Восстановление основных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восстановление основных средств.



В процессе эксплуатации объекты утрачивают свои технико-экономические качества, которые могут быть восстановлены в процессе модернизации, реконструкции или ремонта.

Реконструкция – переустройство объекта ОС, связанное с повышением его технико-экономических показателей.

Модернизация – работы, вызывающие изменения в техническом назначении объекта.

Ремонт – процесс восстановления утраченных функций: капитальный или текущий.

Затраты на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт увеличивают стоимость объекта. Затраты на текущий ремонт объекта не увеличивают первоначальную стоимость объекта и списываются на издержки по центрам затрат.

В случае модернизации, реконструкции и капитального ремонта:

Использование материалов на капитальный ремонт    
Начисление з/п собственным работникам, осуществляющим капитальный ремонт    
Начисление страховых взносов на доход сотрудников, осуществляющих капитальный ремонт    
Увеличение первоначальной стоимости в результате капитального ремонта    

 

Если сторонняя организация:

Использованные материалы    
Подрядчикам   60 (затраты на кап ремонт
НДС   60 сторонней орг-и)
Увеличение первоначальной стоимости в результате капитального ремонта    

 

В случае текущего ремонта:

Ремонтные работы как издержки соответствующих центров затрат

Материалы на текущий ремонт 23,25,36,29,20  
Собственным работникам з/п 23,25,36,29,20  
Начисление страховых взносов поих з/п 23,25,36,29,20  

 

Если сторонняя организация:

В целях списания предстоящих расходов на ремонт, в соответствии с четной политикой может быть создан резервный фонд.

Резервный фонд создается по счету 96.

Резервы предстоящих расходов.

Резервы создаются путем ежемесячных отчислений по центрам затрат. При этом в учете отражается запись:

Д. 20(23,25,26,29) К. 96

В процессе ремонта списание затрат на него осуществляется за счет резервируемых сумм Если сторонняя организация: Д. 96 К. 60(без НДС)

Д. 19 К. 60

(НДС по ремонтным работам)

13.Принципы бухучета. Цель БУ - формирование достоверной информации о финансовом положении, имуществе, обязательствам орг-ции для заинтересованных пользователей.

· допущение имущественной обособленности Предполагается,
что активы и обязательства организации существуют обо-
собленно от активов и обязательств собственников этой ор-
ганизации и активов и обязательств других организаций. Это
допущение повторено из Федерального закона «О бухгалтер-
ском учете»;
•

· допущение непрерывности деятельности. Организация будет
продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее
отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или
существенного сокращения деятельности. Это допущение
также совпадает с требованием Федерального закона «О бух-
галтерском учете»;
• д

· опущение последовательности применения учетной политики.
Принятая организацией учетная политика применяется от
одного отчетного года к другому. Это допущение означает,
что организация должна применять последовательно вы-
бранную учетную политику, а в случае изменения учетной
политики должна быть обеспечена сопоставимость бухгал-
терских данных смежных отчетных периодов;
•

· допущение временндй определенности фактов хозяйственной
деятельности. Факты хозяйственной деятельности организа-
ции должны относиться в учете и отчетности к тому отчет-
ному периоду, в котором они имели место, независимо от
фактического времени поступления или выплаты денежных
средств, связанных с этими фактами. Например, факт воз-
никновения задолженности покупателей отражается в учете
вне зависимости от факта поступления денежных средств от
 них.


Система бухгалтерского учета базируется на традиционно сло-
жившихся и установленных правилах-требованиях и процедурах
ведения учета. Упомянутым выше Положением по бухгалтерскому
учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) определен ряд
требований.
•

· Требование полноты. В бухгалтерском учете должны отра-
жаться все факты хозяйственной деятельности. Это правило-
требование совпадает с пятым требованием Федерального
закона «О бухгалтерском учете».
•

· Требование своевременности. Предполагает отражение в учете
всех без исключения операций в момент или сразу после их
совершения. Эффективность бухгалтерской информации
значительно повышается, если пользователь может прини-
мать управленческие решения в режиме реального времени.


· Требование осмотрительности. Означает бjлыпую готовность
к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств,
чем возможных доходов и активов, не допуская создания
скрытых резервов. Бухгалтер, основываясь на осторожности
в оценке, скорее выберет низшую оценку для доходов и ак-
тивов и наивысшую — для расходов и обязательств.


· Требование приоритета содержания над формой. Предполага-
ет отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной
деятельности исходя не столько из их правовой формы,
сколько из экономического содержания фактов и условий
хозяйствования. В бухгалтерском учете должны быть отра-
жены все хозяйственные операции независимо от того, со-
ответствуют они требованиям нормативно-правовых актов
или нет.


· Требование непротиворечивости. При формировании учетных
данных необходимо обеспечить тождество данных аналити-
ческого учета оборотам и остаткам по счетам синтетического
учета на последний календарный день каждого месяца. Это
правило совпадает с четвертым требованием Федерального
закона «О бухгалтерском учете».
•

· Требование рациональности. Обязывает обеспечить рацио-
нальное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хо-
зяйственной деятельности и величины организации и объе-
ма информации для принятия управленческих решений.



16.учет с поставщиками Для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками используется счёт 60 (А-П). Учёт на счёте 60 ведётся с учётом рекомендованных субсчетов в разрезе каждого поставщика и подрядчика. Счёту 60 рекомендованы следующие субсчета:

· 60.1 – расчёты с поставщиками по авансам выданным

· 60.2 – расчёты с поставщиками за поставленные ценности в рублях

· 60.3 – расчёты с поставщиками по авансам, выданным в валюте

· 60.4 – расчёты с поставщиками за поставленные ценности в валюте

· 60.5 – расчёты по векселям выданным

При поступлении мат.ценностей от поставщиков по дебету отражается счета мат.ценностей и НДС, при этом счёт 60 кредитуется (д08,10,41, д19). По дебету счёта 60 отражается погашение обязательств (д60 – к50,51,52,55).

Многие предприятия приобретают мат.ценности и товары по счетам, выставленным в условных единицах. Учёт таких обязательств производится в рублях на дату поставки и дату оплаты, при этом могут возникать курсовые разницы.

Учёт расчётов с покупателями и заказчиками ведётся на счёте 62 (А-П). к счёту 62 открываются следующие субсчета:

ü 62.1 – расчёты по авансам, полученным в рублях

ü 62.2. – расчёты с покупателями в рублях

ü 62.3 – расчёты по авансам, полученным в валюте

ü 62.4 – расчёты с покупателями в валюте

ü 62.5 – расчёты по векселям полученным

Дебитовые обороты по счёту 62 означают отгрузку и реализацию продукции, товаров, услуг. Кредитовые обороты по счёту 62 отражают задолженность организации. При реализации продукции или товаров в учёте отражается запись д62 – к90.1. При погашении задолженности отражается запись д51 – к62. На счёте 62 могут отражаться авансовые платежи. Авансовые платежи отражаются аналогично учёту расчётов авансов с поставщиками.


 

17.учет нематериальных активов. Поступление объектов НМА происходит в след. случаях: 1)покупка за плату,2)создание, 3)в дар, 4)вклад в УК.

1) Приобретение за плату.

Затраты на приобретение объекта складываются из: 1) стоимости объекта без НДС 2) услуг консультации без НДС 3) расходы на регистрацию без НДС

Затраты накапливаются на 08, при принятии к учету переносятся на 04

ПРИМЕР.

Поступил объект НМА     60/76
НДС      
Учет затрат на привлечение посредника      
НДС      
Объект принят к учету      

Деловая репутация-разница между покупной стоимостью организации и стоимостью ее активов и обязательств на дату покупки.

При покупке целого имущественного комплекса, целой организации:

Сумма вложенная в предприятие без НДС    
НДС по преобрет орг-ии    
Сумма затрат по рег пров себ-ти без НДС    
НДС по рег    
На сумму активов преобрет предприятия 01, 08, 20, 43, 50, 58  
На сумму обязательств преобр предприятия   60, 62, 70, 68, 69, 76

В случае «+» деловой репутации ее ст-ть отражается записью: д 04 к 08

В случае «-«: д 08 к 91

2) Создание НМА

Первонач ст-ть объекта складывается из: 1) затрат на содержание и регистрацию без НДС

3) Получение в дар

Ст-ть передаваемого объекта: д 08 к 98

Принято к учету на ту же ст-ть: д 04 к 08

4) Вклад в УК

Первонач ст-ть складывается из:1) договорной ст-ти 2) затрат на оценку объекта без НДС

Договорная ст-ть    
Ст-ть услуг оценки без ндс   60/76
НДС по оцен ууслугам   60/76
Объект принимается к учету    

Амортизация НМА может начисляться линейным способом, способом уменьшения остатка и пропорционально объему выпуска

2 метода начислений:1) накапливание субамортизаций на спец счете 05 («амортизация НМА»). При начислении с использованием сч 05: д 20, 23, 25, 26, 29 к 05

2)прием уменьшения первонач ст-ти- сч 04. (д 20, 23, 25, 26, 29 к 04)

Организация сама выбирает метод начисления.

Отражение выбытия объекта нематериальных активов зависит от метода начисления амортизации. Если амортизация начислялась первым методом (с использованием счета 05) в учете отражаются записи: д91 к04 списана первоначальная стоимость объекта и одновременно д05 к04 списана накопленная амортизация. Если используется второй метод списывается только остаточная стоимость объекта д91 к04.
Выбытие объекта происходит в след. случаях:
- продажа
- списание в следствие непригодности
- безвозмездная передача
- вклад в уставной капитал сторонней организации.
При продаже доходом является сумма, указанная в договоре, расходом – является остаточная стоимость объекта, расходы на услуги посредников без НДС и НДС со стоимости реализации.
При списании морально устаре
вшего объекта доход отсутствует, расходом является остаточная стоимость объекта. При безвозмездной передаче доход отсутствует, расходом является остаточная стоимость объекта и НДС по передаваемому объекту. Доходом или расходом при внесении объекта нематериальных активов в уставный капитал сторонней орг-ции является разница договорной и остаточной стоимости объекта.


 

19. Учет денежных средств на валютном и расчетном счетах
Все предприятия обязаны свободные денежные средства хранить на расчетном счете в банке, правила пользования которым устанавливаются банком. Открывается расчетный счет для таких целей:
1) проведения безналичных расчетов с предприятиями, организациями;
2) обеспечения более надежной сохранности денег и получения процентов по расчетному счету;
3) зачисления кредитов банка и предприятий. Хоз расчетное предприятие может открыть только один расчетный счет в банке.
Для открытия расчетного счета будущий клиент в банк представляет:
1) заявление на открытие расчетного счета (по особой форме);
2) дубликат извещения об учетном номере налогоплательщика;
3) карточки с образцами подписей директора предприятия и его заместителя (распорядителя кредитов), главного бухгалтера и заместителя и образцом оттиска печати (карточки — в двух экземплярах);
4) копию Устава предприятия, заверенную райисполкомом, зарегистрировавшим Устав предприятия, и нотариусом.
Банк осуществляет контроль за характером и законностью операций, совершаемых по расчетному счету. Если на счете хватает средств, то оплата документов идет в календарной очередности поступления платежных документов в банк.
Большинство операций по расчетному счету банк проводит безналичным путем, т.е. со счета плательщика списывает на основе документов и на счет получателя зачисляет (платежные требованияпоручения, платежные поручения, расчетные чеки и др.).
Выдачу наличных денег (на зарплату, пенсии, пособия, командировочные и хозяйственные расходы, закупки сельхозпродуктов и др.) банк производит по чекам. Чековую книжку (25 или 50 чеков) можно получить владельцу расчетного счета по особому заявлению. Чеки надо хранить в незаполненном виде. Без исправлений заполняется чек и квитанция к нему (это бланки строгой отчетности). Квитанция остается в чековой книжке, а чек предъявляется в банк. В банке сверяются подписи и оттиск печати с образцами в карточке и с номерами выданных чеков (регистрируются при выдаче чековой книжки). В корешке чека надо записать номер приходного ордера на полученную в банке сумму. Испорченные чеки аннулируются и сохраняются в книжке (приклеиваются к квитанции) до очередной ревизии, но не менее трех лет.
Обо всех операциях по расчетному счету, по валютным счетам банк извещает своего клиента выписками с расчетного счета в виде машинограмм. В выписке указывается дата, номер расчетного счета, остаток денег входящий (на утро), код и суммы операций за день, остаток исходящий. Прилагаются все оправдательные платежные документы. Исправления в банковских документах не допускаются, а банк свои ошибки в выписке подтверждает подписью главного бухгалтера и круглой печатью.
Все выписки бухгалтер нумерует по порядку и номер выписки проставляет на приложенных документах. Против каждой суммы в выписке надо проставить номер корреспондирующего счета. Надо помнить об одной особенности выписки из расчетного счета — для предприятия расчетный счет является активным, а для банка — пассивным (как источник средств) и если в выписке стоит над графой слово «дебет», то эти суммы для предприятия означают расход по расчетному счету, а «кредит» — поступление на расчетный счет.
Выписку надо сначала тщательно проверить: сверить с приложенными документами все суммы, проверить остатки, потом составить проводки по счету 51 «Расчетный счет». Так же надо обрабатывать выписки и по валютному счету. Сальдо по счетам 51 и 52 может быть только дебетовое. На расчетный и валютный счета поступает выручка от реализации продукции, работ, услуг, кредиты банков, задолженность от дебиторов и др.
Суммы, ошибочно зачисленные банком 51 76
Поступление страховых возмещений по договорам страхования 51 76
Поступление рублевого эквивалента от обязательной продажи инвалюты 51 91
С расчетного счета выдаются наличные деньги на зарплату, командировочные и хозяйственные расходы, погашаются обязательства предприятия перед бюджетом, поставщиками, долги по кредитам и т.д.
Списание денежных средств с расчетного счета отражается следующим образом:
Национальным банком РБ устанавливается очередность платежей. Очередность такова: 1) неотложные нужды; 2) расчеты с бюджетом; 3) оплата энергоносителей; 4) остальные расчеты в порядке поступления документов в банк.
Инвалюта учитывается на счете 52 «Валютные счета» в банке. Аналитический учет ведется по каждому виду валюты отдельно, как в номинале, так и в переводе на рубли, так как учет и баланс ведутся только в одной валюте — в рублях.
Иностранная валюта в рубли переводится по единому курсу Национального банка на дату совершения хозяйственной операции, и при изменении валютных курсов к рублю возникают курсовые разницы от переоценки инвалюты; списываются они на счет 92:
дебет 52, кредит 92 — положительные курсовые разницы, дебет 92, кредит 52 — отрицательные разницы. Порядок совершения операций по счету 52 «Валютные счета» регулируется Национальным банком РБ. По дебету счета 52 отражается поступление средств, а по кредиту— списание. Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним денежно расчетных документов.
Все платежи со счетов 51, 52 производятся с согласия владельца (клиента банка), кроме просроченных платежей в бюджет, поставщикам, подрядчикам и др. и платежей по исполнительным 'документам (решение суда, арбитража).
Аналитический учет по счетам 51, 52 ведется по выпискам банка. Сальдо этих счетов в бухгалтерском учете должно соответствовать остатку денежных средств по выписке банка за последний день отчетного месяца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.018 с.)