Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест 13. Межбюджетные отношения⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1. Необходимость государственного регулирования бюджетов регионов в переходный период вызвана, прежде всего: 1) необходимостью обеспечения государственного устройства; 2) отсутствием финансовых ресурсов у регионов; 3) избытком финансовых ресурсов у регионов; 4) многообразием форм собственности.
2. Регулирование межбюджетных отношений России не выполняет задачи: 1) определения субъекта — регулятора бюджетных отношений; 2) покрытия дефицита территориальных бюджетов; 3) финансового обеспечения негативных последствий возможных техногенных аварий, природных стихийных бедствий; 4) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности и социально-экономических условий развития территориальных образований.
3. Основной метод бюджетного регулирования территорий: 1) трансферты населению; 2) закрепление и распределение доходов между отдельными бюджетами; 3) кредитный механизм; 4) финансовая помощь бюджетам.
4. Процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разного уровня в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня – это: 1) Бюджетная система. 2) Бюджетный механизм. 3) Бюджетное регулирование.
5. Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых программ - это: 1) Дотация. 2) Субвенция. 3) Субсидия.
6. Дотации используются для: 1) финансирования расходов отдельных целевых статей; 2) выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности; 3) погашения разрывов между поступлениями и расходами; 4) бюджетных ссуд различным юридическим лицам.
7. Субвенции и субсидии применяются для: 1) финансирования расходов отдельных целевых статей; 2) выплат заработной платы бюджетным работникам; 3) финансирования текущих расходов; 4) погашения разрывов между поступлениями и расходами.
8. Дотации — это средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему: 1) на возмездной и возвратной основе; 2) на определенный срок и конкретные цели; 3) на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов; 4) на безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели.
9. Субвенция — это сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему: 1) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности; 2) на определенный срок и конкретные цели; 3) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов; 4) на возмездной основе для покрытия дефицита.
10. Субсидией называется сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему: 1) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов; 2) на возмездной основе для покрытия дефицита; 3) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности; 4) на условиях долевого финансирования целевых расходов.
11. Минимальные государственные социальные стандарты — это государственные услуги, предоставляемые гражданам: 1) на безвозмездной и безвозвратной основе; 2) на безвозмездной и безвозвратной основе на минимально допустимом уровне; 3) на безвозмездной и безвозвратной основе и гарантируемые государством на среднем по территории России уровне; 4) на безвозмездной и безвозвратной основе на минимально допустимом уровне конкретного региона.
12. Секвестр расходов означает: 1) пропорциональное снижение расходов до конца текущего финансового года; 2) уменьшение расходов на величину дефицита; 3) устранение статей бюджета развития; 4) перераспределение ассигнований по статьям расходов бюджета.
13. Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты имеют право предоставлять кредиты юридическим лицам в размере: 1) 2% своего объема расходов; 2) 3% своего объема расходов; 3) 4% своего объема расходов; 4) 5% своего объема расходов.
14. Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты могут давать гарантии в размере: 1) 2% своего объема расходов; 2) 3% своего объема расходов; 3) 4% своего объема расходов; 4) 5% своего объема расходов.
15. Резервные фонды органов федеральной, субъектной и муниципальной исполнительной власти формируются в объеме: 1) 2% утвержденных расходов бюджетов; 2) 3% утвержденных расходов бюджетов; 3) 4% утвержденных расходов бюджетов; 4) 5% утвержденных расходов бюджетов.
16. Средства фондов Президента и губернаторов не могут быть использованы на финансирование: 1) непредвиденных расходов; 2) дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ; 3) проведение выборов президента, губернаторов; 4) содержание администрации.
17. Резервный фонд Президента РФ формируется в размере: 1) 1% расходов федерального бюджета; 2) 2% расходов федерального бюджета; 3) 3% расходов федерального бюджета; 4) 4% расходов федерального бюджета.
18. Бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическим или физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых программ – это: 1) дотация; 2) субсидия; 3) субвенция.
19. Наделены ли стимулирующим эффектом дотации, субвенции и субсидии: 1) да; 2) нет.
20. С какой целью используются дотации, субвенции и субсидии: 1) для снижения объема собственных доходов; 2) для формирования налоговых доходов бюджетов; 3) для сбалансированности территориальных бюджетов.
21. Посредством чего происходит распределение доходов между бюджетами разных уровней: 1) с помощью бюджетной классификации; 2) с помощью бюджетного механизма; 3) с помощью бюджетного регулирования.
3.6. Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Бюджетная система РФ» 1. Понятие бюджетной системы РФ 2. Основные нормативно-правовые акты регламентирующие построение и функционирование бюджетной системы РФ 3. Бюджетное устройство. 4. Понятие консолидированного бюджета и его характеристика 5. Принципы построения бюджетной системы РФ 6. Понятие и принципы межбюджетных отношений 7. Формы межбюджетных трансфертов 8. Условия предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ, их назначения 9. Понятие бюджета (федерального, регионального, местного) 10. Собственные доходы бюджетов (федерального, регионального, местного); 11. Источники финансирования дефицита бюджетов разных уровней 12. Виды доходов федерального бюджета, их характеристика 13. Неналоговые доходы федерального бюджета; 14. Пенсионный фонд России; 15. Федеральный фонд социального страхования; 16. Федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования 17. Основные характеристики финансово-бюджетной политики на современном этапе; 18. Бюджетная классификация, ее назначение и характеристика; 19. Бюджетная классификация доходов бюджетов; 20. Бюджетная классификация расходов бюджетов; 21. Расходы федерального бюджета по экономическому содержанию; 22. Расходы федерального бюджета по выполняемым функциям государства; 23. Расходы федерального бюджета - назначение и роль в формировании финансово-экономической политики государства; 24. Бюджетный процесс понятие, сущность и назначение; 25. Участники бюджетного процесса, их характеристика; 26. Документы и информация используемая в процессе подготовки проекта федерального 27. бюджета; 28. Характеристика стадии подготовки федерального бюджета; 29. Характеристика стадии рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета; 30. Характеристика стадии исполнения федерального бюджета; 31. Характеристика стадии контроля за исполнением федерального бюджета; 32. Основные направления реформирования бюджетной системы в РФ;
33. Бюджетные полномочия Министерства Финансов РФ; 34. Бюджетные полномочия Федерального казначейства РФ; 35. Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ; 36. Бюджетные полномочия Счетной палаты РФ; 37. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств; 38. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов; 39. Код бюджетной классификации - его характеристика; 40. Получатель бюджетных средств, бюджетное учреждение, бюджетная смета; 41. Бюджетные полномочия Российской Федерации; 42. Бюджетные полномочия субъекта РФ и местных бюджетов; 43. Расходные обязательства - их характеристика;
4. Информационно-методическое обеспечение дисциплины
Литература: Основная литература:
1. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-изд., доп. – М.: Юнити, 2009. – 703 с. 2. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / под ред. О.В. Врублевской, В.А. Федосова. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с. 3. Бюджет и бюджетная система: учебник / под ред М.П. Афанасьева, А.А. Беленчука, И.В. Кривогова. – М.: Юрайт, 2009. – 777 с. Дополнительная литература: 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [принят ГД 17 июля 1998 года: по сост. на 04.02.2010 г.]. — М.: Омега-Л, 2010. – 208 с. 5. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». 9. Федеральный закон от 25.11.2008 № 214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». 10. Федеральный закон от 25.11.2008 № 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». 11. Федеральный закон от 25.11.2008 № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 838 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации». 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора». 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации». 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе». 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 1010 «О Порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период». 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». 19. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23.07.2008 «О бюджетной политике в 2009 – 2011 годах». 20. Проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года. 21. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / под ред. А. С. Прудникова, Д. С. Белявского – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 400 с. 22. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И. М. Александров, О. В. Субботина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 448 с. 23. Афанасьев, М.П. Основы бюджетной системы: учебное пособие / М.П. Афанасьев. – 2-е изд., перераб. – М.:Высшая школа экономики, 2009. – 228 с. 24. Борисоглебская, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг: учебник / Л.Н. Борисоглебская, С.А. Кирсанов. – М.:Андреевский издательский дом, 2008. – 360 с. 25. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина.– 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 628 с. 26. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – 2-е изд., стереотипное. – М.:КноРус, 2009. – 256 с. 27. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система: учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009. – 720 с. 28. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в РФ: учебное пособие / Т.М. Ковалева. – М.:КноРус, 2009. – 128 с. 29. Крохина, Ю.А. Бюджетное право России: учебник / Ю.А. Крохина. – М.:Юрайт, 2010. – 447 с. 30. Лаврушин, О.И. Финансы и кредит: учебное пособие / О.И. Лаврушин. – 2-е изд., стереотипное. – М.: КноРус, 2009. – 304 с. 31. Магницкая, Е.В. Правоведение: учебное пособие / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – 4-е изд. Перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. 32. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.:КноРус, 2010. – 432 с. 33. Нешитой, А.С. Бюджетная система РФ: учебник / А.С. Нешитой. – М.: Дашков, 2009. – 308 с. 34. Подъяблонская, Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / Л.М. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. –559 с.
35. Саттарова, Н.А. Бюджетное право: учебник / Н.А. Саттарова. – М.: Деловой двор, 2009. – 296 с. 36. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев. – М.:Магистр, 2010. –384 с. 37. Скобелина, В.П. Финансы: учебное пособие / В.П. Скобелина, Ю.В. Любек, Е.Г. Катышева. – СПб.:СПбГГи, 2009 – 101 с. 38. Чиненов, М.В. Бюджетное планирование и прогнозирование: учебное пособие / М.В. Чиненов, В.С. Семибратов.– М.:ИСЭПиМ, 2008. – 168 с. 39. Щеголева, Н.Г. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Н.Г. Щеголева, Т.А. Леонова.– М.: Маркет ДС, 2010. – 168 с. 40. Широкова, Е.К. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ: учебное пособие / Е.К. Широкова. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 176 с.
Ресурсы INTERNET 41. www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. 42. www.gov.ru – сервер органов государственной власти Российской Федерации. 43. www.government.gov.ru – официальный сайт Правительства Российской Федерации. 44. www.budgetrf.ru – информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система Российской Федерации» в рамках проекта «Университетская информационная система России». 45. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. 46. www.consultant.ru – Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 47. www.customs.ru – официальный сайт Федеральной таможенной службы. 48. www.eeg.ru – сайт Экономической экспертной группы – независимого аналитического центра по проблемам макроэкономики и государственных финансов. 49. www.fpcenter.ru – официальный сайт Центра фискальной политики. 50. www.fss.ru – официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации. 51. www.ffoms.ru – официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 52. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. 53. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы. 54. http://openbudget.karelia.ru – открытый бюджет. 55. president.kremlin.ru – официальный сайт Президента Российской Федерации. 56. www.pfrf.ru – официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. 57. www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства.
Глоссарий АКЦИЗ - разновидность косвенного налога. БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ - совокупность финансовых ресурсов, мобилизуемых на территории России в целом или конкретном регионе, определяемая в ходе составления соответствующего бюджета. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной власти и местного самоуправления. Бюджет муниципального образования – в РФ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ - расходы бюджета, обеспечивающие инвестиционную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЬ - распорядитель бюджетных ассигнований, непосредственно осуществляющий расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета. БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и безвозмездной основах. Бюджетный контроль – в РФ – государственный финансовый контроль, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и составления отчета о его исполнении проверяется его образование, распределение и использование бюджетных средств. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ - совокупность прав и обязанностей участников бюджетного процесса. Бюджетное послание Президента Российской Федерации – составная часть Послания Президента РФ Федеральному собранию; аналитический документ стратегического характера, в котором раскрываются основные направления финансовой политики государства и даются оценки ожидаемых доходов, расходов и бюджетного баланса на предстоящий год. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО - совокупность юридических норм и правил, регламентирующих основы бюджетного устройства и бюджетного процесса. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентируемая нормами права деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, обеспечению контроля за его исполнением. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разного уровня в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех видов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемая норма права Российской Федерации и её субъектов. Бюджет субъекта РФ – по законодательству РФ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. БЮДЖЕТНАЯ ССУДА - средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО - организация бюджетной системы, принципы её построения. Бюджетное учреждение – в РФ – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ - принцип построения бюджетных отношений, который позволяет, в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого её субъекта и органов местного самоуправления. ВЗАИМНЫЕ РАСЧЕТЫ - операции по передаче средств из одного бюджета в другой, вызванные изменениями, возникающими в ходе исполнения бюджетов. ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ - совокупность долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации. ВНЕШНИЙ ДОЛГ - совокупность долговых обязательств, выраженных в иностранной валюте. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - совокупность долговых обязательств органов государственной власти. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА - превышение расходов бюджета над его доходами. ДОТАЦИЯ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - денежные средства, поступающие в бюджет соответствующего уровня. ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА - система оплаты труда работников бюджетных учреждений. ЗАЩИЩЕННЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА - установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию. Иммунитет бюджетов – в РФ – правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего: – возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета; – возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. КАДАСТР - опись и оценка объектов, подлежащих налогообложению. Казначейство - специальный государственный финансовый орган, существующий обычно при министерстве финансов страны или в его составе. В функции казначейства входит управление кассовым исполнением государственного бюджета, а также управление государственным долгом и эмиссия государственных ценных бумаг. В ходе исполнения государственного бюджета казначейство отслеживает сбор налогов, пошлин и других поступлений в бюджет, открывает бюджетные кредиты и предоставляет бюджетные средства в соответствии с утвержденными ассигнованиями. КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ - совокупность бюджетов соответствующей территории. КОНТИНГЕНТ ДОХОДА - сумма взимаемого на соответствующей территории конкретного вида дохода бюджета. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов, перераспределения средств между бюджетами. МИНИМАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ - расчетный объем доходов консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантируемые вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. ММОТ - устанавливаемый федеральным законом размер минимальной месячной оплаты труда. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ - совокупность долговых обязательств муниципального образования. НАЛОГ - обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА - снижение размера налогообложения. НОРМАТИВ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах на одного жителя по текущим расходам. ОБОРОТНАЯ КАССОВАЯ НАЛИЧНОСТЬ - установленная при утверждении бюджета соответствующего уровня сумма резерва, предназначенная для покрытия временных кассовых разрывов, подлежащая восстановлению к началу нового года. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - имущество или доход, которые служат основой для налогообложения. ПЛАТЕЛЬЩИК НАЛОГА - юридическое или физическое лицо, выполняющее возложенные на него обязательства по уплате народа. ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА - превышения доходов бюджета над его расходами. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления. РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДОХОДЫ - доходы, которые передаются в бюджете нижестоящего уровня на определенный срок в фиксированной доле (в процентах). РОСПИСЬ БЮДЖЕТА - документ, составляемый в процессе исполнения бюджета, о поквартальном распределении доходов и расходов соответствующего бюджета с распределением по подразделениям бюджетной классификации и бюджетополучателям. САМООБЛОЖЕНИЕ - разовый добровольный целевой сбор средств граждан, проживающих в муниципальном образовании. СЕКВЕСТР - пропорциональное сокращение расходов бюджета, за исключением защищенных статей, проводимое в случае превышение предельного размера дефицита бюджета. СМЕТА - финансовый план бюджетного учреждения. СТАВКА НАЛОГА - величина налога на единицу обложения. СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ - виды доходов, закрепленные за соответствующим бюджетом полностью или частично на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально - культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении. СУБВЕНЦИЯ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на конкретные цели. СУБСИДИЯ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. ТАРИФИКАЦИЯ - проводимое ежегодно определение должностного оклада работника бюджетного учреждения. ТЕКУЩИЙ БЮДЖЕТ - расходы бюджета, не носящие инвестиционный характер. ТРАНСФЕРТ - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий из фонда финансовой поддержки по определенной системе показателей для выравнивания бюджетной обеспеченности. Федеральные органы исполнительной власти – в РФ – федеральные министерства, государственные комитеты, государственные службы и др. ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ - средства вышестоящих бюджетов, предназначенные для оказания финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня. ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД - денежный фонд, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и предназначенный для финансирования целевых расходов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.11 с.) |