Понятие и классификация затрат на производство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация затрат на производство.



В БУ затраты классифицируются по следующим признакам:

  1. По способу отнесения затрат на себестоимость: прямые (непосредственно на сч 20), косвенные (общехозяйственные и общепроизводственные);
  2. По характеру участия в процессе производства: основные (связаны с выпуском готовой продукции), накладные (все прочие);
  3. По отношеню к производственным процессам: технологические (обеспечивают основное производство), нетехнологические (процессы управления и реализации);
  4. По отношению к объему производства: условно переменные (зависят от объема производства), условно постоянные (не зависят от объема производства);
  5. По однородности состава затрат: одноэлементные (из 1 элемента: начисленная зп), комплексные (из нескольких элементов: трудовые= зп+страх.Взнос.);
  6. По времени возникновения: текущие, единовременные.

В зависимости от специфики производства выбирается метод учета затрат.

Метод учета затрат- система приемов и способов сбора, документирования, обработки и отражения в учете информации о расходах, формирующих себестоимость выпускаемой продукции, оказываемых услуг.

Существуют 3 основных метода:

  1. Пообъектный учет затрат;
  2. Учет затрат в зависимости от оперативности и контроля за ними;
  3. Учет затрат в зависимости от полноты их отражения.

Пообъектный учет затрат. Внутри данного метода выделяют: Позаказный, Попроцессный, Попередельный.

Позаказный используется при выпуске небольших серий или единичном производстве крупногабаритной и сложной технике. Собираются все затраты на заказ. Применяется в судостроении и авиастроении.

Попередельный используется в отраслях, где материалы проходят несколько стадий обработки, то есть можно посчитать себестоимость изделия на каждом этапе.

Попроцессный – разновидность попередельного. Используется в отраслях со сложными технологическими процессами (металлургия, целлюлозно-бумажная, нефтеперегоночная). Там где сложно выделить себестоимость промежуточного продукта.

31.Понятие, оценка и учет доходов и расходов организации. Регулирование учет фин. резервов в бух учете осуществляется на основании ПБУ 9/99 «Доходы организации». ПБУ 10/99 «Расходы». «Доходами организаций признаются увеличение экон. выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников». Не признаются доходами поступления от др. юрид и физ. лиц:

- сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин.

- поступления по договорам комиссии в пользу комитента или принципала

- поступления в порядке предварительной оплаты продукции (работ, услуг, товаров)

- авансы в счет оплаты товаров, услуг, работ

- поступление задатка

-поступление в залог к – то имущества

- поступление в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику

Расходами организации признается уменьшение экон. выгод в результате выбытия активов возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Не признается расходами выбытие активов:

1) в связи с приобретением внеоборотных активов

2) вклады в уставный капитал др. организаций, приоретение акций ценных бумаг не с целью перепродажи.

3) перечисление комитенту или принципалу средств по договорам комиссии, агентским договорам.

4) предварительная оплата поставщикам

5) авансы или задаток

6) погашение кредита, займа.

Все доходы и расходы организации делятся на 3 группы:

1) от обычных видов деятельности

2) операционные Д (Р)

3) внереализационные Д (Р)

Все доходы и расходы, отличные от обычных видов деятельности, относятся к прочим доходами расходам.

Обычными видами деятельности являются деятельность заявленная в Уставе.

Доходам и являются выручка от обычных видов деятельности.

Расходами являются затраты, связанные с выполнением основной деятельности, т.е. изготовлением продукции, её продажей, приобретением тов., их продажей, выполнением работ, оказания услуг.

Операционные Д (Р) – включают в себя поступления и расходы, отличные от осн. видов деятельности.

Внереализационными Д являются штрафы, пени, неустойки, получ –ые.

Нереализационные Р являются уплаченные штрафы, пени, неустойки.

Активы, полученные безвозмездно, относятся к внереализационным Д.

Прибыль прошлых годов, выявленная в отчетном году относится к Д, убытки к Р.

Отдельно выделяется чрезвычайные Д (Р).

Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности относится к внереализованным Д, а дебиторская задолженность к внереализационным Р.

При формировании финансовых результатов классификация, данная в ПБУ 9/99 и 10/99, учитывается в форме №2. Отчет о прибылях и убытках.

32.Рабочая документация организации. Рабочая документация орг-ции включает график документооборота, рабочий план счетов и учетную политику.

Учетная политика – основной документ, который фиксирует специфику деят-ти орг-ции и включает методику учета по всем разделам, в кот. возможны различные варианты; составляется на календарный год и не подлежит изменению. Только в некоторых случаях изменения вносятся (например когда изменяется закон-во, меняется собственник, вид деят-ти). Учетная политика разрабатывается бухгалтером и утверждается руководителем предприятия, в том числе и изменения, кот.вступают в силу с нового календарного года. В учетную политику могут быть внесены дополнения, например, если предприятие переходит на новый вид продукции, если организация меняет форму организации учета.

Учетная политика состоит из двух разделов:

3) Организационно – технический – в нем отражаются формы первичных документов, кот.использует орг-ция, порядок проведения инвентаризации, правила документооборота, рабочий план счетов

4) Методический – указывается методика учета отдельных объектов.

График документооборота включает этапы поступления, сбора, обработки и хранения документов в организации.

7) Поступление документов или выписка первичных документов

8) Группировка первичных документов по однородным элементам учета

9) Поступление документов в бухгалтерию: проверка документов по форме и по существу

10) Корреспонденция счетов

11) Внесение данных первичных документов в накопительные реестры

12) Передача документов на хранение.

33. Понятие, классификация и оценка материально – производственных запасов, формирование резерва под снижение стоимости материальных ценностей
МПЗ
— совокупность активов используемых в качестве сырья, комплектующих, материалов при производстве продукции, оказания услуг, выполнения работ, либо предназначенных для продажи или использования для управленческих нужд.

В бух учет ПБУ № 5.

Все виды в зависимости от роли в производственном процессе подразделяются на группы:

1. материалы

2. животные на выращивании и откорме

3. полуфабрикаты

4. НЗП

5. товары

6. гот продукция

МПЗ в процессе хранения могут менять свою стоимость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.01 с.)