Порядок учета общехоз. Расходов и их распределение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок учета общехоз. Расходов и их распределение



В учетной политике не оговорен порядок распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности или по видам выпускаемой продукции (работ, услуг):

- пропорционально заработной плате производственных рабочих, занятых в данном виде деятельности, в общей сумме заработной платы производственных рабочих,

- пропорционально сумме прямых затрат по данному виду деятельности в общей сумме прямых затрат; другая база распределения общепроизводственных расходов.

В учетной политике не отражен способ списания общехозяйственных расходов:

- списать в дебет счета 90 "Продажи" (по сокращенной себестоимости);

- распределить, т.е. списать в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (по полной производственной себестоимости).

На начало месяца по счету 26 "Общехозяйственные расходы" имелся остаток.

В состав общехозяйственных расходов были включены расходы, связанные непосредственно с производственным процессом.

Расходы, относящиеся к разным видам деятельности (облагаемым и необлагаемым налогом на прибыль), не распределялись пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

 

Билет №19

Забалансовые счета и особенности учета на них.

Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Эти счета используются и для контроля за отдельными хозяйственными операциями.

 

Перечень забалансовых счетов с 001 по 011 приведен в типовом Плане счетов в конце списка основных синтетических счетов и имеет трехзначное обозначение:

 

001 «Арендованные основные средства»;

002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;

003 «Материалы, принятые на переработку»;

004 «Товары, принятые на комиссию»;

005 «Оборудование, принятое для монтажа»;

006 «Бланки строгой отчетности»;

007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»;

008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;

009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»;

010 «Износ основных средств»;

О11«Основные средства, переданные в аренду».

 

Средства, учет которых ведется на забалансовых счетах, в итоги баланса не включаются и отражаются за балансом.

 

Особенностью забалансовых счетов является то, что для учета средств применяется простая система учета, т. е. для ведения учета на этих счетах не применяется двойная запись. При поступлении средств их стоимость отражается только в дебете забалансового счета, а при выбытии средств их сумма списывается с кредита того же счета.

 

Например, при приемке товаров на хранение их стоимость отражается на дебете счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», а при выбытии товаров их стоимость списывают с кредита этого же счета.

Безналичная форма расчетов

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиен­тов в банках, системы корреспондентских счетов между различны­ми банками, клиринговых зачетов взаимных требований через рас­четные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в налич­ных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохран­ность.

Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям.

К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупа­телями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.

К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учеб­ными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с раз­ными дебиторами и кредиторами».

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты между организациями, обслу­живаемыми учреждениями банка, находящимися в разных насе­ленных пунктах, а одногородними — расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или несколькими учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.

Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и По­ложением ЦБ РФ (15):

· расчеты платежными поручениями;

· расчеты по инкассо;

· расчеты чеками;

· расчеты по аккредитиву.

Формы безналичных расчетов избираются организациями са­мостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых орга­низациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ — это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде рас­поряжение:

· плательщика — о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя;

· получателя — о списании денежных средств со счета платель­щика и перечислении на счет, указанный покупателем. В Положении Центрального банка РФ изложены требования к оформлению расчетных документов на бумажных носителях ин­формации (расчетные документы (кроме чеков) заполняются только на пишущей машинке или ЭВМ шрифтом черного цвета; заполне­ние чеков производится ручкой с пастой, чернилами черного, фи­олетового или синего цвета или на пишущей машинке шрифтом черного цвета; не допускаются исправления, подчистки, помарки, а также использование корректирующих жидкостей; расчетные до­кументы должны содержать обязательные реквизиты, установлен­ные Положением, и др.).

Расчетные документы должны быть представлены в банк в те­чение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного до­кумента. В банк представляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Копии расчетных документов могут быть изготовлены с примене­нием копировальной бумаги, множительной техники или ЭВМ.

Первый экземпляр расчетного документа (кроме чека) подпи­сывают два уполномоченных лица (или одно лицо, если в органи­зации отсутствует лицо с правом второй подписи). Кроме того, на документе ставится оттиск печати.

Порядок оформления, приема, обработки электронных расчет­ных документов и осуществления расчетов с их использованием регулируется не Положением, а другими нормативными актами Центрального банка РФ, а также договорами банков с клиентами.

 

 

Билет 20

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.008 с.)