Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Витязь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Витязь»



Основой разработки стратегии конкуренции является анализ факторов внешней среды, который проводится по двум основным направлениям: выявление перспектив работы предприятия на целевом рынке и анализ конкурентов. Результаты данного анализа служат исходными данными для формирования правил деятельности предприятия в сфере маркетинга, направленных на достижение конкурентного преимущества.

Для оценки эффективности деятельности предприятия, и маркетингового подразделения в частности, на ОАО «Витязь» регулярно проводится:

1. оценка потребностей потенциальных клиентов – необходимо постоянно выяснять изменяющиеся нужды потребителей продукции, выпускаемой ОАО «Витязь», и предлагать на рынке товары, удовлетворяющие эти выявленные потребности.

2. определение критериев оптимальной оценки эффективности деятельности предприятия – выход на установленный норматив прибыльности, динамика прибыли, соотношение полученных доходов к понесенным затратам, а также качественное методы оценки (учет существующих рисков и динамики рыночных явлений).

3. оценка эффективности маркетинга – комплексный систематический анализ внешней среды ОАО «Витязь», исследование задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности.

4. оценка эффективности рекламно-информационной деятельности и средств коммуникации – учет складывающихся отношений потребителей не только к продукции, но и предприятию в целом.

5. оценка эффективности товарной политики – учет показателей использования производственных мощностей, уровень технологической оснащенности производства, объемов реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении, соотношения спроса и предложения.

6. оценка эффективности ценовой политики - применение гибкой системы скидок позволяет уступить покупателю, но в дальнейшем полностью окупить свои затраты, расширять границы сбыта и уступить покупателю, но в дальнейшем полностью окупить свои затраты, расширять границы сбыта и перераспределять прибыль.

7. оценка эффективности проведенных маркетинговых исследований – изучение качества, своевременности, полноты проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка, точность прогнозов маркетинговых анализов на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

8. оценка использования маркетингового комплекса другими подразделениями ОАО «Витязь» - контроль своевременного и качественного выполнения разработок, запрашиваемых отделом маркетинга и описанных в ПСП; выдача предложений по корректировке плана производства (месяц, квартал, год).

Для того чтобы продукция ОАО «Витязь» по потребительским свойствам (технические характеристики, дизайн, цена) были способны успешно конкурировать с зарубежными конкурентами и в первую очередь – китайскими, а также для расширения экспортных рынков сбыта, повышения конкурентоспособности продукции, продвижения товара и стимулирования сбыта выработаны следующие мероприятия:

§ Увеличение конкурентоспособности продукции "Витязь" за счет улучшения потребительских характеристик (повышения качества, расширения функциональных возможностей, новых дизайнерских разработок (формы, цвета) и др.) без резкого и значительного увеличения его стоимости.

§ Разработка и внедрение новых видов и форм сотрудничества и торговли имеющейся продукцией, которые позволят еще более широко представить "Витязь" на рынке России и всем экспортном рынке.

§ Участие ОАО "Витязь" во всех крупнейших специализированных выставках, ярмарках (в т.ч. во всех перспективных регионах РФ, ближнего и дальнего зарубежья).

§ Совершенствование сети и форм фирменного и гарантийного обслуживания, охватывая все регионы реализации телевизоров. Коррекция системы управления обслуживанием, обучение персонала грамотному обслуживанию, оптовой и розничной торговле.

§ Повышение стандартов в области управления сервисными центрами, оказание помощи при наладке и настройке телевизора, что дает потребителям уверенность в гарантированной работе телевизионного аппарата.

§ Создание системы информационного обеспечения с равным и гарантированным доступом к информационным массивам. Рассмотрение возможности для покупателя отслеживания прохождения товара от заказа до отгрузки в интерактивном режиме посредством глобальной сети Internet.

§ Проведение рекламных акций, информирующих о возможности приобретения продукции предприятия со скидкой (на различных телеканалах и др. СМИ).

Планируется повысить конкурентоспособность продукции «Витязь» на зарубежных рынках. Основные конкурентные преимущества, на которые делается ставка в современных условиях – это совершенство в технологиях и методах, высокий уровень сервиса, этичность, нестандартность в решениях, постоянное совершенствование товарного портфеля. В связи с этим, специалисты ОАО «Витязь» стремятся:

§ Делать так, чтобы покупатели оставались в большей степени довольными процессом совершения купли-продажи.

§ Расширять ассортимент товаров и услуг, доступных для покупателя, посредством увеличения масштабов производства.

§ Обеспечивать торговый персонал передовыми навыками и ноу-хау работы с покупателями, товарными запасами так, чтобы “точно вовремя” влиять на покупателя.

§ Сосредоточить деятельность по продвижению на тех покупателях, которые более восприимчивы к вашему предложению и тогда, когда они уже готовы совершить покупку.

§ Детализировать все аспекты коммуникационного воздействия, согласуя их с потребностями в информации и предпочтениями тех или иных средств масс-медиа покупателем, использовать каналы связи, позволяющие осуществлять всеобщее взаимодействие с индивидуальными потребителями.

§ Для сохранения завоеванных позиций на рынке в долгосрочной перспективе необходимо будет модернизировать, переоснащать, дополнять существующие производственные мощности новым оборудованием, позволяющим выпускать востребованную, пользующуюся спросом, конкурентоспособную продукцию.

Реализация указанных предложений позволит сохранить и укрепить позиции ОАО «Витязь» и обеспечить конкурентоспособность производимой продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Ассортиментная политика

В 201 году на ОАО «Витязь» планируется выпускать:

· цифровые телевизоры, принимающие как аналоговый так и цифровой сигнал,

· ряд подставок - обыкновенные и настенные металлические под телевизоры и другую бытовую технику,

В план производства на 201 год включены следующие модели LCD телевизоров:

ü с диагональю 19 дюймов – 1 модель

ü с диагональю 22 дюйма – 2 модели

ü с диагональю 24 дюйма – 1 модель

ü с диагональю 26 дюймов – 1 модель

ü с диагональю 32 дюйма – 4 моделей

ü с диагональю 42 дюйма - 2 модели

ü с диагональю 46 дюймов - 1 модель

Выпускаемые LCD модели более совершенны, уже сейчас они способны работать в режиме высоко функционального телевизора, а так же использоваться как монитор, подключённый к компьютеру.

Кроме продукции основного назначения, «Витязь» производит и реализует сопутствующую телевизионную продукцию:

ü Пульты дистанционного управления относятся к товарам основного производства (TV-приемники) и выпускаются как устройства, необходимые для оперативного и дистанционного управления телевизионными аппаратами.

ü Подставки: под бытовую технику.

ü Кронштейны настенные обладают небольшим весом, высокой прочностью и обеспечивают: возможность крепления в глубокой нише или в углу, регулировку положения ЖК-телевизора относительно стены, комфортный просмотр в широкой зоне.

ü Тюнера

ü Антенны

В связи с бурным развитием научной деятельности в области медицинского оборудования, инвестициями в переоснащение медицинских кабинетов, государственной политикой в области улучшения здоровья нации предприятие выработало стратегию развития производства медицинской техники и уделяет данному направлению не менее важное значение чем телевизионному производству. Данное направление является, в настоящее время, весьма перспективным, особенно на отечественном рынке, так как отсутствует большая конкуренция с китайскими производителями (как аналогичного дешевого оборудования).

В 201 году планируется достичь увеличения объема производства медицинской техники, в связи с чем, в 201 году согласно графику подготовки и освоения новых приборов планируется расширить номенклатуру выпускаемых изделий.

Для дальнейшего расширения и укрепления достигнутых позиций специалистами предприятия ведутся новые разработки медицинской техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.011 с.)