Организационная структура лекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура лекции



I. Методический блок

 

 

Тема лекции: «Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Проблемы ВБИ »

Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02.

Безопасная больничная среда для пациента и персонала

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

 

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 2

Цель лекции: Дать представление о ВБИ.

 

1. Учебные цели: дать понятия «внутрибольничной инфекции» и «инфекционного процесса», Сформировать понимание важности решения проблемы.

Студент должен знать:

– понятия «ВБИ» и «инфекционный процесс»; – структуру ВБИ в РФ; – пути распространения ВБИ; – механизм передачи инфекции (цепь эпидемического процесса):

– причины роста ВБИ; – меры профилактики внутрибольничных инфекций. – понятие «санитарно-эпидемиологический режим» (СЭР). – меры безопасности медицинских работников на рабочем месте.

 

2. Развивающие цели:

 

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями;

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

-

3. Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

4. Общие компетенции: ОК1 – ОК13

Межпредметные связи:

анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика.

 

Организационная структура лекции

 

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.     Приветствие, представление студентам на первом теоретическом занятии. Разъяснение требований к внешнему виду. Выявление отсутствующих на занятии.  
II Основной этап План изучения лекционного Материала 1. Понятие ВБИ. 2. Структура ВБИ в РФ 3. Пути распространения. 4. Механизм передачи инфекции. 5. Причины роста ВБИ. 6. Профилактика внутрибольничных инфекций. 6. Санитарно-эпидемиологический режим (СЭР). 7. Безопасность медицинских работников на рабочем месте   Поэтапное изложение материала, информирует студентов о новых элементах знаний, умений объясняет наиболее важные моменты организует текущий контроль знаний для усвоения материала.   Видеоматериалы, таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики.
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки     Студентам предлагается ответить на вопросы, изучить теоретический материал и подготовить ответы на контрольные вопросы Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с.83 - 86 Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с.195 - 201  

II. Информационный блок

Текст лекции

Лекция 1

Тема лекции: Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Проблемы ВБИ.

Целью изучения данного раздела (инфекционная безопасность) является знакомство с понятием ВБИ, изучение проблематики.

ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ – любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки.

 

Наиболее распространенные ВБИ в России:

1. Инфекции мочевыделительной системы.

2. Гнойно-септические инфекции.

3. Инфекции дыхательного тракта.

4. Бактериемии.

5. Кожные инфекции.

 

ВБИ

ЭКЗОГЕННЫЕ - источник инфекции принесен в организм из вне. Пути растростанения:

  • аэрозольный;
  • контактный;
  • фекально-оральный;
  • артифициальный.

    ЭНДОГЕННЫЕ - инфекционный агент присутствует в организме изначально. Пути распространения:
  • гематогенный;
  • лимфогенный;
  • контактный.

Эндогенный путь связан с проникновением инфекционного агента в поврежденные ткани из имеющегося очага в организме.

Очаг может быть:

· явным (абсцесс тканей, гайморит, тонзиллит);

· скрытым (латентно протекающая инфекция а сердце, суставах, почках);

 

Пути внутренней инфекции:

· гематогенный – по кровеносным сосудам с током крови;

· лимфогенный – по лимфатическим капиллярам;

· контактный – непосредственное проникновение из окружающих тканей.

Экзогенный путь связан с внешним источником.

 

Пути внешней инфекции:

· контактный – попадание инфекционного агента в организм через предметы ухода, изделия медицинского назначения;

· аэрозольный – попадание микрофлоры в организм воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем; · фекально-оральный – попадание микрофлоры в организм через воду, пищу, руки;

· артифициальный - (искусственный, или медицинский) – разновидность контактного пути, осуществляется через руки медперсонала, инструменты, перчатки, перевязочный материал.

 

Для возникновения инфекционного процесса (заболевания) необходимо как минимум три звена:

1) источник инфекции;

2) механизм и факторы (пути) передачи возбудителя;

3) восприимчивый хозяин (коллектив).

 

Интернет- ресурсы

1. https://ru.wikipedia.org/ - энциклопедические данные;

2. www.consultant.ru/ - нормативные документы;

3. www.med-pravo.ru/ – нормативные документы.

4. ftp://ftp.medgum.ru/ - основы сестринского дела под ред. С.И. Двойникова

 

Глоссарий

Внутрибольничная инфекция (ВБИ нозокомиальная, госпитальная) — это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении

Санитарно-эпидемиологический режим (СЭР) – комплекс мероприятий, осуществляемый в больнице с целью предупреждения ВБИ и создания оптимальных гигиенических условий пребывания больных и быстрейшего их выздоровления

 

5. Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала

1. Какие микроорганизмы вам известны?

2. Что такое инфекционное заболевание?

3. Каким образом мы можем инфицироваться?

4. Как может медсестра защитить себя от инфекции?

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний

1. Что такое ВБИ?

2. Наиболее распространенные ВБИ в России?

3. Звенья эпидемического процесса?

4. Источники инфекции?

5. Возможные возбудители инфекции?

6. Что такое путь передачи инфекции, варианты?

7. Факторы, влияющие на восприимчивость?

8. Что такое СЭР и его задачи?

9. Мероприятия СЭР?

10. Как необходимо рассматривать каждого пациента?

11. Какие правила безопасности необходимо соблюдать медперсоналу?

I. Методический блок

 

 

Тема лекции: «Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Проблемы ВБИ »

Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02.

Безопасная больничная среда для пациента и персонала

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

 

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 2

Цель лекции: Дать представление о ВБИ.

 

1. Учебные цели: дать понятия «внутрибольничной инфекции» и «инфекционного процесса», Сформировать понимание важности решения проблемы.

Студент должен знать:

– понятия «ВБИ» и «инфекционный процесс»; – структуру ВБИ в РФ; – пути распространения ВБИ; – механизм передачи инфекции (цепь эпидемического процесса):

– причины роста ВБИ; – меры профилактики внутрибольничных инфекций. – понятие «санитарно-эпидемиологический режим» (СЭР). – меры безопасности медицинских работников на рабочем месте.

 

2. Развивающие цели:

 

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями;

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

-

3. Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

4. Общие компетенции: ОК1 – ОК13

Межпредметные связи:

анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика.

 

Организационная структура лекции

 

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.     Приветствие, представление студентам на первом теоретическом занятии. Разъяснение требований к внешнему виду. Выявление отсутствующих на занятии.  
II Основной этап План изучения лекционного Материала 1. Понятие ВБИ. 2. Структура ВБИ в РФ 3. Пути распространения. 4. Механизм передачи инфекции. 5. Причины роста ВБИ. 6. Профилактика внутрибольничных инфекций. 6. Санитарно-эпидемиологический режим (СЭР). 7. Безопасность медицинских работников на рабочем месте   Поэтапное изложение материала, информирует студентов о новых элементах знаний, умений объясняет наиболее важные моменты организует текущий контроль знаний для усвоения материала.   Видеоматериалы, таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики.
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки     Студентам предлагается ответить на вопросы, изучить теоретический материал и подготовить ответы на контрольные вопросы Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с.83 - 86 Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с.195 - 201  

II. Информационный блок

Текст лекции

Лекция 1

Тема лекции: Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Проблемы ВБИ.

Целью изучения данного раздела (инфекционная безопасность) является знакомство с понятием ВБИ, изучение проблематики.

ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ – любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки.

 

Наиболее распространенные ВБИ в России:

1. Инфекции мочевыделительной системы.

2. Гнойно-септические инфекции.

3. Инфекции дыхательного тракта.

4. Бактериемии.

5. Кожные инфекции.

 

ВБИ

ЭКЗОГЕННЫЕ - источник инфекции принесен в организм из вне. Пути растростанения:

  • аэрозольный;
  • контактный;
  • фекально-оральный;
  • артифициальный.

    ЭНДОГЕННЫЕ - инфекционный агент присутствует в организме изначально. Пути распространения:
  • гематогенный;
  • лимфогенный;
  • контактный.

Эндогенный путь связан с проникновением инфекционного агента в поврежденные ткани из имеющегося очага в организме.

Очаг может быть:

· явным (абсцесс тканей, гайморит, тонзиллит);

· скрытым (латентно протекающая инфекция а сердце, суставах, почках);

 

Пути внутренней инфекции:

· гематогенный – по кровеносным сосудам с током крови;

· лимфогенный – по лимфатическим капиллярам;

· контактный – непосредственное проникновение из окружающих тканей.

Экзогенный путь связан с внешним источником.

 

Пути внешней инфекции:

· контактный – попадание инфекционного агента в организм через предметы ухода, изделия медицинского назначения;

· аэрозольный – попадание микрофлоры в организм воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем; · фекально-оральный – попадание микрофлоры в организм через воду, пищу, руки;

· артифициальный - (искусственный, или медицинский) – разновидность контактного пути, осуществляется через руки медперсонала, инструменты, перчатки, перевязочный материал.

 

Для возникновения инфекционного процесса (заболевания) необходимо как минимум три звена:

1) источник инфекции;

2) механизм и факторы (пути) передачи возбудителя;

3) восприимчивый хозяин (коллектив).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.043 с.)