Раскройте виды и формы оплаты труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте виды и формы оплаты труда



Билет 1

Виды хоз.учета

-это количественное отражение и качественная характеристика процессов и явлений с целью управления ими. В хоз. Учете регистрируются, накапливаются, обрабатываются данные, кот. затем используются для проведения анализа и контроля, а также и для планирования, регулирования. Хоз.учет организуют 3 вида:

1)Бух.учет- это система непрерывного и взаимосвязанного отражения экономич информации с целью управления и контроля за финансовую деятельность организации. Бух.учет представляет собой упорядочную систему сбора регистрации и обобщения инф в денежном выр-ии об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного непрерывного документального учета всех хоз.операций. Бух учет- одна из важнейших функций управления, его называют «языком бизнеса».

2)Оперативный учет- используется для наблюдения, регистрации, и контроля отдельных явлений финансово-хоз. деятельности организации. Организуется оперативный учет на местах совершения хоз операций (отдел, цех, склад).Его отличительная особенность- быстрота обеспечения данных, кот могут быть получены по телефону, факсу, в устной беседе. Данные оперативного учета используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью организации (учет выпуска продукции за неделю, учет материалов запасов на складе)

3)Статистический учет-применяется при изучении массового соц.экономических явлений в области экономики, здравоохранения, науки, культуры и т.д. статистика собирает и обобщает движения рабочей силы, складывающихся на ценах рынка и т.д. Статистике присуще особые методы собирания и обработке первичных данных: а)статистическое наблюдение (сплошное или выборочное) б)Сводка и группировка данных статистических наблюдений и т.д. Все три вида учета тесно связаны между собой, взаимно дополняют друг-друга, хотя и отличаются сферой их применения, назначением и способом осуществления. Они организуют единую систему хоз.учета.

 

Билет 2

 

Раскройте предмет бух.учета

Предметом бух учета является финансово-хозяйственная деятельность организации. Бух учет представляет собой порядочную систему сбора, регистрации обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения, путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Основные этапы: 1)Сбор и регистрация информация об учетном объекте 2) систематизация и обобщение данных бух учета. Отличительные особенности: 1) двойная запись на счетах бух учета 2) сплошной учет всех хоз операций 3) непрерывность учета во времени 4)учет хоз операций на основании правильно оформленных первичных учетных документов 5) обобщение данных бух учета в балансе и других формах бух отчетности. Основные задачи: 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимый внутренним пользователям бух отчетности (руководителям, учредителям, собственникам организации, а также внешним кредиторам, инвесторам и др) 2) предотвращение отрицательных результатов хоз деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости. 3) обеспечение инф, необходимой внутренним пользователям бух отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хоз операций и их целесообразностью, наличием движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Билет 3

Порядок расчета по ЕСН

Плательщиками единого социального налога являются все работодатели, производящие выплаты наемным работникам.

УСН рассчитывается ежемесячно наростающим итогом с начала года отдельно по каждому работнику. Налоговым периодом по ЕСН является календарный год.

В налоговую базу по ЕСН включаются доходы как в денежной, так и в натуральной форме, которые работодатель начисляет работникам, а тка же стоимость предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ.

Процентная ставка по ЕСН-26%.

Работодатели ежемесячно вносят авансовые платежи по налогу перед тем, как получать в банке средства для выплаты заработной платы. Чтобы получить в банке наличные деньги для выдачи з.п.,организации должны предъявить платежные поручения на перечисление налога.

Кроме ЕСН,организации уплачивают страховые взносы от несчастных случаев на пр-ве и профессиональных заболеваний.

Не облагаются ЕСН след. Выплаты:- пособия по временной нетрудоспособности,пособия по уходу за больным ребенком,по безработице,по беременности и родам; - возмещение вреда,причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;- суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями работникам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством.

Для учета расчетов по ЕСН используется пассивный счет 69 «расчеты по соц. Страхованию и обеспечению»Этот счет имеет следующие субсчета:-69/1 «Расчеты по соц.страху»;-69/2 «расчеты по пенсионному обеспечению»; -69/3 «Расчеты по обязательному мед.страхованию»

Пособие по временной нетрудоспособности-особый вид оплаты неотработанного времени. Его источником являются не себестоимость, а средства органов соц.страхования.

Основанием для расчета сумм к оплате являются табели учета использованного рабочего времени и листок о временной неьрудоспособности лечебного (мед.) учреждения.

Размеры пособий зависят от среднего заработка за 12 предшествующих болезни месяцев работы,количества дней болезни, непрерывного стажа работы. При непрерывном стаже работы до 5 лет установлен размер пособий до 60% заработка,до 8 лет-80%,больше 8 лет-100% заработка. В размере 100% независимо от непрерывного стажа работы выплачиваются пособия по временной нетрудосп. При наличии трех детей в возрасте до 18 лет, инвалидав ВОВ, при трудовом увечье и профессиональном заболевании.

В сумму заработка включаются все виды оплаты, кроме оплаты и доплаты за работу, выполненную в сверхурочное время, в праздничные дни, по совместительству, за неотработанное время. Лицам, находящимся на сдельной оплате труда,пособия исчисляют исходя из среднего заработка за 12 последних календарных месяцев, предществующих первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность. К заработку каждого из этих 12 месяцев прибавляют среднемесячную сумму премий и вознаграждений за прошлый год. Если работник в каком-либо месяце фактически проработал не все дни (по его графику), то среднюю сумму премий учитывают пропорционально отработанному времени.

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности не может привышать 11700 в месяц

 

Билет 4

Порядок учета МПЗ

МПЗ -это часть имущества,используемая в качестве сыоья,материалов при производстве продукции и предназначенная для продажи, а также используемая для управленческих нужд государства.

К МПЗ относят активы,которые служат менее 1 года.

В состав МПЗ входят след.группы оборотных активов:

-материалы-часть мпз,являясь предметами труда,обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия,в котором они используются однократно,целиком потребляясь в производственном цикле и полностью перенося свою стоимость на стоимость производимой продукции;

-инветарь и хоз. Принадлежности-часть мпз,используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев;

-ГП-часть мпз,предназначенная для продажи,являющаяся конечным результатом производственного процесса

-товары-часть мпз,приобретенные у юр.лиц с целью их продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

В зависимости от роли,которую играют производственные запасы в процессе пр-ва,их подразделяют:сырье и основные м-лы,вспомогательные м-лы,покупные полуфабрикаты,отходы пр-ва,топливо,тара и тарные материалы,запасные части,инвентарь и хоз.пренадлежности.

Согласно ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бух.учету по фактической себестоимости,включающей в себя суммы фактических затрат,связанных с их приобретением и доставкой.

Фактическую себестоимость материаов можно рассчитать только по окончании месяца,когда бухгалтерия имеет слагаемые этой себестоимости.

Движение материалов происходит на предприятии ежедневно, и документы на приход и расход должны оформляться своевременно. Предприятия ведут текущий учет по твердым учетным ценам(плановые либо средние покупные цены).

При использовании в учете покупных цен по окончании месяца рассчитывают суммы и процент транспортно-заготовительных расходов для доведения их до фактической себестоимости.

При использовании плановых цен ежемесячно рассчитывают суммы и проценты отклонений фактической себестоимости от плановой.

Предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год может предусмотреть один из следущих методов оценки материалов,списываемых на производство: по средней себестоимости;по себестоимости первых по времени закупок(метод ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Средняя себестоимость определяется по каждому виду запасов путем деления общей стоимости вида запасов на их количество.

При методе ФИФО производственные запасы списываются на производство последовательно в порядке их поставок на предприятие по принцыпу: первая партия на приход-первая на расход.Это означает, что сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии,затем второй и т.д.

При методе ЛИФо применяют другое правило: последняя партия на приход-первая на расход. То есть первыми списываю в расход материалы по цене последней поставки,затем предпоследней и т.д.

 

Билет 5

Учет поступления ОС

Основным документом,определяющим организацию бух.учета является ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

При поступлении ОС могут быть использованы след. Унифицированные учетные формы.

1.Акт приемки-передачи ОС (форма №ОС-1) – применятеся для зачисления в состав ОС отдельных объектов,поступивших в организацию.Эта форма также составляется при внутреннем перемещении- в двух экземплярах. Превый экз. передается в бухгалтерию, второй-подразделению-сдатчику.

Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

После оформления акт передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт,чертежи и др.). На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку)форма №ОС-6), после чего техническую документацию передают в технический отдел предприятия.

2.Накладная на внутреннее перемещение объекта ОС (форма №ОС-2)- составляется при внутреннем перемещении объекта ОС из одного цеха в другой,а также при передаче объектов из запаса в эксплуатацию.

3. Акт формы №ОС-3 – составляется при приемке-сдаче отремонтированных,реконструированных и модернизированных объектов ОС.

4. Акт о приемке оборудования (форма №ОС-14) – составляется при поступлении на склад оборудования в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.

Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации.

Аналитический учет по счету 01 ведется по отдельным инвентарным объектам ОС

 

Билет 6

Раскройте методы бух.учета

Для учета кругооборота имущества организации применяют различные приемы и способы. Совокупность этих приемов и способов представляют собой методы бух учета. Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бух учета. К ним относятся: 1)бух баланс, 2)счета и система двоичной записи, 3) документация и инвентаризация 4)оценка и калькуляция 5)бух отчетность. Счета –это специальный прием, который позволяет осуществить экономическую группировку хоз средств и текущий учет однородных хоз операций. Бух счет открывается на каждый отдельный объект учета. Бух счета – это спец. регистры для учета хоз средств и хоз процессов.

Бух.баланс является способом обобщения и группировки хоз. Ср-в организации по видам и размещению,источникам формирования и целевому назначению в денежном измерителе.Он содержит инф-цию об имущественноим и финансовом положении организации.

Сис-ма двойной записи-каждая хоз.операция должна быть зарегестрирована дважды: по дебету одного счета и по кредету другого счета в одной и той же сумме.

Документация-это способ первичного отражения объектов б/у путем их документального оформления.На каждую хоз.операцию или группу однородных операций составляется оправдательный док-т,который является материальным носителем первичной учетной инф-ции и служит в дальнейшем основанием для регистрации хоз.операций на счетах б\у.

Инвентаризация-это проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательствах организации и сопоставление олученных данных о них с данными бух счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений.

Оценка-способ денежного выражения им-ва и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в б\у и отчетности

 

Билет 7

Оценка МПЗ: средняя цена

Предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год может предусмотреть один из следущих методов оценки материалов,списываемых на производство: по средней себестоимости;по себестоимости первых по времени закупок(метод ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Средняя себестоимость определяется по каждому виду запасов путем деления общей стоимости вида запасов на их количество.

 

Билет 8

Учет МПЗ

Материально-производственные запасы (МПЗ) представляют собой активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

Порядок бухгалтерского учета МПЗ регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н; далее - ПБУ 5/01). В бухгалтерском балансе запасы учитываются по строке 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности".

В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы".

К счету 10 могут быть открыты субсчета:

- 1 "Сырье и материалы". На данном субсчете учитывается наличие и движение сырья и материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении;

- 2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия". На нем учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретаемых для сборки выпускаемой продукции, которые требуют затрат по их обработке. Изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 "Товары";

- 3 "Топливо". Здесь фиксируется наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива;

- 4 "Тара и тарные материалы". Субсчет предназначен для учета наличия и движения всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, необходимых при изготовлении тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 41;

- 5 "Запасные части". Субсчет используется для учета наличия и движения приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах. Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаемые в его первоначальную стоимость, входят в состав основных средств;

- 6 "Прочие материалы". На нем ведут учет отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 3 "Топливо";

- 7 "Материалы, переданные в переработку на сторону". Речь идет о тех материалах, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки;

- 8 "Строительные материалы". Данный субсчет используется организациями-застройщиками. На нем учитываются наличие и оборот материалов, необходимых непосредственно для процесса строительных и монтажных работ, изготовления строительных деталей, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, а также другие материальные ценности, необходимые для строительства;

- 9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". Субсчет учитывает наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей;

- 10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе". Субсчет предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения. 11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации". На субсчете учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации). По кредиту субсчета 11 отражается погашение (перенос) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и тд.Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Фактическая себестоимость материалов складывается из всех затрат, связанных с их приобретением, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). К таким затратам относятся:

- суммы, уплачиваемые поставщику материалов;

- расходы на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

- таможенные пошлины, начисленные при ввозе на территорию России;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

- затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

- расходы на содержание заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором;

- расходы на оплату процентов по банковским кредитам, полученным для покупки материалов и начисленным до момента их оприходования;

- затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (например, по их подработке, сортировке, фасовке, улучшению технических характеристик);

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

В зависимости от способа приобретения материально-производственных запасов формируется их первоначальная стоимость. Например, они могут быть оплачены за наличный и безналичный расчет, изготовлены силами самого предприятия, получены в счет вклада в уставный капитал или безвозмездно, приобретены в рамках бартерных операций, оприходованы в результате демонтажа оборудования.

Первоначальная стоимость материалов, приобретенных за плату, формируется из всех затрат на их приобретение. В нее могут входить и общехозяйственные расходы (например, оплата командировки сотрудника, направленного для заключения договора или сопровождения груза во время его доставки).

 

Билет 9

Бух. баланс и его строение

Бух.баланс-способ экономической группировки имущества предприятия по составу,размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке.

Бух.баланс представляет собой таблицу,составленную из двух частей: левая-актив,отражает состав,размещение и использование средств организации,а правая-пассив-показывает те же средства,но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса.

Все средства в активе баланса и источники его образования в пассиве баланса представлены в группированном виде. Основным элементом бух.баланса является сатья бух.баланса- показатель актива или пассива баланса, характеризующий отдельные виды им-ва,источников его формирования,обязательств организации.Балансовые статьи объединяются в группы,а группы-в разделы

 

Учет амортизации ОС

Стоимость объектов ОС погашается по средствам начисления амортизации.

Износ – стоимостной показатель потери объектами ОС физическое качество или утраты техникой – экономической свойств, в следствии этого – стоимость поэтому каждой орган, следует обеспечивать наименование средств необходимых для определения и восстановления окончательно износив ОС. Такое наращивание достигается за счёт включения в издержки производства отчисления, которые называют аморт. от числа. Порядок и способы начисление аморт. ОС регламентируются пормами ПБУ 6/01

Аморт. имущество объединяется следующим аморт-ным группам:

1)все недолгосрочные имущество со сроком полезного использования от 1 до 2 лет включительно

2)имущество со сроком полезного использования с выше 2 лет до 3 включительно

3)имущество со сроком полезного использования с выше 3 до 5 лет

4)имущество со сроком полезного использования с выше 5 до 7 лет

5)имущество со сроком полезного использования с выше 7 до 10 лет

6)имущество со сроком полезного использования с выше 10 до 15 лет

7)имущество со сроком полезного использования с выше 15 до 20 лет

8)имущество со сроком полезного использования с выше 20 до 25 лет

9)имущество со сроком полезного использования с выше 25 до 30 лет

10)имущество со сроком полезного использования с выше 30 лет

аморт-ия начисляется одним из способов:

1.линейный – начисления аморт. Тот же метод что и для цели б/у с единственным отличнием определяется не годовая а месячная норма аморт. при линейном методе. Формула: К=1/СПИ*100%, где К- норма аморт. в %, срок полезного использования в месяц. Норма определяется по не ленейному методу, формула: К=2/СПИ*100%

2.уменьшаемого остатка – начисления аморт. по объектам ОС относятся к ускоренным метадам. Увеличение суммы аморт. объусняется возможностью достижения более высокой производительностью труда улучшением качества продукции. При данном способе используется коэффициент ускорения от полутора до 2. формула: 100%/СПИ*коэфициент уменьшения = годовая норма аморт.; ПС*годовую норму аморт.%. Рассчитывается ежемесячно по объектам ОС числихся на 1 число отчётного месяца. Аморт. по вновь поступившим объктам ОС. Начисляется с 1 числа месяца, следующим за месяцем приятия объекта к учёту.

3.списания стоимости по сумме чисел лет, сроком полезного использования

4.списания стоимости пропорционально объёму производительной продукции.

 

Билет 10

Учет прямых затрат

Прямые затраты бывают: материальные расходы; затраты на з.п.; отчисление на соц. страх (69сч.); амортизация; прочие затраты (нормированные).

Учёт прямых затрат ведётся на калькуляционных счетах затрат, к ним относятся: 20-основное производство, 23-вспомогательное производство, 29-обслуживающие производства и хозяйства.

Структура калькуляционного счета:

Сн – это НЗП, т.е. остаток на начала текущего периода (счета 70, 05, 69, 28, 02); Д.об. – затраты фактически отчётного периода (счета 10, 26, 25); К.об. – списание нормативной себестоимости, К20-разница отклонения между фактической и нормативной себестоимости (счета 43, 10); Ск - остаток НЗП на конец отчётного периода

Основные задачи учета затрат на пр-во и калькулирование себестоимости про-ции-учет

 

Билет 11

Билет 12

 

Билет 13

 

Билет 14

Билет 15

Билет 16

1) Раскройте назначение плана счетов бух.учета

Данные о хозяйственной деятельности предприятий должны обобщаться по отраслям, экономическим регионам и по всей стране в целом. Это требует единообразия отражения объектов бухгалтерского учета на всех российских предприятиях, что достигается использованием типового плана счетов.

 

План счетов представляет собой систематизированный перечень бухгалтерских счетов, в котором используется классификация счетов по экономическому содержанию. Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н утвержден действующий План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, который ориентирован на ведение бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики (см. прил. 1), а также Инструкция по его применению. В разработке Плана счетов принимали участие эксперты Организации Объединенных Наций по применению международных стандартов по бухгалтерскому учету. Поэтому используемый сегодня План счетов приближен к мировым бухгалтерским стандартам.

 

В Плане счетов приведены названия и номера синтетических счетов 1-го порядка и субсчетов 2-го порядка.

 

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, являются типовыми, но предприятия по своему усмотрению и исходя из специфики своей деятельности могут изменять, исключать, а также вводить новые субсчета.

 

Бухгалтерские счета с 01 по 99 сгруппированы по экономическому содержанию в восемь разделов.

Внеоборотные активы — с 01 по 08.

Производственные запасы — с 10 по 19.

Затраты на производство — с 20 по 29.

Готовая продукция и товары — с 40 по 46.

Денежные средства — с 50 по 59.

Расчеты — с 60 по 79.

Капитал — с 80 по 86.

Финансовые результаты — с 90 по 99.

 

В конце перечня основных синтетических счетов приведен список забалансовых счетов с 001 по 011. На этих счетах ведется учет средств, которые временно находятся в распоряжении предприятия, но ему не принадлежат, например средства, взятые в аренду.

 

В Инструкции по применению Плана счетов приводится краткая характеристика каждого синтетического счета, его назначение и примеры возможных корреспонденции данного счета с другими счетами бухгалтерского учета.

 

 

Понятие и оценка ГП

ГП- конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утверженным порядком их приемки и готовые к реализации.

Для учета ГП применяют счет 43 «ГП». Дебетовое сальдо показывает стоимость гп на складах предприятия.

ГП является частью МПЗ, предназначенных для продажи.

Изготовленные изделия относятся к ГП данного отчетного периода,если они переданы на склад. Планирование и учет ГП ведут в след. Показателях.

1.натуральный-учет ведется в соответствии с физическими св-ми продукции, используют для количественного учета ГП.

2. Условно-натуральный,используют для получения обобщенных показателей по учету однородной продукции

3.Стоимостный (ценностный)- объем товарной продукции оценивается в ожидаемой (плановой,нормативной) и фактической производственной себестоимости, по нормативной стоимости обработки, по прямым статьям расходов, в рыночных ценах.

Не включают в стоимость ГП работы и услуги, выполненные для других подразделений, а также для обслуживающих производств и хозяйств,принадлежащих организации.

Виды оценки ГП:

1)по фактической производственной себестоимости

2)по неполной (сокращенной) производственной себестоимости,исчисляется по фактическим затратам без включения общехоз. Расходов.

3)по оптовым ценам реализации.

4)по плановой нормативной производственной себестоимости.

5)по свободным отпускным ценам и тарифам.

6)по свободным рыночным ценам.

При использовании в учете ГП твердых учетных цен (отпускные цены, плановая себестоимость,рыночные цены) возникает необходимость исчисления отклонения товарного выпуска в оценке по учетным ценам от его фактической производственной себестоимости для распределения этого отклонения на отгруженную продукцию.

В конце периода учетная цена ГП, поступившей на склад, доводится до фактической себестоимости путем расчета суммы и процента отклонений:

Процент отклонения=(Отн+От)/(О+П)*100%, где Отн-отклонение на остаток ГП на начало месяца,ОТ-отклонение по продукции,выпущенной в текущем месяце,О-сумма остатка ГП по учетной цене,П-сумма поступившей в течение месяца ГП на склад по плановой себестоимости или другой учетной цене.

Сумма отклонений в отгруженной (проданной) продукции=сумма отгруженной продукции по учетной цене*процент отклонений/100%.

Процент отклонений и плановая себестоимость (учетная цена) отгруженной продукции позволяют раачитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяц.

 

 

Билет 17

 

Хар-ка активных счетов

Счёт-это накопитель информации,которыя затем обобщается и используется для получения различных сводных показателей и составление отчётности

Счёт б/у- способ группировки и текущего отражения контроля за состоянием и движением хоз средств и источников их образования, а так же хоз процессов и результатов хоз деятельности

Деление счетов на активные и пассивные отражает органическую связь счетов с балансом. В активных счетах на дебетовой стороне записывается остаток средств на начало месяца, операции, вызывающие увеличение средств, и остаток на конец месяца. На кредитовой стороне записываются операции, вызывающие уменьшение хозяйственных средств. При открытии счета прежде всего записывают первоначальное сальдо (т.е. остаток), а затем изменение средств (источников), после чего определяется конечное сальдо. В активных счетах сальдо всегда дебетовое. Увеличение средств в активных счетах показывается по дебету, а уменьшение — по кредиту. Итоги записей сумм операций за месяц по дебету и кредиту счета носят название оборота. Для определения конечного сальдо (остатков) к начальному сальдо присоединяют оборот, отражающий увеличение средств (источников), а затем вычитают оборот, отражающий их уменьшение. В случае отсутствия остатка счет считается закрытым. К активным относятся, например, счета: «Основные средства», «Материалы», «Касса» и т.д. Можно отметить, что наименование активных счетов часто совпадает с названием статей актива баланса.

 

Удержания и вычеты из з.п

Из з.п. работников производятся удержания. По хар-ру они подразделяются на две группы: обязательные удержания по инициативе организации.

К числу обязательных удержаний относятся налог на доходы физ.лиц., удержания по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юр. И физ.лиц. К удержаниям по инициативе организации относят: удержания за причиненный материальный ущерб,своевременно не возврощенные подотчетные суммы, своевременно не погашенные беспроцентные ссуды и др.

Порядок удержания НДФЛ определен в гл. 23 НК РФ.

Алименты.Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов з.п. и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству,кот. Получают родители в денежной и натуральной форме,со всех видов пенсий, со стипендий,с пособий по безработице,пособий по беременности и родам,с доходов по акциям,с сумм материальной помощи.

Взыскание алиментов призводится после удержания из з.п. и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством.

Основанием для удержания и перевода алиментов являются исполнительные листы,письменные заключения граждан о добровольной уплате алиментов.

Возмещение ущерба.Администрация организации вправе требовать от работника возмещения причиненного ущерба в размере прямого действительного ущерба,но не более его среднего месячного заработка.

При каждой выплате з.п. общий размер всех удержаний не может превышать 20%,а в случаях, ососбо предусмотренных законодательством-50% з.п.,причитающейся к выплате работнику.Эти ограничения не распространяются на удержания из з.п. при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей.

Учет расчетов по удержаниям ведется на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по субсчетам».

 

.Вычеты –это суммы не облагаемые налогом. Они подразделяются на:стандартные социальные имущественные и профессиональные.Из них только стандартные представляются бухгалтерией по месту работы остальные -налоговой пол декларации по истечении налогового периода.

Стандартные-это вычеты которые будут производится из заработной платы.Их размер составляет

1)3000р за каждый месяц налогового периода распространяется на следуюшие категории налогоплатильщиков

-лиц получивших или перенесших лучевыю болезнь и другие заболевания.Воздействием вследствии катастрофы на чернобыльской АЭС

-инвалидов великой отеч. Войны

-инвалидов из числа военнослужащих,ставших инвалидами 1 2 3 групп

2)500р за каждый месяц налогового периода распространяетс на след.категории налогоплатильщиков:

-Героев Советского Союза и героев РФ а также лиц награжденных орденом Славы трех степеней

-инвалидов с детства а так же инвалидов 1 и 2 групп и др.

3)400р за каждый месяц –на каждого работника до достижения им дохода 20000р.Начиная с месяца в котором указанный доход превысил 40000 данный налоговый вычет не применяется

4)1000 р за каждый месяц налогового периода:распространяется на каждого ребенка у налогоплатильщиков на обеспечение которых находится ребенок и действует до месяца,в котором их доход исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 280000.Начиная с месяца в котором указан доход превысил 280000р налоговый вычет не применяется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.12 с.)