Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теорія розвитку інтелекту Ж. Піаже.
Согласно Ж. Пиаже, интеллект - это наиболее совершенная форма адаптации организма к среде, представляющая собой единство процесса ассимиляции и процесса аккомодации. Таким образом, суть интеллекта заключается в возможности осуществлять гибкое и одновременно устойчивое приспособление к физической и социальной действительности, а его основное назначение - в структурировании (организации) взаимодействия человека со средой (Пиаже, 1969). Ассимиляция - воспроизведение элементов среды в психике субъекта в виде когнитивных психических схем. Аккомодация - изменение этих когнитивных схем в зависимости от требований объективного мира. Пять стадий: 1. Сенсо-моторного интеллекта - от 8-10м до 1.5 л 2. символический интеллект (допонятийный) – 1.5 -4л 3. интуитивный(наглядный) – 4-7(8) 4. стадия конкретных операций 7(8)-10(12) 5. рефлексивный интеллект(стадия формальных оераций) 11(12)-14(15)лет Пиаже оборвал свои исследования на возрасте 14-17 лет.
Мислення, мова і мовлення. При описании мышления можно выделить такие его качества: · глубина—поверхностность; · широта—узость; · быстрота—замедленность; · гибкость—ригидность; · оригинальность—тривиальность. Мышление – психический процесс опосредованного и обобщенного отражения существенных и закономерных связей и отношений между предметами и явлениями объективной реальности. Речь и язык – важнейшие содержательные компоненты психики человека. Язык — это строго нормализованная система средств общения. Речь — применение языка в процессе общения для передачи мыслей, воли, чувств. Вместе с тем речь — это особая и наиболее совершенная система средств общения, свойственная только человеку. Речь выполняет функции обобщения и общения. Может быть внешней и внутренней. Внутренняя речь связана:
В форме внутренней речи протекает мышление, возникают намерения, планы.
Теорії інтелекту і його діагностика. Проблема здібностей. 1905 год. Комиссия назначенная французским министром просвещения разработала тест для выявления детей не способных обучаться в обычных школах. Шкала Симона-Бине.
Умственный возраст IQ = ----------------------------------------- 100 Хронологический возраст Интеллект(в общем виде) – система психических механизмов, которые обуславливают возможность построения внутри индивидуума субъективно картины происходящего. Теории интеллекта.
Диагностика. Тесты: Равенна, Векслера, Амтхауэра, модификация Терстоуна-тест структуры интеллекта. По нормам комитета ВОЗ по психогигиене (1967), при легкой умственной отсталости JQ равен 50—70; при средней тяжести — 35—50; при резко выраженной — 20—35; при глубокой умственной отсталости он меньше 20. идиотия, имбицильность и дибильность. Нормы по Векслеру. IQ 130 и выше наблюдается весьма высокий интеллект; 120-129 - высокий интеллект; 110-119- "хорошая" норма; 90-109 - средний уровень; 80-89 - сниженная норма; 70-79 - пограничный уровень; 69 и ниже - умственный дефект.
20. Пам'ять: явища, функції і види. Основні підходи до вивчення пам'яті. Восприятия, ощущения, мышление, при помощи которых человек познает окружающий мир, обычно не исчезают бесследно. Они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в дальнейшем. Память — совокупность процессов, обеспечивающих запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта. К процессам памяти относится также забывание, то есть утрата информации, которая может быть безвозвратной, полной или частичной. Существует много подходов к классификации видов памяти. Прежде всего можно выделить 2 формы памяти: · генетическую (наследственную) и · онтогенетическую (прижизненную). Виды памяти(в зависимости от продолжительности): Сенсорная (следовая), или непосредственная память - доли секунды.
Кратковременная память (первичная) - около 20 сек Вторичная, долговременная память — начиная от 20 сек и простираясь на часы, месяцы, годы (после многократного повторения и воспроизведения). Различают также оперативную память — это мнемические процессы, обслуживающие деятельность человека (синтез долговременной и кратковременной памяти). Выделяют еще так называемую «вечную»,или третичную память. Под ней понимают способность воспроизводить когда-то запечатленную информацию на протяжении всей жизни. Память характеризуют свойства: объем(7+-2), скорость, прочность, точность, готовность. Кроме того, для памяти существенное значение имеет функциональное состояние организма. В состоянии утомления работа памяти ухудшается, затрудняется запоминание и воспроизведение. Память снижается также при астенических состояниях, тяжелых соматических заболеваниях, сопровождающихся интоксикацией организма. Эффект Зейгарник – лучше запоминается незаконченное действие. Кривая забывания Эббингауза – через час забывается 56% заученной информации, через 2 дня сохранилось всего 27,8%, а через месяц только 21%. Реминисценция – восстановление забытого(после зубрежки) через 1-2 дня. Хорошее запоминание при кодировании – стих про охотника для запоминания цветов радуги и т.д.
21. Теорії пам'яті. Розвиток пам'яті. Распространение получили аcсоцианистская, гештапьтпсихологическая, бихевиористическая и деятельная теории памяти. 1. Ассоцианистская. Исходным для нее стало понятие ассоциации, что означает связь, соединение. Механизм ассоциации состоит в установлении связи между впечатлениями, что одновременно возникают в сознании, и его воспроизведении индивидом. 2. Гештальтпсихологическая. Исходным в новой теории было понятие "гештальт" - образ как целостно организованная структура, которая не сводится к сумме его частей. Важно: структурирование материала, доведение его до целостности, организация в систему при запоминании и воспроизведении, а также роль намерений и потребностей человека в процессах памяти (последнее объясняет избирательность мнемических процессов). 3. Бихевиористическая. Сделали большой вклад в развитие экспериментальной психологии памяти, в частности, создали много методик, которые позволяют получить ее количественные характеристики. Используя схему условного рефлекса, разработанную И. П. Павловым ("стимул-реакция"), стремились установить законы памяти как самостоятельной функции, абстрагируясь от конкретных видов деятельности человека и максимально регламентируя активность исследуемых. Важная роль уделяется упражнениям. 4. Деятельностная. Опирается на теорию актов, представители которой (Ж. Пиаже, А. Валлон, Т. Рибо и др.) рассматривают память как историческую форму деятельности, высшее проявление которой - произвольная память. Они считают мимовольную память биологической функцией, в связи с чем отрицают наличие памяти у животных, а также у детей до 3-4 лет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.219.156 (0.012 с.) |