Истоки и идейные основы среднев. Философ. Проблем. Веры и разума. Реализм и номинализм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истоки и идейные основы среднев. Философ. Проблем. Веры и разума. Реализм и номинализм.



Философия принадлежит эпохе феодализма(5-15 вв.)Её определяющей чертой была зависимость от религии.Средневековое мышление по своему существовала теоцентрично: все сущее определяет Бог. В средневековой философии можно выделить два основных этапа: патристику и схоластику. В период патристики(Произвед. «отцов церкви»)было осуществлено обоснование христианства, исходя из Священного писания и учения античных философов(прежде всего Платона). Для перида схоластики характ.почитание трудов отцов почти наравне со Священным писанием и стремление к систематическому освещению вопросов. (Логические труды Аристотеля). Для Среднев. философ. в Европе очень важной была полемика между реализмом и номинализмом по вопросу о природе общих понятий(универсалий). Под реализмом подрузамевалось учение,согласно которому подлинной реальностью обладают не только единичные предметы,но и понятия. номиналистам - общие понятия—только имена;они не обладают никаким самостоятельным существованием вне и помимо единичных вещей. Позиция номинализма была представлена в трудах Росцелина,Абеляра и др. Предстовит. Реалистов был Платон, а также Ф.Аквинский и др.Он был представ. зрелой схоластики.Фома старался обосновать принцыпы христиан. теологии.Он выдвинул принцип гармонии веры и разума.

6 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧ.ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФ. ВОЗРОЖДЕНИЯ,ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ВКЛАД В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Возрождение — фил и соц учения в эпоху ста­новления ран­него бур­жуазного обще­ства (в Ита­лии) 14-17вв. на первый план культуры возро­ж­дения вы­ступают гумани­стические, ан­тропоцен­триче­ские мо­тивы. Антропоцен­тризм — воззре­ние, согласно которому чело­век есть центр все­ленной и цель всех совер­шающихся в мире собы­тий. Человек считает себя творцом самого себя. Гума­низм — отражаемый ан­тропоцен­тризм, кото­рый ис­ходит из челове­ческого соз­нания и имеет своим объек­том цен­ность чело­века. Философия Возрожде­ния связывала свободу чело­века, смысл его жизни с его собст­венной внутренней ак­тивно­стью, творческой дея­тель­но­стью, которая высту­пала как главный фактор са­мореализа­ции личности. Эразм Рот­тердамский. В целом его фи­лософ­ские воз­зрения были просвещенче­скими. Он, пола­гал, что все люди равны ме­жду собой от рождения и пе­ред богом, ста­новятся либо нрав­ственными, благочести­выми, либо без­нравст­вен­ными не в силу со­словных причин, а благо­даря своему про­свещению, т.е. уровню образо­вания и воспи­тания. Этому процессу он уделял много внимания, а роль фило­софии и религии усматривал в том, ка­кое они имеют значе­ние в формиро­вании нравст­венности чело­века. Мишель Монтень. Хотя и яв­лялся на­турфило­софом, уделял боль­шое внима­ние проблеме че­ловека: человек понимался как часть сотворен­ной богом природы. Это значит, что че­ловек не занимает привилеги­рованное по­ложение в мире. Он явля­ется одним из многих в ряду зем­ных существ. Он равен другим сущест­вам. В пони­мании свободы Монтень: свобода че­ло­века есть познанная не­обходимость и дея­тель­ность человека в соответствии с этой необ­ходи­мостью.

7 ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. СТАНОВЛЕНИЕ НАУКИ И МЕХАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Начавщиеся в эпоху Возрождения процесс разложения феодальн. общества в 17в расширяется и углубляется. Происходитбуржуазные революции, подготовленные развитием мануфактурного производства. Развитие буржуазного общества порождает изменения в эконом., политике и общественном сознании. Важнейшим фактором изменения общественного сознания оказывается наука в лице эксперемент.-матимат. анализа. Среди новых достижений—создание механистической картины природы, т.е.объяснение природы с позиции механики, которая тогда была наиболее развитой наукой. Философия выступает с критикой религии, средневековой схоластики (почитание отцов церкви.).В промышленности происходит внедрение машин. В свою очередь происходит смена приоритетов. Словом мир предстов. как большой и сложный взаимосвязанный механизм, который можно описать законами матем. и физики.

Наблюдается интерес к проблемам познания (гносеология).Наука занимает ведущее место.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.004 с.)