С именем Аллаха Всемилостивого и Милосердного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С именем Аллаха Всемилостивого и Милосердного



II. Выстаивание (Аль-Кыям).

 

6. Мусульманин обязан молиться стоя. Это также рукн намаза. Исключение делается для воина, которому во время боев разрешено молиться, двигаясь в транспорте, для больного, не способного стоять (он должен читать намаз сидя, если сможет, а если и не так, то на боку, повернувшись к Каабе); читающему дополнительные намазы разрешено читать их в движущемся транспорте - стоя или сидя, как захочет, вместо поясного и земного поклона он наклоняет голову, причем для земного поклона нужно наклонить её ниже, чем для поясного. Точно так же и больному человеку.

 

7. Тому, кто молиться сидя, нельзя ничего ложить на землю с целью совершить на неё земной поклон.

Намаз в транспорте.


8. Разрешено читать намаз (фард и нафиля) в транспорте.


9. Молящемуся можно совершать намаз сидя (если он боится, что может упасть).


10. Пожилым, больным людям, молящимся стоя, разрешено опираться на палку или посох.


11. Разрешено читать намаз Кыями-лляйли *стоя; а также сидя тем, у кого нет на то уважительной причины. Это совершается следующим образом: во время рака’ата молящийся сидит. Затем поднимается (в положение Аль-Кыям), дочитывает оставшиеся аяты стоя и совершает рукуг - поясной поклон и суджуд - земной поклон, затем возвращается в положение Аль-Кыям, и, если желает, может читать намаз сидя.

*[Кыями-лляйль – досл. “Ночное выстаивание” – так называется намаз, относящийся к категории желательных действий, но не обязательных. Он читается ночью (например, в последнюю её треть)].


12. Если мусульманин читает намаз Кыями-лляйль сидя, ему разрешено сидеть в положении кугуд [См. п. 110-112], либо по-турецки, скрестив ноги, либо вообще так, как ему больше нравится.

Намаз в обуви.

 

13. Разрешено молиться босым или обутым.


14. Самое лучшее - это один раз читать намаз босым, другой - обутым, т.е. так, как легко молящемуся. Пусть он не утруждает себя обуванием специально для намаза, также как и снятием обуви, а если был босым, то и намаз пусть читает босым, а если обутым, то и молиться пусть обутым.


15. Если все же он снимает обувь, то пусть не ложит её справа от себя; что касается левой стороны, то туда можно положить обувь только, если слева от него нет других молящихся. А если там также молятся, то пусть положит обувь между своих ног. В этом случае он поступит так, как поступал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). [Существует много свидетельств того, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) никогда не ложил обувь перед собой. Однако сегодня этот пункт нарушается, и очень часто можно увидеть людей, складывающих свою обувь во время молитвы перед собой].

Намаз на минбаре.

 

16. Разрешено имаму молиться на каком-либо возвышенном месте (напр. минбаре) для того, чтобы люди, глядя на него, обучались молитве. На минбаре имам совершает следующие действия: такбир, аль-кыям, ал-кыра’а (чтение), рукуг. Для того чтобы совершить суджуд, имам отступает назад от минбара на расстояние, достаточное для земного поклона. После этого он вновь поднимается и читает второй рака’ат на минбаре.

Размер сутры.

 

20. Нужно, чтобы сутра была поднятой над землей примерно на 10-20 см.


21. Во время намаза нужно установить сутру прямо перед собой. Что касается того, чтобы сдвинуться от сутры немного вправо или влево, то это достоверно не установлено.


22. Разрешен намаз, если в качестве сутры будет вкопанная в землю палка, либо дерево, либо спящая жена, либо животное, например - верблюд и т.д.

Запрещение намаза на могилах.

 

23. Нельзя читать намаз на могилах, пусть это будут могилы Пророков или же обыкновенных людей.

III. Намерение (Ният).

 

28. Прежде чем встать на намаз, необходимо в сердце иметь намерение сделать это. Ученные расходятся во мнении является ли намерение рукном или шартом* намаза, однако все сходятся на том, что произнесение намерения языком является новшеством, противоречащим Сунне.

*[Шарт – условие намаза, т.е. это обязательное действие, выполняемое до намаза. Если оно не выполнено, то намаз неправилен. Рукн – это действие, входящее в намаз].

Произнесение словАллаху акбар(Ат-такбир).

 

29. Намаз начинается со слов “Аллаху акбар”, что является рукном. Как сказал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам): “Ключом молитвы является чистота (тахарат). После слов такбир запрещено заниматься чем-то, кроме молитвы, и разрешено после слов таслима, т.е. “Ассаляму ‘аляйкум…”.


30. Никто, кроме имама, такбир вслух не произносит ни в одном из намазов.


31. Разрешается муадзину повторять такбир имама для остальных молящихся в следующих случаях: если имам болен, если его голос слаб, либо если очень много молящихся.


32. Молящиеся произносят такбир только после того, как это сделает имам.


33. Одновременно с такбиром молящийся поднимает руки. Но можно их поднять и до и после такбира. Все это имеет место в Сунне Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам).


34. Пальцы рук нужно держать вытянутыми.


35. Ладони нужно поднять до уровня плеч, но иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) поднимал их до уровня кончиков ушей. [Несмотря на это, в Сунне нет доказательств того, что нужно обязательно задеть большими пальцами мочек ушей].


36. Затем (после такбира) нужно правую положить на левую, и это - сунна всех пророков (‘алляйхиму ссалям), это же повелел делать и Пророк Мухаммад (Саля Ллаху `алейхи ва салам) своим сподвижникам, поэтому нельзя нам сделать это как-то иначе.


37. Правую руку нужно положить на тыльную сторону левой: на запястье и предплечье.


38. Иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) обхватывал правой рукой левую.


39. Молящемуся нужно складывать руки только на груди, т.е. и женщины и мужчины одинаково складывают руки на груди.


40. Нельзя складывать руки на талии, на боку.


41. Во время молитвы мусульманину необходимо проявлять богобоязненность и покорность, а также избегать всего того, что может отвлечь его внимание от намаза, как украшения, рисунки и т.д. Нельзя читать намаз в состоянии сильного голода или малой нужды.


42. Во время стояния (аль-кыям) молящийся смотрит на то место, где он будет делать суджуд.


43. Нельзя поворачиваться ни налево, ни направо, т. к. поворачивания - это то, что шайтан ворует из намаза раба Аллаха.


44. Также нельзя поднимать взгляд на небеса.


45. Далее молящемуся нужно прочитать прославляющую Аллаха и открывающую намаз молитву (ду’а-аль-истфтах или сана), одну из тех, которые читал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Самая распространенная “Субханака-ллахумма уа бихамдика, уа табарака смука уа та’аля джаддука уа ля иляха ‘айрук.” “Слава тебе, о Аллах, и хвала тебе, благословенно имя твое, превыше всего величие твое и нет бога кроме тебя.”

IV. Чтение (Аль-Кыра’ат).


46. Чтение начинается со слов “А’узу билляхи мин-аш-шайтан-ир-раджим” (“Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями”*). Это является ваджибом, а тот, кто оставляет это - нарушает Сунну. *[Эти слова называются исти’аза].


47. В Сунне имеются доказательства, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) иногда говорил: “А’узу билляхи мин-аш-шайтани-ир-раджим, мин хамзихи, уа нафхихи, уа нафсихи”. “Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями, от его подстрекательств, его вреда, его злых, порицаемых действий”.


48. Иногда Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) говорил так: “А’узу биляхи-сами’уль -’алим мин-аш-шайтан-ир-раджим”. “Прибегаю к Аллаху, слышащему, знающему от сатаны, побиваемого камнями”.


49. Затем молящийся говорит про себя: “Бисми-лляхи-ррахмани-ррахим*” в любом намазе.

*[Эти слова называются “басмала”: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”].

Сидение для Ташахуда.


129. Закончив второй рака’ат и суджуды после него, молящийся сидит для прочтения ташахуда. Это ваджиб.


130. Сидит так же, как сидел между двумя суджудами.


131. Во время чтения ташахуда запрещено сидение икга (см. 114).


132. Правая ладонь ложится на правое колено, локоть должен лежать на бедре.


133. Левые ладонь и локоть соответственно ложатся на левое бедро.


134. Нельзя во время этого сидения опираться руками о землю, особенно левой.


135. Пальцы правой руки должны быть собраны, большой палец иногда можно ложить на средний.


136. Иногда можно сложить их так, чтобы они были похожи на кольцо.


137. Указательный палец должен быть приподнят и указывать на Каабу.


138. Смотреть во время чтения ташахуда нужно на указательный палец.


139. Им нужно двигать на протяжении всего ташахуда.


140. Левой рукой ничего делать не нужно.


141. Так нужно делать во всех ташахудах.

Третий и четвертый рака’ат.


После прочитанных двух рака’атов и суджудов, если есть 3-ий и 4-ый рака’ат, нужно прочитать только ташахуд (т.е. не добавляя молитву за Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) и прочее).


148. Закончив его, перед тем, как подняться на 3-ий рака’ат произносятся слова “Аллаху акбар”. По Сунне их нужно произносить пока еще сидишь. Это ваджиб.


149. Иногда можно поднимать руки до плеч.


150. После этого нужно подняться на 3-ий рака’ат. Он является рукном как и следующие за ним рака’аты.


151. То же самое нужно сделать, поднимаясь на 4-ый рака’ат, т. е. Пункты 148-150.


152. Перед 4-м рака’атом нужно сесть так же, как во время ташахуда (т.е. на левую ногу, выпрямившись и т.д.) до тех пор пока все суставы не займут свои места (т.е. 2-3 сек.). Нельзя закончив суджуд, сразу вставать на рака’ат.


153. Затем молящийся поднимается, опираясь на кулаки, как уже было сказано.


154. В 3-ем и 4-м рака’ате обязательно читается Фатиха. Это ваджиб.


155. Иногда можно добавлять к ней несколько других аятов.


156. В наступившее для Ислама тяжелые времена, во время бед и несчастий, постигавших его, Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) всегда читал ду’а Аллаху с просьбой о помощи. Это ду’а называется Кунут.


157. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) читал ее, выпрямившись после руку’а, после слов “Раббана уа лякаль”.


158. Эта ду’а не была однообразной, а изменялась в зависимости от ситуаций.


159. Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) читал ее, подняв руки.

 

160. Если он был имамом, то читал ду’а - Кунут вслух.

 

161. Стоящие за ним говорили: “Амин”.


162. Закончив её, говорил: “Аллаху акбар” и совершал суджуд.

Последний ташахуд.


168. После всех рака’атов молящийся садится на последний ташахуд. Сидение и сам ташахуд являются ваджибами.


169. Он делается так же, как предыдущий.


170. Исключение: можно сидеть так: левое бедро полностью лежит на полу, а левая стопа - под правой голенью, седалище - на полу.

 

171. Правая ступня перпендикулярна полу.

 

172. Разрешено также ложить её на пол.


173. Левая ладонь обхватывает левое колено и опирается на него.


174. Заканчивая намаз, прочитав последний ташахуд, молящийся читает молитву за Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Она описана выше (см.п. 145).


175. После нее по Сунне нужно читать ду’а из тех, которые читал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Наиболее распространенной считается следующая: «Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ‘азаби джаханнама, ва мин ‘азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати, ва мин шарри [фитнати-] ль-масиихи-д-даджаль».

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и от мучений ада, и от искушений жизни и смерти, и от зла [искушения] шайтана».


176. Затем молящийся читает понравившуюся ему ду’а из имеющихся в Коране и Сунне, или ду’а, которую он желает.


177. Последним действием является таслим. Вначале голова поворачивается направо. Это рукн. Нужно увидеть правую щеку.


178. Также в левую сторону таслим делается, пока не увидишь левую щеку. Это относится ко всем намазам, в том числе к джаназа-намазу.


179. Имам произносит слова таслима во всех намазах громко, только в намазе джаназа имам говорит слова таслима очень тихо.


180. Известно несколько способов таслима:

1) “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух” - направо и “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуллахи” - налево.

2) Так же, за исключением “уа баракятух”.

3) “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуЛлах”- направо и “Ас-саляму ’аляйкум ” - налево.

4) Лишь один салям, немного повернув голову направо: “Ас-саляму ’аляйкум уа рахматуЛлах”.

 

С именем Аллаха Всемилостивого и Милосердного

 

Уважаемые братья мусульмане!

Поистине, самое верное слово - это слова Аллаха в Коране, а самый лучший образ жизни - образ жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Самое плохое действие - это новшество, ведь каждое новшество - это заблуждение, т. е. Выход с прямого пути Ислама, а потому, каждое заблуждение - в Аду. Значит, о, братья мусульмане, если мы не хотим оказаться в Аду, а желаем быть в Раю, то нам нужно отказаться от новшеств, нам просто необходимо держаться за книгу Аллаху- Коран и за Сунну наилучшего из Пророков - Мухаммада (Саля Ллаху `алейхи ва салам).


Сунна - это слово означает действия и высказывания Пророка Мухаммада (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Сунна Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) - это образ его молитвы, его поста, его Хаджа и т.д. Таким образом, Сунна - это образ жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Наша обязанность, уважаемые братья-мусульмане - изучать его сунну и постоянно следовать ей, другими словами - выполнять то, что делал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам), и сторониться всего того, что он не выполнял или запрещал делать. Именно в этом случае нами будет доволен Аллах, он защитит нас от Ада и введет в Рай. А тот, кто не стремится выполнять Сунну Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам), тот навлекает на себя гнев Аллаха, потому, что Всевышний сказал:


1. “Пусть же те, кто противится Пророку, остерегаются, чтобы не впали они в смуту или были страшно наказаны”. (Сура “Свет”, № 24, аят 63).


2. “То, с чем пришел к Вам Пророк - выполняйте, а то, что он запрещает - сторонитесь этого”. (Сура “Переселение”, №59, аят 7).


Таким образом, следование Сунне Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам) - очень важный аспект Ислама.


Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) сказал: “Читайте намаз так, как я его читаю”. О, братья мусульмане, прочитав эту книгу, вы поймете, что многое в намазе из того, что делал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) - вы еще не выполняете, но делаете много того, что он не делал. О, братья мусульмане, стремитесь к тому, чтобы ваш образ жизни как можно больше соответствовал образу жизни Пророка (Саля Ллаху `алейхи ва салам). Именно для этого мы с помощью Аллаха перевели эту книгу. Изучите её внимательно и молитесь так, как молился Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). И да поможет всем нам Аллах.

Направление к Каабе (Истикаблю-ль-ка’ба).

 

1. О, брат мусульманин, когда ты встанешь на намаз, то направься к Каабе, где бы ты ни был, в обязательном намазе или желательном. Знай, что Направление к Каабе - это рукн * намаза, без которого намаз не правилен.

*[Рукн – досл. “столб”. Обязательное действие, которое ни в коем случае нельзя оставлять].


2.Обязательность Направления снимается с воина, во время ведения боевых действий, с больного, немощного человека (например, парализованного), с путешественника, находящегося на каком-либо транспорте (автомобиль, самолет, корабль и т.д.), если существует опасность того, что время намаза выйдет прежде, чем путешественник сможет завершить молитву, соблюдая все её правила. В этом случае желательно ему совершить такбиратуль-ихрам *, направившись к Каабе, а затем повернуть по направлению движения транспорта.

*[Такбиратуль-ихрам – это произнесение слов “Аллаху акбар”, выполняемое в начале намаза].


3.Каждому, читающему намаз непосредственно у Каабы, необходимо смотреть на неё; а тем, кто вдали от неё, нужно направиться к ней.


4.Совершать намаз, направляясь не к Каабе - ошибочно. Мусульманин должен до молитвы установить направление к Каабе (наблюдая за солнцем, окружающей природой и т. п.). Однако, в условиях, когда узнать Направление трудно (напр. Из-за туч не видно солнца и т. д.), мусульманин должен повернуться туда, где, как он считает, должна быть Кааба. Его намаз будет правилен, и не нужно его переделывать.


5. Если мусульманин, знающий направление к Каабе, видит молящегося в другую сторону, он обязан сообщить ему о правильном направлении. Молящийся же, узнав о Направлении, должен незамедлительно повернуться к Каабе, и его намаз будет правильным.

II. Выстаивание (Аль-Кыям).

 

6. Мусульманин обязан молиться стоя. Это также рукн намаза. Исключение делается для воина, которому во время боев разрешено молиться, двигаясь в транспорте, для больного, не способного стоять (он должен читать намаз сидя, если сможет, а если и не так, то на боку, повернувшись к Каабе); читающему дополнительные намазы разрешено читать их в движущемся транспорте - стоя или сидя, как захочет, вместо поясного и земного поклона он наклоняет голову, причем для земного поклона нужно наклонить её ниже, чем для поясного. Точно так же и больному человеку.

 

7. Тому, кто молиться сидя, нельзя ничего ложить на землю с целью совершить на неё земной поклон.

Намаз в транспорте.


8. Разрешено читать намаз (фард и нафиля) в транспорте.


9. Молящемуся можно совершать намаз сидя (если он боится, что может упасть).


10. Пожилым, больным людям, молящимся стоя, разрешено опираться на палку или посох.


11. Разрешено читать намаз Кыями-лляйли *стоя; а также сидя тем, у кого нет на то уважительной причины. Это совершается следующим образом: во время рака’ата молящийся сидит. Затем поднимается (в положение Аль-Кыям), дочитывает оставшиеся аяты стоя и совершает рукуг - поясной поклон и суджуд - земной поклон, затем возвращается в положение Аль-Кыям, и, если желает, может читать намаз сидя.

*[Кыями-лляйль – досл. “Ночное выстаивание” – так называется намаз, относящийся к категории желательных действий, но не обязательных. Он читается ночью (например, в последнюю её треть)].


12. Если мусульманин читает намаз Кыями-лляйль сидя, ему разрешено сидеть в положении кугуд [См. п. 110-112], либо по-турецки, скрестив ноги, либо вообще так, как ему больше нравится.

Намаз в обуви.

 

13. Разрешено молиться босым или обутым.


14. Самое лучшее - это один раз читать намаз босым, другой - обутым, т.е. так, как легко молящемуся. Пусть он не утруждает себя обуванием специально для намаза, также как и снятием обуви, а если был босым, то и намаз пусть читает босым, а если обутым, то и молиться пусть обутым.


15. Если все же он снимает обувь, то пусть не ложит её справа от себя; что касается левой стороны, то туда можно положить обувь только, если слева от него нет других молящихся. А если там также молятся, то пусть положит обувь между своих ног. В этом случае он поступит так, как поступал Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам). [Существует много свидетельств того, что Пророк (Саля Ллаху `алейхи ва салам) никогда не ложил обувь перед собой. Однако сегодня этот пункт нарушается, и очень часто можно увидеть людей, складывающих свою обувь во время молитвы перед собой].

Намаз на минбаре.

 

16. Разрешено имаму молиться на каком-либо возвышенном месте (напр. минбаре) для того, чтобы люди, глядя на него, обучались молитве. На минбаре имам совершает следующие действия: такбир, аль-кыям, ал-кыра’а (чтение), рукуг. Для того чтобы совершить суджуд, имам отступает назад от минбара на расстояние, достаточное для земного поклона. После этого он вновь поднимается и читает второй рака’ат на минбаре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.95 (0.068 с.)