Виды учета, измерители, примен в учете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды учета, измерители, примен в учете



Сущность и значение учета. Требования, предъявляемые к учету

Учет явл осн источников образования инф системы и используют ее в с-ме управления. Результатом учета явл перечень пок-лей, отраж факт итоги функционирования объектов упр-ния и его имущ положение. Необходим как внешним (гос и правоохр органы, ФСЗН, инвесторы) и внутр (ПЭО, рук-ль, рабочие)

Хоз учет – колич отраж и кач хар-ка всех фактов и событий хоз д-сти.

Хоз учет: опреативный и бухг.

Требования:

объективность учетной информации;

своевременность получения информации;

единообразное построение учетных показателей;

полнота информации;

ясность и доступность учета;

рациональность и экономичность

 

 

 

 

Виды учета, измерители, примен в учете

. 1. финансовый – отражает конечные результаты дея-сти орг-ции

2. управленческий – отражает затраты орг-ции на производство и реа-цию продукции.

3. налоговый – обеспечивает внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью установления налогооблагаемой базы при исчислении налогов и сборов

4.статистический-учет в общегос масштабах

измерителей:- натуральные – применяются для получения сведений об объектах учета по данным взвешивания, измерения, пересчета

.- трудовые – используются для подсчета кол-ва затраченного труда и выражаются в единицах времени.

- денежные – отражают факты и явления хоз. дея-сти в ден. выраж.

 

 

 

 

Функции, принципы, задачи бу

Ф-и:

Информ – предст собой формирование комплексной экономич. информации.

Контр – она предпол пост контроль за использ по назнач различного вида ресурсов: матер-х, трудовых, финн-х.

Анал – закл в анализе производственной и финн-й деят-сти пре-тия, ее фин-х рез-тов.

Принципы бух. учета:

начисления;непрерывности;понятности; существенности; значимости;достоверности и правдивости; объективности; осмотрительности;завершенности;сопоставимости;последовательности;единства денежного измерения; конфиденциальности.

Задачи бухучета след.:

1. формир полной и достоверной инф о хоз. процессах и финн. рез-х дея-сти орг-ции, необх для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, финансовыми и налоговыми органами, банками.

2. своеврем предупреждение негат явлений в производственно-финансовой дея-сти, выявление и мобилизация внутрипроизводственных резервов и прогнозирование рез-тов работы орг-ции на текущий период и перспективу.

3. обеспечение информацией, необходимой для контроля за наличием и движением им-ва, использованием матер-х, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с нормами, сметами, нормативами.

 

 

Предмет бу и его объекты.

Предметом бу явл им-во пре-тия явл д-сть субъекта хоз-ния, основу к-го сост используемое им-во и возникн им права, а т.ж. хоз операции и события, привод к образ д-дов и р-дов, изменен капитала

Объекты:

Движ и недвиж имущество, права польз, интеллект и пром собственность, ден ср-ва, цб, д-ды и р-ды, прибыли и убытки

Объекты:

- По видам и размещ (долгоср и краткоср активы)

- По ист образ (собств и заемные)

 

 

Метод бу и его элементы

М-д – система способов обеспеч сплошное и непрерывное эк обобщение и подсчет в ден выраж объекта бу д/осущ управлением хоз д-стью пр-тия.

Методы бу:

- документация – регистр хоз опер с пом док-тов

- инвентаризация

- оценка – способ выр в ден изм им-ва пр-тия и его источников

- счет – эк группировка, в к-ой систематиз и накаплив инф-ция о стост им-ва, ист их образ

- двойная запись – взаимосвязь двух счетов

- баланс – эк группировка и обобщ инф об им-ве пр-тия, по составу и размещ и по ист образ на опр дату

- отчетность – с-ма пок-лей, характер хоз и фин д-сть пр-тия за отч период времени.

 

 

 

Классификация счетов бу.

по назнач и стр-ре счета бу классиф след. обр:

1)осн счета: инвентарные, ден счета, счета собственного капитала, счета расчетов.

2)регулир счета:дополнит, контрарные.

3)операц счета, собирательно- распределит калькуляционные, отчетно – распределительные, результатные

4)забалансовые счета.

Классификация счетов по эк. Содерж предусм. группировку им-ва, источников его фор-ния, а также хоз. процессов. По экон. содерж все счета бух. учета классиф-ся след. образом:

1) счета им-ва: счета долгосрочных активов, счета пр-ции произв-ных и товарных запасов, счета ден. ср-в, счета ср-в в расчетах, счета отвлеченных ср-в.

2) счета источников фор-ния им-ва: счета собственных источников, счета привлеченных источников, счета фин рез-тов.

3) счета хоз. процессов:счета процесса заготовления, ясчета процесса пр-ва, счета процесса реа-ции.

3.Клас-яция счетов по отнош к балансу делятся на 2 группы:1) балансовые 2) забалансовые

 

 

Учет хоз операций.

Учет процесса снабжения

бу охват весь пр-сс снабжения, начиная с заготовления м-лов до отпусков производства.

Оп-ции снабжения учит только в колич выражении в отделе снабжения и на складах.Исп:

10,41,15,16,

В учете пр-сса снабж выдел покупную ст-сть приобрет м-лов и ТЗР.

Покупная ст-сть и ТЗР сост факт сс приобрет материалов.

3.Учет пр-сса пр-ва - это операции по изготовл пр-ции, выполнению работ и оказанию услуг. В про-ном процессе использ. материальные и трудовые ресурсы, а также ср-ва труда, к-е обеспечивают процесс пр-ва. Общая сумма расходов орг-ции составляет с/с пр-ции.

Прямые затраты- по Д 20,23 Косв затраты- по Д 25 и 26

Факт СС гот проД, работ, услуг определяются по формуле:

СС готовой продукции = С-до на нач мес+ оборот Д20 – оборот К20 – Сальдо на конец месяца (НЗП).

Учет процесса реализации

Процесс реализации – совокупность операций, в результате которых организация продает изготовленную продукцию и получает выручку от реализации. СЧЕТА 62,90

 

 

 

Сущность двойной записи

Принцип двойного отражения хоз операций означает, что все эк явления имеют два аспекта: увелич и уменьш, возникновение и исчезновение, которые компенсируют друг друга.

Сущность ее состоит в том, что каждая хозяйственная операция дб записана по Д одного счета и К другого счета таким образом, чтобы общая сумма по дебету была равна сумме по кредиту.

двойная запись предст собой элемент метода БУ, обеспечивающий двойственность отражения каждой хоз операции по дебету и кредиту разных эк связанных счетов.

Записи на счетах производятся таким образом, что дебет одного счета взаимосвязан с кредитом одного или нескольких счетов и наоборот, кредит одного счета – с дебетом одного или нескольких счетов. Взаимосвязь счетов обусловливается их экономической общностью и характером отражаемых хозяйственных операций.

Взаимосвязь между счетами, возникшая в результате отражения на них хозяйственных операций при помощи двойной записи, называется корреспонденцией счетов, а счета – корреспондирующими.

Запись операций на корреспондирующих счетах называется бухгалтерской проводкой.

 

 

Формы бу и их сущность

Под формой бу поним порядок сочетания разл взаимосвяз уч рег-ов, а также последовательность и способы учетных записей в них.

Мемориально – ордерную

Использует в кач осн учет регистра мемор ордер. Данные о хоз оп-ях из первич доку-ов предварит объединяют в группировочных и накопит ведомостях, итоги которых в конце месяца записывают в мемориальный ордер.

Достоинством данной формы учета явл то, что она легко приспосабливается к любым отраслям, типам организации и проста в понимании.

К недостаткам можно отнести многократность записей одних и тех же операций в различных регистрах.

Журнально – ордерную

Предусм ежедн записи операций в жо по кредитовому признаку с разбивкой по корреспондирующим дебетуемым счетам на осн первичных и сводных док-тов.

Основным достоинством жо формы учета является:

- уменьшение объема учетной работы

- повышение уровня организации учетных работ

- ускорение производства записей в учетные регистры

Упрощенную

Используется в малых организациях в 2-х вариантах:

1. в кач осн регистра испол книга учета хоз операций.

2. Используется несколько регистров возможностей учета типовой формы 1-8

Достоинством упроще формы учета является ее простота и возм разделения учетного процесса между работниками

Автоматизированную

 

Общие принципы орг-ции бу.

Общие принципы орг-ции и ведения бухучета регламентируются законом РБ «О бухучете и отч-ти».Орг-ция бухучета – комплекс мер, проводимых администрацией, для обеспеч своеврем полного форм-ния инф-ции о дея-сти оргя-ций.

Процесс орг-ции бухучета включает след осн элементы:

1. выбор отв-х лиц за ведение бухучета.

2. определение прав, обязанностей и порядка работы в бухгалтерии.

3.выбор степени централизации учета.

Определяется порядок учетной обработки, первичной докя-ции,к-я может быть:а) централизованный учет. б) децентрализованный учет, т.е. документы обрабатываются в цехах, отделах, а в бухгалтерии производится свод информаця

4. определение матер отв-ясти раб-ков

5. Опред. объектов, порядка и сроков проведения инв-ци.

6. выбор формы бухучета

7. разработка раб плана счетов и перечня объектов анал-го учета

8. разделение учетных и хоз. Ф-й.

9. утверждение форм первичной док-ции.

10. утверждение форм бух отч-сти. Все элементы. раскрывающие орг-цию бухучета, должны быть отражены в приказе по учетной политике на очередной год.

 

 

 

Предмет АХД и его задачи

Предметом эк анализа явл вся хоз деятельность пред-тий, хозяйственные процессы и явления

Анализом охватываются все осн эк пок-ли во взаимосвязи с техническими, социальными, организационными и другими процессами хозяйственной деятельности, которые характерны для пром пред-ий, являющихся осн звеном всех отраслей нар хоз-ва

Предметом анализа является фин-хоз д-сть предприятий, направл на выполн плана и отражаемая в с-ме показателей учета и отчетности, а также других источниках информации.

Задачами АХД являются:

1. обоснование разрабатываемых показателей и нормативов плана;

2. оценка выполнения плана;

3. выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов работы от плановых;

4. оценка результатов работы по сравнению с предшествующим периодом;

5. изыскание резервов увеличения объема производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, повышение рентабельности, укрепления финансового положения предприятия;

6. характеристика уровня организации производства и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

7. разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

 

 

Принципы АХД

1. А-з должен базироваться на гос подходе при оценке эк явлений, проц-ов, рез-тов хоз-ния.

Оценивая опр проявления эк жизни,нужно учитывать их соот-ие гос эк, соцй, междунар политике и законодательству.

2. Ан-з должен носить научный характер,учитывать требования экон законов развития пр-ва использовать достижения НТП и передового опыта, новейшие методы эк исследований.

3. Ан-з должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.

4. Обеспечение системного подхода к анализу.Изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой.

5. АХД должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен основываться на достовер, проверен инф-ции, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обоснов точными аналит расчетами.

6. А-з призван быть действенным, активно воздействовать на ход пр-ва и его результаты, своеврем выявляя недостатки, просчеты и информируя об этом рук-во пр-ия.

7. А-з должен проводится по плану, систематически

8. А-з додб оперативным. Операт-ть озн умение быстро и четко проводить анализ, принимать управл решения

9. Демократизм. 10. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

 

БУ движ осн ср-в.

Поступл ОС на пре-тии оформл актом о приёме передаче ОС к-е составляются спец комиссией на каждый принимаемы объект.

На основании акта бух-р заполняет инвент карточку на весь период эксплуатации объекта. Каждому объекту присваивается инвен. номер. Этот номер наносится краской или прикрепл жетон.

Синтетич.и учёт ОС ведётся на акт счетах 01,07,08. На сч 01 учитывается ОС принятые к бух учёту по первонач ст-ти на основании акта о приёме-передаче ОС. Первонач ст-ть приобретения ОС определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая: -ст-ть приобретённых ОС

-тамож сборы и пошлины.- % по кредитам и займам,-затраты на услуги др лиц связанных с приведением ОС в состояние пригодное для использования.Активы применяются к бух учёту в качестве ОС до их обяз. Гос сертификации и т.п Отраж. на активном счёте 08. По Д этого сч собираются фактич. затраты связанные с приобретением, получением ОС, доставкой, установкой, монтажом ОС и приведением их в состояние пригодного для использования.

По К отраж. списание затрат, к-е сформировали первонач. ст-ть ОС. При приобретении оборудования, требующего установки, монтажа в учёте, используется счёт 07.Учёт выбытия ОС. Осн направления выбытия ОС: 1.списание в случае физ износа, утраты, гибели 2. в связи с чрезвыч. обстоятельствами

 

 

Синтет учет движения НМА.

НМА могут поступать на преи-тие в рез-те:

1. Приобретения за плату у других орг-ций и лиц;

2. Получения безвозмездно от др орг-ций и лиц;

3. Поступл в счет вклада в уставный фонд;4. Пр-ва собственными силами орг-ции.

5. Приходования излишков, выявленных при инв-ции и др.

Аналитич учет нематер активов ведется в «Инвентарной карточке учета нематер. активов» Ф НА-2.Она заполняется в одном экземпляре на основании документов на поступление. предназначен счет 04 «Нематериальные активы». На нем обобщается инф-ция о наличии и движении нематер активов принадлежащих орг-ции.

Счет 04 – активный, основной, инвентарный.

По Д-ту 04 – поступл нематер активов.

По К-ту 04 – выбытие нематер активов.С-до по Д-ту отражает немат активов на нач или конец мес.

Учет выбытия нематер активов. Нематер активы выбывают из пре-тий в рез-те:- списания;- продажи другим юр и физ лицам;- безвозмездной передачи др орг-ям;- вклада в уставный фонд др орг-ции и в др

 

 

 

Тарифная с-ма и ее элементы

Тарифная система – сов-сть норм и нормативов, обеспечивающих дифференциацию опл. труда, исходя из различий в сложности выполняемых работ, условий труда, интенсивности и хар-ра труда.

Осн. элементами тарифной системы явл.:

1. Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) – предназначен для тарификации раб-х, класс-ции работ по разрядам и распределения раб по профессиям и разрядам. 2. Тарифная ставка – определяет р-р оплаты труда раб-го за единицу времени.

3. Тарифная сетка – служит для установления соотнош. в оплате труда рабочих в зависимости от их квалификации.

4. Районные коэффициенты – представляют собой нормативный пок-ль степени увеличения з/п в зависимости от местоположения пре-тия и условий проживания. Тарифная ставка — абсолютный р-р опл. труда различных групп и категорий раб. за единицу времени. Она определяет уровень оплаты наиболее простого труда.

Тарифные сетки служат для установл соотнош. в оплате труда в зависимости от уровня ква-ции. Это сов-сть тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.

Тарифный коэф-т низшего разряда принимается равным единице. Тарифные коэф-ты последующих разрядов показывают, во сколько раз соответствующие тарифные ставки больше тар. ставки первого разряда.

 

 

Порядок расчета зп и доплат

Повременная оплата = тариф ставка * факт отраб время. (оклад)

Сдельная простая = объем*сдельная расценка за ед прод)

Сдельно-прем = сверх заработка по прямым сдельным расценкам дополнительно получает премию за определенные количественные и качественные показатели)

Прогрессивная - при выработке сверх этих исходных норм – по повышенным расценкам

При аккордно-сдельной системе расценки устанавливаются не на отдельные операции, а на весь объем работ, либо ее законченный этап. Обычно при этой системе оплаты рабочие премируются за сокращение сроков заданий, что усиливает ее стимулирующую роль в росте производительности труда.

Доплаты:

Сверхурочные:

- cо сдельной: не ниже двойных сдельных расценок

-поврем: не ниже 2 час ставки

Виды удержаний из зп

.. З/п начисляют раб-ку в том р-ре, к-й указан в трудовом дог-ре, а выплачивают – в меньшем.

Перед выплатой из нее производят удержания, и оставшуюся сумму выдают через кассу на руки раб-ку или перечисляют через банк на его счет.

Удержания могут осуществляться в пользу:бюджета;Орг-ции, в к-й работает раб-к;третьих лиц.

В пользу бюджета удерживаются суммы налога на доходы физ лиц, а также штрафы за нарушения нал-го и администр-го закон-ва.

В пользу орг-ции могут удерживаться невозвращенные подотчетные суммы, отпускные за неотработанные дни оплачиваемого отпуска, матер ущерб, нанесенный раб-ком орг-ции, и т. д.

В пользу третьих лиц удерживаются алименты, суммы, предназначенные для возмещения прич-го вреда, взносы, перечисл. по заявлению раб-ка в страх и благотворит орг-ции, и т. д.

Удержания бывают:обязательные;по инициативе орг-ции;по исполнительным надписям нотариальных контор;по заявлению раб-ки

 

 

 

.

 

 

БУ прямых з-т на пр-во.

Для обобщения информации о факт прямых затратах осн, вспомогат и обслуж пр-ств орг-ции и формирования себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг предназначены соответственно счета 20, 29, к которым могут быть открыты субсчета по видам производств.

Учет ведется на основ оформл в устан порядке первичных д-в на произведенные затраты (лимитно-заборных карт, требований - накладных, нарядов на выполнение работ, рапортов о выработке, накладных на сдачу неизрасходованных материалов с пр-в на склады организации и др.). В первич док-тах должны указываться места возникновения затрат, наименя выпускаемой продукции и соответствующие статьи затрат.

На осн этих документов ведутся накопит ведомости расхода сырья и м-лов, сост разработочные таблицы распр расхода м-лов, отклонений в стоимости м-лов, сост ведомости начисл зп и расчеты ее распределения по объектам калькулирования сс, отчислений от зп и другие.

Прямые затраты, непоср связанные с пр-вом продукции, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются по Д 20, 23, 29 по соответствующим субсчетам и аналитическим счетам к ним следующими бухгалтерскими записями:

По Д счетов 20, 23, 29 может отражаться сумма условно – переменных общепроизводственных затрат. По К 20, 23, 29 отражаются суммы, уменьшающие з-ты на пр-тво, а т.ж. сумма факт СС, списываемая на выпущенную и сданную на склад или непосредственно покупателям (заказчикам) продукцию, работы, услуги.

 

БУ общепроиз и общехоз з-т.

Общепр-ные расходы - это з-ты на содержание, орг-цию и управление про-вами

К ним относятся: расходы по содерж и эксплуатации машин и оборудования; амор-ные отчисл и затраты на ремонт им-ва, используемого в пр-ве; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения; оплата труда раб-в, занятых обслуживанием пр-ва. Общепро-ные расходы отражаются по д-ту счета 25 с к-та счетов учета про-ных запасов, расчетов с раб-ми по оплате труда и др.

Общех- ные расходы - расходы, непосредственно не связанные с про-ным процессом. К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехоз-го персонала; амортизационные отчисл. и расходы на ремонт ос управленческого и общехоз-го назначения; арендная плата за помещения общехоз-го назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг.Общехоз-ные расходы отраж по д-ту собирательно-распределительного счета 26 с к-та счетов учета про-ных запасов, расчетов с раб-ми по опл тр, расчетов с др орг-ми и др.

 

 

БУ реализации пр-ции.

Процесс реа-ции представляет собой сов-сть хоз- операций, связанных со сбытом и продажей пр-ции. Целью отраж хозяйственных операций по реа-ции на сч бухучета явл выявление фин рез-та от реа-ции пр-ции Расчет фин производится ежемесячно на основании док-тов, подтверждающих реа-цию пр-ции (работ, услуг).Для учета реа-ции использ сч 90 «Продажи». К нему в обязат порядке открываются субсчета: 1.Выручка.2.С/с продаж.3. НДС.

4. Акцизы.9. Прибыль/убыток от продаж.Операции на сч 90 отраж по моменту перехода права собственности на пр-цию от пре-тия к покупателю. Налогооблож реализ-й пр-ции осуществл. по мере отгрузки пр-ции и предъявления расчетных док-тов покупателю.В процессе реа-ции пр-ции пре-тие производит расходы по ее сбыту и доведению до потребителей, т.е. коммерч расходы. Они включают расходы на тару и упаковку, на доставку пр-ции на станцию отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и др трансп ср-ва, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и др посредническим пре-тиям, на рекламу и др.Учет коммерч расходов ведется на активном сч 44 «Расходы на продажу».Коммерч расходы, относящиеся к остатку не отгруженной про-ции, остаются на сч 44 и при составлении баланса отраж по статье «Прочие запасы и затраты».

 

 

 

Учет конечного фин рез

Для отраж в бухучете кон фин рез-та дея-сти орг-ции в отч году предназначен сч 99 «Прибыли и убытки».Кон фин рез-т слагается из фин рез-та от обычных видов дея-сти, а также прочих доходов и расходов. По д-ту сч 99 отраж убытки, а по к-ту прибыли орг-ции. Сопоставление деб-го и кре-го оборотов за отчетный период показывает конечный фин рез-т отч периода.На сч 99 в теч отчетного года отраж:- прибыль или убыток от обычных видов дея-сти - в коррес-ции со сч 90 «Продажи»; - с-до прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в кор-ции со сч 91 «Прочие доходы и расходы»; - суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обяз-в и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактич прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корр-ции со сч 68 «Расчеты по налогам и сборам».Условный налог на прибыль – это сумма налога на прибыль, рассчитанная по данным бухучета. Данное обстоятельство приводит к формир в бухучете постоянных и временных разниц.

Пост разницы представл собой доходы, к-е формируют бух прибыль отч периода, но не учит при расчете налогообл прибыли.Постоянные разницы возникают в рез-те:- превыш фактических расходов, учитываемых при формировании бух прибыли, над расходами, принимаемыми для целей налогооблож, по к-м предусм. ограничения по расходам; - непризнания для целей налогооблож расходов, связанных с передачей на безвозмездной основе им-ва, в сумме ст-ти им-ва и расходов, связанных с этой передачей;- прочих аналогичных различий.

 

Учет уст капитала.

Одним из осн источников ср-тв пред-я явл уставный фонд, который представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество предприятия при его создании для обеспечения его деятельности в размерах определенных учредительными документами.
Размер уставного фонда определяется при регистрации предприятия в государственных органах. Сроки формирования уставного капитала регулируются законодательством.
Для учёта уставного фонда применяется пассивный, основной счёт 80 «Уставный фонд». Остаток этого счёта кредитовый должен соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах предприятия.
Синтетический и аналитический учёт уставного фонда ведётся в журнале-ордере №12.

Объектом аналитического учёта являются вклады каждого учредителя, акционера.

Счёт 80 «Уставный фонд» корреспондирует:

ДЕБЕТ КРЕДИТ Содержание Документ Учётный регистр

75 80 На сумму уставного фонда, предусмотренного в учредительных документах; Учредительный договор Журнал-ордер №12

51,50 75 На сумму вкладов учредителей в денежном выражении; Выписка из расчётного счёта, отчёт кассира Журнал-ордер №8

08 75 На стоимость внесённых в счёт вкладов основных средств Акт формы ОС-1 Журнал-ордер №8

01 08 одновременно

На стоимость внесённых в счёт вкладов основных средств; Акт формы ОС-1 Журнал-ордер №16

84 80 Направлена нераспределённая прибыль на увеличение уставного фонда; Протокол собрания акционеров Журнал-ордер №12

80 75 Отражена задолженность по возврату вкладов учредителям предприятия Протокол собрания акционеров Журнал-ордер №8

 

 

Сущность и значение учета. Требования, предъявляемые к учету

Учет явл осн источников образования инф системы и используют ее в с-ме управления. Результатом учета явл перечень пок-лей, отраж факт итоги функционирования объектов упр-ния и его имущ положение. Необходим как внешним (гос и правоохр органы, ФСЗН, инвесторы) и внутр (ПЭО, рук-ль, рабочие)

Хоз учет – колич отраж и кач хар-ка всех фактов и событий хоз д-сти.

Хоз учет: опреативный и бухг.

Требования:

объективность учетной информации;

своевременность получения информации;

единообразное построение учетных показателей;

полнота информации;

ясность и доступность учета;

рациональность и экономичность

 

 

 

 

Виды учета, измерители, примен в учете

. 1. финансовый – отражает конечные результаты дея-сти орг-ции

2. управленческий – отражает затраты орг-ции на производство и реа-цию продукции.

3. налоговый – обеспечивает внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью установления налогооблагаемой базы при исчислении налогов и сборов

4.статистический-учет в общегос масштабах

измерителей:- натуральные – применяются для получения сведений об объектах учета по данным взвешивания, измерения, пересчета

.- трудовые – используются для подсчета кол-ва затраченного труда и выражаются в единицах времени.

- денежные – отражают факты и явления хоз. дея-сти в ден. выраж.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.102 с.)