Коляденя: вот и настал день Нисхождения Коляды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коляденя: вот и настал день Нисхождения Коляды.



Коляда родился на Земле, потом Коляда поплыл к своему рождению в Ирии в люлечке, потом вновь нисшел на Землю, и на Корабле Коляды он освободил отца Дажьбога из заточения во льдах.

Коляденя (30 декабря — 11 января)

Колядования. Каждый день посвящен духу-покровителю одного из месяцев года. В эти дни волхвы читают но одному клубку песен из «Звездной книги Коляды».

Вспоминают о древних деяниях богов, о давно ушедших эпохах, а также гадают о предстоящем годе. Считается, что каким будет день, таким и грядущий месяц.

Начинают с дня Крышня-Коляды, потом поминают Индру, Китовраса, Скипера, Велеса, Майю, Дажьбога, Коляду, Купалу, Ладу, Белояра, Рода.

Коляденя (21 декабря —11 января)

Святки. Новый год.

Вот и Зима-матушка прикатила в санях по Млечному Пути, а с нею сынок ее Мороз и внучка Снегурочка. А значит, пришли святки!

И там, где над лесами пролетели сани, где Мороз ударял волшебным жезлом, а Снегурочка рассыпала из рукава ледяные искры, там каждая веточка, каждая иголочка хвои сверкала кристаллами льда.

И не узнать лес, он стал садом Ирийским. И то не Зима, то корова Земун по саду похаживает, по небу Звездное Молоко разливает и хвостом по земле снег метет. А следом за матушкой идут Велес-Мороз с дочкой Снегурочкой.

Сколько же дел у них! Нужно весь мир выбелить, вычистить, серебром одарить. Прошло красно лето, осень золотая, пришла зима в белых нарядах, в короне серебряной, с ледяными алмазами.

И пора Старому Году уходить, а Новому рождаться. И для Старого Года сшит снежный саван, а для Нового Года расстелены пеленки.

В Древней Руси Новый Год отсчитывали с весеннего и с осеннего равноденствия. Но был и отсчет от зимнего солнцестояния, от Коляды до Коляды.

В весеннее равноденствие силы Яви, Весна, наконец одерживали верх над силами Нави, над Зимой. Вышень-Весна в этот день уже Юноша, он побеждает. И день становился больше ночи, и сей победе радуется природа.

А ранее, в зимнее солнцестояние, Он рождается. Он еще в люлечке, в пеленках. Ночь самая большая, а день самый маленький в Году. Но Вышень родился, и с этого дня Его силы будут расти, а день будет прибывать.

Родился Вышень. И Он являлся в древние эпохи Крышним и Велесом, Колядою, а потом Буддой, Азом Сотером, Езусом, Иисусом Христом и Бусом Белояром.

До сего числа (21 декабря), до Рождества Солнца, Рождества Бога, день убывал и ночь росла. И дабы жить по Природе, полагалось поститься.

И сей рождественский пост был самым длинным в году, он продолжался с 9 овсеня (29 ноября). Последние семь дней, в Колядину седьмицу, пост ужесточался, те, кто мог — голодали. И всем приписывалось не вкушать пищи в последний день Овсеня вплоть до появления первой звезды.

И вот звезда явилась! Родились боги Овсень и Коляда!

Потрудилась Злата Матерь… Ой, Коляда и Таусень! Потрудилась, потужилась — и родила Таусеня. Таусеня-то Овсеня! А с Овсенем Коляду!

«Веда Коляды»

Рождественский сочельник

И вот к люлечке Овсеня пришла Серая Уточка, та, что Мир творила вместе со Сварогом, та, что Алатырь укрыть хотела… Ох и хитрая, ой и странная… Служи, — говорит она Овсеню, — богу Черному!

Но не слушал ее Овсень, а слушал Матушку, служил он богу Белому. И стал он мосты мостить, пути прокладывать Трем Вышням: Крышню — первому, Коляде — второму, а третьему — Велесу. И по той то дорожке Матерь Божия и Вышний проезживали…

А люди к вечеру сочельника готовили «сочиво» («коливо») — кашу с медом и изюмом, и «сочевики» — пирожки с творогом, сладкие хлеба, политые вишневым вареньем. Каша на молоке и творог означали снег и небесное молоко, мед — солнечную сурью, изюм — ирийский виноград, вишня — райское древо Вышня.

Готовили маленькие сани из теста, сдобные булки в виде спелёнутого младенца, в виде уточек, оленей, медвежат. И со всеми этими героями разыгрывали сценки из Гамаюновых песен.

Первое вкушение пищи было на Рождество Овсеня (18-21.12) После долгого и строгого поста полагалось есть только растительную пищу, фрукты, квашения, и очень немного сочива и один «сочевик». В сам сочельник пост был особенно строгим, но накануне, в день Водяного Царя, многие уже принимали рыбу.

И вот в ночь сочельника после появления первой звезды на улицы выходят колядовщики. Идущий впереди несет на длинном шесте вырезанную из бересты рождественскую звезду. Вслед идут колежане-колядовщики и поют колядки, виноградья, вспоминая о том, как в давние времена кудесники шли вслед за звездой и искали Вышня:

Шли-брели по миру волшебники, говорили:

«Хотим достигнуть мы убежища бога Вышня!

Где пьют Суръю мужи святые,

что Всевышнего прославляют.

Ищем мы святую обитель,

где река: молочная плещет,

из сосцов Земун изливаясь.

Где Всевышнего след сверкает

ясным Солнцем в пречистой Сварге».

«Веда Коляды»

Обряды во время Коляды

Колежане славили Вышня, который обладает высшей силой, который дает счастливую долю в Прави, который отверзает перед ищущими врата Ирия.

Иные вспоминают о том, как в разные эпохи рождались Крышень, Коляда, Иисус Христос, Бус Белояр, и то, что каждый приход предвещала звезда Чигирь.

Колядовщики идут по улицам к храму, который на земле представляет небесный храм Солнца. Здесь жрецы устраивают общую трапезу, жертвоприношение и одаривают колядовщиков.

В полночь жрецы приносили бескровную жертву Овсеню — печево в виде рождественской утки, в жертву Коляде — печево в виде поросенка, в жертву иным богам печево в виде иных животных.

И каждое животное или птица означали божество из Гамаюновых песен. Кроме того, в ведические времена, выбирали соответствующих животных и птиц по селу – самых ухоженных, самых красивых, самых умных, украшали их, проносили-проводили по центральной улице селения с чувствующими песнями, славбами, почитая их как воплощение духа Богов.

А после празднества возвращали хозяевам или те преподносили их в дар волхвам на капище. Во времена Ночи Свароговой появились кровные жертвоприношения: тогда жрецы (от слова жар и жрать) закладывали этих животных, предварительно опоив особыми травами, вызывающими выход души с тела и, после того как душа покидала тело животного, его тело придавали огню в пожертву Богам.

Ныне сии обряды забыты, но хозяйки ко столу по-прежнему подают рождественские блюда. И если уж мы едим мясо, то и лишение жизни, так же, как и дарование оной, должно быть освящено обрядом.

Волхвы, стремящиеся достигнуть особых духовных сил, отказывались от мяса в эти праздничные дни и в это темное время. Иные же пировали и пели песни:

-Овсень, куда едешь?

-Мосты мостить!

-Кому ездить?

-Коляде государю!

-На чем ему ездить?

-На солнечной свинке,

-Чем погонять?

-Поросенком!

«Веда Коляды»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.008 с.)