Тема 2.2. Международная торговля и торговая политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.2. Международная торговля и торговая политика



I Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найдите определения следующих понятий: мировая торговля, показатели мировой торговли, электронная торговля, структура мирового рынка, конъюнктура мировых товарных рынков, мировые цены, внешнеторговый баланс, внешнеторговая политика, таможенная политика.

2. Подберите статистические данные, характеризующие динамику международной торговли за последние 5 – 10 лет, оформите в виде таблицы и графика. Прокомментируйте.

3. Выберите один правильный ответ:

Задание 1. Для иностранных экспортеров эффект от добровольных экспортных ограничений по сравнению с условиями свободной торговли:

А) отрицательный;

Б) положительный;

В) нейтральный;

Г) верны А), Б), В);

Д) нет правильного ответа.

Задание 2. В рамках ВТО запрещенными являются следующие методы регулирования международной торговли:

А) квоты;

Б) экспортные субсидии;

В) тарифы на импорт;

Г) тарифы на экспорт;

Д) добровольные экспортные ограничения.

Задание 3. Прогноз мирового рынка – это:

А) система устойчивых хозяйственных, товарно-денежных отношений между странами, связанными между собой участием в международном разделении труда;

Б) это объективное, научно обоснованное, вероятностное по своей природе суждение о динамике основных параметров анализируемого объекта и альтернативных вариантах их возможного развития при условии исполнения заранее принятых гипотез и предпосылок, сформулированных разработчиком прогноза для заданной перспективы;

В) количественный и качественный анализ одного рынка или совокупности рынков, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке;

Г) вероятностное по своей природе суждение о динамике основных параметров анализируемого объекта и альтернативных вариантах их возможного развития при условии исполнения заранее принятых гипотез и предпосылок, сформулированных разработчиком прогноза для заданной перспективы.

Задание 4. Конечной целью прогнозирования является:

А) разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара;

Б) разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку территориального расположения;

В) выделение наиболее вероятных, альтернативных путей развития исследуемого объекта из широкой гаммы возможных его состояний при данном уровне знаний о нем и закладываемых в прогнозах предпосылках;

Г) количественный и качественный анализ одного рынка или совокупности рынков.

Задание 5. Для целей прогнозирования мирового рынка используются следующие показатели:

А) показатели общенаучные, или микроэкономические;

Б) показатели общехозяйственные, или макроэкономические, характеризующие состояние экономики мира либо отдельных регионов и стран в целом;

В) показатели товаро-хозяйственные, или микроэкономические;

Г) показатели товарно-рыночные, или микроэкономические, целенаправленно характеризующие состояние и специфику развития отдельных товарных рынков.

 

4. Установите соответствие элементов одного множества элементам другого:

1.

1.   Товар - А Товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены и не перемещаются между странами
2. Торгуемые товары - Б Предмет, удовлетворяющий какую-либо общественную потребность и произведенный для обмена, то есть обладающий ценностью, которая устанавливается в процессе его обмена на другие товары
3. Неторгуемые товары В Товары, которые могут передвигаться между различными странами

2.

  Внутренний рынок - А Рынок, действующий между странами  
  Национальный рынок – это Б Форма хозяйственного общения, при которой все предназначенное для продажи сбывается самим производителем внутри страны
  Международный рынок – это В Форма рыночных отношений, возникающая на основе разделения труда, сложившаяся в определенных территориальных границах

3.

1.   Эластичность экспорта А Ситуация на рынке, когда потребители готовы заместить импортные товары местными или, наоборот, местные товары - импортными
2. Эффект замещения Б Ситуация, показывающая в какой степени рост реальных доходов отразился на увеличении спроса на местный и импортный товары
3. Эффект дохода В Изменение предложения товаров на экспорт, вытекающее из изменения условий торговли

 

По теме 2.2. «Международная торговля и торговая политика» занятие проводится в виде выполнения практического задания по подбору и анализу статистических данных о структуре и тенденциях развития мировой торговли.

II. План практического занятия

1. Внешняя торговля в системе международных экономических отношений. Внешнеторговый баланс.

2. Экономический рост и мировая торговля. Динамика международной торговли.

3. Международная торговля услугами.

4. Международный рынок технологий.

5. Национальные внешнеторговые стратегии.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите рекомендуемую литературу;

- отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составьте их глоссарий;

- изучение данной темы предусматривает обязательное привлечение статистический данных о развитии мировой торговли, ее отраслевой и географической структуре;

- при анализе целей и задач национальной внешнеторговой политики целесообразно, используя дополнительные источники информации, результаты представить в виде таблицы.

IV. Рекомендуемые источники

Издания в электронной библиотечной системе

1. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / Е. С. Пономарева, Л. А. Кривенцова, П. С. Толмачева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – Режим доступа: http://knigafund/ru/books/122593

2. Черная, И. П. Геоэкономика: учеб. пособие /И. П. Черная – М.: Дашков и К, 2012. – Режим доступа: http://knigafund/ru/books/127747

3. Международные экономические отношения: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – Режим доступа: http://knigafund/ru/books/116266

4. Ломакин, В. К. Мировая экономика: учебник / В. К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – Режим доступа: http://knigafund/ru/books/116268

5. Абрамов, В. Л. Мировая экономика: учеб. пособие / В. Л. Абрамов. - М.: Дашков и К, 2012. – Режим доступа: http://knigafund/ru/books/138591

Основная литература:

1. Кочергина, Т. Е. Мировая экономика: учебник / Т. Е. Кочергина. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б. М. Смитиенко. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2011.

 

 

Дополнительная литература

1. Глобализация мирового хозяйства: учеб. пособие / под ред. М. Н. Осьмовой, А. В. Бойченко. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Ивасенко, А. Г. Мировая экономика: учеб. пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – М.: КНОРУС, 2010.

3. Международные экономические отношения: учебник / А. К. Бондарев, С. М. Дроздов и др.; под ред. А. И. Евдокимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.

4. Международные экономические отношения: учебник / под ред. В. Е. Рыбалкина. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

5. Платонова, И. Н. Международные экономические отношения в эпоху глобализации: учеб. пособие / И. Н. Платонова, Н. Н. Ливенцев, Г. М. Костюнина. – М.: Проспект. 2012.

6. Фаминский, И. П. Глобализация – новое качество мировой экономики: учеб. пособие / И. П. Фаминский. – М.: Магистр, 2009.

7. Фаминский, И. П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки (вторая половина XX - начало XXI в.): учеб. пособие / И. П. Фаминский. – М.: Магистр, 2007.

Интернет-ресурсы

1. www.wto.org (Всемирная торговая организация).

2. www.worldbank.org (Всемирный банк).

3. www.unctad.org (Конференция ООН по торговле и развитию).

4. www.rusimpex.org (Внешнеторговый сервер РОССИЯ-ЭКСПОРТ-ИМПОРТ).

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что понимается под термином «мировой рынок»?

2. В чем отличие мирового и национального рынков?

3. Что такое торгуемые и неторгуемые товары? В чем практическое назначение деления товаров по таким группам?

4. Какова товарная структура современного мирового рынка?

5. В чем специфика торговли технологиями?

6. Каковы отличительные черты электронной торговли?

7. Каковы тенденции формирования национальной внешнеторговой политики развитых стран на современном этапе?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.016 с.)