Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках



Приказом МФ РФ №66н от 02.07.2010г. установлен ряд приложений - пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках направленных на раскрытие всей существенной информации, содержащейся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, а также дополняющей её информации.

Отчет о движении денежных средств. В состав приложений (пояснений) к «Бухгалтерскому балансу» и «Отчету о прибылях и убытках», как уже упоминалось выше, входит «Отчет о движении денежных средств». Данный отчет содержит показатели, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации и заполняется в соответствии с ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» (приказ МФ РФ №11н от 02.02.2011г.).

Необходимо отметить, что отчет о движении денежных средств содержит информацию о денежных средствах и денежных эквивалентах. Под денежными эквивалентами, в данном случае понимаются краткосрочные высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости. К денежным эквивалентам также можно отнести финансовые вложения, приобретаемые с целью их перепродажи в краткосрочной перспективе (как правило, в течение трех месяцев), например, депозиты, открытые в кредитных организациях.

Информация в отчете о движении денежных средств раскрывается в разрезе трех денежных потоков (в зависимости от характера операций) - от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Текущие денежные потоки – это денежные потоки организации, связанные с осуществлением обычной деятельности организации и, как правило, являются результатом операций, формирующих прибыль (убыток) организации от продаж.

Инвестиционные денежные потоки – это денежные потоки организации, связанные с приобретением, созданием и выбытием внеоборотных активов организации.

Финансовые денежные потоки – это денежные потоки организации, связанные с привлечением организацией финансирования на долговой или долевой основе, приводящие к изменению величины и структуры капитала и заемных средств организации.

1. Отчет об изменениях капитала.

Раздел 1. Движение капитала. Показывает, за счет каких факторов или источников произошло изменение величины уставного, добавочного, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а также собственных акций, выкупленных у акционеров.

Раздел 2. Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок. В данном разделе раскрывается информации о том, насколько изменились составляющие собственного капитала организации, если произошло изменение учетной политики, либо исправление существенных ошибок. При этом выделяется отдельно влияние корректировок на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и другие статьи капитала, по которым были осуществлены корректировки.

Раздел 3. Чистые активы. В данном разделе отчета об изменениях капитала отражаются данные о стоимости чистых активов организации необходимых для оценки степени его ликвидности.

Отчет о целевом использовании денежных средств. Отчет о целевом использовании полученных средств заполняют и представляют общественные некоммерческие организации в составе форм бухгалтерской отчетности. В данной отчетной форме отражают информацию об остатках средств в части основной (уставной) деятельности, ранее поступивших вступительных, членских, добровольных и прочих взносов, данные о целевом использовании полученных средств

Пояснительная записка

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках являются одной из наиболее важных отчетных форм пояснений, так как расшифровывают информацию, приведенную свернуто в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках

Пояснения могут быть составлены как в табличном, так и в текстовом виде. Табличная часть необходима для представления количественной информации в текстовой же части раскрывается информация описательного характера. В Приказе МФ РФ № 66н от 02.07.2010г. приведен пример оформления текстовой части пояснений.

Пояснения включают в себя следующую информацию: о нематериальных активах, расходах на НИОКР; об основных средствах, незавершенных капитальных вложениях; о финансовых вложениях; о запасах; о дебиторской и кредиторской задолженности; о затратах на производство; о резервах под условные обязательства, об обеспечении обязательств; о государственной помощи.

Для каждого указанного выше раздела, а также подразделов составляется отдельная таблица в которой отражается наиболее существенная информация по данному разделу или подразделу

Каждый раздел и подраздел в пояснениях имеет свою нумерацию, на которую необходимо сделать ссылку рядом с соответствующей статьей баланса или отчета о прибылях и убытках.

Текстовая часть пояснений содержит следующие разделы:

1.Краткая характеристика организации, основные направления ее деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая).

2. Учетная политика организации и изменения в учетной политике.

3.Основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты.

4.Основные аналитические показатели.

5.Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (которые не были раскрыты в табличной форме пояснений).

6.Прочие расшифровки и комментарии (события после отчетной даты, условные факты хозяйственной деятельности, государственная помощь, информация об операциях со связанными сторонами, информация по сегментам, информация о природоохранных мероприятиях и др.).

 

32. МСФО, их назначение, принципы и содержание отчетности.

МСФО – это система требований к признанию, оценке, представлению и раскрытию информации в финансовой отчетности, предоставляемой различными заинтересованными пользователями и полезной им для принятия экономических решений, базирующаяся на единых Концептуальных основах, которая разрабатывается Комитетом по международным стандартам В основе процесса подготовки финансовой отчетности лежат два базовых предположения:1) принцип начислений (хозяйственные операции отражаются в учете в момент их совершения, а не в момент получения или выплаты денежных средств, и относятся к тому отчетному периоду, когда они возникли); 2) принцип продолжающейся деятельности (финансовая отчетность составляется на основе предположения о том, что предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем,).

Качественные характеристики определяются основными атрибутами отчетности, делающими ее полезной для пользователей: 1) понятностью (доступность для понимания пользователем.), 2) уместностью (инфа влияет на экон. решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки), 3) надежностью (Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее), 4) сравнимость (означает возможность ее сопоставления во времени и данными других предприятий), 5) ограничения на уместность и надежность информации (критерии: своевременность, соотношение затрат и выгод, соотношение качественных характеристик), 6) достоверное и объективное представление (если отчетность составлена в соответствии с приведенными выше принципами, характеристиками и действующими учетными стандартами, то соблюдается требование достоверного и объективного представления). В отличие от МСФО нац. стандарты многих стран, представляют собой свод подробных правил, детально описывающих порядок учета хоз. операций. Рос.стандарты становятся все более близкими к МСФО, хотя некоторые различия сохраняются до сих пор. Система МСФО создана для унификации принципов и методик БУ, используемых компаниями разных стран для составления фин. отч-ти. Поскольку отчетность составляется и представляется для внешних пользователей, в разных странах мира существуют различия в содержании, формировании и представлении показателей, характеризующих результаты деятельности. Для того чтобы составить отчетность, которую адекватно воспринимают и понимают пользователи разных стран, созданы и совершенствуются МСФО. Они призваны сблизить правила ее составления и процедуры подготовки и представления сведений о деятельности той или иной компании. Содержание форм финансовой отчетности определено МСФО 1 "Представление финансовой отчетности".Комплект финансовой отчетности компании по МСФО включает: 1. бухгалтерский баланс; 2.отчет о прибылях и убытках; 3. отчет, который показывает либо все изменения в капитале, либо изменения в капитале, отличные от операций - капитального характера с владельцами и распределения им; 4. отчет о движении денежных средств; 5. учетную политику и пояснительные примечания. Помимо фин. отч-ти компании м. составлять финансовые обзоры для руководства, в которых приводятся результаты деятельности компании, ее финансовое положение, основные трудности и неопределенности, в которых она работает. Кроме указанных документов в составе финансовой отчетности могут содержаться отчеты по охране окружающей среды, отчеты о добавленной стоимости и другие дополнительные отчеты, позволяющие облегчить работу пользователей по принятию экон. решений. Обычно финансовая отчетность представляется по итогам работы за год. Однако возможно ее формирование за более короткие временные периоды. В соответствии с требованиями МСФО этот период составляет шесть месяцев. Однако нередки случаи, когда она составляется за более короткое время, что позволяет повысить полезность финансовой отчетности для пользователей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.005 с.)