Учет износа нематериальных активов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет износа нематериальных активов.



Забалансовые счета

Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Эти счета используются и для контроля за отдельными хозяйственными операциями.

Перечень забалансовых счетов с 001 по 011 приведен в типовом Плане счетов в конце списка основных синтетических счетов и имеет трехзначное обозначение:

001 «Арендованные основные средства»;
002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;
003 «Материалы, принятые на переработку»;
004 «Товары, принятые на комиссию»;
005 «Оборудование, принятое для монтажа»;
006 «Бланки строгой отчетности»;
007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»;
008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;
009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»;
010 «Износ основных средств»;
О11«Основные средства, переданные в аренду».

Средства, учет которых ведется на забалансовых счетах, в итоги баланса не включаются и отражаются за балансом.

Особенностью забалансовых счетов является то, что для учета средств применяется простая система учета, т. е. для ведения учета на этих счетах не применяется двойная запись. При поступлении средств их стоимость отражается только в дебете забалансового счета, а при выбытии средств их сумма списывается с кредита того же счета.

Например, при приемке товаров на хранение их стоимость отражается на дебете счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», а при выбытии товаров их стоимость списывают с кредита этого же счета.

 

№ 12. Синтетический и аналитический учет. Их взаимосвязь.

По степени обобщения информации счета бывают:

- синтетические

- аналитические

Синтетич. счета служат для ведения учета в крупных экономических группах в денежном выражении (ОС, материалы, расчеты с персоналом). Представлены в балансе, однако для управления процессом и решения задач разного характера в учете ведется аналитический учет, для него предусмотрены счета.

Аналит. счета служат для детализации информации, поэтому аналитические счета. Учет ведется как в натуральных измерителях, так и в денежном выражении.

Субсчета явл. промежуточной группировкой аналит. счетов в пределах соотв. синтетич. счета

Иерархия порядков: синтет. - субсчета-аналит.

Син. сч. явл. сч. 1 порядка, субсчета- 2 порядка, аналит. сч. могут быть 3,4,5, и т.д. порядка в зависимости от поставленной цели.

Аналит. и синтетич. счета бух. учета взаимосвязаны, так как на анал. Счетах отражаются те же виды имущества и источники их формирования, ХО, что и на синтетич. Счетах, но по более дробным экономическим группировкам. Это означает, что общие итоговые данные анал. Сч. должны быть равны итоговым данным соответствующего синтетического счета.

 

№13. Калькуляционные и собирательно - распредительные счета.

По эк-кому назначению:

(1. Основные 2. Регулирующие 3. Операционные: а. Калькуляционные (20 “Осн.производство”, 23 “Вспомог.производство”, 29 “Обслуж.производство” и т.д.), б. Собирательно-распределительные (25 “Общепр-ные расходы”, 26 “Общехоз-ные расходы”, 43 “Коммерческие расходы”), в. Операционно-результативные 4. Финансово-результативные 5. ЗабалансовыеПо отношению к балансу: Активные, Пассивные, Активно-пассивные, Контрактивные, Контрпассивные.

По степени обобщения: Синтетические, Аналитические.

К калькуляционным относятся счета, по данным которых можно определить себестоимость выработанной и реализованной продукции.

Собирательно-распределительные счета предназначены для собирания и распределения расходов по отдельным видам и стадиям производства.

Особенность этих счетов состоит в том, что по окончании учетного периода они закрываются, т.е. собранные на них расходы распределяются согласно соответствующим нормативным актам между объектами учета, переходящего остатка не имеют и в балансе не отражаются

 

№ 15. План счетов бухгалтерского учета, его основные разделы.

План счетов БУ – систематизированный перечень счетов БУ, в основе кот. используется классификация счетов по их экон. содержанию. Его используют все кроме банков и бюджетных организаций. Приведены коды счетов.

План счетов имеет инструкцию по его применению.

Новый план счетов утвержден МИНФином и вступил в силу с 1.01.01.

В системе нормативного регулирования план счетов относится к документам 3-го уровня.

Инструкция по применению плана счетов определяет структуру и назначение счетов, экономическое содержание отражаемых на них хоз. Операций в не зависимости от специфики производственно-хоз. деятельности. Однако план счетов определяет лишь общий порядок отражения фактов хоз. Деятельности.

План счетов состоит из 8 разделов, включающих 99 систематических счетов, часть из которых зарезирвирована (30-39 зарез. для управленческого учета).

1. внеоборотные активы

2. производственные запасы

3. затраты на производство (20-29)

4. готовая продукция и товары (40-49)

5. денежные средства (50-59)

6. расчеты (60-79)

7. капитал (80-89)

8. финансовые результаты (90-99)

Забалансовые счета.

В плане счетов сначала помещены разделы бух. счетов активов (основного и оборотного капитала), в том числе счетов учета хоз. Процессов, а затем разделы бух. счетов обязательств и капитала. Завершает план счетов раздел, формирующий информацию о финансовых результатах, а затем приводятся забалансовые счета.

Забалансовые счета – группа счетов по экономическому назначению. Они необходимы для обобщения информации о наличии и движении ценностей временно находящихся в пользовании организации, но принадлежат они др. организации.

По дебету забалансовые счета организация отражает полученные ценности, а по кредиту их списание.

 

№ 16. Документация как прием бух. учета.

Документация- это способ формирования хозяйственных операций с помощью документов в момент их совершения.

Документация ведется на специально разработанных формах бух. учета, принятых в октябре 1997.

Документация является одной из отличительных особенностей бух. учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.

Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бух. учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим предъявленным к ним требованиям.

Документы должны создаваться в соответствии с унифицированными требованиями о формах бух. документа.

Каждый документ должен иметь реквизит.

К обязательным реквизитам относятся:

- наименование документа

- дата

- место составления документа

- содержание хозяйственной операции

- измерители

- подписи лиц, ответственных за совершение ХО.

Первичные документы делятся на:

- внешние (выписка из банка)

- внутренние:

1. распорядительные

2. оправдательные

комбинированные

 

№ 17. Инвентаризация и ее роль в повышении качества учетной информации.

Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным БУ, отраженным на счетах.

Информация о потерях, недостатках, предупреждение хищения имущества.

Комиссия: представители бухгалтерии, представители коллектива, не включая материально- ответственных лиц.

Причины проведения инв: 1. при передачи им-ва организации в аренду, при пордаже и выкупе им-ва;2. перед составлением годового отчета не ранее 1.10 отчетного года; 3. при смене материально-ответственных лиц; 4. при установлении хищений или злоупотреблений; 5. в случае стихийных бедствий; 6. при ликвидации или реорганизации предприятия.

Как правило, все имущество закреплено за материально-ответств. лицами.

Инвентаризация проводится комиссией, в состав которой входят представители бухгалтерии. Установление фактического наличия матер., ден. ср-в отражает инвентаризац. опись. Затем по данным инвентаризац. описи и счетных данных бухгалтерией предприятия составляются сличительная ведомость, где выявляются результаты инвентаризации: излишки или недостатки.

Выявленные излишки приходуются и отражаются в учете по Д-10, Д-12, К-25, К-26

Недостача отражается в учете след. образом: Д-84 – К-10 или К-12. Затем выявляются причины и виновники недостачи.

Недостача может быть 1) в пределах нормы и 2) сверх нормы естественной убыли. В 1) - списывается в издержки производства иотражается в учете по Д25 или 26 и К84. 2) - списывается за счет виновных лиц и отражается по Д73 и К84.

Если сумма недостачи небольшая, то ее удерживают из з/п виновного лица, а отражают по Д70 – К73, через суд Д76 – К73.

Если виновник не установлен, то недостача списывается за счет издержек пр-ва и отражается в учете по Д25 или 26 и К84.

При недостаче в случае стих. бедствий списывается за счет прибыли предприятия и отражается в учете по Д80 - К84.

Для упр-ца особый интерес предст-ет инф-ция об остатках дебиторской (кредиторской) задолж-ти. К концу года следует выявить состояние отн-й с партнерами.

Для управленцев особый интерес представляет инвентаризация об остатках (Д и К задолжности, т.е. к концу года следует выявить состояние расчета с партнерами).

 

№ 18. Формы бухгалтерского учета.

Форма бух. учета - совокупность учетных регистров для отражения ХО в определенной последовательности и группировки соответствующими приемами записи:

- хронологические (последовательная запись).

- Систематические (группировки по установленным признакам)

Учетные регистры - счетные таблицы опред. формы, построенные в соответствии с экон. группировкой данный об имуществе и источниках его образования.

В России наиболее распространение получили:

1. Мемориально-ордерная – на каждую ХО _ мемориальный ордер (бух. проводка, дата, сумма)

2. Журнально-ордерная – в основе – принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющие обеспечить синтетич. и аналитич. учет по всем разделам БУ. Данные первичных документов записываются только по К соответствующих счетов с одновременным отражением оборотов по Д корреспондирующих счетов

3. Автоматизированная – использование ЭВМ.

 

№ 19. Организационная структура учетного аппарата.

Предметное – разделение по обособленности выполняемых работ и операций (от начала и до конца).

Функциональное – каждый выполняет однородные функции.

Орг. структура – Глав. бух и группы: Учета оплаты труда, Учет пр-ных запасов, Учет затрат на производство, Учет Гот. прод. и реализации, Учет расчетных и валютных операций, Учет остальных операций, Сводная группа.

Руководитель организации может:

· вести бухучет лично

· ввести в штат должность бухгалтера

· организовать структурное подразделение бухгалтерию во главе с главным бухгалтером

· договориться о ведении бухучета аудитороской фирмой или аудитором.

Права и обязанности бухгалтера

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю орг-и и несет ответственность за формирование учетной политики (кот. утверждает руководство), ведение бухучета, своевременное представление полной и достоверной бух.отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соотв-е хоз.операций законодательству РФ, выполняет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

 

№ 20. Концепция финансового учета, ее основные принципы.

Фин. учет (бухгалтерский (ФУ)): ФУ организуется в соответствии с Международными стандартами учета и отчетности. Призван давать инф-цию, объективную и доступную для понимания инвесторам и кредиторам, инф-цию для них же о времени, суммах и рисках в связи с доходами, инф-цию о ресурсах ПП, составе имущества и источниках его формирования. ФУ – в денежном выражении. Внешняя отчетность общего назначения – способ публичного предоставления инф-ции (ББ форма 1, приложение к ББ форма 5, отчет о фин. р-тах форма 2). В ФУ – двойная запись. Возможность анализа фин.состояния ПП. -> необходимость аудиторской проверки.

Сравнение УУ и ФУ:

1. Ведение ФУ обязательно, УУ – по решению администрации.

2. Цель ФУ-составление фин. отчетов для внешн.пользователей. УУ-средство контроля, управления ПП.

3. Пользователи инф-ции ФУ – внешние, УУ – менеджеры ПП.

4. Инф-ция ФУ - достоверная, объективная и т.д.; УУ - полезная для упр-ких решений.

5. Инф-ция ФУ в стоимостной оценке, УУ – м.б. в др. измерителях.

6. Измерители ФУ – денежная единица, УУ – любая подходящая.

7. Привязка по времени ФУ - фин. история ПП, УУ - оценки и планы на будущее.

8. Степень точности инф-ции ФУ – ХО завершены и поддаются проверке, УУ - то же + примерные оценки.

9. Объект анализа ФУ - ПП, УУ - небольшие подразделения ПП.

10. Периодичность составления отчетности ФУ – регулярно, УУ - регул + по запросу

11. Сроки предоставления отчетов ФУ – неск. недель после проверки, УУ - срочно.

Ответственность за правильность ведения учета ФУ – суд, УУ - взыскание по поведению и т.д.

 

№ 21. Концепция управленческого учета.

Управленческий учет (внутренний, производственный (УУ)) – охватывает все виды учетной инф-ции, кот. собирается, измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководству и тем менеджерам, кот. могут выработать и принять обоснованное управленческое решение. УУ - основная система коммуникации внутри ПП: инф-ция об издержках пр-ва, указывается “центр ответственности” (кто отвечает за целесообразность затрат). Объект УУ - производственные затраты, калькулирование с/с, рез-ты деятельности. Из-за составления смет, бюджетов и т.д. – выявляется эффективность пр-но-хоз. деятельности. Наличие системы трансфертных цен и ценообразования – разработка цен в расчетах между внутренними подразделениями ПП.

УУ - предполагает взаимосвязи с планированием, контролем, анализом данных о затратах и рез-тах хоз. деятельности. Оперативность учета затрат – деление учета затрат на учет факт. затрат (прошлых) и учет затрат по системе “стандарт-кост” (системе нормативных издержек – способ опред. с/с, основанный на оценках затрат, кот. должны быть в соответствии с нормами, т.е. система разрабатывает стандарты на затраты сырья, материалов и т.д., накладные расходы, учет факт. затрат с отражением отклонений от стандартов с целью контроля за опред. факт. пр-ной с/с продукции и активного управления процессом ее формирования). Обоснование включения затрат в с/с продукции.

№22. Учёт реализации и прочего выбытия основных средств.

Согласно ПБУ 6/01 ст-ть объектов, к-е выбывают или не используются в пр-ве подлежит списанию с БУ:

Выбытие ОС производится в случае:

1) Продажи

2) Ликвидации

3) Списания в случаях морального износа и физ.;

4) Передача в кач-ве вклада в ОК;

Выручка принимается в стоимости согласованной сторонами. Доходы и расходы от списания отражаются в том отчетном периоде в каком они имели место и подлежат зачислению на счет прибыли или убытков.

1) Д02 К01

Д91 К01 с/с выб ОС

2) Д02 К01 – ост.ст-ть=ПС-износ

Д91 К01

Списан объект ОС Д91 К01

Списана Ам Д02 К91

Возникла дебит.зад-ть Д62 К91

Если есть работы Д91 К70

Перечислен НДС Д91 К68

Фин.рез-т Д91 К99

Получены деньги за продажу ОС Д51 К62

 

№ 23. Учет, наличие и движение ОС.

Вопросы учета ОС регулируются положениями по бух. учету ПБУ 6\97 и ПБУ 6\01.

К ОС относятся здания, сооружения, рабочие силовые машины, оборудование, вычислительная техника, а также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты ОС.

Начиная с 2001 исключен стоимостной критерий при отнесении активов к основным средствам.

Основным определяющим показателем для отнесения к ОС явл. Срок полезного использования (СПИ).

СПИ - это период, в течении которого использование объекта ОС приносит доход организации сроком более чем 12 месяцев.

Единицей бух. учета ОС явл. Инвентарный объект.

Инвентарный объект- это объект со всеми принадлежностями и приспособлениями, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. На каждый инвентарный объект заводят инвентарную карту (наименование, первоначальная стоимость, адрес, откуда получен).

Важным моментом в учете ОС явл. их оценка. ОС оцениваются по первоначальной стоимости, остаточной стоимости и, наконец, восстановительной стоимости.

При приобретении ОС за плату, их первоначальная стоимость признается как сумма фактический затрат на приобретение, изготовления без НДС.

Первоначальная стоимость формируется и зависит от направления приобретения:

1. Первоначальная стоимость ОС внесенных в счет вклада в уставной капитал организации.

Признается цена, согласованная учреждениями организации. Как правило, это рыночная цена объекта на дату утверждения устава предприятия

Д08 К75\1

Д01 К08- принятие на баланс

ОС изнашиваются: ежемесячно начисляется амортизация.

2. Первоначальная стоимостью ОС, полученная по договору доверения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия бух. учета.

Д08 К98-списание затрат по поступившим безвозмездно ОС по реальной цене дарения (остаточная стоимость)

Д01 К08-принятие на баланс

Д20,25,.26 К02

Д98 К99- установление срока полезного использования и норма амортизации

Для учета выбытия объектов ОС к счету 01 можеи открываться субсчет «Выбытие ОС». В Д этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в К- сумма накопленной амортизации. По окончанию процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

НДС:

Д19-К60

Д68 К19

 

№ 24. Учет амортизации основных средств.

Амортизация – постепенное списание стоимости ОС на с/с. Обычно норма амортизации (НА) устанавливается в % к балансовой ст-сти ОС и списывается в зависимости от условий эксплуатации (по времени, от выработки и т.д.).

ОС в процессе эксплуатации изнашиваются, поэтому ежемесячно согласно ПБХ 6\97 и 6\01 предусмотрено 4 способа начисления амортизации.

1. Линейный способ. Сумма амортизации определяется по норме первоначальной стоимости, а норма амортизации=100%. Для различных объектов ОС они сгруппированы, и срок полезного использования зависит от их качества. Если предприятие использует другие способы начисления, то для налогообложения используется единая норма.

2. Способ уменьшаемого остатка. При этом способе каждый месяц сумма амортизации будет рассчитана по установленному нормативу от остаточной стоимости.

3. Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (СПИ). Нормы определяются на каждый год.

4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции или работ.

Объекты ОС стоимостью не более 2000 руб. за ед., а также приобретенные книги разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу сч. 44) по мере отпуска их в производство (эксплуатацию). Но при этом следуют обеспечить сохранность этих объектов (переданных в эксплуатацию). Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости и уставного норматива, который представляет собой 1\12 от нормы.

Учет амортизационных отчислений на сч. 02(К).

 

№25. Учет затрат на ремонт основных средств (хозяйственный и подрядный способ).

Хозяйственный метод – ремонт собственными ср-вами, фактические затраты на ремонт учитываются на Д23 в разряде элементов затрат.

Списание затрат на производство в отчетном периоде Д20,29,25,26-К23.

Капитальный ремонтД96-К23.

Если капитальный ремонт выполняется собственными силами, то в этом случае можно организовать работу с использованием резервного фонда К23.

Подрядный метод (по договору)- требуется соответственно подготовить документацию, а факт выполнения работы - это акт приема работ, подписанный двумя сторонами + сч. -фак. от подрядчика: Д20,25,26-К60.

По капитальным ремонтам рекомендовано создавать резерв предстоящих расходов (сч. 96).

Использование, финансирование капитальных вложений в ремонтД960- К60(сами), К23 (поставщики).

Резерв наполняется за счет ежемесячного включения плановой суммы резерва в себестоимость Д20,25,26-К96

В конце отчетного года, в зависимости от ситуации на сч. 96 сальдо может быть или нет затраты списываются на фин. Результаты. Сальдо есть, но оно должно быть в годовом отчете пояснительной запиской отражено. Сообщить в налоговую инспекцию.

В случае аварийных ремонтов производится списание фактич. Затрат с соотнесением на сч. 97 «Расходы будущих периодов» Д97-К60,23.

Затраты по устранению аварии будут списаны на затраты производства постепенно в соответствие с установленными сроками Д20,25,26,23-К97.

Списание затрат возможно только при наличие акта о случившимся.

 

№26. Организация учета поступления основных средств их оценка и переоценка.

ОС – совокупность мат-но-вещественных obj и ценностей, действующих в неизменно натуральной форме в течение длительного периода. ОС производственного назначения – здания, сооружения, оборуд-ние, машины и т.д. ОС непроизводственного назначения – жилищно-коммунальное хоз-во, учреждения здравоохранения, культуры и т.д. Стоимость за единицу ­ 5000*МРОТ, м.б. ¯ и срок службы ­ года.

Классификация: Здания, Сооружения, Передаточные устройства, Машины и оборудование, Транспортные ср-ва, Инструмент, производственный и хоз-ный инвентарь, Рабочий и продуктивный скот, Многолетние насаждения, Другие.

Оценка – по первоначальной (фактические затраты сч.01 «ОС»), восстановительной (рыночной) и остаточной (сч.01 – сч. 02 «Износ ОС») ст-сти.

При поступлении ОС в эксплуатацию, комиссией оформляется акт приемки-передачи (для каждого ОС отдельно), к нему прилагается необходимая докум-ция. Открывается инвентарная карточка (на аренду и текущий лизинг – не открывается).

ОС поступает от учредителя – Д 01 «ОС» К 75 «Расчеты с учредителями», оценка д.б. согласована с другими учредителями.

Безвозмездное поступление ОС - Д 01 К 87/3 «Добавочный кап-л/Безвозм. получ. ценности» по остаточной ст-сти и одновременно Д 01 К 02 «Износ ОС» на сумму износа к времени оприходования.

Покупка ОС – Д 08 «Кап.вложения» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», затем оплата – Д 60 К 51 и зачисление ОС Д 01 К 08 «Капитальные вложения».

Если требует установки – сч. Д 07 «Оборудование к установке».

1) Приобретение ОС за плату у др. предприятий.

- приобретено оборудование требующие установки Д07 К60

- Отражен НДС Д19 К60

- Оборудование сдано в монтаж Д08 К07

- Начислена з\п за установку объекта Д08 К70

- Принят счет тр. Компании Д08К60,76

- Объект введен в эксплуатацию Д01К08

- Оплачены приобретенные ОС Д60 К50,51

2) Создание ОС самой организацией

- Отражены различные расходы, связанные с созданием ОС Д08 К10, 50,51, 70, 69, 02, 60, 76, 71

- Объект принят в эксплуатацию Д01 К08

3) Поступили ОС в счет вклада в уставной капитал Д01 К75

4) Безвозмездное поступление

Отражена рыночная стоимость объекта Д08 К98/2

Объект введен в эксплуатацию Д01 К08

 

№ 27. Учет арендованных основных средств

Между арендатором и арендодателем заключается договор:

- объект

- срок аренды

- арендная плата (сумма амортизация + прибыль)

- условия погашения арендной платы (арендная плата всегда с НДС)

Текущая аренда – краткосрочная аренда, срок устанавливается соглашением сторон, но не м.б. ­ амортизационного срока службы.

Арендатор.

Арендованное ОС записывается на забалансовый счет 001 “Арендованные ОС” (арендатор).

Ежемесячно начисляется арендная плата Д20,25 К76 с НДС.

Ежемесячно оплачено Д76 К51 с НДС

После оплаты списываем НДС Д68 К19Возврат арендованных ОС Д-К001.

Арендодатель.

ОС, переданные в текущую аренду, учитываются на балансе арендодателя.

На счете 01 и в карточке учета ОС делается пометка о движении ОС, ежемесячно производится начисления платежей к поступлению. Это рассматривается как доходы Д76 К91 с НДС.

- получены от арендатора Д51 К76 с НДС

- НДС к перечислению в бюджет Д91 К68

Начисление амортизации ОС, сданных в аренду, отражается арендодателем по К счета 02 «Амортизация ОС» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Если по условиям договора аренды имущество должно учитываться на балансе арендатора, то арендодатель отражает это имущество на счете 011 «ОС, сданные в аренду».

Имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга, учитывается на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», субсчет «Имущество для сдачи в аренду».

 

№ 28. Учёт движения материалов.

В качестве МПЗ к учету принимаются активы, исп-е в кач-ве сырья, материалов при пр-ве продукции, выполнение работ и услуг, предназначенных для продажи, исп-е для управл-х нужд организации. Сл-но, в состав МПЗ вкл-ют материалы, которые м.б. представлены в виде сырья, топлива, зап.частей, стройматериалов, тары, полуфабрикаты покупные или собственного произ-ва и др.виды, также относят инструмент, хоз.инвентарь, срок полезного исп-я у которых менее 1 года.

В зависимости от хар-ра приобретения запасов, их исп-я единицей для учета МПЗ м.б. номенклатурный номер, партия, группа товаров и т.подобное.

МПЗ прин-ся к БУ по фактич.себестоимости. Факт.себест.МПЗ приобретенных за плату признается сумма фактических затрат на приобретение без НДС плюс затраты, связанные с приобретением этих запасов. Часто эти затраты (доставка, погрузка, командировка) наз-ся – транспортно-заложеные расходы – ТЗР, и по тем видам продукции, где указаны эти расходы (учет на отдел.субсчета).

В фактич.затраты на приобретение МПЗ не включаются общехоз.или др.расходы.

Предусмотрено 4 способа списания МПЗ:

1) средневзвешенный 2)метод фи-фо (первую приобрели – первую и списали – ФИФО) 3) ЛИФО (списаны первый материалы приобретенные по последней цене) – лучший в усл.инфляции 4)по цене единицы продукции

Право выбора способа списания представлено организации с обязательным отражением в учетной политике.

В связи с изменением цен предпр. может производить переоценку мат. ценностей. Результаты изменения их стоимости отражают на сч.14 «Переоценка матер. ценностей»

Снижение стоимости (уценка):

Д14 К10 уценка

Д80,86,88 К14 списание уценки на уменьшение источников

Повышение стоимости (дооценка)

Д10 К14 дооценка

Д14 К80,86,88 списание дооценки на увеличение источников

Продажа материалов проводится через сч. 48 «Реализация прочих активов»

Д48 К10 ст-ть матер.

Д62,76 К48 цена продажи (с НДС)

Д48 К68 НДС в бюджет

Д51 К62,76 оплата матер.

Д48 К80 (Д80 К48) прибыль (убыток) от сделки

 

№ 29. Формирование фактически заготовленной себестоимости материалов.

ПБУ 5\01 «Учет материально-производственных запасов».

Учет материалов ведется по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

Фактическая себестоимость материалов складывается из стоимости оплаченной поставщику, стоимости заготовления, транспортировки и так далее, т. е. она включает в себя все затраты на приобретение данных материалов. В фактическую себестоимость включаются, в частности, оплата % за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки, таможенные пошлины, расходы на транспортировку и т. д.

Учетная политика организации может предусматривать для учета поступления материалов использование счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Тогда:

- Д15 К60- стоимость материальных ценностей поступивших в организацию

- Д10 К15- оприходование поступивших материалов

При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления) и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Накопленные на этом счете суммы списываются в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) или др. соответствующих счетов.

Поступление:

- 10-75\1

- 10-98,99,91

Приобретение:

- 10-60,76

- 19-60,76

Передача материалов в пр-во 20-10

 

№ 30. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Он применяется для расчетов со всем персоналом, как списочным, так и несписочным. На нем отражаются расчеты по зарплате, премии, пособия, пенсии, доходы по ценным бумагам данного предприятия. По К70 в корреспонденции с рядом счетов отражают:Д20- начисление зарплаты рабочим основного производства,

Д23- начисление зп работникам вспомогательных производств,

Д25, 26- начисление зп рабочим, не занятым в основном производстве,

Д29- начисление зп рабочим, обслуживающим ЖКХ и тп.,

Д31 (за освоение новых видов продукции и кап. Ремонт осн. Ср-в)

Д89- начисления на оплату отпусков.

Д88 (начисление доходов в виде премий

Д25,26-К70 может применяться и при непроизводственных выплатах если цех простаивал.

Д81 (начисление дивидентов)

Д96 з\плата за счёт финансирования

Д69 пособия по временной нетрудоспособности

Д10 начисление з\пл грузчикам и т.д.

Все записи по Д70- вычеты из зарплаты в корр. с К 50, 51, 68 (налоги), 94, 95, 76 и др.

1.Основная - за отработанное время

2.Дополнительная - за неотработанное время: за время отпуска, ЗП подросткам, больничные.

Начисление зарплаты и включение ее в с/с прод. осуществляется на основании первичных докуметов: ведомостей по выработке продукции, маршрутных листов, табеля учета рабочего времени, нарядов на сдельную работу и т.д.

Включение затрат на оплату труда в с/с продукции осуществляется различными способами. Наиболее распространенным является прямой способ включения. Также существуют следующие способы включения в с/с косвенным путем: пропорционально нормативной ставке, пропорционально количеству выполненных работ или обслуживаемых мест.

Списание зарплаты на с/с продукции отражается Д20,23 К70

Отчисления на социальное страхование, в пенс. фонд и др. соц. фонды осуществляется от суммы начисленной зарплаты в процентах в соответствие с законодательством. Списание на с/с отражается: Д20,23 К69.

З/п начисляется работникам предприятия применительно к формам оплаты труда. Существует 2 формы оплаты труда: повременная и сдельная.

1.Повременная з/п – оплата труда за отработанное количество часов. Различают: –простую повременную з/п (–начисляется работнику в соответствии с количеством отработанного времени) –повременно-премиальная (– з/п начисляется работнику-повременщику за качественно выполненную работу)

2.Сдельная з/п – начисляется за выпущенное количество продукции. Различают несколько видов сдельной з/п:

–сдельная простая (– з/п, начисленная работникам за определенное количество выполненных работ)

–сдельная премиальная (– з/п, начисленная за качественное выполнение сдельной работы)

–сдельная прогрессивная (– з/п, начисленная за перевыполнение норм выработки)

–аккордная (– з/п начисляется за выполнение той или иной сдельной работы по ее завершению)

повременная и сдельная аккордная система оплаты труда.

 

Льготы:не распространяются на внештатн. сотр-ков (400 до 20000 и 300 на каждого ребенка)

По больничным листам: начисляется Д69 К70 в зависимости от стажа работы. 100% при стаже работы более 8 лет, до 5 лет-60%.

Аванс – 40% от оклада – Д 20К 70- з\п.

В кассе з/п выдается в течение 3-х дней, после остатки депонируются – возле фамилии ставится штамп Депонент, а деньги – в банк Д 51 К 50

сч. 69/1-4 задолженности по фондам. Д 20, 25, 26 и т.д. К 69/1-4

 

Существует ряд доплат за отклонения от нормальных условий труда (работа в ночное время, совмещение специальностей, сверхурочные).

Удерживается подоходный налог- Д70-К68-13%.

Платежные ведомости, расходные ордера.

 

№ 31. Учёт начислений на зарплату и расчётов с органами СС.

Удержания из з/п: Д70-К68 (подоходный налог), 76 (по исполнительным листам), 73 (прочие удержания).

Начисление 34% Д20 К69

Д70 К73 (субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба"). Или Д50,51 К73 на сумму внесенных платежей.

С 1 января 2011 г. для большинства плательщиков страховых взносов действуют следующие тарифы (ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ):
- Пенсионный фонд РФ - 26 процентов. Пунктом 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении работников 1967 года рождения и младше - 20 процентов на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части;
- Фонд социального страхования РФ - 2,9 процента;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 3,1 процента;
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 процента.
Таким образом, в целом налоговая нагрузка на плательщиков составит 34 процента.

 

Плательщики взносов в ФСС могут производить следующие выплаты за счет начисленных взносов:

1.Пособия по временной нетрудоспособности. Д 69.1 К 70.

2.Пособие по беременности и родам.

3.Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в мед.учрежд. в ранние сроки берем-ти (до 12 нед) (50% МРОТ на день предоставл. отпуска.)Д 69.1 К 50

4.Единовременное пособие при рождении ребенка. (10 МРОТ)

5.Ежемес. пособие на период отпуска по уходу за ребен. до 1.5 лет (ММОТ).

6.Пособие на погребение. (5 МРОТ)

7.Расходы по предоставлению доп. выходных дней по уходу за детьми-инвалидами.

8.Оплата стоим-ти путевок в санатории для лечения. Д 69.1 К 76, Д 76 К 51

9.Оплата лечебного (диетического) питания.

10.Оздоровительные мероприятия и др.

Учет расчетов: сч 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"

69/1 "Расчеты по соц. страх" 69/2 "Расчеты по пенс. обеспечению" 69/2-"Расчеты по мед.страхованию" 69/3 "Расчеты по фонду занятости".

Начисление взносов: Д20,23,25,26 и др. К 69. Выплаты за счет фонда Д69/1 или 69/2 К70. Перечисление в фонды Д69 К51.

 

№32. Организация учёта движения нематериальных активов.

К нематериальным активам относят долгосрочные неосязаемые активы, которые не имеют материальную форму, но приносят доход предприятию. Их ценность - в долгосрочных правах или преим-вах, которые они дают владельцу. Примеры нематериальных активов: патенты, авторские права, лицензии, торговые марки, права на пользование материальными ресурсами, программные продукты и др.

В БУ - нематериальные активы учитываются по стоимости их приобретения, которая определяется:

1. По цене договоренности сторон, например, когда учредитель осуществляет вклад в УК.

2. По фактической стоимости приобретения, когда нематериальные активы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.31.38 (0.232 с.)