Тест 8. Государственные внебюджетные фонды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 8. Государственные внебюджетные фонды



 

1. Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность:

1) финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных и региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение;

2) всех финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных и региональных (местных) органов власти;

3) всех доходов государства, не включенных в бюджет;

4) финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных и региональных (местных) органов власти и используемых по их усмотрению.

 

2. Решение об образовании федеральных внебюджетных фондов принимает:

1) Государственная Дума;

2) Президент;

3) Правительство;

4) Федеральное Собрание.

 

3. Роль, которую призваны выполнять внебюджетные фонды:

1) расширение социальных услуг населению;

2) усиление финансового контроля за использованием государственных средств;

3) создание дополнительного источника средств государственного бюджета;

4) обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных сфер экономики.

 

4. Основным источником доходов государственных социальных ВБФ являются:

1) бюджетные средства;

2) доходы от инвестиционной деятельности;

3) специальные налоги и сборы;

4) заемные средства.

 

5. На какую систему пенсионного обеспечения в будущем перейдет Российская Федерация:

1) накопительную;

2) распределительную;

3) инвестиционную;

4) сочетание накопительной и распределительной систем.

 

6. К расходам Пенсионного фонда не относится:

1) оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; 2) выплата пособий по временной нетрудоспособности;

2) выплата пособий на детей в возрасте старше полутора лет;

3) содержание органов Фонда.

 

7. Подбор медицинских учреждений для системы обязательного медицинского страхования, заключение договоров с ними, оплату их услуг осуществляет:

1) местная администрация;

2) территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

3) страховые медицинские компании;

4) организации — плательщики взносов.

 

8. Финансовую базу государственных социальных ВБФ составляет:

1) оплата труда;

2) себестоимость продукции;

3) прибыль организации;

4) выручка от реализации продукции.

 

9. К расходам Фонда социального страхования не относится:

1) частичное содержание санаториев-профилакториев, детско-юношеских спортивных школ;

2) выплата пособий по временной нетрудоспособности;

3) выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребенка;

4) оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников.

 

Тест 9. Финансово-бюджетная политика и бюджетный процесс РФ. Основы бюджетного планирования и прогнозирования

 

1. Термин «политика» означает:

1) специальную деятельность людей по защите интересов общества;

2) концепцию отношений по защите и реализации интересов одних субъектов общества в противовес интересам других субъектов;

3) специальную деятельность государственных органов власти;

4) специальную деятельность, осуществляемую в целях повышения благосостояния народа.

 

2. Политика государства рыночной экономики обеспечивает, прежде всего:

1) прогрессивное развитие общества;

2) улучшение благосостояния всех членов общества;

3) сохранение и развитие имущих категорий населения и государственного аппарата;

4) сохранение и развитие государственного аппарата.

 

3. Расположите по мере расширения следующие виды политики: финансовая политика (1), фискальная политика (2), бюджетная политика (3), социально-экономическая политика (4):

1) 1,2,3,4;

2) 3, 1, 2, 4;

3) 2,3,4,1;

4) 2, 3, 1, 4.

 

4. Какая политика имеет наибольшее значение для государства с рыночной экономикой:

1) финансовая;

2) бюджетная;

3) инвестиционная;

4) фискальная.

 

5. В бюджетной политике ставятся превыше всего интересы:

1) граждан страны;

2) работников государственных органов власти;

3) капиталистов;

4) наемных работников.

 

6. Концепция развития бюджетной политики отражает:

1. организационный аспект бюджетной политики;

2. методологический аспект;

3. содержательный аспект.

 

7. Бюджетный механизм – это:

1) совокупность форм и методов воздействия бюджета на социально-экономические процессы в стране;

2) совокупность форм организации бюджетных отношений;

3) совокупность методов и форм мобилизации доходов и использования бюджетных средств;

4) совокупность форм организации бюджетных отношений в стране, методов и способов мобилизации доходов и использования средств бюджета.

 

8. Главным требованием к бюджетной политике является:

1) обеспечение необходимого уровня жизни для нетрудоспособного населения;

2) обеспечение минимума жизненных благ для существования и воспроизводства рабочей силы;

3) обеспечение условий для расширенного воспроизводства;

4) повышение жизненного уровня всего населения страны.

 

9. Причиной необходимости бюджетной реформы в РФ не является:

1) переход от административно-командной экономики к рыночной;

2) переход по существу от унитарного государственного устройства к федеративному;

3) устаревшая система бюджетного устройства;

4) множество политических концепций перестройки бюджетной системы.

 

10. Главное направление бюджетной реформы в РФ:

1) последовательная реализация Бюджетного кодекса РФ;

2) решение проблемы бюджетного федерализма;

3) обеспечение самостоятельности бюджетов;

4) обеспечение бездефицитного бюджета.

 

11. Бюджетный процесс — это:

1) составление, рассмотрение и утверждение бюджетов;

2) регламентированный законодательством порядок утверждения и исполнения бюджетов;

3) совокупность процессов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

4) регламентированный законодательством порядок формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.

 

12. Законодательные органы государственной власти осуществляют:

1) составление и рассмотрение бюджетов;

2) рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов;

3) рассмотрение и утверждение бюджетов;

4) утверждение и исполнение бюджетов.

 

13. Исполнительные органы власти занимаются:

1) составлением и рассмотрением бюджетов;

2) рассмотрением и утверждением бюджетов;

3) составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов;

4) составлением и исполнением бюджетов.

 

14. Конкретные формы и сроки бюджетной отчетности устанавливаются:

1) Федеральным Собранием РФ;

2) Государственной Думой РФ;

3) Министерством финансов РФ;

4) исполнительными органами власти РФ.

 

15. Формирование федерального бюджета осуществляется в:

1) два этапа;

2) три этапа;

3) четыре этапа;

4) пять этапов.

 

16. На втором этапе составления бюджета РФ не осуществляется:

1) разработка прогноза функционирования экономики РФ;

2) установление основных характеристик федерального бюджета;

3) разработка предложений о структурных и организационных преобразованиях в экономике РФ;

4) доведение до субъектов РФ методики формирования межбюджетных отношений.

 

17. На втором этапе формирования федерального бюджета не рассматриваются:

1) параметры функциональной и экономической классификации расходов бюджета;

2) перечень федеральных целевых программ;

3) методика формирования межбюджетных отношений;

4) изменения минимального размера оплаты труда и пенсий.

 

18. В ходе формирования федерального бюджета Правительство РФ не рассматривает:

1) прогноз социально-экономического развития РФ;

2) основные характеристики федерального бюджета;

3) проекты государственных внебюджетных фондов;

4) проекты бюджетов субъектов РФ.

 

19. При составлении бюджетов не используются:

1) прогнозы социально-экономического развития РФ и административно-территориальных образований;

2) планы социально-экономического развития государственного сектора экономики;

3) прогнозы и программы развития административно-территориальных образований;

4) совокупность социально-экономических нормативов и норм.

 

20. К важнейшим задачам бюджетного планирования не относится:

1) определение доходов и расходов бюджетов;

2) выявление резервов и источников государственных средств;

3) рациональное распределение доходов и расходов по бюджетам;

4) разработка положений бюджетной политики.

 

21. Бюджетная заявка предоставляется бюджетной организацией…

1) …в произвольной форме;

2) …по обязательной форме;

3) …по типовой форме.

 

22. Доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей бюджетной классификации утверждаются:

1) в первом чтении;

2) во втором чтении;

3) в третьем чтении.

 

23. Правительство РФ вносит проект федерального бюджета на рассмотрение в Государственную думу…:

1) ….до 26 июля;

2) ….до 26 августа;

3) ….до 1 сентября;

4) ….до 1 октября.

 

24. Государственная дума утверждает расходы по разделам бюджетной классификации …

1) в первом чтении;

2) во втором чтении;

3) в третьем чтении.

 

25. Какой орган составляет сводные бюджетные заявки:

1) Получатель бюджетных средств;

2) Главный распорядитель бюджетных средств;

3) Министерство финансов РФ;

4) Бюджетное учреждение;

5) Финансовое управление субъекта РФ.

 

26. Объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, - это:

1) бюджетная роспись;

2) бюджетные обязательства;

3) лимиты бюджетных обязательств;

4) смета бюджетной организации;

5) бюджетная заявка.

 

27. Правительство РФ предоставляет Государственной думе оценку ожидаемого исполнения федерального и консолидированного бюджета …:

1) ….до 26 июля;

2) ….до 26 августа;

3) ….до 1 сентября;

4) ….до 1 октября.

 

28. Государственная дума утверждает расходы по подразделам бюджетной классификации …:

1) в первом чтении;

2) во втором чтении;

3) в третьем чтении.

 

29. Оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету – это …:

1) бюджетная роспись;

2) бюджетное обязательство;

3) бюджетный лимит.

 

30. Где находится единый счет федерального бюджета:

1) в коммерческом банке;

2) в казначействе;

3) в Банке России.

 

31. Кто осуществляет финансирование расходов федерального бюджета:

1) Федеральное казначейство;

2) Банк России;

3) Банк России и система коммерческих банков;

4) Федеральное казначейство и система коммерческих банков.

 

32. В ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов осуществляется…:

1) текущий контроль;

2) предварительный контроль;

3) последующий контроль;

4) административный контроль.

 

33. Операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджетов и платежам по подтвержденным обязательствам бюджетов – это …:

1) санкционирование расходов;

2) финансирование расходов;

3) кассовое исполнение бюджета.

 

34. Где открываются лицевые счета получателей бюджетных средств:

1) в коммерческом банке;

2) в казначействе;

3) в Банке России;

4) в казначействе и Территориальных отделениях Банка России;

5) в РКЦ.

 

35. В какую очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет:

1) в первую очередь;

2) во вторую очередь;

3) в третью очередь;

4) в четвертую очередь.

 

36. В ходе рассмотрения и утверждения проектов законов о бюджете осуществляется…:

1) текущий контроль;

2) предварительный контроль;

3) последующий контроль;

4) административный контроль.

37. Что выступает реальным воплощением бюджетной политики государства:

1) бюджетный механизм;

2) бюджетная система;

3) бюджетное право.

 

38. Назовите подсистемы бюджетного механизма:

1) бюджетное планирование, бюджетное регулирование и бюджетный контроль;

2) бюджетное право, бюджетная система, бюджетный контроль;

3) бюджетное прогнозирование, бюджетное право, бюджетный процесс.

 

39. Основными инструментами бюджетной политики являются:

1) бюджетная классификация и бюджетная система;

2) бюджетное устройство и бюджетный механизм;

3) бюджетное право и бюджетный механизм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.068 с.)