Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтетический и аналитический учет общепроизводственных расходовСтр 1 из 10Следующая ⇒
Учет косвенных расходов Синтетический и аналитический учет общепроизводственных расходов Синтетический и аналитический учет общехозяйственных расходов Учёт ведётся на А сч 25 "Общепроизводственные расходы" На этом счёте учитываются косвенные расходы связанные с обслуживанием производства (обеспечение теплом, электроэнергией, водой), содержание общепроизводственного оборудования т.д. Начислена амортизация по ОС общепроизводственного назначения Д 25 К 02 Начислена амортизация по НМА общепроизводственного назначения Д 25 К 05 Материалы израсходованы для общепроизводственных нужд Д 25 К 10 Начислены страховые взносы с ЗП общепроизводственного персонала Д 25 К 69 Начислена ЗП общепроизводственному персоналу Д 25 К 70 Подотчётные суммы израсходованы для общепроизводственных нужд Д 25 К 71 Учтены расходы по оплате отопления, освещения, водоснабжения, аренде Д 25 К 76 Создаётся резерв предстоящих расходов (на ремонт ОС) Д 25 К 96 Списываются расходы будущих периодов Д 25 К 97 Порядок распределения общепроизводственных расходов между производствами организация устанавливает самостоятельно, эти расходы можно распределять пропорционально начисленной ЗП рабочих различных производств, в сумме прямых затрат связанных с содержанием того или иного производства и т.д. Выбранный порядок распределения должен быть закреплён в учётной политике. Списаны общепроизводственные расходы: · В основное производство Д 20 К 25 · во вспомогательное производство Д 23 К 25 · в обслуживающее производство Д 29 К 25 Учёт ведётся на А сч 26 "Общехозяйственные расходы" На этом счёте учитываются расходы не связанные с производственным процессом (оплата труда административного персонала, расходы по содержанию имущества общехозяйственного назначения и т.д.) Начислена амортизация по ОС общехозяйственного назначения Д 26 К 02 Начислена амортизация по НМА общехозяйственного назначения Д 26 К 05 Материалы израсходованы для общехозяйственных нужд Д 26 К 10 Начислены страховые взносы с ЗП общехозяйственного персонала Д 26 К 69 Начислена ЗП общехозяйственному персоналу Д 26 К 70 Подотчётные суммы израсходованы для общехозяйственных нужд Д 26 К 71
Учтены расходы по оплате отопления, освещения, водоснабжения, аренде Д 26 К 76 Создаётся резерв предстоящих расходов (на ремонт ОС) Д 26 К 96 Списываются расходы будущих периодов Д 26 К 97 Порядок распределения общехозяйственных расходов между производствами организация устанавливает самостоятельно, эти расходы можно распределять пропорционально начисленной ЗП рабочих различных производств, в сумме прямых затрат связанных с содержанием того или иного производства и т.д. Порядок списания общехозяйственных расходов зависит от того каким способом формируется себестоимость продукции, работ услуг: 1. по полной производственной себестоимости (если готовая продукция, работы, услуги учитывается по полной производственной себестоимости, то общехозяйственные расходы списываются проводкой: Списаны общехозяйственные расходы: в основное производство Д 20 К 26; во вспомогательное производство Д 23 К 26; в обслуживающее производство Д 29 К 26) 2. по сокращённой себестоимости (если готовая продукция, работы, услуги учитывается по сокращённой себестоимости, то общехозяйственные расходы в конце месяца списываются на себестоимость продаж: Списаны общехозяйственные расходы Д 90/2 К 26)
Синтетический и аналитический учет брака в производстве Синтетический и аналитический учет брака в производстве (исправимый брак) Синтетический и аналитический учет брака в производстве (неисправимый брак) Синтетический и аналитический учет брака в производстве (внутренний брак) Синтетический и аналитический учет готовой продукции По дебету счета
По кредиту счета
По дебету счета
По кредиту счета
В договоре вы можете предусмотреть, что за пользование займом работник должен уплатить проценты. Как правило, договор займа предусматривает, что проценты выплачиваются ежемесячно, но вы можете установить и иной порядок их уплаты. В учете вы должны сделать следующие проводки: Дебет 73-1 Кредит 91-1 - начислены проценты за пользование займом; Дебет 50 (51) Кредит 73-1 - работник выплатил сумму процентов организации.
Возврат займа отражайте по кредиту субсчета 73-1. Если работник вернул заем, внеся деньги в кассу или на расчетный счет, сделайте проводку: Дебет 50 (51) Кредит 73-1 - работник вернул деньги в кассу (на расчетный счет). Если по согласованию с работником бухгалтерия удерживает сумму займа из заработной платы, отражайте это так: Дебет 70 Кредит 73-1 - деньги, причитающиеся с работника в счет погашения займа, удержаны из заработной платы. Как отразить ущерб, в первую очередь зависит от того, как оформлены отношения между вашей организацией и работником: - если с работником заключен трудовой договор, ущерб возмещается в соответствии с Трудовым кодексом РФ; - если работник не является штатным сотрудником и работает по договору гражданско-правового характера, ущерб возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ (как правило, в полном объеме). Для того чтобы отразить ущерб, который работник причинил вашей организации, к счету 73 откройте субсчет 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Согласно Трудовому кодексу РФ работника в большинстве случаев можно привлечь лишь к ограниченной материальной ответственности, то есть с него можно удержать сумму, не превышающую его средний месячный заработок (ст. 241 ТК РФ). Например, ограниченная материальная ответственность наступает, если работник: - испортил имущество организации по небрежности или неосторожности; - потерял или неправильно оформил документы (например, работник неправильно составил акт приемки товаров, и организации из-за этого было отказано во взыскании с поставщика суммы выявленной недостачи); - допустил брак в работе. В этих случаях сумму ущерба вы можете удержать из зарплаты работника на основании распоряжения руководителя: Дебет 73-2 Кредит 94 (28) - сумма ущерба отнесена на виновное лицо; Дебет 70 Кредит 73-2 - денежные средства удержаны из зарплаты работника. Такое распоряжение должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера ущерба (ст. 248 ТК РФ). Если месячный срок истек, возместить ущерб можно только через суд. Общая сумма удержаний при каждой выплате заработной платы не должна превышать 20%, а в особых случаях (например, если взыскание производится по нескольким исполнительным документам) - 50% заработной платы работника. Если работник возмещает ущерб, причиненный преступлением, размер удержаний не может превышать 70% (ст. 138 ТК РФ). К полной материальной ответственности работника можно привлечь лишь в некоторых случаях, например: - с работником был заключен договор о полной материальной ответственности; - утраченные ценности работник ранее получил на основании специального письменного договора или по разовому документу; - полная материальная ответственность возложена на работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом; - если работник находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Полный перечень таких случаев приведен в статье 243 ТК РФ. Если с работником договор о полной материальной ответственности заключен не был, а сумма причиненного им ущерба превышает его средний месячный заработок, ущерб можно попытаться возместить через суд. Если суд отказал в иске или работник был оправдан, недостачу придется списать на убытки.
Учет уставного капитала Учет резервного капитала Учет ведется на П счете 82 «Резервный капитал», отражается в 3 разделе баланса. Формируется за счет нераспределенной прибыли. В АО его размер должен быть не менее 5% от уставного капитала. АО должны ежегодно отчислять в него не менее 5% чистой прибыли, ока он не достигнет размера, определенного уставом. ООО создавать его законодательно не обязано. Однако они могут это делать, если это предусмотрено их уставом. Ни по размеру, ни по порядку формирования резервного капитала ограничений нет. 1) Чистая прибыль направлена на формирование и пополнение резервного капитала. Д – 84 К – 82 АО могут расходовать средства резервного капитала на покрытие убытка за отчетный год, а так же на погашение облигаций и выкуп акций общества, если иных средств для этого не достаточно. ООО могут расходовать его средства как на покрытие убытка, так и на другие цели, предусмотренные их уставом. 2) Резервный капитал направлен на погашение убытка Д – 82 К – 84 Переоценка ОС и НМА – лекции см. 2 курс
Учет добавочного капитала Учетная политика фирмы
Фирма должна утвердить две учетные политики: для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Оба документа можно оформить как по отдельности, так и в виде разделов общей учетной политики фирмы. На практике удобнее вести две независимые учетные политики. Учетную политику для целей бухгалтерского учета формируют, руководствуясь ПБУ "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). В ней перечисляют все способы ведения бухгалтерского учета, которые выбрала ваша фирма. Принятую учетную политику нужно применять последовательно из года в год. Однако ее можно менять, если: - изменились законодательные или нормативные акты по бухгалтерскому учету (например, поменялся порядок учета тех или иных хозяйственных операций); - фирма разработала новые способы ведения бухучета (например, стала вести бухгалтерию в другой компьютерной программе); - изменились условия деятельности организации (например, торговая фирма стала заниматься производством). Малые предприятия имеют право отражать последствия изменений в учетной политике перспективно, без пересчета показателей отчетности за тот год, в котором эти изменения произошли (п. 15.1 ПБУ 1/2008).
Переоценка основных средств
Коммерческие фирмы могут не чаще одного раза в год проводить переоценку основных средств (п. 15 ПБУ 6/01). Это означает, что ежегодная переоценка зависит только от желания фирмы. Если это желание есть, зафиксируйте его в своей учетной политике. При этом учтите, что в дальнейшем вам придется проводить переоценку ежегодно. Если вы решили проводить переоценку, то определите метод, которым вы будете это делать. Таких методов два: индексации или прямого пересчета стоимости основных средств по рыночным ценам. В настоящее время индексы для переоценки основных фондов не публикуются. Поэтому фирма может сама разработать их или использовать индексы НИИ статистики (письмо Минфина России от 31 июля 2003 г. N 04-02-05/3/63). Обратите внимание: для налогообложения прибыли переоценку основных средств не учитывают. Увеличилась в результате переоценки стоимость основных средств или уменьшилась, амортизацию в налоговом учете начисляют исходя из их прежней стоимости. А вот налогом на имущество облагают остаточную стоимость основных средств по данным бухучета с учетом их переоценки. Формирование резервов
Фирма имеет право создавать в бухгалтерском учете различные резервы. Обычно их создают для равномерного включения расходов в себестоимость. С 2011 года резервы предстоящих расходов признают только в связи с оценочными обязательствами. Порядок регламентирован ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (утв. приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. N 167н). Например, такая связь есть в ситуации, когда организация включает в состав прямых расходов по договору, кроме фактически понесенных, ожидаемые неизбежные расходы, которые заказчик в будущем обязан возместить ПБУ 8/2010 не применяют в отношении: - резервного капитала; - резервов, формируемых из нераспределенной прибыли; - резервов под обесценение финансовых вложений, материально-производственных запасов; - резерва сомнительных долгов; - сумм отложенных налоговых активов и обязательств (влияющих на величину налога на прибыль в будущих отчетных периодах; - договоров (кроме заведомо убыточных), по которым на отчетную дату хотя бы одна из сторон не выполнила своих обязательств. Обратите внимание: больше в учетной политике не нужно писать о намерении (или отказе) создания резерва по сомнительным долгам. Создавать такой резерв - обязанность, если организация имеет дебиторскую задолженность, которая подпадает под определение "сомнительной": - не погашена в сроки, установленные договором и не обеспечена гарантиями; - с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не будет обеспечена гарантиями.
Формы расчетов Наличные. Осуществляются с помощью наличных денег, а также кредитных и дебитных карточек. Использование дебитных и кредитных карточек в развитых странах позволяет ограничить хождение наличных денег. Безналичные. 1. Платежные поручения. Это бланк о перечислении определенной суммы денег со своего счета на счет другого хозяйственного субъекта. Поручение выписывается хозяином счета, действует в течение 19 дней, но банк примет платежное поручение в том случае, если на счете есть деньги.
Платежные поручения бывают срочные, досрочные, отсроченные. Срочный платеж - авансовый платеж за отгруженную продукцию. Досрочный платеж - товар еще не отгружен, но уже оплачен. Отсроченный платеж - товар отгружен, а оплата будет произведена позже (используется в том случае, если партия товара очень крупная и обладает большой стоимостью; плательщик желает удостовериться в качестве продукции).
2. Платежное требование-поручение. Это расчетный документ, содержащий требования продавца к покупателю оплатить на основании отправленных документов стоимость поставленного товара, работ, услуг.
3. Инкассо. Это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает расчетные документы и производит расчеты от имени клиента. Банк сам проверяет количество, качество продукции и правильность документов и производит оплату. Эта операция хороша тем, что банк защищает интересы клиента.
4. Аккредитив. В тех случаях, когда предприятие не доверяет или мало знает своих партнеров, используется аккредитив. Это денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца. Обязательство - оплатить счета поставщика. Бывают следующие типы аккредитивов: денежные и документальные. Денежный аккредитив - именной документ, адресованный банком другому банку по выплате денег продавцу в определенный срок.
6. Расчет чеками. Чековые книжки используются достаточно широко в различных организациях. Клиент банка, имея деньги на расчетном счете, получает чековую книжку (а потом и чековую карточку с данными предприятия). Чеки выдаются на определенную сумму. Учет косвенных расходов Синтетический и аналитический учет общепроизводственных расходов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.079 с.) |