Государственный бюджет Республики Беларусь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный бюджет Республики Беларусь



 

Бюджетное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Беларусь, и определяется административно-территориальным делением Республики Беларусь.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой экономической и политической основой. Это выражается в том, что финансовые ресурсы бюджетов всех уровней формируются в основном за счет поступлений из сферы материального производства по единому налоговому законодательству. Политической основой является единство политики на всех уровнях власти в республике.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единой бюджетной классификации, общим порядком составления и исполнения бюджетов. Оно заключается в предоставлении необходимой статистической и бюджетной информации с нижнего уровня на следующий для составления сводов бюджетов Республики Беларусь.

Кроме того, взаимодействие бюджетов всех уровней осуществляется через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

Однако единство бюджетной системы не отрицает самостоятельности бюджетов, которая является одним из важнейших принципов ее построения и закреплена в законодательном порядке.

Реальность бюджетов обеспечивается финансированием расходов исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета. Все показатели бюджетов должны быть реальными, обоснованными соответствующими расчетами, прогнозными оценками поступлений доходов и потребностями в бюджетных ассигнованиях на финансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию территорий в соответствии с действующим законодательством и утвержденными государственными и региональными программами. При этом необходимо учитывать возможность привлечения дополнительных ресурсов в бюджет, а также возможность сокращения расходов. На основе этого принципа достигается максимальная увязка объемов расходов бюджета с источниками финансирования, включая собственные доходы, дотации, субсидии, субвенции из вышестоящих бюджетов, определяется реальный размер бюджетного дефицита.

Гласность бюджетов обеспечивается доведением до граждан через средства массовой информации хода обсуждения и принятия закона о бюджете Республики Беларусь, решений местных Советов депутатов о соответствующем местном бюджете на очередной финансовой (бюджетный) год. Утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении публикуются в печати, кроме сведений, отнесенный к государственным секторам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Республиканский бюджет и местные бюджеты всех уровней являются самостоятельными и отражают доходы и расходы, которыми распоряжаются соответствующие государственные органы.

Самостоятельность бюджетов как части бюджетной системы заключается в том, что утверждение республиканского бюджета осуществляется Законом Республики Беларусь, местных бюджетов – решениями соответствующих местных Советов депутатов, а их использование возлагается на Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы на основе бюджетного регулирования. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты.

Республиканский бюджет

Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение.

Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между областями и городом Минском в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития.

Из средств республиканского бюджета могут выделяться бюджетам областей и города Минска дотации, субвенции, субсидии при недостаточности средств их бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий

Местные бюджеты

К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

Местные исполнительные и распорядительные органы, Советы депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Вмешательство любых органов в процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Беларусь.

Так же существуют:

· вышестоящий бюджет – бюджет вышестоящей административно – территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно – территориальной единицы.

· нижестоящий бюджет – бюджет нижестоящей административно – территориальной единицы по отношению к бюджету вышестоящей административно – территориальной единицы.

· консолидированный бюджет – совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей территориально – административной единицы.

· консолидированный бюджет района (бюджет района) составляют бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областной бюджет.

· консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики) составляют бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет.

· чрезвычайный бюджет в соответствии с актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь может вводиться в случае введения в установленном порядке на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения.

Все основные принципы организации бюджетной системы закреплены в законе «О бюджетной системе Республики Беларусь». В соответствии с этими принципами и сформирована бюджетная система.

Согласно закону Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» необходимо утвердить республиканский бюджет на 2008 год по расходам в сумме 40342173851,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 38152173851,0 тыс. рублей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.007 с.)