Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета, должны быть представлены в думу одновременно с проектом закона о бюджете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета, должны быть представлены в думу одновременно с проектом закона о бюджете.



Дума рассматривает проект закона о бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Думу Правительством РФ.

В течение 15 дней со дня внесения в Думу проекта закона о бюджете ее комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

Основываясь на заключениях комитетов Думы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по законопроекту, а также проект постановления Думы о принятии в первом чтении проекта закона и об основных характеристиках федерального бюджета и представляет их на рассмотрение Думы.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в ГД проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.

Проектом ФЗ о ФБ предусматривается уточнение показателей утвержденного ФБ планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

В случае признания утратившими силу положений ФЗ о ФБ, проектом ФЗ о ФБ предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого ФБ предусматривает:

Утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта ФЗ о ФБ на очередной финн год и плановый период в первом и во втором чтениях;

Утверждение увеличения или сокращения уточненных показателей ведомственной структуры расходов БФ либо включение в неё бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и видам расходов ФБ.

Проект ФБ вносится в ГД одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительными итогами с-э развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами с-э развития РФ за текущий фин. год;

- прогнозом с-э развития РФ;

- оценкой ожидаемого исполнении я ФБ за текущий финансовый год;

- прогнозом основных параметров БС РФ, в том числе КонсБ РФ;

- пояснительной запиской к проекту ФЗ о ФБ;

- методиками и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ;

- основными показателями гос. оборонного заказа;

- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ и др.

Одновременно с проектом ФЗ о ФБ на очередной финн год и плановый период Правительство РФ вносит в ГД проекты ФЗ:

- о Б ГВБ фондов РФ;

- о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

Проект ФЗ о ФБ на очередной фин год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в ГД до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый годи плановый период в ГД Совет ГД или в период парламентских каникул Председатель ГД направляет его в комитет ГД.

Проект ФЗ о ФБ, внесенный с соблюдением требований БК РФ, в течение трех дней направляется Советом ГД. Совет ГД направляет проект ФЗ о ФБ в Комитет по бюджету и определяет комитеты – соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета.

ГД рассматривает проект ФЗ о ФБ в первом чтение 30 дней со дня его внесения в ГД Правительством РФ. При рассмотрении ГД проекта ФЗ о ФБ в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз с-э развития РФ, в том числе указываемые в ФЗ о ФБ прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции. Предметом рассмотрения проекта ФЗ о ФБ в первом чтении являются основные характеристики ФБ (прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов ФБ, приложение к ФЗ о ФБ, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами БС РФ, общий объем расходов, условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2.5 процента общего объема расходов БФ на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов ФБ на второй год планового периода, объем нефтегазового трансферта, верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ, нормативная величина Резервного фонда, дефицит ФБ.

В течении 15 дней со дня внесения в ГД проекта ФЗ о ФБ комитеты ГД готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. При рассмотрении в первом чтении проекта ФЗ о ФБ ГД заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза с-э развития РФ, а также доклад Председателя счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия ГД указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики ФБ. При утверждении в первом чтении основных характеристик ФБ ГД не имеет права увеличивать доходы и дефицит ФБ, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта ФЗ о ФБ ГД может:

-передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик ФБ, состоящую из представителей ГД, представителей Совета Федерации и представителей Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета;

-вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

-поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта ФЗ о ФБ и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик ФБ. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от ГД, от СФ и от Правительства РФ. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считает согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии Правительство РФ вносит на рассмотрение ГД согласованные основные характеристики ФБ, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками ФБ. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение ГД. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта ФЗ о ФБ принимается постановление ГД о принятии в первом чтении проекта ФЗ о ФБ. Если ГД не принимает решения по основным характеристикам ФБ по итогам работы согласительной комиссии, проект ФЗ о ФБ считается повторно отклоненным в первом чтении. При повторном отклонении в первом чтении проекта ФЗ о ФБ ГД не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство РФ. Повторное отклонение проекта ФЗ о ФБ возможности в случае, если ГД ставит вопрос о доверии Правительству РФ. Если возвращается Правительству, то в течение 20 дней дорабатывается и вносит на повторное рассмотрение ГД в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта ГД рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта ФЗ о ФБ вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта ФЗ о ФБ не позднее 30 дней после сформирования.

Второе чтение.

ГД рассматривает проект ФЗ о ФБ во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта ФЗ о ФБ во втором чтении являются:

-приложение к ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

-приложение к ФЗ и ФБ, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов ФБ на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов ФБ на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

-приложение к ФЗ о ФБ, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

-программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

-программа государственных внутренних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период;

-программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период;

-программа государственных гарантий РФ в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период;

-программа государственных гарантий РФ в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;

-приложение к ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

-текстовые статьи проекта ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

ГД рассматривает в третьем чтении проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Принятый ГД ФЗ о ФБ в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. СФ рассматривает ФЗ о ФБ в течение 14 дней со дня представления ГД. При рассмотрении ФЗ голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный СФ ФЗ в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения ФЗ СФ закон передается на преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение ГД согласованный ФЗ. ГД повторно рассматривает закон в одном чтении. Принятый ГД закон передается в СФ. В случае несогласия ГД с решением СФ закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатом ГД.

В случае отклонения Президентом ФЗ передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии входит представитель Президента РФ.

 

Доходы Федерального бюджета.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ «Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» Доходы федерального бюджета образуются за счет:

- федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- иных неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений;

- федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности
прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам).

Основная часть налоговых доходов поступает в федеральный бюджет, за региональными и местными бюджетами закреплены налоги и сборы, собираемость которых невелика.

Налоги выступают главной формой мобилизации государственных до­ходов в странах с рыночной экономикой. В бюджетах центральных прави­тельств они составляют от 70 до 90% всех доходов, в местных бюджетах доля налоговых доходов обычно составляет около половины. Налоговые доходы федерального бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъектов экономической деятельности. Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России.

В соответствии с НК РФ к федеральным налогам относятся:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на прибыль организации;

- налог на доходы физических лиц;

- государственная пошлина;

- водный налог;

- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

- единый социальный налог;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.

Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в федеральный бюджет при соблюдении следующих нормативов:

- налог на прибыль организаций (доходы зарубежных организаций, за пределами Российской Федерации через представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов; и т.д.

Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным ко­дексом РФ и включает[6, с.67]:

а) Доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, из них:

1) Арендная плата за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование муниципальной или го­сударственной собственности,

2) проценты от остатков бюджетных средств на счетах в кредитных организациях,

3) доходы от передачи имущества под залог в доверительное управление,

4) возврат государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муници­пальным гарантиям,

5) оплата за пользование бюджетными средствами, иностранным государствам или юридическим лицам, а также предоставленные другим бюджетам, на возвратной и платной основах,

6) прибыль, приходящаяся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муници­пальным образованиям,

7) часть прибыли государственных и муниципальных уни­тарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей,

8) иные доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

б) Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

1) доходы от реализации уставного капитала организаций,

2) доходы от реализации акций,

3) доходы от реализации государственных запасов и резервов,

4) доходы от реализации государственных фондов производственного и непроизводственного назначения, нематериальных активов и земли,

5) иные доходы;

в) Доходы от платных услуг, оказываемых органами местного само­управления, соответствующими органами государственной власти, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти;

г) доходы, полученные от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

д) Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

6. Иные неналоговые доходы.

Неналоговые доходы федерального бюджета существенно отличаются от налоговых доходов. Порядок их уста­новления, исчисления и взимания регламентируется перечнем нормативных документов.

Как принято, большая часть неналоговых доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полной мере и становятся их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от реа­лизации государственных запасов и резервов, доходы от внешнеэкономической деятельности, и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами

Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют НДС, НДПИ и налог на прибыль.

Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

Налоговые доходы федерального бюджета составляют:

федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;

таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

Государственную пошлину.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

доходов от использования имущества;

доходов от продажи имущества;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.105 с.)