Российский рынок телевизоров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российский рынок телевизоров



Согласно исследованиям аналитиков, в период 2010-2011 гг. доля телевизоров на российском рынке, произведенных по лицензиям зарубежных компаний с использованием импортных комплектующих, составляла от 70% до 90% от всех телевизоров внутреннего производства, доля продукции российских производителей составила порядка 52% от совокупного предложения.

На рисунке показана структура российского телевизионного рынка, из которой видно, что доминирующей технологией остается LCD. Доля этого сегмента составляет 60%.

 

 

Рисунок 3.4. Структура российского телевизионного рынка на 2012 год

 

По данным аналитиков сегмент LCD-телевизоров не уступит свои позиции и в ближайшие годы (рисунок 3.5).

Рисунок3.5. Поставки ЖК-телевизоров в Россию по данным iSupply (тыс. штук)

 

В целом, можно выделить 3 кластера игроков, присутствующих российском на рынке:

1. Иностранные компании-производители электроники (Sony, Panasonic и пр.).

2. Компании, предлагающие услуги по контрактному производству электроники (Завод ТелеБалт, ОО ПкВ и пр.).

3. Сборочные заводы иностранных компаний-производителей электроники (ООО «Вестел-СНГ», ООО ООО "Самсунг Электроникс Рус Калуга", ООО "ЛГЭРА" и китайская TPV).

· Заметную часть российских "отечественных" телевизоров собирают в Калининграде на предприятии "Компании Телебалт". В 2011 году предприятие выпустило более миллиона единиц продукции ведущих мировых брендов электроники (из них около 70 тысяч микроволновых печей). За год здесь был освоен выпуск 74 новых моделей телевизоров. Это современнейшие LCD, LED и плазменные телеприемники, обладающие функциями 3D, динамической фоновой подсветки Ambilight, встроенными мультимедиа проигрывателями, доступом в интернет (DLNA, Wi-Fi, NetTV, с возможностью подключения к телевизору клавиатуры и мыши), с пультами дистанционного управления, подзаряжаемыми от встроенных солнечных батарей и др.

· Компания "Полар" также занимает лидирующие позиции среди российских производителей. Обладает мощностью до 2,5 млн. единиц техники в год, что способствует спросу на сборку со стороны зарубежных марок. В ассортиментном ряде «Полар» присутствуют варианты LCD-телевизоров (5 моделей), LED-ТВ (22 модели) и в ближайших планах компании - расширение модельных рядов производимой продукции и выпуск 3D-телевизоров.

· Торговая марка Rolsen позиционируется как корейская, тем не менее основной бизнес компании сосредоточен в России. Большую часть выпускаемой продукции составляют плазменные, жидкокристаллические телевизоры и мультивизоры. По объему производства телевизоров Rolsen Electronics входит в круг крупнейших мировых производителей ТВ. Бренд Rolsen известен исключительно в России, а техника Rolsen выпускается специально для России.

· «Океан» - завод на Дальнем Востоке России по производству бытовой техники, теле- и видеоаппаратуры. Под торговой маркой «Океан» предприятие выпускает телевизоры жидкокристаллические и с LED-подсветкой (21 модель). Завод «Океан» входит в группу компаний «В-Лазер». Ежемесячно с конвейеров Завода «Океан» сходит продукции под известными брендами DAEWOO и ОКЕАН.

· Телевизионная техника под маркой «Rubin», в отличие от многих своих конкурентов, собирается по принципу полного производственного цикла. Техническое оснащение завода обеспечила компания Philips. Продукция «Rubin» собирается из импортных комплектующих. Завод укомплектован оборудованием фирм Universal (США), Samsung и Sincon и считается самым современным в Восточной Европе. Выпускает 11 моделей LED-телевизоров и 3 модели LCD-телевизоров.

· Бренд "ONIKS" (до 2003 г. ООО "Горизонт-Кавказ") в изделиях используется элементная база ведущих фирм, таких как Panasonic, Toshiba, Samsung и LG-Philips. В ассортименте выпускаемой продукции имеются телевизоры на базе жидких кристаллов.

Можно с уверенностью сказать, что российский рынок телевизоров и бытовой техники уже довольно давно находится в русле общемировых тенденций. И этому, несомненно, поспособствовало и то, что в недавнем времени известные мировые производители телевизоров организовали производство своей продукции в России, например:

· С 2009 года компания Samsung запустила производство LED-телевизоров на своем заводе в Боровском районе Калужской области. В 2011 г. Было произведено 2,8 млн. единиц техники. Продукция завода уже экспортируется в такие страны, как Украина, Беларусь и Казахстан. На заводе запущены 12 производственных линий и несколько дополнительных. Этого достаточно для выпуска до 3 млн единиц продукции в год.

· Сборка телевизоров LG обеспечивается на подмосковном заводе в городе Руза (Дорохово). Завод состоит из четырех производственных корпусов. Корпус А производит плазменные, LCD-телевизоры. В корпусах S1 и S2 располагаются компании, производящие комплектующие.

· С 2011 года, компания TPV Technology открыла в поселке Шушары под Петербургом завод стоимостью $30 млн по производству LCD телевизоров. TPV Technology является дочерней компанией Top Victory Investment - контрактного сборщика мониторов и телевизоров. Компания производит продукцию для Sharp, Panasonic, Sony. Philips, Toshiba, Acer, HP, Dell, а также развивает собственную марку AOS. В 2012 завод намерен выпустить около 500 тыс. телевизоров марки Philips. В ближайшие два года компания намерена занять 20-30% российского рынка телевизоров и мониторов. Вложения в создание предприятия составили $25 млн, в 2012 году компания намерена инвестировать еще $5 млн для улучшения технологического уровня производства. Производственные мощности предприятия составляют 2 млн телевизоров в год, планируется увеличение мощности до 3,5 млн.

· «Vestel» первый из зарубежных производителей завод в России. В производстве LCD-телевизоры. Достаточно известная марка в России.

Уже сейчас (2012 год) ориентация потребителя на качественную и современную продукцию с расширенным набором функций, представляющую новые технологии телевидения способствует укреплению позиций на телевизионном рынке таких разновидностей ТВ как 3D, LED, Smart (рисунок 3.6).

 

 

 

 

Рисунок 3.6. Доля ТВ, представленных оригинальными технологическими свойствами.

 

 

В таблице рассмотрены ведущие производители телевизоров и объемы современной продукции в ассортиментном ряде, предлагаемой на российском рынке.

Таблица 3.3

Объем телевизоров в ассортиментном ряде

 

производитель/тип ТВ LCD LED Smart 3D Plasma Всего тв
Samsung 86,3% 63,9% 50,4% 44,6% 6,0% 100%
LG 77,5% 49,6% 33,9% 31,2% 15,9% 100%
Philips 99,0% 79,5% 63,3% 40,3% 0,0% 100%
Sony 99,5% 71,3% 44,7% 37,8% 0,5% 100%
Toshiba 99,0% 67,7% 30,0% 18,6% 0,0% 100%
Sharp 99,0% 80,7% 31,9% 12,6% 0,0% 100%
Supra 94,7% 57,6% 2,4% 0,6% 0,0% 100%
Tomson 94,1% 68,2% 11,8% 10,6% 0,0% 100%
Panasonic 37,0% 20,4% 35,4% 36,5% 61,9% 100%
BBK 99,0% 96,7% 0,0% 0,0% 0,0% 100%
Прочие 83,8% 36,1% 3,4% 3,1% 3,8% 100%

 

Как видно из таблицы доля LCD моделей в ассортиментном ряде телевизоров представленных на российском рынке производителей, пользующихся наибольшим предпочтением среди потребителей, является доминирующей (у некоторых производителей основной).

Более наглядно на рисунке:

 

 

 

Рисунок 3.7. Объем ассортиментного ряда.

 

Таким образом, основными направлениями развития телевизионного рынка России являются:

ü Рынок по-прежнему привлекает новых игроков: как зарубежных, так и отечественных. Первые, для снижения издержек (в основном, связанных с логистикой и таможней) переносят производство техники под своими марками в Россию; вторые спешат укрепить свои позиции.

ü Российский потребитель стремится приобретать более дорогостоящую и качественную продукцию, которая обладает расширенным набором функций и возможностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.008 с.)