Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация расходов государственного бюджета
Государственные расходы распределяются в соответствии с бюджетной классификацией. Выделяют следующие классификации расходов: · ведомственная Ведомственная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, отражающей распределение средств по государственным органам и организациям, являющимся распорядителями средств, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, т.е. расходы распределяются в зависимости от министерства и ведомств. Ведомственная классификация расходов утверждается Министерством финансов Республики Беларусь. · функциональная Функциональная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, отражающей направление средств на выполнение основных функций государства, т.е. распределение происходит в соответствии с функциональным назначением (государственное управление, международная деятельность, наука и др.). Функциональная классификация расходов состоит из четырех уровней. Первым уровнем функциональной классификации расходов являются разделы, определяющие расходование средств на выполнение функций государства. Вторым уровнем функциональной классификации расходов являются подразделы, конкретизирующие в пределах разделов направление средств на осуществление деятельности государства в определенной области. Третьим уровнем функциональной классификации расходов являются виды расходов, детализирующие расходование средств на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах подразделов. Четвертый уровень функциональной классификации расходов образует классификация по параграфам, которая применяется для детализации расходования средств на конкретные мероприятия и направления деятельности. · экономическая (предметная) Экономическая классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по их экономическому содержанию, т.е. отражает расходы по целевому назначению (капиталовложения, оплата труда, кредиты и др.)
Экономическая классификация расходов утверждается Министерством финансов Республики Беларусь. · программная Программная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций по утвержденным в установленном порядке программам и подпрограммам (мероприятиям). Программная классификация расходов утверждается Министерством финансов Республики Беларусь и применяется в случае составления бюджетов по программно-целевому методу. · смешанная – расходы распределяются по министерствам, а внутри их - по предметам. До недавнего времени расходы бюджета объединялись в четыре основные группы: народное хозяйство; социально-культурные мероприятия; оборона; управление. Внутри этих групп они различались по отраслевому, ведомственному и предметному признаку. Такой подход весьма удобен, однако не дает полного представления об экономической природе отдельных видов расходов, их социальной направленности и значимости. Для более глубокого анализа эффективности использования бюджетных ресурсов, их влияния на общественные процессы целесообразно расходы бюджета классифицировать следующим образом: 1. Сфера расходования бюджетных ресурсов: материальная или непроизводственная. Расходы на материальную сферу объединяются по своей принадлежности к первому подразделению (производство средств производства) или второму (производство средств потребления), что позволяет определять их влияние на структуру общественного производства и потребления. В их пределах более четкий адрес расходов дает отрасль, ведомство, группа однотипных предприятий или мероприятий, конкретный объект вложения. Расходы бюджета на содержание и развитие непроизводственной сферы, прежде всего, различаются по их главному назначению, т. е. на социально-культурные мероприятия, бытовое обслуживание населения и общегосударственные расходы.
Каждая из этих групп включает множество видов расходов, которые в свою очередь объединяются также по отраслевому, ведомственному признаку, затем более конкретно по своему содержанию и специфике деятельности отдельных учреждений и организаций. Например, расходы на социально-культурные мероприятия включают расходы на просвещение, здравоохранение, на физическую культуру и социальное обеспечение. Бытовое обслуживание — это расходы на развитие коммунального, жилищного, дорожного хозяйствах, благоустройство административных единиц и т. п. Общегосударственные расходы включают ассигнования на управление, содержание правоохранительных органов, оборону, закладку государственных резервов, обслуживание государственного долга и др. 2. Субъекты финансирования, к которым в наиболее общем виде относятся юридические и физические лица. Для первых (звеньев хозяйства и культуры) классификация осуществляется по отраслевому ведомственному признаку, формам собственности (государственная, акционерная, частная), видам деятельности (производственная, научная, коммерческая и т. п.), типам предприятий (крупное, среднее малое, концерны и т. п.), а также методам хозяйствования (хозрасчетное, бюджетное). Расходы бюджета на повышение (или поддержание) материального и культурного уровня населения бывают прямые или косвенные. Прямые - это бюджетные ассигнования, которые непосредственно передаются отдельным гражданам. Их можно группировать по слоям населения, их социальной принадлежности, а также формам передачи (пенсии, пособия, индексация доходов, субсидии частным предпринимателям, фермерам и т. п.). Косвенное финансирование граждан происходит через дотирование отдельных товаров первой необходимости для сохранения определенного уровня фиксированных розничных цен, тарифов на коммунальные услуги. К ним можно отнести и расходы государства на обеспечение определенного уровня здравоохранения, образования, предоставления на этой основе бесплатных медицинских и образовательных услуг, содержание домов престарелых, инвалидов и т. д. Общая сумма бюджетных ресурсов, направляемая на удовлетворение материальных и социальных нужд населения, их доля во всех расходах бюджета позволяет судить о социальной направленности бюджета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.006 с.) |