Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гиа по обществознанию. Духовная сфера ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
вопросы кодификатора Сфера духовной культуры и ее особенности Существует понятие культуры в широком и узком смысле. Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания. Под культурой в узком смысле понимается:
Виды культуры: Материальная: • техника; • производственный опыт; • материальные ценности, составляющие искусственную среду обитания человека. Духовная: • произведения искусства; • различные идеологии; • научные знания; • ценности; • нормы поведения. Формы культуры: Элитарная - создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу; включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Народная - создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни. Массовая - культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения. Различают также экранную культуру. Искусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение и освоение мира; специфическая форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах. Под искусство также понимают:
Наука в жизни современного общества Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию объективных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Нравственные принципы труда учёного – основные моральные принципы творческой деятельности и взаимоотношений учёных. Ответственность учёного – понятие характеризующее ответственность научного работника за результаты его деятельности.
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно. Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Основные принципы образовательной политики в РФ: 1) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) общедоступность образования; 4) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 5) светский характер образования в государственных учреждениях; 6) свобода и плюрализм в образовании; 7) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений. Система образования РФ: - дошкольное образование; - общее образование: - начальное (1-4 класс); - основное (5-9 класс); - среднее (полное) (10-11 класс); - профессиональное образование: - начальное; - среднее; - высшее. Также существует система дополнительного образования на всех ступенях (кружки, секции, курсы и т.д.).
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религия – это: • вера в сверхъестественное (в Бога); • совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность; • одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей. Типология религий: - политеистические; - монотеистические; - архаические: - тотемизм; - анимизм; - фетишизм; - магия; - национальные: - иудаизм; - синтоизм; - даосизм; - индуизм; - мировые: - буддизм; - христианство; - ислам. Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры. Признаки религиозной организации: 1) вероисповедание;
2) совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; 3) обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в том числе религиозные и атеистические. Свобода вероисповедания – право исповедовать и практиковать любую религию. Статья 28 Конституции РФ о свободе совести и вероисповедания в дополнительных материалах.
Мораль
Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Специфика норм морали: 1) мораль направляет сознание и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни; 2) всеобщий характер; 3) действие морали основано на способности человека самостоятельно определять и направлять своё поведение при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций. Основные категории морали: - добро; - зло; - долг; - совесть. Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий. Моральные требования и представления: 1) нормы поведения («не лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье). Информация о важнейших функциях морали в обществе в дополнительных материалах.
Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Гуманизм: в широком смысле - мировоззрение, утверждающее ценность человека, достоинства, прав и свобод каждого индивида, обосновывающее возможности развития человека как личности и общества в целом; в узком смысле - нравственный принцип в отношениях между людьми и в деятельности социальных институтов, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.008 с.) |