ТОП 10:

Тема I: Системный подход к проблеме безопасности полетов.



МВЛ

Тема I: Системный подход к проблеме безопасности полетов.

Требования ICAO по предотвращению авиационных происшествий.

Основные направления повышения безопасности полетов.

Планирование системы воздушного пространства.

Требования ICAO по предотвращению авиационных происшествий.

БП – это комплексная характеристика ВТ и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

Цели и задачи ICAO по обеспечению БП сформулированы в статье 44 чикагской конвенции:

· Обеспечение безопасного и упорядоченного роста МГА во всем мире

· Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном и эффективном ВТ.

· Повышение БП в Международной воздушной навигации.

Ответственность за предотвращение авиационных происшествий согласно «Руководству по предотвращению авиационных происшествий ICAO» возложено на ICAO, государственную администрацию, фирмы изготовители ВС и авиакомпании.

На ICAO возлагаются 2 функции:

1. Регламентирующая – это разработка стандартов и процедур для международной системы ВТ.SARPS. А так же планирование развития международного воздушного транспорта.

2.Нерегламентирующая – включает выделение основных принципов предотвращения авиационных происшествий, установление международных процедур, расследование авиационных происшествий и оповещение о них, распространение информации об авиационных происшествиях, проведение конкретных исследований по безопасности полетов.

Государственная администрация несет ответственность за обеспечение высокого уровня безопасности полетов в своей стране. Это достигается– путем формирования и соблюдения норм и процедур основанных на SARPS ICAO, которые проводятся в соответствии с особенностями государства и условиями эксплуатации. Для контроля за выполнением авиационными организациями национальных норм используются органы надзора и инспекции.

Фирмы изготовители – занимающиеся проектированием и производством ВС обязаны:

· Использовать последние достижения науки и техники и учитывать опыт эксплуатации ВС более ранних поколений.

· Сопровождать изделие фирмы руководствами по эксплуатации и другой документации с учетом вопросов БП

· Обеспечивать сбор всей информации по данному ВС которую можно использовать для повышения БП

· Иметь специалистов знакомых с конструкцией, изготовлением и эксплуатацией продукции фирмы которые могут оказать помощь при расследовании авиационных происшествий при расследовании АП с ВС этой фирмы

К авиакомпаниям, занимающимся эксплуатацией авиационной техники, предъявляются следующие требования:

· Наличие самостоятельного исполнительного органа по вопросам предотвращения АП, который контролировал бы весь ход эксплуатации и выдавал рекомендации по корректирующим действиям способствующим повышению уровня БП

· Необходимость тесной взаимосвязи между всеми подразделениями, для обеспечения обмена соответствующей информацией.

Планирование системы воздушного пространства.

Система воздушного пространства включает в себя:

· ВС

· ВТ

· Управления полетами

· Аэропортовые подсистемы

· Персонал

· Оборудование и процедуры

Государства нуждаются в системах воздушного пространства. Позволяющих перевозить пассажиров, в том числе эффективность системы зависит от ее безопасности и надежности.

Системное планирование безопасности полетов предполагает:

1. Полное определение системы для того чтобы существующие проблемы в области безопасности могли быть определены и устранены.
2. По мимо известных отказов следует определить существующие и прогнозируемые виды опасностей.
3.Ориентация на «жизненный» цикл, от разработки концепции к проектированию, испытаниям, эксплуатации и ликвидации.
4.Комплексный подход к программе, в рамках которой определяются и упорядочиваются элементы и обеспечивается их эффективное взаимодействие.

Тема II ЧФ в обеспечении БП

Требования ICAO к аварийно спасательным средствам ВС в ГА.

Требования ICAO к аварийно спасательным средствам ВС в ГА.

Размещение на борту ВС специального оборудования повышает вероятность выживания пассажиров и членов экипажа в аварийных ситуациях.

По нормам ICAO на ГВС должны быть:

· Медицинские аптечки

· Огнегасящие средства

· Кислородное оборудование

· Средства покидания ВС

· При полетах над водным пространством спасательные жилеты и плоты

· Топоры

· Мегафоны

· Аварийные радио станции

· Средства визуальной сигнализации

· Магнитный компас

МВЛ

Тема I: Системный подход к проблеме безопасности полетов.

Требования ICAO по предотвращению авиационных происшествий.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.0 (0.006 с.)