Государственный и муниципальный контроль: формы и принципы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный и муниципальный контроль: формы и принципы.



Законодательные и представительные органы государствен­ной власти, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утвер­ждения проектов законов о бюджете и других проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных во­просов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комис­сий, рабочих групп законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления в хо­де парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утвер­ждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления предостав­ляет соответствующим законодательным органам государствен­ной власти, представительным органам местного самоуправле­ния право на:

• получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых материалов при утверждении бюджета;

• получение от органов, исполняющих бюджеты, оператив­ной информации об их исполнении;

• утверждение отчета об исполнении бюджета;

• создание собственных контрольных органов, контроль­ные палаты, другие органы законодательных и представи­тельных органов субъектов РФ и органов местного само­управления для проведения внешнего аудита бюджетов;

• вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправ­ления предоставляют информацию, необходимую для осуществ­ления парламентского контроля, законодательным органам госу­дарственной власти, представительным органам местного само­управления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

Финансовый контроль, производимый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляют:

• Министерство финансов РФ;

• Федеральное казначейство;

• финансовые органы субъектов РФ и муниципальных об­разований;

• главные распорядители;

• распорядители бюджетных средств.

Принципы:

Принцип гласности состоит в том, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны. Доступность обеспечивается обычно двумя способами: представлением итоговых и текущих отчетов контрольных органов в выше стоящие органы; публикацией результатов ревизий и проверок в открытой печати.

Принцип законности гласит, что деятельность органов финансового контроля должна строго соответствовать законам и иным нормативно-правовым актам страны, и не допускать какого бы то ни было произвола в отношении контролируемых субъектов.

Принцип объективности. Выводы контролеров, а также их подходы к планированию и проведению проверок должны исключать предвзятость или предрасположенность, а также какие-либо особые мотивы (корысть, политический заказ и т. п.). Так, планирование контрольных мероприятий и их проведение должны исключать какую-либо предубежденность об изначальном наличии негативных аспектов в деятельности проверяемых объектов.

Принцип сбалансированности. Сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения. Иными словами, при определении обязанностей субъекта контроля должен быть определен соответствующий объем прав и возможностей.

Принцип системности. Предполагает наличие именно системы органов финансового контроля. Системообразующий элемент может быть и не один, т.е. система как таковая вовсе не означает некую единую конструкцию подчиненности. Допускается относительная самостоятельность органов контроля, образуемых по линии ветвей власти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.56.228 (0.02 с.)