Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как встречали новый год наши предки
В святки посреди стола лежал заливной поросенок, также запеченный в тесте окорок, утка в яблоках. Кроме того надо заметить, что славяне не разводили домашних свиней, ибо хватала дичины для редкого праздничного употребления мяса. А сия традиция пришла вместе с хазарами-христианами. Возле стола стояли ветки вишни, зацветшей к Рождеству. Подле избы или на площади пред капищем украшали игрушками живую елку – древо Велеса под коей были подарки и куклы Велеса-Мороза со Снегурочкой. Вокруг елки или костра в лесу водили хоровод, означавший коловращение неба. В этот день Старое Коло, Старый Год заканчивался, и начиналось Новое Коло. Потому люди как бы заново рождались, начинали новую жизнь. Кружится хоровод. Все взялись за руки и по кругу, по кругу… И это наша жизнь. Прошел, прокатился колесом год. От Коляды до Коляды, от холода-голода до лета-лада и снова к зиме, святкам, колядкам. Кружатся люди в коло. И се Правь, небесный закон. И он от Сварога, от Небесного Коло. И небо ему подвластно, и земля. И попробуй, преступи закон, сколько сил-то нужно! Ведь сие коло — твоя колея… Скорее, скорее!.. Раскручивается коло, вращается земля вокруг костра-солнца. И мы летим со всей Вселенною от рождения к смерти, к нави… и к новому рождению! И летит над нашими головами, над дымом костра по звездной дороге Златорогий Олень: — Гей, человек! Твой ли это круг? Твоя ли это судьба? То ли ты выбрал? То ли хотел? В это ли верил? Накануне Коляды, в Карачун (1-16(21) декабря), а затем и в эти дни люди надевали маски, менялись ролями, каждый хотел попробовать себя в новой игре. Богатый играл нищего, раб становился барином. Шут играл роль князя, а князь становился шутом и т. д. Это был прекрасный способ отпустить накопившийся негатив, страхи и проблемы – отыграть ту «харю», которая год мешала жить. Иные наряжались нечистой силой или сварожичами-ясунями. В эти дни навь особенно сильна, она гуляет по белу свету и тоже ищет Коляду. А когда находит его в Ирии, насылает на него демонов, драконов, черных птиц. Но Крышень-Коляда уже родился, и он побеждает демонов. Коляда наш, Коляда! Коляда Великий! Великий-Пречистый! Пречистый и Божий! И Божий Родитель! Коляда наш, Коляда! Бессмертный и Божий! И Светозарый! Бог Истинный, Сильный!
Боже наш, Боже! Наш Коло-Коляда! Коляда наш Истинный! И Белоснежный! Божественный! Ясный! «Веда Коляды» Гадания на святки Первые Святки длились девять дней (9 врат Коляды, до рождения Буса Коляденя), потом двенадцать дней. И каждый день означал месяц будущего года. Потому в эти дни устраивали гадания о будущем, о том, каков будет урожай, будет ли свадьба, будет ли война. Гадали в бане при свечах перед зеркалом (или над водой) о суженном, который должен был привидеться после заклинания: «Приди ко мне суженый-ряженый! Встань передо мной, как лист перед травой!». Или складывали под перевернутое блюдо колечки, серьги гадающих и пели подблюдные песни. В каждом куплете предсказывали судьбу: кто заболеет, умрет, выйдет замуж или останется холостым, а потом вынимали предмет, чей он окажется, тому и была предсказана судьба. Вот, например, как предсказывали в старину скорую свадьбу: Сей, мать, муку, да пеки пирожки! К тебе сваты, ко мне женишки! Вот словечечко! Чье колечечко? Кому вынется, тому сбудется, Скоро сбудется, не минуется! «Веда Коляды» Гадали и совершали магические действия в эти дни и в храмах. Гадали об урожае, о войне, о больших народных делах. Так, например, бросали перед священным конем Перуна или Ярилы копье и переводили коня. Если конь перешагивал копье — быть миру, а если задевал — быть войне. В эти же дни вступал в свои права новый избранный на вече князь, правивший семь лет от Коляды до Коляды, а старый уходил. Старый князь прощался со своими подданными, играя роль Старого Года, Старого Коляды. В эти дни Старый Коляда (и представлявший его князь) шел по стране, призывал к миру. Вот как об этом сказано в «Книге Велеса» (Бус II, 4:10): «А те Свята приходят к нам. И первый Свято — Коляда, а другие — Яр и Красная гора, и Овсень Великий и Малый. И идут те Сбя-та, как мужи, от града до села огнищанского, и с этим на землю мир грядет от нас к иным и от других к нам». Коляденя (1 января) День Ильи Муромца (авеги (аватара) Перуна). В этот день русская православная церковь также поминает святого Илью Муромца, мощи которого покоятся в катакомбах Киево-Печерской лавры.
По свидетельству Кальнофойского, монаха Киево-Печерской лавры, жившего в XVII в., Илья Муромец жил за 450 лет до него, то есть в XII в. Илья Муромец был родом из села Карачарова, что под Муромом. В то время здесь жили финно-угры, племя мурома (замечу, многие местные финно-угры по сию пору придерживаются веры предков, а соседи их — луговые марийцы — никогда не были христианами, сохранили жречество). За то, что Илья Муромец был из племени мурома, говорит и его имя — искаженное финское Ильмаринен. Иль-маринен — это финский Перун, бог воин и кузнец, кова-тель. Впрочем, в этом селе могли жить и выходцы из Бело-горья-Кавказа — карачаевцы. За свою непомерную силу, за ратные подвиги Илья Муромец, живший в XII в., почитался и славянами, и финно-уграми воплощением Громовержца (финнами — Ильма-ринена, славянами ведической веры — Перуна, либо Иль-ма, христианами — пророка Ильи). В русских былинах об Илье Муромце образ богатыря слился с образом Перуна. В сущности, эти былины полностью сохранили тексты древних песен о Перуне. Мифы о Коляде Как два сокола летели. Овсень и Коляда! Там лето — здесь зима! Как они летели — все люди глядели. Как они садились — все люди дивились. Как они вспорхнули — все люди вздохнули… «Книга Коляды», X в Рождение Коляды и Овсеня приветствовали все небесные боги и все жители Земли. Услышал об этом и сам Сварог. Он послал с небес Огнебога Семаргла, дабы тот поклонился Коляде. Семаргл сошел с небосвода, прилетел к Сарачинской горе, и увидел, что в глубокой пещере укрывается Златогорка, которая держит на руках младенца Коляду с книгой Вед в руках. Майя и Коляда хотели пить, поэтому Семаргл ударил золотой секирой по Сарачинской горе. Из-за этого гора озолотилась и в ней раскрылась златая крыница. Из этой крыницы истекла живая вода — и ту воду стали пить Златогорка, младенец Коляда, и сама книга Вед. Тут к горе съехались от сорока народов волхвы-колежане. Они видели, как Семаргл сошел с небосвода, видели младенца Божича и книгу Вед, и они также припали к источнику живой воды. Коляда пришел в мир, чтобы вновь дать людям ведическое знание, которое уже давал Крышень, но которое они не уберегли. Потому, когда настал Вечер Дня Сварога, Всевышний воплотился на Земле богом Колядою. И настала эра Коляды. Коляда явился как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания. И Книга Вед стала учить царей и волхвов, собравшихся вокруг Сарачинской горы: — В молодого Бога уверуйте! В Коляду — Всевышнего Крышня! Он сошел с небес Он пройдет по земле И учить будет Вере Вед! «Книга Коляды», X в. И тогда цари и волхвы подносили Коляде дары -золото и серебро. Они зажигали свечи, пили медовую Сурью и славили Коляду: «Коляда наш Коляда! Коляда Святой! Святой Величайший! Великий — Пречистый! Пречистый и Божий! И Божий Родитель!» Песни о Рождестве Коляды поныне исполняют во всех славянских землях накануне Нового года- В России — это колядки и виноградья. В «Веде славян» эти песни существенно дополнены. Например, там рассказывается, как Коляду рождают Вишна-бог и Злата Майка. Та же традиция была и на Руси, достаточно сравнить текст из «Веды славян» и «Книгу Велеса». Потридиса Злата Майка. Каледе нашъ Коледе! Потриди са замочи са Да роди си млада Бога! Коледа Бога на земе- та. Златна тоега носи, та са шета ну земе-та Уть града фаф-града, Уть селу на селу, уть каша наката. Потрудилась Злата Майя Ой, Ой, Коляда наш Коляда! Потрудилась, потужилась, И родила млада Бога! Коляда бог на земле! Он носит златой жезл. он шествует по земле от града Бел-града От села к селу, от дома к дому..
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.015 с.) |