Расходы бюджетов разных уровней. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы бюджетов разных уровней.



Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджетах каждого уровня в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год. Формирование расходов бюджета всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг.

 

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования – системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Формирование расходов бюджета всех уровней бюджетной системы базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг.

 

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования – системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие. В расходах бюджетов указываются со знаком "минус" средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. Капитальные расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное имущество. Они обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. Эти расходы как правило отражаются в бюджете развития. Бюджет развития имеет целевое назначение и предназначен для финансирования приоритетных инвестиционных проектов и программ; составляется на перспективу и не менее чем на три года.

 

Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую работу органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и предприятиям отдельных отраслей экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций (поддержка отраслей АПК, угольной промышленности, космических исследований, атомной энергетики). Текущие расходы отражаются в бюджете на текущий финансовый год. Расходы бюджетов подразделяются на процентные и непроцентные.

 

Процентные расходы- расходы, направляемые на обслуживание государственного долга. Данные расходы носят непроизводительный характер.

 

Непроцентные расходы - расходы бюджета по текущей деятельности государственных органов власти и бюджетных учреждений (носят производительный характер).

 

Значительный удельный вес в расходах бюджета занимают расходы бюджетных учреждений. Они включают оплату труда работников этих учреждений, перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, трансферты населению, командировочные и другие компенсационные выплаты, оплату товаров, работ, услуг по заключенным муниципальным и государственным контрактам. Совокупность государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг за счет средств соответствующего бюджета образует государственный или муниципальный заказ.

 

Большая роль в бюджетных расходах отводится трансфертам населению - это бюджетные средства, выделяемые на безвозмездной и безвозвратной основах и предназначенные для финансирования пенсий, стипендий, пособий, компенсационных выплат.

 

Из бюджета выделяются средства из возвратной и платной основах в форме бюджетного кредита юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными предприятиями. Бюджетный кредит предоставляется на основании заключенного договорапри условии предоставления заемщикам обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита, имеющего высокую степень ликвидности. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: банковские гарантии, поручительство, залог имущества, в т.ч. ценные бумаги, паи (100%). Бюджетный кредит может быть процентным и беспроцентным.

 

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. За счет этих средств покрывается временная потребность в денежных средствах, вызванная временным разрывом между поступлением доходов и финансированием расходов (лаг) - кассовый разрыв.

 

Особое значение в бюджетных расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо на основании решения государственного органа исполнительной власти. Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие и состояние общества.

 

Расходование средств государственных бюджетов производится по направлениям и в размерах, определяемых федеральным законом, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов госвласти. Расходы государственного бюджета могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшим из которых является финансирование государством своих функций: экономической, социальной, оборонной и пр.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

содержание органов власти;

национальная оборона;

финансирование науки;

финансирование реального сектора;

образование госрезервов;

обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего);

регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного).

К расходам, финансируемым совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов, можно отнести:

господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);

обеспечение правоохранительной деятельности;

обеспечение противопожарной безопасности;

науку и социально-культурные мероприятия.

 

Основной принцип разграничения расходов между бюджетами — их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.

 

Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства.

 

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера.

 

Текущие расходы — это:

содержание органов власти, управления и правоохранительных органов;

текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

 

Расходы капитального характера делятся на:

новое строительство;

реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности.

 

Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:

социальные расходы;

военные расходы;

содержание судебной системы;

образование и здравоохранение.

Расходы бюджетов осуществляются в формах:

ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

средств на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам;

трансфертов населению;

бюджетных кредитов;

субвенций и субсидий;

инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

кредитов иностранным государствам;

средств на обслуживание и погашение долговых обязательств.

 

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения. Кредиты за счет бюджетных средств могут предоставляться юридическим лицам на основании законов о бюджетах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.01 с.)