ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Списание транспортных расходов



 

Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров до склада фирмы можно учитывать двумя способами: в составе фактической себестоимости товаров (то есть непосредственно на счете 41 "Товары") или в составе издержек обращения (то есть на счете 44 "Расходы на продажу").

В налоговом учете транспортные расходы включаются в стоимость товаров, если это предусмотрено условиями договора с поставщиком.

В противном случае транспортные расходы нужно отражать в составе прочих расходов.

Чтобы избежать лишней работы и одновременно выполнить требования бухгалтерского и налогового учета, транспортно-заготовительные расходы целесообразно учитывать:

- на счете 41 - если они включены в цену товаров по условиям договора;

- на счете 44 - в остальных случаях.

Списание общехозяйственных расходов

 

В состав таких расходов включаются: административно-управленческие затраты; расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизация основных средств общехозяйственного назначения; расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных услуг и т.п.

Такие затраты учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

В бухгалтерском учете их можно списать двумя способами:

- включить в себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг), если продукция (работы, услуги) учитывается по полной производственной себестоимости;

- списать непосредственно на счет 90 "Продажи" субсчет 2 "Себестоимость продаж", если продукция (работы, услуги) учитывается по сокращенной производственной себестоимости.

В налоговом учете эти расходы относятся к косвенным, поэтому они сразу уменьшают налогооблагаемую прибыль текущего периода. В этой связи в бухгалтерском учете лучше поступать так же, то есть списывать такие расходы на счет 90.

Формирование резервов

 

Фирма имеет право создавать в бухгалтерском учете различные резервы. Обычно их создают для равномерного включения расходов в себестоимость.

С 2011 года резервы предстоящих расходов признают только в связи с оценочными обязательствами. Порядок регламентирован ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (утв. приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н).

Например, такая связь есть в ситуации, когда организация включает в состав прямых расходов по договору, кроме фактически понесенных, ожидаемые неизбежные расходы, которые заказчик в будущем обязан возместить

ПБУ 8/2010 не применяют в отношении:

- резервного капитала;

- резервов, формируемых из нераспределенной прибыли;

- резервов под обесценение финансовых вложений, материально-производственных запасов;

- резерва сомнительных долгов;

- сумм отложенных налоговых активов и обязательств (влияющих на величину налога на прибыль в будущих отчетных периодах;

- договоров (кроме заведомо убыточных), по которым на отчетную дату хотя бы одна из сторон не выполнила своих обязательств.

Обратите внимание: больше в учетной политике не нужно писать о намерении (или отказе) создания резерва по сомнительным долгам. Создавать такой резерв - обязанность, если организация имеет дебиторскую задолженность, которая подпадает под определение "сомнительной":

- не погашена в сроки, установленные договором и не обеспечена гарантиями;

- с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не будет обеспечена гарантиями.

 

Формы расчетов

Наличные. Осуществляются с помощью наличных денег, а также кредитных и дебитных карточек. Использование дебитных и кредитных карточек в развитых странах позволяет ограничить хождение наличных денег.

Безналичные.

1. Платежные поручения. Это бланк о перечислении определенной суммы денег со своего счета на счет другого хозяйственного субъекта. Поручение выписывается хозяином счета, действует в течение 19 дней, но банк примет платежное поручение в том случае, если на счете есть деньги.

 

Платежные поручения бывают срочные, досрочные, отсроченные. Срочный платеж - авансовый платеж за отгруженную продукцию. Досрочный платеж - товар еще не отгружен, но уже оплачен. Отсроченный платеж - товар отгружен, а оплата будет произведена позже (используется в том случае, если партия товара очень крупная и обладает большой стоимостью; плательщик желает удостовериться в качестве продукции).

 

2. Платежное требование-поручение. Это расчетный документ, содержащий требования продавца к покупателю оплатить на основании отправленных документов стоимость поставленного товара, работ, услуг.

 

3. Инкассо. Это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает расчетные документы и производит расчеты от имени клиента. Банк сам проверяет количество, качество продукции и правильность документов и производит оплату. Эта операция хороша тем, что банк защищает интересы клиента.

 

4. Аккредитив. В тех случаях, когда предприятие не доверяет или мало знает своих партнеров, используется аккредитив. Это денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца. Обязательство - оплатить счета поставщика. Бывают следующие типы аккредитивов: денежные и документальные. Денежный аккредитив - именной документ, адресованный банком другому банку по выплате денег продавцу в определенный срок.

 

6. Расчет чеками. Чековые книжки используются достаточно широко в различных организациях. Клиент банка, имея деньги на расчетном счете, получает чековую книжку (а потом и чековую карточку с данными предприятия). Чеки выдаются на определенную сумму.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.107.166 (0.004 с.)