Расчет станционного интервала неодновременного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет станционного интервала неодновременного



Расчет станционного интервала неодновременного

Прибытия поездов противоположных направлений

 

Интервалом неодновременного прибытия поездов противоположных направлений называется время от момента прибытия на станцию одного поезда одного направления до момента прибытия или пропуска через эту станцию поезда встречного направления.

Рисунок 1 – Схема расположения поездов

Время на проследование поезда расстояния Lnp определяется по формуле:

(1)

где - расстояние от оси станции до середины поезда, находящегося перед предупредительным светофором в момент открытия входного сигнала.

(2)

где - расстояние от оси станции до середины поезда, находящегося в момент открытия входного сигнала перед предупредительным светофором;

- расстояние от входного сигнала до оси станции, м;

- расстояние тормозного пути, м;

- расстояние, которое проходит поезд за время восприятия машинистом показания предупредительного светофора, м;

- расстояние, которое проходит поезд за время восприятия машинистом показания предупредительного светофора, м;

- половина длины поезда, м.

(3)

где - время на восприятие машинистом показаний светофоров, мин ( = 0,05 мин.);

- средняя ходовая скорость поезда по участку, км/ч.

(4)

где - длина участка (L = 113 км);

- среднее время хода поезда по участку соответственно в четном и нечетном направлениях, мин.

(5)

График 1 - Расчет интервала неодновременного прибытия поездов

 

№ п/п Наименование операции Время Время 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3
  Контроль прибытия поезда 2001 по пульту табло 0,1            
  Переговоры между ДСП соседних станций о движении поездов 0,1            
  Приготовление маршрутов приема и отправления поезду 2002 и открытие входного и выходного сигналов 0,2            
  Проследование поездом 2002 расстояния Lnp 1,85            
Общая продолжительность 2,3            
                   

 

Принимаем инте рвал неодновременного прибытия поездов противоположного направления равным 3 минуты.

Интервал скрещения

 

Рисунок 2 - Схема интервала скрещения поездов

 

Интервал скрещения - это минимальное время от момента проследования

или прибытия поезда на станцию до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления

Рисунок 3 - Схема расположения поездов

 

График 2 - Рас чет интервала скрещения поездов

 

№ п/п Наименование операции Время, (мин) Время 0 0,5 1 1,5
  Контроль прибытия поезда 2001 0,1      
  Переговоры ДСП соседних станций о движении поездов 0,1      
  Приготовление маршрута отправления поезда 2001 и открытие входного сигнала 0,2      
  Восприятие машинистом поезда 2001 выходного сигнала и приведение поезда в движение 0,25      
Общая продолжительность 0,65      

 

Принимаем интервал скрещения поездов равным 1 минуте.

 

2.3 Интервал попутного следования поездов

 

Второй поезд 2004 отправляется со станции «К» после остановки

 

 

Второй поезд 2004 проходит станцию «К» сходу

 

 

Рисунок 4 - Схема интервалов попутного следования поездов

Интервалом попутного следования поездов называется минимальное время с момента прибытия поезда 2002 на другую станцию до момента отправления поезда 2004 попутного направления на освободившийся перегон

Рисунок 5 - Схема расположения поездов

 

График 3 - Расчет интервалов попутного следования поездов при отправлении поезда 2004 после остановки на станцию «К»

 

№ п/п Наименование операции Время, (мин) Время 0 0,5 1 1,5
  Контроль ДСП проследования поезда 2002 0,1      
  Переговоры ДСП соседних станций о движении поездов 0,1      
  Приготовление маршрута отправления поезда 2001 и открытие входного сигнала 0,2      
  Восприятие машинистом поезда 2004 сигнала и приведение поезда в движение 0,25      
Общая продолжительность 0,65      

 

Принимаем интервал попутного следования поездов при отправлении после остановки поезда 2004 на станции «К» равным 1 минуте

Рисунок 6 - Схема расположения поездов

 

tnp = 1,85(мин).

График 4 - Расчет интервала попутного следования поезда при проходе вторым поездом 200 4 станцию «К» сходу

 

№ п/п Наименование операции Время Время 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3
  Контроль проследования поезда 2002 станции «К» по пульту табло 0,1            
  Переговоры между ДСП соседних станций о движении поездов 0,1            
  Приготовление маршрутов приема и отправления поезду 2004, открытие входного и выходного сигналов 0,2            
  Проследование поездом 2004 расстояния Lnp 1,85            
Общая продолжительность 2,3            

 

Принимаем интервал попутного следования поезда при проходе вторым поездом 2004 станции «К» сходу равным 3 минуты.

Отправления

Рисунок 7 - Схема неодновременного прибытия и попутного отправления

 

Интервалом неодновременного прибытия и попутного отправления называется минимальное время от момента прибытия поезда на станцию до момента отправления с этой же станции другого поезда попутного направления.

Рисунок 8 - Схема расположения поездов

 

График 5 - Расчет интервала неодновременного прибытия и попутного отправления

 

№ п/п Наименование операции Время Время 0 0,5 1
  Контроль прибытия поезда 2004 по пульту табло 0,1    
  Переговоры между ДСП соседних станций о движении поездов 0,1    
  Приготовление маршрутов приема и отправления поезду 2002, открытие выходного сигнала 0,2    
  Восприятие машинистом поезда 2002 показания выходного светофора и приведение состава в движение 0,25    
Продолжение графика 5
Общая продолжительность 0,65    

 

Принимаем интервал неодновременного прибытия и попутного отправления равным 1 минуте.

Автоблокировке

Оба поезда прибывают на станцию «К» с остановкой

 

 

Оба поезда проходят станцию «К» сходу

 

 

Обгон грузового поезда пассажирским поездом

 

Рисунок 11 - Схема интервала попутного прибытия поездов при автоблокировке

 

Интервалом попутного прибытия поездов при автоблокировке называется минимальное время от момента прибытия одного поезда на станцию до момента прибытия на эту же станцию поезда попутного направления.

Рисунок 12 - Схема расположения поездов

 

(8)

(9)

График 7 - Расчет интервала попутного прибытия поездов на станцию при автоблокировке

 

№ п/п Наименование операции Время Время, мин 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4
  Контроль прибытия поезда 2002 по пульту табло 0,1                
  Приготовление маршрута приема поезда 2004 и открытие входного сигнала 0,2                
  Проследование поездом 2004 расстояния Lnp 1,85                
Общая продолжительность 2,2                

 

Выполнил: Лысенков Н.С. Д-420 Проверил: Теренина А.А.
Принимаем интервал попутного прибытия поездов на станцию при автоблокировке равным 3 минуты.

Рисунок 13 – Схема расположения поездов

 

(10)

Согласно пункту 2.5 = 1159 м.

(11)

где - длина участка.

Согласно пункту 2.1 = 1066 м/мин = 63,96 км/ч.

Согласно пункту 2.1 = 54 м.

(12)

График 8 - Расчет интервала попутного прибытия поездов на станцию при автоблокировке

 

№ п/п Наименование операции Время Время, мин 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5
  Проследование поездом 2002 расстояния Lвх 1,1                  
  Контроль отправления поезда 2002 за выходную стрелку 0,2                  
  Приготовление маршрута приема и отправления поезду 2004, открытие входного и выходного сигналов 0,2                  
  Проследование поездом 2004 расстояния Lnp 1,85                  
Общая продолжительность 3,4                  

 

Принимаем интервал попутного прибытия поездов на станцию при автоблокировке равным 4 минут.

Рисунок 14 – Схема расположения поездов

 

где - длина пассажирского поезда, м;

- длина пассажирского вагона, м ( = 25м);

- состав поезда (17 вагонов);

- длина локомотива, м ( = 17-м).

где - средняя ходовая скорость пассажирского поезда, км/ч.

(13)

где - суммарное время хода нечетных и четных пассажирских поездов, мин;

 

График 9 - Расчет интервала попутного прибытия поездов на станцию при автоблокировке

№ п/п Наименование операции Время Время 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3
  Контроль прибытия поезда 2002 по пульту табло 0,1            
  Приготовление маршрутов приема и отправления поезду 76, открытие входного и выходного сигналов 0,2            
  Проследование поездом 76 расстояния Lnp 2,5            
Общая продолжительность 2,8            

 

Принимаем интервал попутного прибытия поездов на станцию при автоблокировке равным 3 минуте, в случае обгона грузового поезда пассажирским поездом.

Автоблокировке

Оба поезда отправляются со станции «К»

после остановки

 

 

Оба поезда проходят станцию «К» сходу

 

 

Отправление грузового поезда после обгона пассажирским поездом

 

Рисунок 15 - Схема интервала попутного отправления поездов при автоблокировке

 

Интервалом попутного отправления поездов при автоблокировке называется минимальное время от момента отправления одного поезда со станции до момента отправлений с той же станции другого поезда попутного направления.

Рисунок 16 – Схема расположения поездов

 

где - расстояние, н а которое должен удалиться поезд, ранее отправленный, для возможности открытия выходного сигнала следующему попутному поезду;

График 10 - Расчет интервала попутного отправления поездов при автоблокировке

 

№ п/п Наименование операции Время Время, мин 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4
  Проследование поездом 2002 расстояния 2,3                
  Контроль прибытия поезда 2004 по пульту табло 0,1                
  Приготовление маршрута отправления поезду 2004, открытие выходного сигнала 0,2                
  Восприятие машинистом поезда 2004 показания выходного сигнала и приведение поезда в движение 0,25                
Общая продолжительность                  

 

Принимаем интервал попутного отправления поездов при автоблокировке равным 3 минуты.

Рисунок 17 – Схема расположения поездов

 

График 11 - Расчет интервала попутного отправления поездов при автоблокировке

№ п/п Наименование операции Время Время, мин 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4
  Проследование поездом 2002 расстояния 2,3                
  Контроль прибытия поезда 2004 по пульту табло 0,1                
  Приготовление маршрута отправления поезду 2004, открытие выходного сигнала 0,2                
  Проследование поездом 2004 расстояния Lnp 1,85                
Общая продолжительность 4,45                

 

Принимаем интервал попутного отправления поездов при автоблокировке равным 5 минут.

Рисунок 18 – Схема расположения поездов

График 12 - Расчет интервала попутного отправления поездов при автоблокировке

 

№ п/п Наименование операции Время Время 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3
  Проследование поездом 76 расстояния 2,6            
  Контроль прибытия поезда 76 по пульту табло 0,1            
  Приготовление маршрута отправления поезду 2002, открытие выходного сигналов 0,2            
  Восприятие машинистом поезда 2002 показания выходного сигнала и приведение поезда в движение 0,25            
Общая продолжительность 3,1            

 

Принимаем интервал попутного отправления поездов при автоблокировке равным 3 минуты.

2.8 Интервал между поездам и в пакете

Два и более поезда, одного направления, отправленных друг за другом, с ограничением межпостовым перегоном или блок-участками называется пакетами.

Рисунок 19 – Схема движения поездов на зеленый огонь

Принимаем интервал в пакете между поездами равным 7 минут.

Рисунок 20 – Схема движения поездов на железнодорожном транспорте

Принимаем интервал в пакете между поездами равным 5 минут.

Рисунок 21 – Схема движения поездов на красный огонь

Принимаем интервал в пакете равным 3 минуты.


3. Расчет пропускной способности участка

Пропускной способностью железнодорожного участка или линии называется наибольшее число поездов или пар поездов, установленной массы, которые могут быть пропущены по данной линии или участку в течение суток при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения поездов, то есть типе графика.

Различают пропускные способности: наличную, потребную и проектную. Наличной пропускной способностью называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких-либо капитальных работ. Потребной называют пропускную способность, которая может быть достигнута при осуществлении наличных реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.

Однопутный участок «Н-С»

Последовательность расчета пропускной способности однопутного участка:

1 Установление типа графика при заданных размерах движения;

2 Определение труднейшего перегона на участке «Н-С»;

3 Выбор оптимальной схемы пропуска поездов по труднейшему перегону при различных взаимных схемах пропуска;

4 Установление ограничивающего перегона и определение пропускной способности по ограничивающему перегону;

5 Построение диаграммы пропускной способности участка «Н-С».

Движения

В соответствии с заданием по участку «Н-С» обращаются: пассажирские поезда

(14)

где - число скорых поездов;

- число дальних пассажирских поездов;

- число пригородных поездов;

- грузовые поезда

(15)

где - число сквозных поездов;

- число участковых поездов;

Сборных поездов на участке «Н-С» принимается 1 пара. Следовательно, на участке «Н-С» непараллельный непакетный парный тип графика.

Труднейшему перегону

Для построения графика движения поездов необходимо выбрать схему прокладки грузовых поездов по труднейшему перегону, для этого рассмотрим 4 схемы пропуска поездов по труднейшему перегону и по прилегающим к нему более легким перегонам. Схемы прокладки поездов будут рассмотрены по перегону «и-к». Наиболее оптимальной будет схема, для которой период графика будет наименьшим.

Периодом графика называется время занятия перегона группой поездов, характерной для данного типа графика.

Период графика складывается из времени занятия перегона поездами и станционных интервалов.

Периодом графика на двухпутных линиях при пакетном графике движения интервал между поездами в пакете.

Поездов

Схема 1 – Пропуск поездов на труднейший перегон сходу

 

где - период графика;

- время хода по перегону нечетных и четных поездов;

- интервал неодновременного прибытия;

- время на замедление поезда.

Схема 2 – Пропуск поездов с труднейшего перегона сходу

 

Схема 3 - Нечетные поезда пропускаются сходу через две станции, ограничивающие труднейший перегон

 

Схема 4 - Четные поезда пропускаются сходу через две станции, ограничивающие труднейший перегон

 

3.1.5 Порядок пропуска поездов по всем перегонам участка,

Ограничивающему перегону

Пропускная способность, рассчитанная по ограничивающему перегону определяется по формуле:

(17)

где - максимальная пропускная способность на однопутном участке, пар поездов/сут.;

- время занятия элементов станции операциями, связанными с движением поездов в течение суток (для однопутного участка - 60 мин.);

- период графика;

- число поездов в периоде, число поездов в пакете (К=1);

Непараллельном типе графика

При непараллельном типе графика пропускная способность определяется с учетом коэффициента съема.

Коэффициентом съема называется число, показывающее, сколько грузовых поездов или какую часть грузового поезда снимает один пассажирский, ускоренный грузовой или сборный поезда.

Наличная проп ускная способность определится по формуле:

(18)

где - максимальная пропускная способность участка, пар поездов;

, , - соответственно число пассажирских, ускоренных грузовых и сборных поездов, обращающихся на участке;

, , - коэффициенты съема для соответствующих категорий поездов.

Потребная пропускная способность при заданных размерах движения определяется с учетом резерва пропускной способности по формуле:

(19)

где - резерв пропускной способности, % (5%);

3.1.9 Построение диаграммы пропускной способности участка

«Н-С» по перегонам

Для построения диаграммы наличной пропускной способности участка «Н-С» по перегону, производится расчет пропускной способности для каждого перегона с учетом коэффициента съема по формуле:

(20)

где - рассчитывается для каждого перегона по формуле

 

(21)

Определяем резерв пропускной способности в парах поездов и в процентах

(22)

(23)

 

 

 

Рисунок 1 – Диаграмма наличной пропускной способности

3.2 Расчет пропускной способности для участка «М-Н»

Двухпутной линии

Наличная пропускная способность на двухпутном участке «М-Н» при автоблокировке определяется по формуле:

(24)

где - время, необходимое для производства технических работ, мин.;

- период графика, мин., = I;

При парном графике

Потребная пропускная способность на двухпутном участке определяется по формуле:

(25)

(26)

(27)

(28)

Таблица 2 - Баланс порожних вагонов

Станции Погрузка Выгрузка Избыток (+) Недостаток (-)
а       -6
б       -2
в     +4  
г       -2
Д       -5
е     +5  
ж     + 1  
Итого     +10 -15
Итого -5 -5

 

Рисунок 2 - Диаграмма местных вагонов на участке «Н-М»

Необходимое количество сборных поездов на участке «Н-М» для каждого перегона в четном и нечетном направлении определяется по следующим параметрам;

а) по массе поезда;

б) по количеству вагонов в составе поезда;

в) по полезной длине приемоотправочных путей;

По массе поезда число сборных поездов определяется по формуле:

(29)

где , - соответственно число груженых и порожних вагонов в составе;

- масса груженого вагона (принимаем 85 тонн);

- масса порожнего вагона (принимаем 23 тонны);

- масса сборного поезда, т (согласно задания 6300 т).

Таблица 3 - Расчет числа сборных поездов по массе поезда

Четное Нечетное

 

Определяем число сборных поездов по количеству вагонов в составе поезда по формуле:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.207 с.)