Обязательность для намаза существование сутры и необходимость близости к ней. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательность для намаза существование сутры и необходимость близости к ней.



 

17. Необходимо молиться, имея перед собой сутру*. Нет разницы, где происходит молитва - в мечети или в любом другом месте. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Ни за что не молитесь, не имея перед собой сутры. И ни за что не пропускайте того, кто хочет пройти между вами и ею. Если же он не изменит своего намерения, то с силой толкните его. Поистине, с ним - Аль-Карин.” (Аль-Карин - это шайтан).

*[Сутра – досл. “прикрытие, граница”. Так называется любая возвышенная над землей вещь (напр. стена, камень и т.д.) Используется в намазе для того, чтобы оградить мусульманина].


18. Также нужно находиться близко к сутре.

 

19. Что касается Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам), то расстояние между ним, находящимся в положении суджуда*, и сутрой, было как толщина барана (примерно 30-40 см.).

*[Упомянув о необходимости быть близко к сутре, нужно сказать, что многие люди не знают этого. Во многих мечетях можно видеть, как человек встает на намаз посредине мечети, когда можно было бы молиться близко к стене и т.д. Перед этим человеком проходят люди, намаз портится. Такая молитва – нарушение Сунны Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам)].

Размер сутры.

 

20. Нужно, чтобы сутра была поднятой над землей примерно на 10-20 см.


21. Во время намаза нужно установить сутру прямо перед собой. Что касается того, чтобы сдвинуться от сутры немного вправо или влево, то это достоверно не установлено.


22. Разрешен намаз, если в качестве сутры будет вкопанная в землю палка, либо дерево, либо спящая жена, либо животное, например - верблюд и т.д.

Запрещение намаза на могилах.

 

23. Нельзя читать намаз на могилах, пусть это будут могилы Пророков или же обыкновенных людей.

Запрещение хождения между молящимися.

 

24. Нельзя проходить между молящимся и его сутрой. Здесь нет разницы - будь это в мечети Аль-Харам или в любой другой мечети. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал, что ему за это будет, то он предпочел бы стоять на месте сорок лет*. Остановиться для него лучше, чем продолжать движение”.

*[Не сказано, что именно означает сорок – часов, дней, лет… Это указывает на строгое запрещение хождения перед молящимися].


25. Молящемуся нельзя никого пропускать перед собой (см.п. 17). Также Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Когда кто-нибудь из вас читает намаз, то пусть оградится [т. е. установит сутру] от остальных людей. И если кто-то решит пройтись перед ним, то его нужно оттолкнуть в грудь. Если тот продолжает свое действие - то толкнуть посильнее. Если же он не изменит своего намерения, то вам разрешено ударить его. Поистине, он является шайтаном”.


26. Если вы молитесь, а расстояние от вас до сутры большое, то для того, чтобы оттолкнуть проходящего перед вами, вам разрешается сделать несколько шагов вперед, но только по прямой, не поворачиваясь ни в какую другую сторону, иначе нарушиться одно из условий намаза - Направление к Каабе.


27. Смысл сутры - оградить молящегося от окружающих его людей. Если кто-то молится без ограждения и люди проходят перед ним, то этот намаз хоть и засчитывается, он очень сильно испорчен. Однако, если перед молящимся пройдет женщина, в возрасте половой зрелости, черная собака или осел, то этот намаз считается недействительным.

III. Намерение (Ният).

 

28. Прежде чем встать на намаз, необходимо в сердце иметь намерение сделать это. Ученные расходятся во мнении является ли намерение рукном или шартом* намаза, однако все сходятся на том, что произнесение намерения языком является новшеством, противоречащим Сунне.

*[Шарт – условие намаза, т.е. это обязательное действие, выполняемое до намаза. Если оно не выполнено, то намаз неправилен. Рукн – это действие, входящее в намаз].

Произнесение словАллаху акбар(Ат-такбир).

 

29. Намаз начинается со слов “Аллаху акбар”, что является рукном. Как сказал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам): “Ключом молитвы является чистота (тахарат). После слов такбир запрещено заниматься чем-то, кроме молитвы, и разрешено после слов таслима, т.е. “Ассаляму ‘аляйкум…”.


30. Никто, кроме имама, такбир вслух не произносит ни в одном из намазов.


31. Разрешается муадзину повторять такбир имама для остальных молящихся в следующих случаях: если имам болен, если его голос слаб, либо если очень много молящихся.


32. Молящиеся произносят такбир только после того, как это сделает имам.


33. Одновременно с такбиром молящийся поднимает руки. Но можно их поднять и до и после такбира. Все это имеет место в Сунне Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам).


34. Пальцы рук нужно держать вытянутыми.


35. Ладони нужно поднять до уровня плеч, но иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал их до уровня кончиков ушей. [Несмотря на это, в Сунне нет доказательств того, что нужно обязательно задеть большими пальцами мочек ушей].


36. Затем (после такбира) нужно правую положить на левую, и это - сунна всех пророков (‘алляйхиму ссалям), это же повелел делать и Пророк Мухаммад (Саля Ллаху `алейхи ва салам) своим сподвижникам, поэтому нельзя нам сделать это как-то иначе.


37. Правую руку нужно положить на тыльную сторону левой: на запястье и предплечье.


38. Иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) обхватывал правой рукой левую.


39. Молящемуся нужно складывать руки только на груди, т.е. и женщины и мужчины одинаково складывают руки на груди.


40. Нельзя складывать руки на талии, на боку.


41. Во время молитвы мусульманину необходимо проявлять богобоязненность и покорность, а также избегать всего того, что может отвлечь его внимание от намаза, как украшения, рисунки и т.д. Нельзя читать намаз в состоянии сильного голода или малой нужды.


42. Во время стояния (аль-кыям) молящийся смотрит на то место, где он будет делать суджуд.


43. Нельзя поворачиваться ни налево, ни направо, т. к. поворачивания - это то, что шайтан ворует из намаза раба Аллаха.


44. Также нельзя поднимать взгляд на небеса.


45. Далее молящемуся нужно прочитать прославляющую Аллаха и открывающую намаз молитву (ду’а-аль-истфтах или сана), одну из тех, которые читал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Самая распространенная “Субханака-ллахумма уа бихамдика, уа табарака смука уа та’аля джаддука уа ля иляха ‘айрук.” “Слава тебе, о Аллах, и хвала тебе, благословенно имя твое, превыше всего величие твое и нет бога кроме тебя.”

IV. Чтение (Аль-Кыра’ат).


46. Чтение начинается со слов “А’узу билляхи мин-аш-шайтан-ир-раджим” (“Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями”*). Это является ваджибом, а тот, кто оставляет это - нарушает Сунну. *[Эти слова называются исти’аза].


47. В Сунне имеются доказательства, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) иногда говорил: “А’узу билляхи мин-аш-шайтани-ир-раджим, мин хамзихи, уа нафхихи, уа нафсихи”. “Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями, от его подстрекательств, его вреда, его злых, порицаемых действий”.


48. Иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) говорил так: “А’узу биляхи-сами’уль -’алим мин-аш-шайтан-ир-раджим”. “Прибегаю к Аллаху, слышащему, знающему от сатаны, побиваемого камнями”.


49. Затем молящийся говорит про себя: “Бисми-лляхи-ррахмани-ррахим*” в любом намазе.

*[Эти слова называются “басмала”: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.008 с.)