Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы организации учета вложений во внеоборотные активыСтр 1 из 12Следующая ⇒
Учет поступления и расходов мпз Первичные документы по учету материалов Первичные документы по учету материалов делятся на приходные и расходные. Приемка и оприходование материалов, поступивших от поставщиков оформляется приходным ордером или тов. Транспортными накладными(ТТН) если нет расхождения с ней в количестве груза. При отклонении количества или качества поступивших материалов составляется акт и предъявляется поставщику претензия. На каждый номенклатурный номер материала открывается учетная карточка складского помещения материалов. Совокупность этих карточек составляет картотеку. В карточки записи делаются на основании первичных документов. После каждой записи выводится остаток материалов. Расход материалов в производство приходится оформляется лимитной или лимитно-заборной картой. Разовый отпуск со склада оформляется требованием. Реализация на сторону и своим работникам оформляется накладной на отпуск материала на сторону. Все документы по установленному графику сдаются в бухгалтерию. Первичные документы по учёту материалов: Доверенность (формы № М-2 и № М-2а) Применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счёту, договору, заказу, соглашению. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдаёт под расписку получателю. Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учёта выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности - как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц. Приходный ордер (форма № М-4) Применяется для учёта материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.
Графа «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни. Ревизия кассы предприятия Кассир несёт полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей, а также за всякий причинённый им ущерб предприятию. Поэтому с кассиром обязательно должен быть заключён договор о материальной ответственности. Контроль за правильность кассовых операций несёт главный бухгалтер. Организация оборудования кассы и сохранность денег в кассе, а также доставка их возлагается на руководителя предприятия. Требования к помещению кассы: - изолированно; - двери запираются изнутри; - доступ посторонним запрещён; - наличие сигнализации. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих кассе, запрещается. Инвентаризация (ревизия) наличных денежных средств в кассе производится не менее одного раза в месяц внезапно в присутствии кассира. По результатам проверки составляется акт (форма инвентарная №15), в которой указывается сумма обнаруженных недостач либо излишков, а также обстоятельства их возникновения. Кроме того, порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки (не менее одного раза в два года). Не соблюдение условий работы с наличностью вызывает наложение штрафа: - в 2-х кратном размере производимого платежа за превышение предельного лимита расчётов наличными с других организаций; - в 3-х кратном размере выявленной сверхлимитной наличности; - в 3-х кратном размере неоприходованной суммы денежной наличности; - руководителя за нарушение штрафуют в 50 минимальных оплат. Кроме того, запрещается вносить из кассы наличные денежные средства непосредственно на расчетный счет других физических и юридических лиц, минуя свой расчетный счет. Штраф при этом – 2-х кратный размер суммы взносы – штраф руководителю. При расчетах наличными с населением, обязаны использовать контрольно – кассовую машину. За нарушение применяются штрафные санкции к организации: от 10 до 350 – кратной величины минимальной оплаты труда.
По результатам ревизии выявленные отклонения регламентируются проводками: - излишки Д50 К91; - недостача Д94 К50 Д73/2 К94 Расчетный счет предприятия Для открытия расчетного счета в банк предоставляются следующие документы: • Заявление на открытие счета; • Решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариусом; • Копии Устава и Учредительных договоров, заверенных нотариусом; • Временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное; • Справка ГНИ о постановке на учет; • Справки социальных фондов о постановке на учет; • Карточка с образцами подписи и оттиском печати.
Между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, где оговариваются: 1. Стоимость открытия расчетного счета; 2. Стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию; 3. Стоимость наличного обращения; 4. %, выплачиваемый баком клиенту за средства на расчетах.
Банк присваивает предприятию номер расчетного счета, на котором сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы, услуги, а также долгосрочные и краткосрочные ссуды банка и другие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия, выдача денег, а также безналичные перечисления. Производятся они банком на основании приказа предприятия, владельца денежных средств на расчетном счете. В особом случае банк производит принудительное списание денежных средств по документам других организаций. Расчеты между предприятиями, банком и государством производятся по календарной системе, то есть по дате поступления документа в банк.
УЧЕТ ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. Отгруженной считается продукция, выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухучете (при экспорте продукции), а также продукция, переданная другим организациям для продажи на комиссионных началах. По дебету сч. 45 отражается фактическая производственная себестоимость отгруженных товаров и расходы по отгрузке (при частичном их списании) Д45 К43,20,41… сумма факт. себестоимости продукции (товаров) Принятые к учету по сч. 45 суммы при предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов за отгруженную продукцию или поступлении извещения комиссионера о продаже переданной ему продукции списываются проводкой: Д90/2 К45 сумма факт. себестоимости продукции (товаров) Отгруженная продукция оформляется первичными документами: накладными, приемно-сдаточными актами и др. Аналитический учет ведется по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции (товаров). Отгруженную продукцию отражают в ведомости ф.№16 при определении выручки по отгрузке и ф.№ 16а – по оплате.
Заказы. 6) По свободным рыночным ценам – используется при учете товаров, реализуемых через розничную сеть. При использовании в учете оптовых, розничных цен и плановой себестоимости в конце месяца необходимо исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (реализованную) продукцию и остатки ее на складах. Для этого составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам.
Реализованная продукция по фактической себестоимости определяется как разница между продукцией по фактической себестоимости и остатком отгруженной продукции на конец месяца по фактической себестоимости.
17. Сост дох от деят-ти орг-ции III. Прочие поступления
7. Прочими доходами являются: (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н) поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н) поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н) поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) (с учетом положений пункта 5 настоящего Положения); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н) прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; абзац исключен. - Приказ Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 27н) прочие доходы. (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н) 9. Прочими доходами также являются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н) 10. Для целей бухгалтерского учета величина прочих поступлений определяется в следующем порядке: 10.1. Величину поступлений от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также суммы процентов, полученных за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) определяют в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 6 настоящего Положения. 10.2. Штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником. 10.3. Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. 10.4. Кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации. 10.5. Суммы дооценки активов определяют в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов. 10.6. Иные поступления принимаются к бухгалтерскому учету в фактических суммах. 11. Прочие поступления подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета установлен другой порядок. IV. Признание доходов
12. Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; б) сумма выручки может быть определена; в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива; г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Для признания в бухгалтерском учете выручки от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности и от участия в уставных капиталах других организаций, должны быть одновременно соблюдены условия, определенные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта. 13. Организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. Выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия. В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные настоящим пунктом. 14. Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации. 15. Арендная плата, лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации) признаются в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего договора. Арендная плата, лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации) признаются в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 12 настоящего Положения. 16. Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке: поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) - в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 12 настоящего Положения. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков - в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, - в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек; суммы дооценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка; иные поступления - по мере образования (выявления).
18. Формиров БО и порядок ее предоставления Общие положения о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 года N 67н, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99. В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. - наименование составляющей части бухгалтерской отчетности; - организация (указывается полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке); - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (указывается присвоенный налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика); - вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Государственным комитетом РФ по статистике); - организационно-правовая форма/форма собственности (указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС); - единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385); - местонахождение (адрес) (указывается на форме Бухгалтерского баланса); - дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности); - дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности) Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков. 3.Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности После того как бухгалтер рассчитал все экономические показатели работы организации, начислил заработную плату и тем самым оформил размеры фонда заработной платы, определил себестоимость продукции, и начислил все причитающиеся налоги и платежи, он должен приступить к созданию отчетности организации. Именно бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетных работ за определенный (его так и называют отчетный) период времени. Она должна содержать сведения или информацию об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Информация, формируемая в бухгалтерской отчетности, должна соответствовать требованиям, определенным Законом о бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах. Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для сформирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, то есть, исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями. Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому. В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (например, 31 декабря для годового бухгалтерского отчета, 31 марта за I квартал, 30 июня за II квартал, 30 сентября за III квартал.) Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составления ее на русском языке, в валюте РФ (в рублях), подписание руководителем и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.)
Основы организации учета вложений во внеоборотные активы Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются: 6.3. Учет операции по приобретению земельных участков Стоимость земельных участков и объектов природопользования, приобретенных организациями в собственность, отражается на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по субсчетам 08-1 "Приобретение земельных участков" и 08-2 "Приобретение объектов природопользования" согласно оплаченным или принятым счетам продавцов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.08 с.) |