Как встречали новый год наши предки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как встречали новый год наши предки



В святки посреди стола лежал заливной поросенок, также запеченный в тесте окорок, утка в яблоках. Кроме того надо заметить, что славяне не разводили домашних свиней, ибо хватала дичины для редкого праздничного употребления мяса. А сия традиция пришла вместе с хазарами-христианами.

Возле стола стояли ветки вишни, зацветшей к Рождеству.

Подле избы или на площади пред капищем украшали игрушками живую елку – древо Велеса под коей были подарки и куклы Велеса-Мороза со Снегурочкой.

Вокруг елки или костра в лесу водили хоровод, означавший коловращение неба. В этот день Старое Коло, Старый Год заканчивался, и начиналось Новое Коло. Потому люди как бы заново рождались, начинали новую жизнь.

Кружится хоровод. Все взялись за руки и по кругу, по кругу… И это наша жизнь. Прошел, прокатился колесом год. От Коляды до Коляды, от холода-голода до лета-лада и снова к зиме, святкам, колядкам.

Кружатся люди в коло. И се Правь, небесный закон. И он от Сварога, от Небесного Коло. И небо ему подвластно, и земля. И попробуй, преступи закон, сколько сил-то нужно! Ведь сие коло — твоя колея…

Скорее, скорее!.. Раскручивается коло, вращается земля вокруг костра-солнца. И мы летим со всей Вселенною от рождения к смерти, к нави… и к новому рождению!

И летит над нашими головами, над дымом костра по звездной дороге Златорогий Олень:

— Гей, человек! Твой ли это круг? Твоя ли это судьба? То ли ты выбрал? То ли хотел? В это ли верил?

Накануне Коляды, в Карачун (1-16(21) декабря), а затем и в эти дни люди надевали маски, менялись ролями, каждый хотел попробовать себя в новой игре. Богатый играл нищего, раб становился барином. Шут играл роль князя, а князь становился шутом и т. д.

Это был прекрасный способ отпустить накопившийся негатив, страхи и проблемы – отыграть ту «харю», которая год мешала жить.

Иные наряжались нечистой силой или сварожичами-ясунями. В эти дни навь особенно сильна, она гуляет по белу свету и тоже ищет Коляду. А когда находит его в Ирии, насылает на него демонов, драконов, черных птиц. Но Крышень-Коляда уже родился, и он побеждает демонов.

Коляда наш, Коляда! Коляда Великий!

Великий-Пречистый! Пречистый и Божий!

И Божий Родитель!

Коляда наш, Коляда! Бессмертный и Божий!

И Светозарый! Бог Истинный, Сильный!

Боже наш, Боже! Наш Коло-Коляда!

Коляда наш Истинный!

И Белоснежный! Божественный! Ясный!

«Веда Коляды»

Гадания на святки

Первые Святки длились девять дней (9 врат Коляды, до рождения Буса Коляденя), потом двенадцать дней. И каждый день означал месяц будущего года. Потому в эти дни устраивали гадания о будущем, о том, каков будет урожай, будет ли свадьба, будет ли война.

Гадали в бане при свечах перед зеркалом (или над водой) о суженном, который должен был привидеться после заклинания: «Приди ко мне суженый-ряженый! Встань передо мной, как лист перед травой!».

Или складывали под перевернутое блюдо колечки, серьги гадающих и пели подблюдные песни. В каждом куплете предсказывали судьбу: кто заболеет, умрет, выйдет замуж или останется холостым, а потом вынимали предмет, чей он окажется, тому и была предсказана судьба.

Вот, например, как предсказывали в старину скорую свадьбу:

Сей, мать, муку, да пеки пирожки! К тебе сваты, ко мне женишки! Вот словечечко! Чье колечечко? Кому вынется, тому сбудется, Скоро сбудется, не минуется!

«Веда Коляды»

Гадали и совершали магические действия в эти дни и в храмах. Гадали об урожае, о войне, о больших народных делах. Так, например, бросали перед священным конем Перуна или Ярилы копье и переводили коня. Если конь перешагивал копье — быть миру, а если задевал — быть войне.

В эти же дни вступал в свои права новый избранный на вече князь, правивший семь лет от Коляды до Коляды, а старый уходил. Старый князь прощался со своими подданными, играя роль Старого Года, Старого Коляды.

В эти дни Старый Коляда (и представлявший его князь) шел по стране, призывал к миру. Вот как об этом сказано в «Книге Велеса» (Бус II, 4:10): «А те Свята приходят к нам. И первый Свято — Коляда, а другие — Яр и Красная гора, и Овсень Великий и Малый. И идут те Сбя-та, как мужи, от града до села огнищанского, и с этим на землю мир грядет от нас к иным и от других к нам».

Коляденя (1 января)

День Ильи Муромца (авеги (аватара) Перуна).

В этот день русская православная церковь также поминает святого Илью Муромца, мощи которого покоятся в катакомбах Киево-Печерской лавры.

По свидетельству Кальнофойского, монаха Киево-Печерской лавры, жившего в XVII в., Илья Муромец жил за 450 лет до него, то есть в XII в.

Илья Муромец был родом из села Карачарова, что под Муромом. В то время здесь жили финно-угры, племя мурома (замечу, многие местные финно-угры по сию пору придерживаются веры предков, а соседи их — луговые марийцы — никогда не были христианами, сохранили жречество).

За то, что Илья Муромец был из племени мурома, говорит и его имя — искаженное финское Ильмаринен. Иль-маринен — это финский Перун, бог воин и кузнец, кова-тель. Впрочем, в этом селе могли жить и выходцы из Бело-горья-Кавказа — карачаевцы.

За свою непомерную силу, за ратные подвиги Илья Муромец, живший в XII в., почитался и славянами, и финно-уграми воплощением Громовержца (финнами — Ильма-ринена, славянами ведической веры — Перуна, либо Иль-ма, христианами — пророка Ильи).

В русских былинах об Илье Муромце образ богатыря слился с образом Перуна. В сущности, эти былины полностью сохранили тексты древних песен о Перуне.

Мифы о Коляде

Как два сокола летели.

Овсень и Коляда!

Там лето — здесь зима!

Как они летели —

все люди глядели.

Как они садились —

все люди дивились.

Как они вспорхнули —

все люди вздохнули…

«Книга Коляды», X в

Рождение Коляды и Овсеня приветствовали все небесные боги и все жители Земли. Услышал об этом и сам Сварог. Он послал с небес Огнебога Семаргла, дабы тот поклонился Коляде.

Семаргл сошел с небосвода, прилетел к Сарачинской горе, и увидел, что в глубокой пещере укрывается Златогорка, которая держит на руках младенца Коляду с книгой Вед в руках.

Майя и Коляда хотели пить, поэтому Семаргл ударил золотой секирой по Сарачинской горе. Из-за этого гора озолотилась и в ней раскрылась златая крыница. Из этой крыницы истекла живая вода — и ту воду стали пить Златогорка, младенец Коляда, и сама книга Вед.

Тут к горе съехались от сорока народов волхвы-колежане. Они видели, как Семаргл сошел с небосвода, видели младенца Божича и книгу Вед, и они также припали к источнику живой воды.

Коляда пришел в мир, чтобы вновь дать людям ведическое знание, которое уже давал Крышень, но которое они не уберегли. Потому, когда настал Вечер Дня Сварога, Всевышний воплотился на Земле богом Колядою. И настала эра Коляды.

Коляда явился как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания. И Книга Вед стала учить царей и волхвов, собравшихся вокруг Сарачинской горы:

— В молодого Бога уверуйте!

В Коляду — Всевышнего Крышня!

Он сошел с небес Он пройдет по земле

И учить будет Вере Вед!

«Книга Коляды», X в.

И тогда цари и волхвы подносили Коляде дары -золото и серебро. Они зажигали свечи, пили медовую Сурью и славили Коляду: «Коляда наш Коляда! Коляда Святой! Святой Величайший! Великий — Пречистый! Пречистый и Божий! И Божий Родитель!»

Песни о Рождестве Коляды поныне исполняют во всех славянских землях накануне Нового года- В России — это колядки и виноградья. В «Веде славян» эти песни существенно дополнены. Например, там рассказывается, как Коляду рождают Вишна-бог и Злата Майка. Та же традиция была и на Руси, достаточно сравнить текст из «Веды славян» и «Книгу Велеса».

Потридиса Злата Майка.

Каледе нашъ Коледе!

Потриди са замочи са

Да роди си млада Бога!

Коледа Бога на земе- та.

Златна тоега носи,

та са шета ну земе-та

Уть града фаф-града,

Уть селу на селу, уть каша наката.

Потрудилась Злата Майя Ой,

Ой, Коляда наш Коляда!

Потрудилась, потужилась,

И родила млада Бога!

Коляда бог на земле!

Он носит златой жезл.

он шествует по земле

от града Бел-града

От села к селу, от дома к дому..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.015 с.)