Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерских балансов и отчетов⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Методическое руководство отчетностью в Республике Беларусь осуществляет Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает формы бухгалтерской отчетности, обязательные к применению всеми организациями республики. Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными. В соответствии с Приказом МФ РБ от 20.01.2000г. № 23 Годовая бухгалтерская отчетность включает следующие составляющие: Бухгалтерский баланс – форма № 1; Отчет о прибылях и убытках – форма № 2; Отчет о движении фондов и других средств – форма Отчет о движении денежных средств – форма № 4; Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5; Пояснительная записка; Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с действующими законами подлежит обязательному аудиту. Все перечисленные элементы бухгалтерской отчетности взаимосвязаны, поскольку отражают, как правило, разные аспекты одних и тех же фактов хозяйственной деятельности Пояснительная записка составляется в произвольной форме, объемом до 15 – 20 страниц, в которой отражаются основные факторы, оказавшие положительное или отрицательное влияние на финансовое положение организации, и освещается финансовое состояние организации. Пояснения к бухгалтерскому балансу, предусмотренные в табличной форме, раскрывают минимально необходимые сведения о движении заемных средств, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества, источниках финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, а также содержат расшифровку отдельных прибылей и убытков и другую информацию. Что касается внутренней бухгалтерской отчетности, разрабатываемой организацией для целей внутреннего управления, то ее состав, содержание, сроки и адрес представления регулируются в учетной политике организации на основании Закона Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности”.
Аудиторское заключение в составе годового бухгалтерского отчета является его неотъемлемой частью и призвано дать подтверждение того, что информация отчетности может быть использована при обосновании финансовых решений. Годовая отчетность акционерных, совместных (иностранных) и некоторых других организаций, в соответствии с действующим законодательством, подтверждается аудиторским заключением, которое также прилагается к годовому отчету. Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, за исключением выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, представляют бухгалтерскую отчетность по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании полученных средств. Министерства и ведомства по согласованию с Министерством финансов в пределах своей компетенции могут устанавливать дополнительные специализированные формы отчетности. В течение отчетного периода составляется периодическая бухгалтерская отчетность – квартальная и месячная. Эта отчетность содержит значительно меньший объем информации, которая представляется нарастающим итогом с начала года. Квартальная отчетность состоит из бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2), а месячная – только из баланса. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Вместе с периодической и годовой отчетностью органам государственной налоговой инспекции представляются расчеты по всем видам налогов и внебюджетных платежей. Пользователями бухгалтерской отчетности являются юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации. Круг пользователей бухгалтерской отчетности определен Законом Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности” (статья 14), согласно которому, все организации, за исключением бюджетных, представляют в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность:
Учредителям (участникам) организации или собственникам ее имущества в соответствии с ее учредительными документами; Органам государственного управления, если отчитывающиеся организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь подведомственны им, или являются организациями государственной формы собственности, или имеют в уставном фонде долю государственной собственности. Государственные унитарные предприятия предоставляют бухгалтерскую отчетность органам государственного управления, уполномоченным управлять государственным имуществом. Ассоциации, союзы, концерны и другие хозяйственные объединения составляют собственную и консолидированную отчетность по всем входящим в их состав организациям. Министерства, ведомства и другие органы государственного управления составляют собственную и сводную отчетность по подведомственным организациям (учреждениям). Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь создаваемых организаций считается период с даты приобретения ими прав юридического лица по 31 декабря включительно. По организациям, ликвидированным или реорганизованным, поменявшим форму собственности в отчетном году, представляются отчеты по действующим формам годового отчета за период с начала года до момента ликвидации. Организации обязаны представлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую финансовую отчетность – в течение 90 дней по окончании года. Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность представляется после ее утверждения в порядке, установленном учредительными документами. Органы государственного управления вправе конкретизировать сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. День представления бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется по дате почтового отправления или фактической передаче адресату. За правильность составления бухгалтерской (финансовой) отчетности несут ответственность руководитель предприятия (учреждения) и главный бухгалтер.
59.Инвентаризация имущества и ее виды. Порядок проведения и оформления инвентаризации. За сохранность материалов в подразделениях и складах отвечают материало-ответственные лица, с которыми заключается договор полной материальной ответственности. Работники бухгалтерии с определённой периодичностью осуществляют контроль за сохранностью материалов на складах в виде проверок. Эти проверки могут быть плановые и внезапные. Плановые называются инвентаризацией(не реже 1 раза в год). В соответствии с постановлением Министерства финансов РБ от 30.11.2007г. №180 на предприятиях проводится инвентаризация активов и обязательств. Для проведения инвентаризации создаются комиссии: Постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия Рабочая инвентаризационная комиссия Рабочая инвентаризационная комиссия в процессе своей работы заполняет соответствующие инвентарные описи на основании данных, выявленных в результате инвентаризации. Комиссия в присутствии завсклада и других материало-ответственных лиц проверяют фактическое наличие материальных ценностей и делает записи в инвентаризационных описях. Инвентаризация материалов проводится по порядку их расположения в помещении. Материалы, поступающие во время проведения инвентаризации принимаются материало- отвественными лицами в присутствии комиссии и приходуются после инвентаризации. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях(с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера) в процессе инвентаризации активы и материалы отпускаются в присутствии комиссии. При наличии излишек материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, составляются записи: Дт 10, Кт 92. При недостаче: Дт 94, Кт 10. Списание недостачи: В пределах норм естественной убыли: Дт 20, 23,44; Кт 94 За счёт виновных лиц: Дт 73, Кт 94 За счёт финансовых результатов деятельности предприятия: Дт 91, Кт 94 Отдельными инвентарными описями отражаются материалы, находящиеся в пути, принятые на ответственное хранение, переданные в переработку другим организациям, находящиеся в эксплуатации и пользовании.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.68.214 (0.006 с.) |