Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация хоз-ных операций
Документ-ние хоз операций закл-ся в восприятии данных об операции и занесении получ-х данных в док-ты. Созд-ние совок-ти первичн док-тов предст собой первичный учет. Документация представл собой совок-ть док-тов, составл на все хоз-ные операции. Содер-щие в рассч-х данные служат в дальнейшем единств основанием для отражения данных в текущ учете. Документ- письменное свид-во на право соверш-я или подтвержд действит осущест хоз-ной операции в котор заполнены все реквизиты. Реквезит – отдельн показ-ли, отражаемые в док-те, имеющ самост значение. Документ имеет обязат и спец реквизиты. К обязат реквизитам относят: 1) наименов и номер док-та; 2) дата и место составл док-та; 3) содерж и основ-ние соверш-я хоз-ных операций; 4) стоимостн и натур измерители; 5) наимен и адреса сторон приним участие в хоз-ной операции; 6) должности лиц, ответсв за соверш хоз-ной операции, их фамилии, инициалы и личные подписи. Условно док-т раздел на части, основн из кот-х явл-ся: заголовочная, содержат-ая, оформляющая. Дополнит реквизиты могут включ в документ в зависим от хар-ра хоз-ных операций и сис-мы обраб-ки данных. Док-ты, поступивш в бухгалт провер-ся по след направл: 1) по форме; 2) по существу, 3) арифметич проверка. Проверен док-ты приним-ся бухгалтерией и подверг-ся бухгалт обработке, котор сост из след этапов: 1) таксировка, 2) группировка; 3) контировка – указание в док-те корреспонд счетов Значение докум-ции: 1) документ служит средством обосн-ия учетной записи; 2) имеет большое оперативн значение; 3) выполняет контрольн ф-цию, т.е. контролир правильн соверш-я операции; 4) выполн докум-аналитич ф-цию, т.е. текущий анализ выполн-х работ; 5) правовое знач докум-ции, т.е. явл-ся доказ-вом при спорах возник м/у данной орган и др органами и лицами. Требов, предъявл к докум-м: 1) своеврем-ть оформл-я док-тов; 2) достоверные данные и обязат реквизиты; 3) аккуратность в заполн-ии док-тов, отсутст помарок; 4) свободные строки прочеркив-ся.
15. Содержание, структура документов и требования, предъявляемые к ним Условно документ можно разделить на части, основными из которых являются: заголовочная, содержательная, оформляющая. В каждой из частей документа отражаются соответствующие реквизиты. Реквизиты (лат. requisitum — нужное, требуемое, необходимое) — это отдельные показатели (сведения), отражаемые в документе и имеющие самостоятельное значение. Каждый документ имеет так называемые специальные реквизиты, основное назначение которых - индивидуализация хозяйственных операций.
Главный реквизит заголовочной части - это название документа (приходный кассовый ордер, лимитно-заборная карта и др.), которое печатается на бланке. Содержательная часть документа бывает табличной или текстовой. К табличной относятся реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Реквизиты-признаки включают заголовки таблиц, граф и строк и предназначены для характеристик описываемого объекта. Реквизиты-основания предназначены для количественной характеристики объекта учета. Графы таблиц нумеруются. В содержательной части отражается сущность документа. В оформляющей части документа отражается дата составления документа, утверждения, согласования, визы, наименование должностных лиц, подписавших документы, личные подписи и их расшифровка, при необходимости печать. Предусматривается место для записи основания исправления ошибок, допущенных при заполнении документа. Каждый бухгалтерский документ должен иметь следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа; дата и место составления документа (число, месяц, год); содержание и основание совершения хозяйственной операции; стоимостные и натуральные измерители; наименование и адреса сторон, принимающих участие в хозяйственных операциях или сделках (фирма, юридическое лицо); должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетно-кредитного характера должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. Документы, оформляющие прием и выдачу материальных ценностей и денежных средств должны содержать подписи лиц, получивших и отпустивших эти ценности
Учетные документы составляются от руки или автоматизированным способом на специально заготовленных бланках. Бланки документов печатаются типографским способом и содержат графы, в которые заносят сведения о хозяйственных операциях. Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский язык. К составлению документов предъявляются определенные требования. Все документы должны оформляться своевременно в момент совершения операции, качественно, содержать достоверные данные и обязательные реквизиты, аккуратно, разборчиво, без подчисток, помарок и недоговоренных исправлений. Свободные строки в первичных документах обязательно прочеркиваются. Выписывать документы разрешается чернилами или шариковыми пастами синего, фиолетового или черного цвета вручную, на пишущих устройствах, ПЭВМ. Дата составления указывается: число цифрой, а месяц - прописью. В денежных банковских документах сумма указывается цифрами и прописью с заглавной буквы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные документы можно внести исправления лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что заверяется подписями тех же лиц. Отдельные документы в соответствии с действующими нормативными положениями относятся к бланкам строгой отчетности. Такие формы (бланки) документов изготавливаются типографским способом с обязательным проставлением номера и серии. К ним относятся товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др. Учет бланков строгой отчетности ведется в приходно-расходной книге типовой формы, которая нумеруется, скрепляется печатью и подписывается руководителем и главным бухгалтером.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.005 с.) |