Связь бухгалтерского учета с другими науками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь бухгалтерского учета с другими науками.



Принципы бухг учета.

Связь бухгалтерского учета с другими науками.

Общая характеристика ПРЕДМЕТА БУ.

Труд любого человека всегда направлен на какие-либо объекты или предметы в окружающем его мире. Труд бухгалтера направлен на объекты, которые он должен учесть. Отличительной особенность б у являетсяиспоьзование денежного измерителя, это позволяет все объекты учесть и получить обобщенный показатель.

Говоря о предмете б у следует иметь ввиду только те объекты, кот-е обладают стоимостью и ценой. В реальной действительности предмет б у является собирательным, обобщенным понятием. В реальной действительности предмет представлен множеством разнообразных объектов, общим для них является:

-все объекты имеют ден оценку,

-все они подлежат бухг учету,

-ответственность за их использование в соответствии с действ законодательством и уставом возложено на конкретное лицо.

Т.О. Предметом б у явл информация об осуществляемой хоз деят-ти, в основе которой лежат активы, собственный капитал, обязательства и хоз процессы, вызывающие их изменение.

Характеристика ОБЪЕКТОВ БУ.

Объекты б у по их сущности можно разделить на 3 вида:

1) экономические ресурсы - это совокупность хоз средств организации, кот-е принадлежат ей на правах собственности или иного вещного права, использование которых в процессе хоз-й деят-ти принесет ей экономическую выгоду.

В БУ экон-е ресурсы квалифицируются как активы, к которым относятся долгосрочные и краткосрочные активы.

2) источники формирования средств указывают на принадлежность средств организации и представляют собой совокупность ресурсов, поступивших от инвесторов и кредиторов, а также реинвестированную прибыль, полученную в результате хоз деят-ти.

В БУ источники средств рассматриваются как собственный капитал и обязательства.

3) хоз процессы – представляют собой факты хоз жизни, приводящие к изменению средств и источников их формирования, в результате чего изменяется фин состояние организации. Без процесса нет хоз деят-ти, они создают условия. Хоз деят-ть-совокупность хоз операций, происходящих в организации.

В зависимости от функционального назначения объектов или их роли при осуществлении хоз деят-ти, они делятся на: 1-объекты, обеспечивающие хоз деят-ть, 2-объекты, составляющие хоз деят-ть.

К первым относятся: активы, источники собственных средств и обязательства.

Ко вторым относятся: хоз процессы и характеризующие их финансовые рузультаты, а именно доходы и расходы.

Доходы возникают как увеличение экономических выгод в результате поступления ден средств и др активов или уменьшения обязательств.

Расходы представляют собой уменьшение экон-х выгод, в результате выбытия активов или возникновения обязательств, без соответствующего увеличения активов органзации.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ и ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ.

В процессе хоз. деятельности средства предприятия, находящиеся в непрерывном движении, проходят три стадии кругооборота, меняет три функциональные формы. Величина и структура средств предприятия изменяется в связи с осуществлением хозяйственной операции. Хоз операции представляют собой факты хоз жизни экономических событий, совершающиеся в организации и вызывающие изменения объектов БУ. При этом хоз-е операции могут затрагивать только средства предприятия, только источники, либо то и другое вместе. Совокупность однородных хозяйственных операций составляет хозяйственный процесс.

 

Назначение и строение забалансовых счетов

План счетов бухгалтерского учета и его характеристика.

План счетов – систематизированный перечень счетов, субсчетов, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета на предприятиях.Сущ-т 4 плана счетов: - хоз-х операций, - банковских операций(13-и значный), - бюджетных и научных организаций (3-х значный), - финансовых органов (2-х значный). В плане счетов приводятся полные наименования счетов, их код или номер счета, номер и наименование субсчетов. вместе с планами счетов разработаны и утверждены инструкции по применению планов счетов. В них содержится краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов, раскрыто их эконом-е содержание, структура и назначение, по каждому счету приведена типовая схема корреспонденции с другими счетами.

Учет реализации продукции.

Процесс реализации представляет собой совокупность операций, в результате кот-х готовая продукция продается другому предприятию или частному покупателя. Стоимость продукции, изготовленной на предприятии, называется производственной себестоимостью, а все затраты, которые несет предприятие по доведению продукции до покупателя – коммерческие расходы. К ним можно отнести тару, упаковку, рекламу и т.д.. Для учета этих расходов предназначен 44 счет «Расходы на реализацию» субсчет 1 «Коммерческие расходы». В течение месяца все эти расходы собираются по Д счета, а по мере реализации продукции списываются в соответствующей доле в Д счета 90 «Реализация», где они добавляются к производственной с/ст-ти реализованной продукции, образую полную с/ст-ть. Реализованной считается продукция, к-я либо отгружена покупателям (первый вариант), либо когда на р/с поступятденьги (второй вариант). При первом варианте, когда моментом реализации явл-ся момент отгрузки составляется следующая проводка: Д90 К43 К 44/1 Одновременно на сумму предъявленных счетов отражается Д задолжен ность покупателей: Д62 К90. По 90 также отражается задолженность перед бюджетом по начисленным налогам с К68. Поступление денежных средств от покупателей отражается проводкой: Д51 К62. При втором варианте, когда моментом реализации является момент оплаты, хоз-е операции отраж-ся след-м образом. Фактическая с/ст-ть отгруженной за месяц со скла да продукции списывается проводкой: Д45 К43. Когда деньги за отгруженную продукцию поступят на р/с или кассу она будет считаться реализованной. Реализация отражается на счете 90. В Д 90 относится фактич. с/ст-ть реализ-ой продукции с кредита 45. Сюда же относят и часть коммерческих расходов, приходя-ся на реализованную продукцию. Эта хоз-я операция отразится проводкой: Д90 К45 К 44/1. Поступившая на р/с выручка отраж-ся проводкой: Д51 К90. Начисление налогов: Д90 К 68. Перечисление налогов бюджету: Д68 К51.

Сущность и значение отчетности.Виды отчетности и их характеристика.Содержание и порядок составления важнейших форм бухгалтерской отчетности.

Бух.отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественные и фин. положения организации и результаты ее хоз. деятельности за отч. период. Эти данные необходимы для управл. предприятием (орг-ми), для анализа и оценки их работы, разработки перспектив их развития и получения сводных данных по нац. эк-ке в целом. Функции отчетности:1. Позволяет определить общ. ст-ть имущ-ва предприятия: Ст-ть иммобилизированных (т.е. осн. И прочих внеоборотных активов)ср-в, ст-ть мобильных (оборотных ср-в), величину собственных и заемных ср-в. 2.Позволяет уст-ть обеспеченность орг-ции собств. и заемными источниками. 3.Позволяет оценить кредитоспособность предприятия, т.е. способно ли оно своевременно и полностью рассчитаться по обязательствам 4.Позволяет определить ликвидность баланса, т.е. степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соотв. сроку погашенных обязательств. 5.Позволяет уст-ть наиболее ликвидные активы, быстро реал-е активы, медленно реализ. активы и трудно рел-е активы. Требования, предъявляемые к отчетности: Обособленность учета, им-ва и обязательств орг-ции от им-ва и обяз-в др. юр. и физ. лиц. Нейтральность – б/о должна обеспечить удов-ние интересов всех групп польз-ей. Непрерывность - организация будет продолжать свою дея-ть в обозримом будущем и у нее отсутствуют основания прекращения или сущ-щего сокращения дея-ти. Полнота отражения за отч. период всех хоз. операций и результатов инв-ций им-ва и обязательств. Осмотрительность -обеспечение большей готовности к б/у потерь(расходов) и обязательств, чем доходов и активов, не допуская скрытых резервов. Сопоставимость - соп-ть или тождество данных анал. учета с данными синтетич. учета за отч. период, а также сравнимость пок-лей на начало периода и конец б/о; единство методики расчетов и единство оценки одних и тех же пок-лей за отч. период. Экономичность -снижение издержек на получение обощенной инф-ции. Рациональность -устранение дублирования, оптим. построения. Классификации б/о:1.по видам:1. бухгалтерская (содержит пок-ли произв-хоз. дея-ти, составляется на основании данных синтет. и аналит. учетов, а также данных операт. и стат. отчет-ти.В заруб. стран. «фин. отчетность»).2. статистическая (предн. для стат. изучения отд. сторон хоз. деятельности с помощью пок-лей не входящих в систему б/у(объем и кач-во прод-ции, испол-ние раб.врем-ни). Составляется на основании данных бух., стат., и операт. учетов по единым формам, разработанным Мин. статистики по согласованию с Мин. финансов и соот-ми мин-вами.) 3. оперативная (предн. для текущего контроля и управ-ния внутри пред-ия в момент сов-ния хоз. операций или сразу после их совершения.Пр: сводка отдела сбыта о вып-нии плана поставок, в т.ч. на экспорт.2.По границам испол-ния: Внутренняя(направляется за пределы пред-тия) Внешняя(составл. и испол. в рамках самих пред-ий и орган-ций для нужд управления) 3.По периодичности Промежуточная(периодическая)(составл. за месяц, квартал, полугодие и 9 месяцев) Годовая (составл. по рез-татам работы за год) 4.В зав-ти от объема: Первичная(сост. по данным текущего учета) Сводная(сост. мин-вами и вед-вами и др. огранами гос. управления на основании отч-ти подчиненных предприятий) 5.В зав-ти от органов, разработавших формы отч-ти:1.типовая (разраб. и утверж. прав-ными органами) 2. специализированная(мин-вами и вед-вами)

Содержание прав и обязанностей гл бухгалтера.

Обяз-ти, ответственность и права рук-ля и гл бух-а за организацию и ведение БУ закреплены законом о БУ и отчетности в республике. В соответствии закона отв-ть за создание необх усл-й для правильного ведения БУ и хранения бух док-тов, регистров и отчетности несет руководитель орг-ции. Рук-ль имеет право: 1.создать на предпр-ии бухгалтерию. 2. передать на договорных началах ведение БУ специализир-ой орг-ции. 3. пользоваться услугами внештатного бухгалтера. 4. на частных предприятиях самост-но вести БУ, если это предусмотрено в уставах этого предприятия. Гл бухгалтер: 1.осущ-ет непосредственную орг-цию и рук-во БУ и обязан руководств-ся законами РБ, нац-ми стандартами БУ, уставом и др. учредит док-ми., и несет ответственность за их соблюдение.2. уст-ет сис-му внутрихоз-го учета, правила документир-я операций, документооб-т, порядок ведения регистров БУ, сост-ие внутренней и внешней отчетности. 3. разраб-ет и утверждает для раб-ов бухгалтерии должностные инструкции и контролирует их вып-е. Гл бух. обязан обеспечить: 1. правовую и рац-ю орг-ию БУ. 2. своевр-ое сост-е и предст-е бух инф-ции. 3. осущ-ть уч-ю пол-ку, напр-ую на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования ден ср-в. 4. Правильное исчисление налогов, сборов и др обязат. 5. прав-е провед-е инвент-ции всех статей баланса, и отраж-е в учете рез-тов инвент-ции.

Принципы бухг учета.

Связь бухгалтерского учета с другими науками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.01 с.)