Тест 13. Межбюджетные отношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 13. Межбюджетные отношения



 

1. Необходимость государственного регулирования бюджетов регионов в переходный период вызвана, прежде всего:

1) необходимостью обеспечения государственного устройства;

2) отсутствием финансовых ресурсов у регионов;

3) избытком финансовых ресурсов у регионов;

4) многообразием форм собственности.

 

2. Регулирование межбюджетных отношений России не выполняет задачи:

1) определения субъекта — регулятора бюджетных отношений;

2) покрытия дефицита территориальных бюджетов;

3) финансового обеспечения негативных последствий возможных техногенных аварий, природных стихийных бедствий;

4) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности и социально-экономических условий развития территориальных образований.

 

3. Основной метод бюджетного регулирования территорий:

1) трансферты населению;

2) закрепление и распределение доходов между отдельными бюджетами;

3) кредитный механизм;

4) финансовая помощь бюджетам.

 

4. Процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разного уровня в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня – это:

1) Бюджетная система.

2) Бюджетный механизм.

3) Бюджетное регулирование.

 

5. Средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых программ - это:

1) Дотация.

2) Субвенция.

3) Субсидия.

 

6. Дотации используются для:

1) финансирования расходов отдельных целевых статей;

2) выравнивания минимальной бюджетной обеспеченности;

3) погашения разрывов между поступлениями и расходами;

4) бюджетных ссуд различным юридическим лицам.

 

7. Субвенции и субсидии применяются для:

1) финансирования расходов отдельных целевых статей;

2) выплат заработной платы бюджетным работникам;

3) финансирования текущих расходов;

4) погашения разрывов между поступлениями и расходами.

 

8. Дотации — это средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему:

1) на возмездной и возвратной основе;

2) на определенный срок и конкретные цели;

3) на безвозмездной и безвозвратной основе для текущих расходов;

4) на безвозмездной и безвозвратной основе на определенный срок и конкретные цели.

 

9. Субвенция — это сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему:

1) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;

2) на определенный срок и конкретные цели;

3) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;

4) на возмездной основе для покрытия дефицита.

 

10. Субсидией называется сумма, предоставляемая вышестоящим бюджетом нижестоящему:

1) на безвозмездной и безвозвратной основе для определенных целевых расходов;

2) на возмездной основе для покрытия дефицита;

3) при недостаточности доходов для формирования минимальной обеспеченности;

4) на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

11. Минимальные государственные социальные стандарты — это государственные услуги, предоставляемые гражданам:

1) на безвозмездной и безвозвратной основе;

2) на безвозмездной и безвозвратной основе на минимально допустимом уровне;

3) на безвозмездной и безвозвратной основе и гарантируемые государством на среднем по территории России уровне;

4) на безвозмездной и безвозвратной основе на минимально допустимом уровне конкретного региона.

 

12. Секвестр расходов означает:

1) пропорциональное снижение расходов до конца текущего финансового года;

2) уменьшение расходов на величину дефицита;

3) устранение статей бюджета развития;

4) перераспределение ассигнований по статьям расходов бюджета.

 

13. Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты имеют право предоставлять кредиты юридическим лицам в размере:

1) 2% своего объема расходов;

2) 3% своего объема расходов;

3) 4% своего объема расходов;

4) 5% своего объема расходов.

 

14. Бюджеты субъектов РФ и муниципальные бюджеты могут давать гарантии в размере:

1) 2% своего объема расходов;

2) 3% своего объема расходов;

3) 4% своего объема расходов;

4) 5% своего объема расходов.

 

15. Резервные фонды органов федеральной, субъектной и муниципальной исполнительной власти формируются в объеме:

1) 2% утвержденных расходов бюджетов;

2) 3% утвержденных расходов бюджетов;

3) 4% утвержденных расходов бюджетов;

4) 5% утвержденных расходов бюджетов.

 

16. Средства фондов Президента и губернаторов не могут быть использованы на финансирование:

1) непредвиденных расходов;

2) дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ;

3) проведение выборов президента, губернаторов;

4) содержание администрации.

 

17. Резервный фонд Президента РФ формируется в размере:

1) 1% расходов федерального бюджета;

2) 2% расходов федерального бюджета;

3) 3% расходов федерального бюджета;

4) 4% расходов федерального бюджета.

 

18. Бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическим или физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых программ – это:

1) дотация;

2) субсидия;

3) субвенция.

 

19. Наделены ли стимулирующим эффектом дотации, субвенции и субсидии:

1) да;

2) нет.

 

20. С какой целью используются дотации, субвенции и субсидии:

1) для снижения объема собственных доходов;

2) для формирования налоговых доходов бюджетов;

3) для сбалансированности территориальных бюджетов.

 

21. Посредством чего происходит распределение доходов между бюджетами разных уровней:

1) с помощью бюджетной классификации;

2) с помощью бюджетного механизма;

3) с помощью бюджетного регулирования.

 

3.6. Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Бюджетная система РФ»

1. Понятие бюджетной системы РФ

2. Основные нормативно-правовые акты регламентирующие построение и функционирование бюджетной системы РФ

3. Бюджетное устройство.

4. Понятие консолидированного бюджета и его характеристика

5. Принципы построения бюджетной системы РФ

6. Понятие и принципы межбюджетных отношений

7. Формы межбюджетных трансфертов

8. Условия предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ, их назначения

9. Понятие бюджета (федерального, регионального, местного)

10. Собственные доходы бюджетов (федерального, регионального, местного);

11. Источники финансирования дефицита бюджетов разных уровней

12. Виды доходов федерального бюджета, их характеристика

13. Неналоговые доходы федерального бюджета;

14. Пенсионный фонд России;

15. Федеральный фонд социального страхования;

16. Федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования

17. Основные характеристики финансово-бюджетной политики на современном этапе;

18. Бюджетная классификация, ее назначение и характеристика;

19. Бюджетная классификация доходов бюджетов;

20. Бюджетная классификация расходов бюджетов;

21. Расходы федерального бюджета по экономическому содержанию;

22. Расходы федерального бюджета по выполняемым функциям государства;

23. Расходы федерального бюджета - назначение и роль в формировании финансово-экономической политики государства;

24. Бюджетный процесс понятие, сущность и назначение;

25. Участники бюджетного процесса, их характеристика;

26. Документы и информация используемая в процессе подготовки проекта федерального

27. бюджета;

28. Характеристика стадии подготовки федерального бюджета;

29. Характеристика стадии рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета;

30. Характеристика стадии исполнения федерального бюджета;

31. Характеристика стадии контроля за исполнением федерального бюджета;

32. Основные направления реформирования бюджетной системы в РФ;

33. Бюджетные полномочия Министерства Финансов РФ;

34. Бюджетные полномочия Федерального казначейства РФ;

35. Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ;

36. Бюджетные полномочия Счетной палаты РФ;

37. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств;

38. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов;

39. Код бюджетной классификации - его характеристика;

40. Получатель бюджетных средств, бюджетное учреждение, бюджетная смета;

41. Бюджетные полномочия Российской Федерации;

42. Бюджетные полномочия субъекта РФ и местных бюджетов;

43. Расходные обязательства - их характеристика;

 

4. Информационно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература:

Основная литература:

 

1. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-изд., доп. – М.: Юнити, 2009. – 703 с.

2. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / под ред. О.В. Врублевской, В.А. Федосова. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.

3. Бюджет и бюджетная система: учебник / под ред М.П. Афанасьева, А.А. Беленчука, И.В. Кривогова. – М.: Юрайт, 2009. – 777 с.

Дополнительная литература:

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [принят ГД 17 июля 1998 года: по сост. на 04.02.2010 г.]. — М.: Омега-Л, 2010. – 208 с.

5. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

9. Федеральный закон от 25.11.2008 № 214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

10. Федеральный закон от 25.11.2008 № 215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

11. Федеральный закон от 25.11.2008 № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 838 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Российской Федерации».

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 1010 «О Порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

19. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23.07.2008 «О бюджетной политике в 2009 – 2011 годах».

20. Проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года.

21. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / под ред. А. С. Прудникова, Д. С. Белявского – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 400 с.

22. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И. М. Александров, О. В. Субботина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 448 с.

23. Афанасьев, М.П. Основы бюджетной системы: учебное пособие / М.П. Афанасьев. – 2-е изд., перераб. – М.:Высшая школа экономики, 2009. – 228 с.

24. Борисоглебская, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг: учебник / Л.Н. Борисоглебская, С.А. Кирсанов. – М.:Андреевский издательский дом, 2008. – 360 с.

25. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина.– 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 628 с.

26. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – 2-е изд., стереотипное. – М.:КноРус, 2009. – 256 с.

27. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система: учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009. – 720 с.

28. Ковалева, Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в РФ: учебное пособие / Т.М. Ковалева. – М.:КноРус, 2009. – 128 с.

29. Крохина, Ю.А. Бюджетное право России: учебник / Ю.А. Крохина. – М.:Юрайт, 2010. – 447 с.

30. Лаврушин, О.И. Финансы и кредит: учебное пособие / О.И. Лаврушин. – 2-е изд., стереотипное. – М.: КноРус, 2009. – 304 с.

31. Магницкая, Е.В. Правоведение: учебное пособие / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – 4-е изд. Перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008.

32. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.:КноРус, 2010. – 432 с.

33. Нешитой, А.С. Бюджетная система РФ: учебник / А.С. Нешитой. – М.: Дашков, 2009. – 308 с.

34. Подъяблонская, Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / Л.М. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. –559 с.

35. Саттарова, Н.А. Бюджетное право: учебник / Н.А. Саттарова. – М.: Деловой двор, 2009. – 296 с.

36. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев. – М.:Магистр, 2010. –384 с.

37. Скобелина, В.П. Финансы: учебное пособие / В.П. Скобелина, Ю.В. Любек, Е.Г. Катышева. – СПб.:СПбГГи, 2009 – 101 с.

38. Чиненов, М.В. Бюджетное планирование и прогнозирование: учебное пособие / М.В. Чиненов, В.С. Семибратов.– М.:ИСЭПиМ, 2008. – 168 с.

39. Щеголева, Н.Г. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Н.Г. Щеголева, Т.А. Леонова.– М.: Маркет ДС, 2010. – 168 с.

40. Широкова, Е.К. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ: учебное пособие / Е.К. Широкова. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 176 с.

 

Ресурсы INTERNET

41. www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.

42. www.gov.ru – сервер органов государственной власти Российской Федерации.

43. www.government.gov.ru – официальный сайт Правительства Российской Федерации.

44. www.budgetrf.ru – информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система Российской Федерации» в рамках проекта «Университетская информационная система России».

45. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка Российской Федерации.

46. www.consultant.ru – Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

47. www.customs.ru – официальный сайт Федеральной таможенной службы.

48. www.eeg.ru – сайт Экономической экспертной группы – независимого аналитического центра по проблемам макроэкономики и государственных финансов.

49. www.fpcenter.ru – официальный сайт Центра фискальной политики.

50. www.fss.ru – официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации.

51. www.ffoms.ru – официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

52. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

53. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы.

54. http://openbudget.karelia.ru – открытый бюджет.

55. president.kremlin.ru – официальный сайт Президента Российской Федерации.

56. www.pfrf.ru – официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации.

57. www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства.

 

Глоссарий

АКЦИЗ - разновидность косвенного налога.

БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ - совокупность финансовых ресурсов, мобилизуемых на территории России в целом или конкретном регионе, определяемая в ходе составления соответствующего бюджета.

БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной власти и местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования – в РФ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ - расходы бюджета, обеспечивающие инвестиционную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЬ - распорядитель бюджетных ассигнований, непосредственно осуществляющий расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета.

БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и безвозмездной основах.

Бюджетный контроль – в РФ – государственный финансовый контроль, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и составления отчета о его исполнении проверяется его образование, распределение и использование бюджетных средств.

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ - совокупность прав и обязанностей участников бюджетного процесса.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации – составная часть Послания Президента РФ Федеральному собранию; аналитический документ стратегического характера, в котором раскрываются основные направления финансовой политики государства и даются оценки ожидаемых доходов, расходов и бюджетного баланса на предстоящий год.

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО - совокупность юридических норм и правил, регламентирующих основы бюджетного устройства и бюджетного процесса.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентируемая нормами права деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, обеспечению контроля за его исполнением.

БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разного уровня в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня.

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех видов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемая норма права Российской Федерации и её субъектов.

Бюджет субъекта РФ – по законодательству РФ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

БЮДЖЕТНАЯ ССУДА - средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО - организация бюджетной системы, принципы её построения.

Бюджетное учреждение – в РФ – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ - принцип построения бюджетных отношений, который позволяет, в условиях самостоятельности каждого бюджета, сочетать интересы Федерации с интересами каждого её субъекта и органов местного самоуправления.

ВЗАИМНЫЕ РАСЧЕТЫ - операции по передаче средств из одного бюджета в другой, вызванные изменениями, возникающими в ходе исполнения бюджетов.

ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ - совокупность долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

ВНЕШНИЙ ДОЛГ - совокупность долговых обязательств, выраженных в иностранной валюте.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ - совокупность долговых обязательств органов государственной власти.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА - превышение расходов бюджета над его доходами.

ДОТАЦИЯ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - денежные средства, поступающие в бюджет соответствующего уровня.

ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА - система оплаты труда работников бюджетных учреждений.

ЗАЩИЩЕННЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА - установленный при утверждении бюджета соответствующего уровня перечень статей расходов, не подлежащих секвестированию.

Иммунитет бюджетов – в РФ – правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

– возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

– возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

КАДАСТР - опись и оценка объектов, подлежащих налогообложению.

Казначейство - специальный государственный финансовый орган, существующий обычно при министерстве финансов страны или в его составе. В функции казначейства входит управление кассовым исполнением государственного бюджета, а также управление государственным долгом и эмиссия государственных ценных бумаг. В ходе исполнения государственного бюджета казначейство отслеживает сбор налогов, пошлин и других поступлений в бюджет, открывает бюджетные кредиты и предоставляет бюджетные средства в соответствии с утвержденными ассигнованиями.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ - совокупность бюджетов соответствующей территории.

КОНТИНГЕНТ ДОХОДА - сумма взимаемого на соответствующей территории конкретного вида дохода бюджета.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов, перераспределения средств между бюджетами.

МИНИМАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ - расчетный объем доходов консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантируемые вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы.

ММОТ - устанавливаемый федеральным законом размер минимальной месячной оплаты труда.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ - совокупность долговых обязательств муниципального образования.

НАЛОГ - обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА - снижение размера налогообложения.

НОРМАТИВ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах на одного жителя по текущим расходам.

ОБОРОТНАЯ КАССОВАЯ НАЛИЧНОСТЬ - установленная при утверждении бюджета соответствующего уровня сумма резерва, предназначенная для покрытия временных кассовых разрывов, подлежащая восстановлению к началу нового года.

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - имущество или доход, которые служат основой для налогообложения.

ПЛАТЕЛЬЩИК НАЛОГА - юридическое или физическое лицо, выполняющее возложенные на него обязательства по уплате народа.

ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА - превышения доходов бюджета над его расходами.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДОХОДЫ - доходы, которые передаются в бюджете нижестоящего уровня на определенный срок в фиксированной доле (в процентах).

РОСПИСЬ БЮДЖЕТА - документ, составляемый в процессе исполнения бюджета, о поквартальном распределении доходов и расходов соответствующего бюджета с распределением по подразделениям бюджетной классификации и бюджетополучателям.

САМООБЛОЖЕНИЕ - разовый добровольный целевой сбор средств граждан, проживающих в муниципальном образовании.

СЕКВЕСТР - пропорциональное сокращение расходов бюджета, за исключением защищенных статей, проводимое в случае превышение предельного размера дефицита бюджета.

СМЕТА - финансовый план бюджетного учреждения.

СТАВКА НАЛОГА - величина налога на единицу обложения.

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ - виды доходов, закрепленные за соответствующим бюджетом полностью или частично на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально - культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.

СУБВЕНЦИЯ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на конкретные цели.

СУБСИДИЯ - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

ТАРИФИКАЦИЯ - проводимое ежегодно определение должностного оклада работника бюджетного учреждения.

ТЕКУЩИЙ БЮДЖЕТ - расходы бюджета, не носящие инвестиционный характер.

ТРАНСФЕРТ - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий из фонда финансовой поддержки по определенной системе показателей для выравнивания бюджетной обеспеченности.

Федеральные органы исполнительной власти – в РФ – федеральные министерства, государственные комитеты, государственные службы и др.

ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ - средства вышестоящих бюджетов, предназначенные для оказания финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня.

ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД - денежный фонд, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и предназначенный для финансирования целевых расходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.11 с.)