.В них отраж-ся хоз операции и групп-ся данные о наличии каждого из объектов б/у, а это озн-ет, что уч-е регистры, в преобладающей своей части явл-ся бух счетами. Уч рег-ры класиф-ся:1. по внешнему виду – книги, карточки; 2. по степени детализации объектов учета: регистры синт учета, регистры аналит учета. 3. в завис-ти от хар-ра записей делятся на регистры для хронологич записей, систематич записей, комб-ых записей.4. В зав-ти от способа заполнения: для ручного заполнения и получ-е с пом-ю организац-ой и вычислит техники. Разл-ют след виды записей в учетные регистры:1.простые и копировальные записи.2. ручные и машинные записи.3. позиционно-линейные записи.4. шахматные записи.

Значение у.р. состоит в: 1)сгруппированные в них данные использ-ся для анализа хоз-ой деят-ти 2)для составления отчетности 3)у.р. обеспечивают контроль за сохранностью док-в.

Разл-ют след виды записей в учетные регистры:1.простые и копировальные записи.2. ручные и машинные записи.3. позиционно-линейные записи (определенные пок-ли и послед-е записи производятся в строгой ориентации только по строкам (линиям)).4. шахматные записи (таблица предполагает наличие нескольких пересекающихся граф или строк, а запись сумм на их пересечении имеет одинаковое отношение и к строке и к графе.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.006 с.)