VII. Поясной поклон (Ар-Руку’). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Поясной поклон (Ар-Руку’).




69. По окончании чтения необходимо задержаться на несколько секунд.


70. Затем нужно поднять руки так, как во время такбират-уль-ихрам. [Доказательство – хадис от АбдуЛлахабин Умара: Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал руки до плеч, когда начинал намаз, когда отправлялся на руку’, и когда поднимался с него. Он говорил “Сами ’аллаху лимян хамидах, раббана уа лякаль-хамд”. О том, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал руки до и после руку’а передают двенадцать сподвижников. Существует только один хадис, говорящий, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) не поднимал руки, однако подавляющее большинство ученых считают этот хадис ненадежным].


71. Произнесение слов “Аллаху акбар” является ваджибом.


72. Затем производится поясной поклон: нужно, чтобы каждая кость, каждый сустав занял свое положение. Это является рукном.


73. Молящийся ложит кисти рук на колени; пальцы - разъединены и ими нужно как бы обхватывать коленные чашечки. Все это является ваджибом.


74. Спина во время руку’а должна быть параллельной полу. Это является ваджибом. Если на такую спину поставить стакан воды, он не упадет, а останется на своем месте.


75. Голову не нужно ни поднимать, ни опускать, но нужно, чтобы она была на одном уровне со спиной.


76. Локти во время руку’а нужно отвести от боков.


77. Во время руку’а говорится: “Субхан-раббиль -’азыйм ” (Свят мой Великий Господь) - 3 раза или больше.

 

78. Сунной является одинаковая продолжительность во времени некоторых рукнов намаза. Так, руку’ и стояние после него, а также суджуд и сидение между двумя суджудами должны быть примерно одинаковыми по времени.


79. Нельзя читать Коран ни во время руку’а, ни во время суджуда.


80. После руку’а необходимо вернуться в исходное положение аль-кыям, и это является рукном.


81. Во время выпрямления нужно говорить: “Сами’а-ллаху-лиман хамидах” [Аллах прислушался к тому, кто Его восхвалил], что является ваджибом.


82. Затем нужно поднести руки к плечам, так же, как в такбират-уль-ихрам.


83. После этого нужно выпрямиться и задержаться в этом положении на некоторое время, пока все суставы не займут свое место (имеется в виду: окончательно не выпрямившись, нельзя начинать следующее движение на суджуд). Это является рукном.


84. Во время стояния нужно сказать: “Раббана уа лякаль-хамд” [Господи наш! Тебе хвала]. Это ваджиб намаза для каждого молящегося.


85. Длина этого состояния (по времени) должна быть примерно равной длине руку’а, как уже упоминалось.

VIII. Земной поклон (Ас-суджуд).


86. Завершив выпрямление после руку’а, молящийся переходит к действию, называемому суджуд. Оно начинается со слов “Аллаху акбар” (это ваджиб).


87. Иногда перед суджудом можно поднимать руки к плечам.


88. Направляясь на суджуд, необходимо сперва опустится на руки, затем - на колени.


89. Во время суджуда нужно опираться на ладони.


90. Пальцы должны быть собраны воедино.


91. Их нужно направить к Каабе.


92. Ладони во время суджуда находятся на уровне плеч.


93. Иногда так же разрешено, чтобы руки находились на уровне ушей.


94. Обязательно нужно локти поднять с земли, чтобы не быть похожим на лежащую собаку.


95. Необходимо, чтобы лоб и нос задевали землю. Это рукн.


96. Землю также должны задевать оба колена.


97. Так же пальцы ног.


98. Их необходимо загнуть (под прямым углом).


99. Кончики пальцев ног должны быть направлены к Каабе. Все это является ваджибом.


100. Пятки должны касаться друг друга.


101. Во время суджуда нужно опираться на 7 точек: лоб, нос, две ладони, два колена, кончики пальцев ног.


102. Тот, кто делает суджуд (т.е. опирается на описанные выше 7 точек), тот выполняет одно из условий намаза - спокойствие во время молитвы (тума’нина).


103. Во время суджуда говорится: “Субхан раббиль - а’ля” [Свят мой Всевышний Господь] - 3 раза и больше.


104. Суджуд - наилучшее время для ду’а, поэтому пусть молящийся больше просит Аллаха.


105. Как уже упоминалось, суджуд должен быть примерно равен по времени руку’у


106. Разрешен суджуд на землю, на ковер, на циновку, а так же разрешен суджуд, если у молящегося головной убор полностью прикрывает лоб.


107. Во суджуда нельзя читать Коран.


108. Словами “Аллаху акбар” нужно поднять голову с суджуда. Это ваджиб.


109. Сев, разрешается иногда поднять руки до уровня плеч (№35).


110. Затем нужно спокойно сесть, так, чтобы каждый сустав занял свое место. Это ваджиб, а сидение называется ку’уд.


111. Левая ступня должна лежать на полу, а молящийся сидит на ней. Это ваджиб.


112. Правую ступню необходимо согнуть и установить перпендикулярно полу.


113. Пальцы правой ноги должны быть направлены к Каабе.


114. Между 2-мя суджудами иногда (!) разрешено сидеть на обеих пятках, вытянув носки ног (т.е. ступня не перпендикулярна полу, а лежит на нем) - это сидение называется икга.


115. Во время сидениями между двумя суджудами, нужно читать: “Аллахумма а’фирли уа архамни, уа аджбирни, уа арфа’ни, уа аафини, уа арзукни” [О Аллах! Прости меня, и облагодетельствуй меня, и исправь меня, и подними меня, и накорми меня]


116. Можно также сказать лишь: “Рабби гъфирли”.


117. Сидение между двумя суджудами должно быть равно самим суджудам.


118. Затем обязательно (ваджиб) сказать: “Аллаху акбар” и сделать второй суджуд.


119. Иногда можно поднимать руки до плеч.


120. Затем совершается второй суджуд, который также является рукном.


121. В нем повторяется все, сделанное в первом земном поклоне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.009 с.)