О выпрямлении после (первого) земного поклона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О выпрямлении после (первого) земного поклона.



 

Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал голову после совершения земного поклона, произнося такбир» [Аль-Бухари и Муслим], и велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав: «Молитва человека не будет полной, если... он не совершит земной поклон, когда его суставы успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Велик! (Аллаху акбар)», не поднимет свою голову и не усядется прямо». [Абу Дауд и аль-Хаким, последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби].

 

Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира». [Аль-Бухари в «Джуз’ Раф‘ аль-Йадайн фи-с-Салят», Абу Дауд, Муслим и Абу Авана приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» (316). О поднятии рук здесь, так же как и при произнесении каждого такбира, высказывался имам Ахмад, как сообщается в книге Ибн аль-Каййима «аль-Бадаи‘» (3/89): «Асрам передал от него (имама Ахмада), что на заданный ему вопрос о поднятии рук (во время молитвы) он ответил: «При каждом наклоне и подъёме». Асрам сказал: «Я видел, как Абу Абдуллах (имам Ахмад) поднимал свои руки во время молитвы при каждом наклоне и подъёме». Кроме того, этого мнения придерживались Ибн аль-Мунзир и Абу Али - представители шафиитского мазхаба, также, впрочем, как и сами имамы Малик и аш-Шафи‘и, как о том сообщается в «Тарх ат-Тасриб». Об этом поднятии рук также достоверно передаётся от Анаса ибн Малика, Ибн Умара, Нафи‘, Тавуса, аль-Хасана аль-Басри, Ибн Сирина и Аййуба ас-Сихтиани, — все эти достоверные сообщения от них приведены в книге «Мусаннаф Ибн Аби Шайба» 1/106].

51. Сидение в положении «ифтираш»* между двумя земными поклонами.

 

*[Как следует из хадисов этого раздела, в положении «ифтираш» (другое название — «муфтаришан») молящийся садится на распростертую по земле левую ногу, предварительно подогнув её под себя, тогда как ступня его правой ноги находится в вертикальном положении, а пальцы этой ноги направлены в сторону Киблы (Прим. перев.)].

 

Затем «он простирал свою левую ногу по земле (подгибая её под себя) и усаживался на неё [расслабляясь]» [Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис с хорошим иснадом]; он велел так же делать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то твёрдо упрись (в землю), а затем, когда ты поднимешься (из него), сядь на левое бедро». [Аль-Бухари и аль-Байхаки].

 

«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» [Ан-Наса’и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков] и «направлял её пальцы в сторону Киблы». [Муслим, Абу Авана, Абу аш-Шайх Ибн Хаййан в «Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир» (№№104-106) и аль-Байхаки].

52. Сидение в положении «ик‘а’»* между двумя земными поклонами.

 

*[В этом положении молящийся подбирает голени под бёдра, упирает стопы обеих ног в землю и садится на них. См.: «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури (Прим. перев.)].

 

«Иногда он принимал положение «ик‘а’» [опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]». [Муслим, Абу Авана, Абу аш-Шайх в «Ма раваха Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир» (№№104-106) и аль-Байхаки. Ибн аль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) упустил это из виду и после упоминания о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принимал положение «ифтираш» между двумя земными поклонами, он написал: «Никакого иного способа сидения от него не сохранилось!». Как подобное высказывание может быть верным, если положение «ик‘а’» дошло до нас через: хадис от Ибн Аббаса в сборниках Муслима, Абу Дауда и ат-Тирмизи, назвавшего его достоверным, а также в других книгах хадисов (см. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», 383); хадис от Ибн Умара, приводимый в сборнике аль-Байхаки через хорошую цепочку передатчиков, и названный Ибн Хаджаром Достоверным?! Кроме того, Абу Исхак аль-Харби в книге «Гариб аль-Хадис» (5/12/1) передал от Тавуса, что тот видел, как Ибн Умар и Ибн Аббас принимали положение «ик‘а’» — цепочка этого сообщения достоверна. Да одарит Аллах Своей Милостью Имама Малика, который сказал: «Каждый из нас может опровергать и быть опровергнутым, кроме находящегося в этой могиле», - и он указал на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этой Сунны придерживались некоторые сподвижники, их последователи и другие люди, а более подробно затронутый здесь вопрос я рассмотрел в оригинале данной книги («аль-Асль»). Разумеется, этот способ «ик‘а’» отличается от того, который запрещён, о чём речь пойдёт в разделе «Ташаххуд»].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.015 с.)