ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Описание модели организации



Глава 1. Описание модели организации

 

Объектом исследования бухгалтерской документации в данной курсовой работе является ООО «Горячий хлеб». Данное предприятие занимается выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий, таких как хлеб белый формовой, хлеб черный формовой и батон.

Предприятие не большое, численность работников составляет 7 человек.

 

Ф.И.О. Должность
1. Иванов Г.В. Директор
2. Архипов А.А. Бухгалтер
3. Никонова К.Н. Пекарь
4. Шмелева Л.С. Упаковщик
5. Аюпов А.М. Водитель
6. Маликов В.П. Грузчик
7. Михайлова В.К. Уборщица

 

Состав бухгалтерии состоит из одного бухгалтера, который выполняет также функции кассира.

 

 

Глава 2. Учетная политика.

 

Учетная политика.

Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

 

Организационный аспект учетной политики:

1. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная. При журнально-ордерной форме учета,в организации все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Таким образом, используется принцип шахматной записи.

2. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтер­ского учета в организациях, соблюдение законодательства при выпол­нении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут:

· учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляем главным бухгалтером;

· ввести в штат должность бухгалтера;

· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

· вести бухгалтерский учет лично.

Бухгалтерская служба в организации организована двумя способами:

· централизовано: что предполагает строгую подчиненность нижестоящего звена вышестоящему;

· децентрализовано: когда все рядовые бухгалтера подчиняются главному бухгалтеру.

 

Сама бухгалтерская служба организована линейным методом.

 

3. Назначение первичных документов заключается в том, что они подтверждают совершившуюся хозяйственную операцию.

Первичный документ — оформленный в установленном порядке свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающие ему юридическую силу.

Законом установлены следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа

2) код формы

3) дату составления

4) содержание хозяйственной операции

5) количественную и стоимостную оценку

6) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, правильность оформления документов, личные подписи этих лиц и их расшифровки.

4. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку.

После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдаются в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Под документооборотом, как уже говорилось, понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

5. Инвентаризацияэто проверка имущества и обязательств организации путем сверки, подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственного лица необходимо получить расписку в том, что у них нет неоприходованных или не списанных в расход ценностей.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (приложение №3 к Методическим указаниям) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (Приложение №4 к Методическим указаниям).

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

· излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации (Д10,41,.. К91);

· недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (Д94 К10,41, Д25,26,44 К94), сверх норм на счет виновных лиц (Д94 К10,41,43,01, Д73 К94).

 

Методический аспект учетной политики:

1. Учет основных средств:

·метод расчета сумм амортизационных отчислений по группам основных средств: а) линейный метод, б) по сумме чисел лет срока полезного использования, в) метод уменьшения остатка.

2. По учету материалов и товаров:

· порядок учета приобретаемых ценностей без применения счетов 15 «3а­готавление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимо­сти материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости;

· метод оценки списываемого сырья и материалов, покупных товаров - по методу средней стоимости;

· затраты списываются пропорционально материальных затрат;

· порядок списания общехозяйственных расходов (затрат, учтенных на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и 25 «Общепроизводственные»): списание в дебет счетов 20 «Основное про­изводство;

· отражение в учете выпуска готовой продукции без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», тогда на счете 43 «Готовая продукция» продукция отражается по фактической производственной себестоимости;

· метод оценки готовой продукции: готовая продукция оценивается по полной производственной себестоимости. Также готовая продукция оцениваться по полной фактической производственной себестоимости.

4. По учету нематериальных активов:

· способы амортизации нематериальных активов по отдельным группам: а) линейный способ;

· порядок отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации по немате­риальным активам путем накопления амортизации на пассивном счете 05 «Амортизация нематериальных активов.

 

 

Текущий баланс

 

 

Актив Пассив
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы   III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал
Основные средства Собственные акции, выкупленные у акционеров
Незавершенное строительство Добавочный капитал
Доходные вложения в материальные ценности Резервный капитал
Долгосрочные финансовые вложения В том числе резервы, образованные в соответствие с законодательством
Отложенные налоговые активы Резервы образованные в соответствие с учредительными документами.
Прочие внеоборотные активы Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
ИТОГО по разделу I ИТОГО по разделу III
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы   IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности. Отложенные налоговые обязательства
Животные на выращивании и откорме Прочие долгосрочные обязательства
затраты в незавершенном производстве ИТОГО по разделу IV
Готовая продукция и товары для перепродажи V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
Товары отгруженные
расходы будущих периодов Кредиторская задолженность
Прочие запасы и затраты в том числе: поставщики и подрядчики
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям задолженность перед персоналом организации
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) задолженность перед государственными внебюджетными фондами
В том числе покупатели и заказчики задолженность по налогам и сборам
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) прочие кредиторы
В том числе покупатели и заказчики Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
Краткосрочные финансовые вложения Доходы будущих периодов
Денежные средства Резервы предстоящих расходов
Прочие оборотные активы Прочие краткосрочные обязательства
ИТОГО по разделу II ИТОГО по разделу V
БАЛАНС БАЛАНС

 

Расчет сумм амортизации.

 

1. Линейный способ (для дальнейших расчетов используем данные этой таблицы).

 

Наименование основного средства Первона-чальная стоимость, руб. Срок полез-ного испо-льзо-вания Дата ввода в эксплу-атацию Сумма начисле-нной аморти-зации   НА в год, % Сумма амор-тизации в год Сумма амор-тизации в месяц
Здание 01.03.09 0,33 166666.67 13888.89
Грузовой автомобиль     01.09.10 0,2 5533,33
  Итого          

 

2. Способ уменьшающегося остатка.

 

Наименование основного средства Первона-чальная стоимость, руб. Срок полез-ного испо-льзо-вания Дата ввода в эксплу-атацию Сумма начисле-нной аморти-зации   НА в год, % Сумма амор-тизации в год Сумма амор-тизации в месяц
Здание 01.03.09 222222.23 0,33 1 год: 166666.67 2 год: 111111.11 3 год: 74073.33 1 год: 13889.17 2 год: 9259.26 3 год: 6172.77
Грузовой автомобиль     01.09.10 0.2 1 год: 66400…   1 год: 5533,33
  Итого     222222.23      

3. По сумме чисел лет срока полезного использования.

Наименование основного средства Первона-чальная стоимость, руб. Срок полез-ного испо-льзо-вания Дата ввода в эксплу-атацию Сумма начисле-нной аморти-зации   НА в год, % Сумма амор-тизации в год Сумма амор-тизации в месяц
Здание 01.03.09 333333.33 0,33 1 год: 2 год: 166666,67 1 год: 20833.33 2 год: 13888,89
Грузовой автомобиль     01.09.10 0,2 1 год: 110666,67 1 год: 9222,22
  Итого     333333.33   69 500 5 791

 

 

Главная книга.

Перечень бухгалтерских счетов, открываемых хозяйствующим субъектом в течение отчетного периода, называется Главной книгой.

На данном этапе производится перенос хозяйственных фактов из Журнала регистрации хозяйственных операций на счет Главной книги. Цель – систематизировать бухгалтерские записи, ранее не зарегистрированные в хронологическом порядке.

В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются Обороты и выводятся предварительный показатель конечного сальдо. Бессальдовые счета закрываются, их обороты по Д и К обязательно равны, сальдо отсутствует.

 

Счета синтетического учета

01 «Основные средства»
Д К
Сн=832000  
18) 60000  
Об.Д.=60000  
Ск=892000  
02 «Амортизация ОС»
Д К
  Сн=250000
  5) 19422.22
  Об.К.=19422.22
  Ск=269422.22
05 «Амортизация НМА»
Д К
  Сн=0
  7) 1166.67
  Об.К.=1166.67
  Ск=1166.67

 

 

04 «Нематериальные активы»
Д К
Сн=42000  
Об.Д=0 Об.Д=0
Ск=42000  

 

08 «Вложения во внеоборотные активы»
Д К
Сн=0 Сн=0
17) 60000 18)60000
Об.Д.=60000 Об.К.=60000
Ск=0 Ск=0

 

10 «Материалы»
Д К
Сн=28000  
8) 10000 1)5375
9)1200 2)8600
24) 7600 27) 4300
26) 9800 28) 7525
Об.Д.=28600 Об.К.=57226
Ск=626  
19 «НДС по приобретенным ценностям»
Д К
 
8)1800 54) 283815.8
12)5400  
16)3006  
17)10800  
19)1044  
21)1440  
24)1368  
26)1764  
38)892.8  
40)405  
44)4680  
49)135000  
50)108000  
Об.Д.=283815.8  
Cк=0 Cк=0
26 «Общепроизводственные расходы»
Д К
12) 30000 47)344760.05
19) 5800  
29) 200850  
31) 5824.65  
32) 6226.35  
33) 4017  
34) 52221  
35) 2611.05  
38) 4960  
40) 2250  
42) 30000  
Об.Д.= 344760.05 Об.К.=344760.05
Ск=0 Ск=0
25 «Общехозяйственные расходы»
Д К
5) 19422.22 46) 76407.89
7) 1166.67  
16) 16700  
21) 8000  
29) 23000  
31) 667  
32) 713  
33) 460  
34) 5980  
35) 299  
Об.Д.=76407.89 Об.К.=76407.89
Ск=0 Ск=0
43 «Готовая продукция»
Д К
14)146000 51) 425700
41)219000  
48) 60700    
Об.Д.=978420 Об.К.=978420
Ск=0 Ск=0

 


50 «Касса»
Д К
Сн=18000  
10)7000 43) 18000
11)12000  
Об.Д.= 19000 Об.К.= 18000
Ск=19000  

 

44 «Расходы на продажу»
Д К
44) 26000 52) 26000
Об.Д.=26000 Об.Д.=26000
Ск=0 Ск=0

 

51 «Рассчетный счет»
Д К
Cн=212000  
23)200000 3)15000
  4)35000
  9)141000
  10)7000
  13)35400
  15)19706
  20)6844
  22)9440
  25)10384
  37)5852.8
  39)2655
  45)30680
Об.Д.=200000 Об.К.=318961.8
Ск=930383.2  

 

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Д К
Сн=60000  
3)15000 8)10000
4)35000 24)7600
25) 10384 26)9800
Об.Д.=60384 Об.К.=33748
Ск=86252  

 

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Д К
49)885000 23) 200000
50)600000  
Об.Д.=1485000 Об.К.=200000
Ск=1285000  

 

 

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Д К
  31)4650 6223.35
  32)3000
  34)39000
  35)1950 2611.05
  Об.К.=182684.4
  Ск=182684.4

 

68 «Расчеты по налогам и сборам»
Д К
  Сн=17000
54)283815.8  
Об.Д.=283815.8  
Ск=266815.8  

 

 

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Д К
  Сн=141000
9)141000 29)150000
36)73300.5  
43)-18000  
Об.Д.=196300.5 Об.К.=563850
  Ск=508549.5

 

 

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Д К
13)35400 12)30000
15)19706 16)16700
20)6844 17)60000
22)9440 21)8000
37)5852.8 38)4960 892.8
39)2655 40)2250
45)30680 44)26000
Об.Д.=110577.8 Об.К.=174533.8
  Ск=63956
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Д К
11)12000 42)30000
Об.Д.=12000 Об.К.=30000
  Ск=18000

 

 

90 «Продажи»
Д К
48)60700 49)885000  
49) 135000 50)708000
50) 108000  
51)365000  
52)26000  
 
Об.Д.=1593000 Об.К.=1593000
Ск=0  

 

 

 

 

Счета аналитического учета

 

 

20.Б «Основное производство»
Д К
Ск=40000  
2)8600 14)150000
28)7525 41)300000
29)190000 48) 102720
31)5510  
32)5890  
33)3800  
34)49400  
35)2470  
46)42788.42  
47)199960.83  
Об.Д.=532720 Об.К.=552720
Ск=20000  

 

20.А «Основное производство»
Д К
Сн=60000  
1)5375 14)146000
27)4300 41)219000
29)150000 48) 60700
31)4350  
32)4650  
33)3000  
34)39000  
35)1950  
46)33619.47  
47)144799.22  
Об.Д.=405700 Об.К.=425700
Ск=40000  

 

 

Глава 6.Оборотные ведомости

Таблица 6.1.1 Оборотная ведомость по счету 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»

 


 

Наименование Остаток на начало месяца Обороты за отчетный период Остаток на конец месяца
Д К
кол-во Ценаруб. Сумма, руб. кол-во Цена, руб. Сумма, руб. кол-во Цена, руб. Сумма, руб. кол-во Ценаруб. Сумма, руб.
Мука (кг) 23,6 21,5  
                 
                 
                   
                 
Итог              
Яйца (шт) 22,42 20,52   20,52
                 
                 
                   
                 
Итог            
Масло (л) 16,52 15,92   15,92
                 
                   
                 
Итог              
Сахар (кг) 28,32 26,6   26,6 638,4
                 
                   
Итог         2766,4     679,68
Итого           61238.4         4868,68
                           

Таблица 6.1.2 Оборотная ведомость по счету 10 «Материалы»

 

 

Таблица 6.1.3 Оборотная ведомость по счету 43 «Готовая продукция»

 

№ п/п Наименование готовой продукции Остаток на начало месяца Обороты за отчетный период Остаток на конец месяца
Д К
кол-во Цена, руб. Сумма, руб. кол-во Цена, руб. Сумма, руб. кол-во Цена, руб. Сумма, руб. кол-во Цена, руб. Сумма, руб.
1. Хлеб белый формовой                
                   
2. Батон к чаю                
                   
  Итого:                  

 

Глава 1. Описание модели организации

 

Объектом исследования бухгалтерской документации в данной курсовой работе является ООО «Горячий хлеб». Данное предприятие занимается выпечкой хлеба и хлебобулочных изделий, таких как хлеб белый формовой, хлеб черный формовой и батон.

Предприятие не большое, численность работников составляет 7 человек.

 

Ф.И.О. Должность
1. Иванов Г.В. Директор
2. Архипов А.А. Бухгалтер
3. Никонова К.Н. Пекарь
4. Шмелева Л.С. Упаковщик
5. Аюпов А.М. Водитель
6. Маликов В.П. Грузчик
7. Михайлова В.К. Уборщица

 

Состав бухгалтерии состоит из одного бухгалтера, который выполняет также функции кассира.

 

 

Глава 2. Учетная политика.

 

Учетная политика.

Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

 

Организационный аспект учетной политики:

1. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная. При журнально-ордерной форме учета,в организации все накопленные данные по первичным документам разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку, то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Таким образом, используется принцип шахматной записи.

2. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтер­ского учета в организациях, соблюдение законодательства при выпол­нении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Руководители организаций могут:

· учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляем главным бухгалтером;

· ввести в штат должность бухгалтера;

· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

· вести бухгалтерский учет лично.

Бухгалтерская служба в организации организована двумя способами:

· централизовано: что предполагает строгую подчиненность нижестоящего звена вышестоящему;

· децентрализовано: когда все рядовые бухгалтера подчиняются главному бухгалтеру.

 

Сама бухгалтерская служба организована линейным методом.

 

3. Назначение первичных документов заключается в том, что они подтверждают совершившуюся хозяйственную операцию.

Первичный документ — оформленный в установленном порядке свидетельство о совершенном факте хозяйственной жизни, придающие ему юридическую силу.

Законом установлены следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа

2) код формы

3) дату составления

4) содержание хозяйственной операции

5) количественную и стоимостную оценку

6) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, правильность оформления документов, личные подписи этих лиц и их расшифровки.

4. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку.

После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдаются в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.

Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Под документооборотом, как уже говорилось, понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

5. Инвентаризацияэто проверка имущества и обязательств организации путем сверки, подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственного лица необходимо получить расписку в том, что у них нет неоприходованных или не списанных в расход ценностей.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом (приложение №3 к Методическим указаниям) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (Приложение №4 к Методическим указаниям).

Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

· излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации (Д10,41,.. К91);

· недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (Д94 К10,41, Д25,26,44 К94), сверх норм на счет виновных лиц (Д94 К10,41,43,01, Д73 К94).

 

Методический аспект учетной политики:

1. Учет основных средств:

·метод расчета сумм амортизационных отчислений по группам основных средств: а) линейный метод, б) по сумме чисел лет срока полезного использования, в) метод уменьшения остатка.

2. По учету материалов и товаров:

· порядок учета приобретаемых ценностей без применения счетов 15 «3а­готавление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимо­сти материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 «Материалы» по фактической стоимости;

· метод оценки списываемого сырья и материалов, покупных товаров - по методу средней стоимости;

· затраты списываются пропорционально материальных затрат;

· порядок списания общехозяйственных расходов (затрат, учтенных на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и 25 «Общепроизводственные»): списание в дебет счетов 20 «Основное про­изводство;

· отражение в учете выпуска готовой продукции без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», тогда на счете 43 «Готовая продукция» продукция отражается по фактической производственной себестоимости;

· метод оценки готовой продукции: готовая продукция оценивается по полной производственной себестоимости. Также готовая продукция оцениваться по полной фактической производственной себестоимости.

4. По учету нематериальных активов:

· способы амортизации нематериальных активов по отдельным группам: а) линейный способ;

· порядок отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации по немате­риальным активам путем накопления амортизации на пассивном счете 05 «Амортизация нематериальных активов.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.041 с.)