Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательства организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательства организации



Для проведения инв-ции в организации создается постоянно действующая инв-нная комиссия, утвержденная руководителем предприятия. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инв-ции служит основанием для признания результатов инв-ции недействительными. До начала проверки фактического наличия имущества инв-нной комиссии надлежит получить последние на момент инв-ции приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных ср-в. Мат-ответственные лица дают расписки в том, что к началу инв-ции все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность,оприходованы,а выбывшие-списаны в расход.Если инв-ция имущества проводится в течении нескольких дней,то помещения,где хранятся мат ценности,при уходе инв-нной комиссии должны быть опечатаны.Во время перерывов в работе инв-нных комиссий документы должны хранится в сейфе в закрытом помещении,где проводится инв-ция. В тех случаях,когда мат-ответственные лица обнаружат после инв-ции ошибки,они должны немедленно(до открытия склада,кладовой,секции и т.п.) заявить об этом председателю инв-нной комиссии.Инв-нная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.По окончании инв-ции могут проводится контрольные проверки правильности ее проведения с участием членов инв-нных комиссий и мат-ответственных лиц обязательно до открытия склада,кладовой,секции и т.п.,где проводилась инв-ция.Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ,котрый регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инв-ции.Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инв-нные описи или акты инв-ции не менее чем в 2-х экз. Наименования инвентаризируемых ценностей и обьектов,их кол-во указывают в описях по номенклатуре и в ед.измерения,принятых в учете.На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров мат ценностей и общий итог кол-ва в натуральных показателях, записанных в данной странице. Ошибки исправляются во всех экз. описей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инв-нной комиссии и мат-отв лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней стр. описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инв-нной комиссии и мат-отв лица. В конце описи мат-отв лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если по окончании инв-ции проводятся контрольные проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются в книге учета контр проверок правильности проведения инв-ции.

 

Учет выбытия ОС

Выбытие основных средств из организации может происходить по следующим причинам:

·в силу непригодности к дальнейшей эксплуатации из-за физического износа;

·из-за морального износа;

·в качестве вклада (взноса) в уставный капитал другой организации;

·в случае передачи на правах хозяйственного ведения или оперативного управления;
·в результате продажи;
·в порядке товарообменных операций;
·при безвозмездной передаче или дарении;

·вследствие сдачи в аренду;

·под воздействием форс-мажорных обстоятельств (пожар, наводнение, хищение и пр.);
·при передаче в совместную деятельность (по договору простого товарищества);
·при передаче в доверительное управление;

·в случае обмена на другое имущество, а также другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Основными документами при выбытии ОС являются след:1.Акт приемки-передачи ОС (форма№ОС-1)-составляется при выбытии ОС в результате продажи или передачи другим орг в 1-м экз.2.Акт на списание ОС(форма №ОС-4)-применяется при выбытии ОС по причине износа,порчи,ликвидации.3.Акт на списание автотранспортных ср-в(форма№ОС-4а)

Для списания ОС руководителем орг создается комиссия, в состав которой включаются те должностные лица, обязанности которых связаны с эксплуатацией ОС. Детали и элементы разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта др. объектов, приходуются по рыночной ст-ти. Оприходование мат ценностей, полученных при ликвидации ОС, оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов. Если списание ОС производится в результате его продажи, выручка от продажи принимается к бух. учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. Доходы и расходы от списания объектов ОС отражаются в бух. Учете в том отчетном периоде, к которому они относятся. Эти доходы и расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

 

 

Билет №25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.142.210 (0.007 с.)