Система нормативного регулирования БУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система нормативного регулирования БУ



Система нормативного регулирования БУ

Ведение БУосуществляется в соот-вии с нормативными док-ми, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету - ПБУ), другие носят ре­комендательный характер (План счетов бухгалтерского учета, мето­дические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы: 1-й уровень законодат-й: - Конституция РФ; - Кодексы: А) ГК РФ (4 части): во 2 части представлен весь комплекс договорных отношений, их перечень, аннотация. Б) КоАП: Гл. 15 «Админ. правонар-ния в области финансов, налогов и сборов, рынка ц/б» определяет правонарушения, штрафные санкции, кот. м.б. наложены на бух-ра; ст. 15.11 «Грубое нарушение правил ведения БУ и представления БО» прямо адресована бухгалтеру. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.. Под грубым нарушением правил ведения БУ и представления БО понимается: а) искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 %; б) искажение любой статьи (строки) формы БО не менее чем на 10 %. В) Уголовный кодекс: ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» - уголовая ответственность за уклонение от уплаты нал. и сборов в крупном и особо крупном размере, за непредставление налог. деклараций или указании заведомо ложных сведений. Г) Трудовой кодекс; Д) НК РФ (1, 2 части). Е) ФЗ «О БУ» № 129-ФЗ. В наст. время в Правительстве рассматривается новый проект закона, в нем есть спорные положения: а) вопрос подчинения гл.буха: м. подчинятся любому уполномоченному руководителем лицу; б) упразднение подписи гл.буха на отчетных формах бух. отч-ти; в) предоставить предприятию право самостоятельно разрабатывать формы первичного учета. 2-й уровень (нормативный): ПБУ – сейчас 25 ПБУ.. 3-й уровень (методический): а) План счетов – систематизированный перечень синтетических счетов во взаимосвязи и субсчетами (аналитическими). 8 разделов: 1 –Внеобротные А; 2 – Производственные запасы; 3- Затраты на произ-во; 4 – Готовая прод-ция и товары; 5 – Денежные средства; 6 – расчеты; 7 – Капитал; 8 – Финансовые результаты. Инструкция по применению и типовая корреспонденция счетов. б) приказы МФ; в) методические рекомендации к ПБУ 5 «Учет МПЗ», 6 «Учет ОС». 4-й уровень (организационный): УП организации, рабочие документы, которые определяют методы ведения форм отчетности, методы, исходя из специфики деятельности, уровня автоматизации учета, профессионального уровня учетного аппарата. 1-й уровень- устанавливает единые правовые и методические основы орг-ции БУ. 2-й уровень – регулирует принципы орг-ции и ведения БУ, БО и порядок учета отд. объеков. 3-й уровень- определяет порядок регистрации, группировки объектов, конкретизирует методы оценки объектов.

 

Учет кредитов и займов.

Кредит -это передача кредитором заемщику денежных средств или иных материальных ценностей на определенный период, с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой. Займ -вид обязательственных отношений, договор, в силу которого (Займодавец) передаёт в собственность (Заёмщику) деньги или другие вещи, определённые родовыми признаками, а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.Согласно ПБУ 15.2008 «Учет расходов по займам и кредитам» от 08.11.10 №144н.Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.Расходами, связанными с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам являются: проценты, (кредитору);доп расходы по займам.инф и консульт ус;экспертиза договора займа (кредитного договора);иные расходы. Расходы по займам отражаются в бу обособленно от основной суммы обязательства. Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.В стоимость инвестиционного актива включаются проценты, связанные с приобретением, сооружением и (или) инвест актива.Под инвест активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незав производ и незавер строите-ва, которые будут приняты к бу в качестве ОС,НМАили ВНА. Проценты, включаются в стоимость инвест актива при наличии следующих условий:а) расходы по приобретению, соору и изготовл инвест актива признаны в бу.б) расходы по займам,как в а);в) начаты работы по приобретению,как в а). Проценты, связанные с приобретением, сооруж и изготов инвест актива, уменьшаются на величину дохода от временного использования средств полученных займов (кредитов) в качестве долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений. В случ.приост-ия сооруж инвест актива проценты, вкл-тся в прочие расходыс 1 числа мес след за мес.приост-я.(аналог в случ возобновл-я). В случае, если на приобретение, сооруж израсходованы средства займов (кредитов), полученных на цели, не связанные с таким приобретением то проценты, включаются в стоимость инвест актива пропорционально доле указанных средств в общей сумме займов (кредитов), Проценты по причитающемуся к оплате векселю организацией-векселедателем отражаются обособленно от вексельной суммы как кредиторская задолженность.Проценты на вексельную сумму отражаются в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления, или равномерно в течение предусмотренного векселем срока выплаты полученных взаймы денежных средств. Проценты,дисконт по оплате облигации организацией-эмитентом отражаются обособленно от номинальной стоимости облигации как кредиторская задолженность в составе прочих расх. или равномерно в теч действ. срока догов.В бу отчетности организации подлежит раскрытию, след инфа:о налич. и измен. величины обязательств по займам (кред);о суммах процентов, вкл в стоимость инвест активов;о суммах расходов по займам, включенных в прочие расходы;о величине, видах, сроках погашения выданных векселей, выпущенных и проданных облигаций;о сроках погашения займов (кредитов);о суммах дохода от временного использ-ия средств полученного займа (кредита) в качестве долг-х и (или) кратко-ых фин. влож., в том числе связ-х с изготовлением инвест актива;о суммах включенных в стоимость инвестиционного актива процентов, по займам, взятым на цели, не связанные с приобретением, сооруж. изготовл. инвест. актива.В пояснит записке раскр. к год.бу.отчет. информацию о суммах займов (кредитов), недополученных по сравнению с условиями договора займа (кредит.дог.).

Уч кратк кред:

1)Д51, 52, 55К66Получены кратк кред на:- р с,- в с,- спец с.Выписки банка

2)Д66К66 Выдан вексель в обеспеч кратк кред

3)Д009-Отражена за балансом выдача векселя в обеспеч обязат и платежей.Акт приемки-передачи векселя.

4)Д08, 10 К66 В соотв с усл дог начисл % к упл по кредна приобр ос мпз до момента их принятия к уч.Бух справка-расчет.

5)Д91-2К66Начисл % к уплате в соотв с усл кред дог.Бух справка-расчет.

6)Д66К51, 52Погаш кредс:р с,в с Выписка банка по в и р сч.

7)Д66К91-1Начисл полож к р по кред и % в ин вал (на к мес и дату соверш операции).Бух справка

8)Д91-2К66Начис отриц к р по кред и % в ин в (на к мес и дату совершоперации).Бухг справка

9)Д66К51Погашен вексель, выданный в обеспечение кред.Выписка банка по рс

10)К009Отражено за балансом погашение векселя, выдан в обеспеч обязательств и платежей.Акт приемки-передачи векселя.

11)Д67К66В соответствии с установленной учет полит долгоср задолжпо полученным кред переведена в кратк-ую.Бух справка.

Учет зам-в получ-х

Перв 5 проводок такие же

6)Д66К51Погаш займы с рс. Выписка банка

7)Д66К51Погаш % по займам с р с.Выписка банка

8)Д66К51Погашен вексель, выданный в обеспечение займа.Выписка банка

Последние 2 как 10) и 11) первичная док -Учет политика, Приказ (распоряжение) руководителя.

Уч долг кред банков

1)Д51,52,55К67 Получены долг кред,займы на р с,вс,спе с.Выписки банка

2)Д67К67 Выдан вексель в обеспеч долг кред, займа.Вексель выданный.

3)Д009-Отражена за балансом выдача векселя в обеспечение обязательств и платежей.Акт приемки-передачи векселя.

4)Д08, 10К67Начислены % к уплате в соответствии с условиями договора по кред займам на приобретение ос и мц до момента их принятия к учету.Бух справка-расчет.

5)Д91-2К67Начисл % к уплате в соответствии с условиями дог кред, займа.Бух справка-расчет.

6)Д67К51,52Погашены кред,займы с р с.Выписка банка по р с.

7)Д67К51,52Погашены % по (Д66)кред займам с р с.Выписка банка по р с.(бух справка)

Эти 2 проводки только по кредитам

8)Д 67К91.1 Начисл полож кр по кред и % в инв вал Бухг справка

9)Д91.2К67 Начисл отриц кр по кред и % в инв вал Бухг справка

10 или 8для займа)Д67К51Погашен вексель, выданный в обеспечение займа.Выписка банка по р с

11 или 9)К009Отражено за балансом погашение векселя, выданного в обеспечение обязательств и платежей.Акт приемки-передачи векселя.

12 или 10)Д67К66В соответствии с установленной учет политикой долг задол по полученным займам переведена в кратк.Учетная политика, Приказ (распоряжение) руководителя.

Учет облиг займов

1)Д91-2К76Отражены расх, связанные с организ выпуска цб: на подготовку проспекта эмиссии, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ц б, оплату услуг профессучастников рынка ц б и т.п. Договора на оказание услуг,
Акт приемки-сдачи выполненных работ, Бухгалтерская справка-расчет

2)Д76К51Оплачены расходы, связанные с организацией выпуска ц б.Выписка банка по р с.

3)Д91-2К68Начислен налог на операции с ц б при госрегист выпуска облиг.Счет-фактура.

4)Д68К51Уплачен налог на операции с цб.Выписка банка по рс.

5)Д76К66, 67Отражено размещение облигаций по номин стоимости или по цене размещения (если она ниже номинала).Акт приемки-передачи облигаций.

6)Д51, 55К76Получены дс от размещения облигаций на р с (спец с).Выписка банка по рс.

7)Д76К98-1Отражено превышение цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью.Бухг справка

8)Д98-1К91-1Списана сумма превышения цены размещения облигаций над их номин стоимостью равномерно в течение срока обращения облигаций.Бухгсправка

9)Д91-2К66, 67Доначислена разница между ценой размещения облигаций и их номин стоимостью равномерно в течение срока обращения облигаций при размещении по цене ниже номин стоимости.Бухгсправка

10)Д91-2К66, 67Начислены % (купон) к уплате в соответствии с условиями выпуска облигаций.

 

Учет финансовых вложений

Норм. База: ГК гл 7, ФЗ № 39 «О рынке ц/б», ФЗ «О простом и переводном векселе», ФЗ «Об АО», ФЗ «Об ООО», ПБУ 19/02 «Учет ФВ», ПБУ 20/03 «Инф-ия об участии в совместной деятельности».

ФВ – это активы организации, предназначенные для увеличения ее капитала посредством участия в распределении прибыли других организаций(дивиденды, %) или получении других экономических выгод. 3 условия, при которых ФВ принимаются к учету: 1.наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на ФВ и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права; 2.переход к организации финансовых рисков, связанных с ФВ (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.); 3.способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) ФВ и его покупной стоимостью в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

Не явл-ся ФВ: собственные акции, выкупленные обществом у акционеров для последующей перепродажи; векселя, полученные при расчетах за ТМЦ; вложения орг-ии в недвижимое или иное имущество, предоставленное ей во временное польз-е; драг. металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и пр.; ОС, НМА, МПЗ.

ФВ учит-ся по первоначальной стоимости(ПС). ПС зависит от источника поступления ФВ:

1. приобретение за плату – первоначальная стоимость(ПС) = сумме фактических затрат на их приобретение(без НДС и иных возмещаемых налогов). Факт-е затраты: сумма, уплачиваемая в соответствии с договором продавцу, затраты на консультационные и информационные услуги, Вознаграждения посредникам, иные затраты.

При этом, 1)если орг-ия понесла затраты на конс-е и информ-е услуги, но в дальнейшем не приняла решения о приобретении актива, то затраты относятся на 91 счет в том отчетном периоде, в котором было принято указанное решение. 2)в случае несущественности величины затрат, организ-я вправе принять и признать такие затраты прочими расходами в том отч-м периоде,в котором были приняты ФВ.

2.внесение в счет вклада в устав организации – ПС = денежная оценка, согласованная учредителями организ-ии.

3.получение безвозмездно – ПС=1) текущая рыночная стоимость(рассч-ся организатором торговле на рынке ц/б); 2) сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи ц/б на дату принятия их к учету – для ц/б,по кот-м не рассчитывается стоимость на рынке ц/б

4.ФВ, приобретенные по договорам, предусматривающим исполн-е обязательств недежными средствами – ПС= цене, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных активов.

5.ФВ, внесенные в счет вклада организации по договору простого товарищества – ПС=денежная оценка, согласованная товарищами в договоре простого товарищества.

Последующая оценка ФВ. ПС ФВ в последующем может изменяться. Все ФВ делятся на 2 группы:1. ФВ,по которым определяется текущая рыночная стоимость, 2. ФВ, по которым не определяется текущая рыночная стоимость.

1ая группа: Первоначальная стоимость корректируется до текущей рыночной стоимости. Изменение оценки отражается на конец отчетного периода. Корректировка проводится ежеквартально или ежемесячно(должно быть прописано в учетной политике организации). Разница от «переоценки» относится на 91 счет.

Для долговых ц/б(облигаций)(не опред-ся рын-ая стоимость) – организациям разрешается разницу между ПС и номинальной стоимостью в течение срока обращения данных ц/б равномерно относить на финансовые результаты коммерческой организации или увеличение или уменьшение расходов некоммерческой организации.

Для ФВ 2ой группы определяется их обесценение. Усл-ия (д. выполняться одновременно):

1.на отчетную дату и предыдущую отчетную дату учетная стоимость существенно выше их расчетной стоимости;

2. в течение отчетного года расчетная стоимость ФВ существенно изменялась исключительно в направлении ее уменьшения;

3. на отчетную дату отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное увеличение расчетной стоимости данных ФВ.

Организации должны отслеживать состояние этих ФВ и наличия условий устойчивого снижения их стоимости. Если есть устойчивое снижение стоимости - создается резерв(счет 59): Д 91 К 59-созд-е резерва, Д 59 К 91 в случае увеличения стоимости ФВ

Выбытие ФВ.

ФВ могут выбывать в случае погашения(окончания срока обращения), продажи, безвозмездной передачи, в виде вкладов в УК других организаций.

Стоимость выбытия: 1ая группа ФВ – стоимость выбытия определяется исходя из последней оценки. По остальным ФВ используются следующие способы определения стоимости выбытия:1. по ПС каждой единицы,2.по средней ПС, 3. по ПС первых по времени приобретения(метод ФИФО).Выбор способа оценки или выбытия – в УП.

Б/у инвестиций в акции, облигации. Инвестиции в акции - вклады в УК других организаций. ФВ в УК представляют собой сумму активов, инвестированных(влож-х) в имущество других организаций для обеспечения ее уставной деятельности. Учитываются на 58/1 и отражаются в сумме фактических затрат для инвестора. Могут быть осуществлены в денежной и неденежными средствами.

Вклады в УК других организаций не являются расходами организации(ПБУ 10/99)

Б/У: 1. Д 58/1 К 50,51,52 денежные инвестиции в УК. 2. Д58/1 К01/в,04(по остаточной ст-ти),10,41,43 или Д76 К 01/в,04,10,41,43, Д58/1 К 76 – вклады имуществом. отражаются в момент фактической передачи имущества. 3. Д58/1 К 68 – отражается НДС, ранее принятый к вычету(для имущественных вкладов).4 Д76/3 К 91 – начислены доходы от участия в УК.5.Д51(52) К 76/3 – фактическое получение дохода.5.Д50,51,52,10 К 58/1 – возврат имущества, выход из состава участников или ликвидация орг-ии.

Облигации и векселя - долговые ц/б. счет 58/2.Доход орг-ии- % или дисконт. Дисконт – разница м/д номинальной ценой покупкиоблигации и ценой ее размещения.

Б/У:1. Д58/2 К 60,76, Д60 К 51 – приобретение и оплата облигшаций.2.Д 76 К 91 – начислен доход(%*номинал).3.Д 91 К 58/2(ПС>номинала) или Д 58/2 К91(ПС<номинала) – корректировка стоимости облиг-ии((первонач-я стоимость-номинал)/срок обращения)4. Д 51 К 76 получен доход от эмитента.Д 51 К 76, Д.76 К 58/2 – выкуплены облигации эмитентом(по ст-ти выбытия).

Займы. счет 58/3.Операции по предоставленным займам отраж-ся в момент передачи ДС или им-ва

Б/У: Д58/3 К50,51,52 – переданы ден. ср-ва, Д58/3 К 10,43 – при передаче им-ва.

Совместная деятельность. ПБУ 20/03. По договору простого товарищества) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.

Формы: 1. совместное осуществление операций(СОО).2.совместное использование активов(СИА).3.совместное осуществление деятельности(СОД).

СОО и СИА – организация учета одинакова.Особенности:1.каждый из учавстников дог-ра отражает в б/у активы, обязательства, расходы и доходы в соотв-ии с условиями дог-ра.При этом обособления имущества не происходит, стороны самост-но контрол-ют активы, участвующие в совместной деят-ти, а также активы, не участвующие и отражающиеся на счете ФВ.2. для учета операций по СОО и СИА не ведется отдельный баланс.Учет доходов, расходов, обязательств и активов ведется применительно к ПБУ 12/2000 «Отчетность по сегментам».3. Участник,выполняющий заключительный этаппроиз-го процесса стоимость готовой продукции, подлежащей передаче другим участникам, отражает на сч 002.

СОД.Осуществляется по договору простого товарищества.Б/у может вести один из товарищей.Особенности: 1.Товарищ, ведущий б/у, должен обеспечить обособленный учет по СОД путем составления отдельного баланса.2. Вклады, внесенные участниками СОД, учит-ся на сч 80 «Вклады товарищей» в оценке по договору(по соглашению м/у товарищами). Аналит-ий учет – по каждому договору и по каждому участнику договора.

3.По окончании отчетного периода товарищ(с б/у Товарищ, ведущий б/у по СОД) исчисляет финансовый результат от СОД и распред-ет его м/у участниками по договору. 4. Товарищ (с б/у) предоставляет остальным документацию в сроки, установленные договором.5.в случае прекращения СОД товарищ (с б/у) составляет ликвидационный баланс.

 

По общему товарообороту

Под товарооборотом понимается сумма выручки за реализованные товары, т. е. оборот по кредиту счета 90 субсчет «Выручка».

ВД = Т x РН: 100,

где Т - общий товарооборот, РН - расчетная торговая надбавка.

В свою очередь:

РН = ТН: (100 + ТН) х 100,

где ТН - торговая надбавка, %.

Следовательно, валовой доход будет определяться по формуле:

ВД = Т х ТН: (100 + ТН)

По среднему проценту

ВД = Т х П:100,

где П - средний процент валового дохода.

В свою очередь:

П = (ТНн + ТНп - ТНв): (Т + ОК) х 100,

где ТНн - торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42

Торговая наценка» на начало отчетного периода);

ТНп - торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период);

ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 «Торговая наценка» за отчетный период). Под выбытием товаров в данном случае понимается так называемый документальный расход (возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т. п.)

ОК - остаток товаров на конец отчетного периода (сальдо счета 41 «Товары» на конец отчетного периода).

Объединим две вышеуказанные формулы:

ВД = Т х (ТНн + ТНп - ТНв): (Т + ОК)

Пояснительная записка

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках являются одной из наиболее важных отчетных форм пояснений, так как расшифровывают информацию, приведенную свернуто в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках

Пояснения могут быть составлены как в табличном, так и в текстовом виде. Табличная часть необходима для представления количественной информации в текстовой же части раскрывается информация описательного характера. В Приказе МФ РФ № 66н от 02.07.2010г. приведен пример оформления текстовой части пояснений.

Пояснения включают в себя следующую информацию: о нематериальных активах, расходах на НИОКР; об основных средствах, незавершенных капитальных вложениях; о финансовых вложениях; о запасах; о дебиторской и кредиторской задолженности; о затратах на производство; о резервах под условные обязательства, об обеспечении обязательств; о государственной помощи.

Для каждого указанного выше раздела, а также подразделов составляется отдельная таблица в которой отражается наиболее существенная информация по данному разделу или подразделу

Каждый раздел и подраздел в пояснениях имеет свою нумерацию, на которую необходимо сделать ссылку рядом с соответствующей статьей баланса или отчета о прибылях и убытках.

Текстовая часть пояснений содержит следующие разделы:

1.Краткая характеристика организации, основные направления ее деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая).

2. Учетная политика организации и изменения в учетной политике.

3.Основные факторы, повлиявшие на хозяйственные и финансовые результаты.

4.Основные аналитические показатели.

5.Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (которые не были раскрыты в табличной форме пояснений).

6.Прочие расшифровки и комментарии (события после отчетной даты, условные факты хозяйственной деятельности, государственная помощь, информация об операциях со связанными сторонами, информация по сегментам, информация о природоохранных мероприятиях и др.).

 

32. МСФО, их назначение, принципы и содержание отчетности.

МСФО – это система требований к признанию, оценке, представлению и раскрытию информации в финансовой отчетности, предоставляемой различными заинтересованными пользователями и полезной им для принятия экономических решений, базирующаяся на единых Концептуальных основах, которая разрабатывается Комитетом по международным стандартам В основе процесса подготовки финансовой отчетности лежат два базовых предположения:1) принцип начислений (хозяйственные операции отражаются в учете в момент их совершения, а не в момент получения или выплаты денежных средств, и относятся к тому отчетному периоду, когда они возникли); 2) принцип продолжающейся деятельности (финансовая отчетность составляется на основе предположения о том, что предприятие продолжит свою деятельность в обозримом будущем,).

Качественные характеристики определяются основными атрибутами отчетности, делающими ее полезной для пользователей: 1) понятностью (доступность для понимания пользователем.), 2) уместностью (инфа влияет на экон. решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки), 3) надежностью (Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее), 4) сравнимость (означает возможность ее сопоставления во времени и данными других предприятий), 5) ограничения на уместность и надежность информации (критерии: своевременность, соотношение затрат и выгод, соотношение качественных характеристик), 6) достоверное и объективное представление (если отчетность составлена в соответствии с приведенными выше принципами, характеристиками и действующими учетными стандартами, то соблюдается требование достоверного и объективного представления). В отличие от МСФО нац. стандарты многих стран, представляют собой свод подробных правил, детально описывающих порядок учета хоз. операций. Рос.стандарты становятся все более близкими к МСФО, хотя некоторые различия сохраняются до сих пор. Система МСФО создана для унификации принципов и методик БУ, используемых компаниями разных стран для составления фин. отч-ти. Поскольку отчетность составляется и представляется для внешних пользователей, в разных странах мира существуют различия в содержании, формировании и представлении показателей, характеризующих результаты деятельности. Для того чтобы составить отчетность, которую адекватно воспринимают и понимают пользователи разных стран, созданы и совершенствуются МСФО. Они призваны сблизить правила ее составления и процедуры подготовки и представления сведений о деятельности той или иной компании. Содержание форм финансовой отчетности определено МСФО 1 "Представление финансовой отчетности".Комплект финансовой отчетности компании по МСФО включает: 1. бухгалтерский баланс; 2.отчет о прибылях и убытках; 3. отчет, который показывает либо все изменения в капитале, либо изменения в капитале, отличные от операций - капитального характера с владельцами и распределения им; 4. отчет о движении денежных средств; 5. учетную политику и пояснительные примечания. Помимо фин. отч-ти компании м. составлять финансовые обзоры для руководства, в которых приводятся результаты деятельности компании, ее финансовое положение, основные трудности и неопределенности, в которых она работает. Кроме указанных документов в составе финансовой отчетности могут содержаться отчеты по охране окружающей среды, отчеты о добавленной стоимости и другие дополнительные отчеты, позволяющие облегчить работу пользователей по принятию экон. решений. Обычно финансовая отчетность представляется по итогам работы за год. Однако возможно ее формирование за более короткие временные периоды. В соответствии с требованиями МСФО этот период составляет шесть месяцев. Однако нередки случаи, когда она составляется за более короткое время, что позволяет повысить полезность финансовой отчетности для пользователей.

 

Система нормативного регулирования БУ

Ведение БУосуществляется в соот-вии с нормативными док-ми, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету - ПБУ), другие носят ре­комендательный характер (План счетов бухгалтерского учета, мето­дические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы: 1-й уровень законодат-й: - Конституция РФ; - Кодексы: А) ГК РФ (4 части): во 2 части представлен весь комплекс договорных отношений, их перечень, аннотация. Б) КоАП: Гл. 15 «Админ. правонар-ния в области финансов, налогов и сборов, рынка ц/б» определяет правонарушения, штрафные санкции, кот. м.б. наложены на бух-ра; ст. 15.11 «Грубое нарушение правил ведения БУ и представления БО» прямо адресована бухгалтеру. Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб.. Под грубым нарушением правил ведения БУ и представления БО понимается: а) искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 %; б) искажение любой статьи (строки) формы БО не менее чем на 10 %. В) Уголовный кодекс: ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» - уголовая ответственность за уклонение от уплаты нал. и сборов в крупном и особо крупном размере, за непредставление налог. деклараций или указании заведомо ложных сведений. Г) Трудовой кодекс; Д) НК РФ (1, 2 части). Е) ФЗ «О БУ» № 129-ФЗ. В наст. время в Правительстве рассматривается новый проект закона, в нем есть спорные положения: а) вопрос подчинения гл.буха: м. подчинятся любому уполномоченному руководителем лицу; б) упразднение подписи гл.буха на отчетных формах бух. отч-ти; в) предоставить предприятию право самостоятельно разрабатывать формы первичного учета. 2-й уровень (нормативный): ПБУ – сейчас 25 ПБУ.. 3-й уровень (методический): а) План счетов – систематизированный перечень синтетических счетов во взаимосвязи и субсчетами (аналитическими). 8 разделов: 1 –Внеобротные А; 2 – Производственные запасы; 3- Затраты на произ-во; 4 – Готовая прод-ция и товары; 5 – Денежные средства; 6 – расчеты; 7 – Капитал; 8 – Финансовые результаты. Инструкция по применению и типовая корреспонденция счетов. б) приказы МФ; в) методические рекомендации к ПБУ 5 «Учет МПЗ», 6 «Учет ОС». 4-й уровень (организационный): УП организации, рабочие документы, которые определяют методы ведения форм отчетности, методы, исходя из специфики деятельности, уровня автоматизации учета, профессионального уровня учетного аппарата. 1-й уровень- устанавливает единые правовые и методические основы орг-ции БУ. 2-й уровень – регулирует принципы орг-ции и ведения БУ, БО и порядок учета отд. объеков. 3-й уровень- определяет порядок регистрации, группировки объектов, конкретизирует методы оценки объектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.088 с.)