Учет поступивших материальных ценностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет поступивших материальных ценностей



В зависимости от принятой предприятием учетной политики, организация учета материалов может отражаться одним из двух вариантов:

- с использованием только счета 10«Материалы»;

- с использованием счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение МЦ» и 16 «Отклонение в стоимости МЦ».

1 вариант: Приходование материалов на предприятие отражается проводкой:

Д10 К60,76,71 и т.д.,

независимо от того, когда поступили материалы, до или после получения расчетных документов. Стоимость оплаченных материалов в пути или не вывезенных со складов поставщиков материалов, отражается проводкой (без приходования на склад):

Д10 К60.

В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в учете как дебиторская задолженность по 60 счету.

2 вариант: На основании поступивших на предприятие расчетных документов поставщиков (счета-фактуры, платежное требование, поручение и др.), делается проводка:

Д15 К60,76,71 и др.,

независимо от того, откуда поступили те или иные МЦ и характера по заготовке и доставке на предприятие, и когда, до или после получения расчетных документов поставщика. Затем осуществляется приходование материальных ценностей, поступивших на предприятие, что отражают проводкой:

Д10К15

В конце месяца по 10 и 15 счету отражаются также стоимость находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков материалов (без приходования на складе). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете по Д15 счета. Выявившийся в конце месяца остаток спишется в Д16 счета. При такой организации возможен также вариант не делать в конце месяца записи по 10 и 15 счету на стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных от поставщиков. При этом разница между стоимостью фактически поступивших на предприятие материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения этих материалов списывается в Д16 счета. Остаток по 15 счету на конец месяца показывает наличие МЦ в пути.

Фактический расход материалов отражается проводкой:

Д20,25… К10 в производство или для других нужд;

Д62 К91/1 при реализации

Закупленные материальные ценности принимаются по количеству и качеству и направляются для оприходования на склад. Обнаружение отклонения по количеству и качеству оформляется актом для предъявления претензий поставщику:

Д76/2 К 60

По факту поступления материалов и расчетных документов различают три случая:

1. Отфактурованная поставка, когда в отчетном месяце поступили материалы и документы. Она отражается в учете проводками:

Д15 К60 акцептован счет-фактура поставщика на сумму по договору; Д19 К60 выделен НДС по счету поставщика;

Д10 К15 материалы поступили на склад и оприходованы по учетным ценам;

Д16 К15 отражена сумма отклонений т.е. разница между учетными ценами и фактическими, (ТЗР – транспортно-заготовительные расходы).

Если договорная цена ниже учетной, то последняя проводка будет следующая:

Д15 К16 ТЗР

Если на поставку материальных ценностей был договор со сторонней транспортной организацией, то акцепт счета этой организации отразится проводками:

Д16 К60,76 на сумму дополнительных услуг по счету транспортной организации (ТЗР);

Д19 К60,76 выделен НДС по счету

2. «Материалы в пути» так называется ситуация, когда в отчетном месяце поступили расчетные документы, а материалы нет, она отражается проводкой:

Д15К60 на сумму договорной стоимости материалов.

Когда поступят материалы, их оприходуют системными проводками как в первом случае.

3. Неотфактурованная поставка, когда в отчетном месяце поступили материалы, а расчетные документы нет. В этом случае может быть два варианта:

а) материалы принимается на ответственное хранение на забалансовый счет 002 в количественном отношении;

б) материалы приходуются на склад и акцептуются по учетным ценам:

Д15К60 акцепт на сумму оприходованных по учетным ценам материалов;

Д10К15 оприходование на склад материалов по учетным ценам.

Когда придут документы, первая запись сторнируется и делаются правильные записи:

Д15 К60 сумма стоимости материалов по учетным ценам

Д15 К60 сумма договорной стоимости материалов

Д19 К15 сумма НДС по счету

Д16 К15 сумма отклонений (ТЗР)

Если цены поставщика совпадают с учетными, то никаких записей делать не надо. В случае если цены оказались ниже, а оплатили больше, то поставщик претензий может не принять, т. к. материалы были приняты без документов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.131.164 (0.011 с.)