Первичные документы по учету материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичные документы по учету материалов



Первичные документы по учету материалов делятся на приходные и расходные. Приемка и оприходование материалов, поступивших от поставщиков оформляется приходным ордером или тов. Транспортными накладными(ТТН) если нет расхождения с ней в количестве груза. При отклонении количества или качества поступивших материалов составляется акт и предъявляется поставщику претензия.

На каждый номенклатурный номер материала открывается учетная карточка складского помещения материалов. Совокупность этих карточек составляет картотеку. В карточки записи делаются на основании первичных документов. После каждой записи выводится остаток материалов. Расход материалов в производство приходится оформляется лимитной или лимитно-заборной картой. Разовый отпуск со склада оформляется требованием. Реализация на сторону и своим работникам оформляется накладной на отпуск материала на сторону. Все документы по установленному графику сдаются в бухгалтерию.

Первичные документы по учёту материалов:

Доверенность (формыМ-2 иМ-2а)

Применяется для оформления права лица выступать в качестве дове­ренного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счёту, договору, заказу, согла­шению.

Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организа­ции и выдаёт под расписку получателю.

Форму № М-2а применяют организации, у которых получение мате­риальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Вы­дачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учёта выданных доверенностей.

Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок дей­ствия доверенности - как правило, 15 дней. Доверенность на получе­ние товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.

Приходный ордер (формаМ-4)

Применяется для учёта материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет ма­териально-ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое ко­личество ценностей.

Графа «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные ме­таллы и камни.

Акт о приёмке материалов (форма № М-7)

Применяется для оформления приёмки материальных ценностей, име­ющих количественное и качественное расхождение, а также расхож­дение по ассортименту с данными сопроводительных документов по­ставщика; составляется также при приёмке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявле­ния претензий поставщику, отправителю Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные».

Акт в двух экземплярах составляется членами приёмной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и предста­вителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересован­ной организации.

После приёмки ценностей акты с приложением документов (транс­портных накладных и т.д.) передаются: один экземпляр - в бухгалте­рию организации для учёта движения материальных ценностей, дру­гой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензион­ного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» заполняется толь­ко в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйствен­ных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.004 с.)