Особенности земного поклона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности земного поклона.



 

«Он опирался на свои ладони [и держал их раскрытыми]» *, «прижимал пальцы друг к другу» ** и «направлял их в сторону Киблы». ***

 

* [Абу Дауд и аль-Хаким, последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби].

** [Ибн Хузайма, аль-Байхаки и аль-Хаким, последний назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби]

*** [Аль-Байхаки приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн Аби Шайба (1/82/2) и ас-Сирадж передали хадис о направлении пальцев в сторону Киблы через другую цепочку передатчиков].

 

Также «он ставил их (т.е. ладони) на уровне плеч»*, а иногда «на уровне ушей»**. «Он плотно прижимал нос и лоб к земле».***

 

* [Абу Дауд и ат-Тирмизи, последний назвал этот хадис достоверным, так же как и Ибн аль-Мулаккин (27/2). Ибн Аби Шайба (1/82/2) и ас-Сирадж передали о направлении пальцев ног в сторону Киблы через другую цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» 309].

** [Абу Дауд и ан-Наса’и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].

*** [Абу Дауд и ат-Тирмизи, последний назвал этот хадис достоверным, также как и Ибн аль-Мулаккин (27/2). Источники и иснады этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» 309].

 

Он сказал «человеку, который плохо помолился»: «Когда ты совершаешь земной поклон, то держи себя в нём устойчиво». [Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].

В другой версии хадиса сообщается: «Когда ты совершаешь земной поклон, то плотно прижми лицо и руки (к земле), пока все твои кости не встанут на свои места». [Ибн Хузайма (1/10/1) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков].

 

Кроме того, он говорил: «Недействителена молитва того человека, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб». [Ад-Даракутни, ат-Табарани (3/140/1) и Абу Ну‘айм в «Ахбар Исбахан»].

 

«Он твёрдо упирался коленями и пальцами ног (в землю)» [1], «обращал кончики пальцев ног в сторону Киблы» [2], «прижимал пятки друг к другу» [3], «держал ноги прямо» [4] и «велел (людям) поступать так же» [5].

 

[1] [Аль-Байхаки приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Ибн Аби Шайба (1/82/2) и ас-Сирадж передали о направлении пальцев ног в сторону Киблы через другую цепочку передатчиков].

[2] [Аль-Бухари и Абу Дауд. Ибн Са‘д (4/157) передал от Ибн Умара, что во время молитвы он любил обращать все части тела, которые только мог, в сторону Киблы, даже большие пальцы рук].

[3] [Ат-Тахави, Ибн Хузайма (№ 654) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби].

[4] [Аль-Байхаки приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].

[5] [Ат-Тирмизи и ас-Сирадж; аль-Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби].

 

Таким образом, он совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, ноги, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне было велено (в другой версии хадиса сообщается: «Нам было велено) совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб — и при этом он указал рукой * на область вокруг носа, - кисти рук (в другой версии хадиса передается: «ладони»), колени и пальцы ног, а также не заправлять ** одежду и волосы». [Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» 310].

 

* [Об этом движении рук был сделан вывод на основе грамматического построения арабского текста («Фатх аль-Бари»). (Этот жест означал, что при совершении земного поклона земли следует касаться и носом, и лбом. — Прим. перев.)].

 

** [Здесь имеется в виду запрет заправлять одежду и волосы и не давать им распускаться, что означает собирать их вместе руками во время совершения поясных и земных поклонов («Нихайа»). Подобный запрет распространяется не только на время молитвы: большинство ученых-богословов также включают в этот запрет заплетение волос и заправление одежды перед совершением молитвы. Этот запрет еще более усиливается тем, что он (да благословит его Аллах и приветствует) не разрешал мужчинам молиться с заплетенными волосами, о чём будет сказано далее].

 

Он также говорил: «Когда раб (Аллаха) совершает земной поклон, вместе с ним совершают поклон и семь частей его тела: лицо, ладони, колени и ноги». [Муслим, Абу Авана и Ибн Хиббан].

 

Он сказал о человеке, который молился позади него с заплетёнными волосами: «Он поистине подобен тому, кто молится со связанными (позади) руками». [Муслим, Абу Авана и Ибн Хиббан. Ибн аль-Асир сказал: «Смысл этого хадиса состоит в том, что если бы у него волосы были распущены, то они падали бы на землю во время совершения земного поклона, и этот человек в результате получал бы награду от Аллаха за поклон своих волос. Однако если его волосы были заплетены, то тогда фактически получается, что они не совершали земной поклон, так как он (да благословит его Аллах и приветствует) сравнил этого человека с тем, руки которого скованы, поскольку в таком положении руки не будут касаться земли при совершении земного поклона». По всей вероятности, это указание относится только к мужчинам и не касается женщин, как сообщил аш-Шавкани от Ибн аль-‘Араби].

 

Он также сказал: «Это — пристанище шайтана» *, т.е. место, где сидит шайтан, имея в виду места сплетения волос. *[Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан назвали этот хадис достоверным. См. «Сахих Абу Дауд» 653].

 

«Он не опирался предплечьями* о землю» [Аль- Бухари и Абу Дауд], а «приподнимал их от земли и расставлял от боков настолько, что можно было увидеть белизну его подмышек» [Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ирва’» 359], а также «если бы маленький ягненок или козлёнок захотели пройти под его руками, то им бы это удалось». [Муслим, Абу Авана и Ибн Хиббан].

 

*[Здесь и далее под предплечьем человека подразумевается часть верхней конечности от локтевого сустава до кисти, а у позвоночных животных — часть передней конечности от плечевого сустава до лапы (Прим. перев.)].

 

При этом он проявлял такое усердие, что один из его сподвижников сказал: «Нам становилось жалко Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из-за того, как он расставлял свои руки от боков». [Абу Дауд и Ибн Маджа приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков].

 

Он велел остальным (людям) поступать так же, сказав: «Когда вы совершаете земной поклон, то положите ладони (на землю) и поднимите локти». [Муслим и Абу Авана].

 

Кроме того, он сказал: «Будьте уравновешенны во время земного поклона, и пусть никто из вас не распластывает предплечья (по земле) подобно собаке (в другой версии хадиса передаётся: «...как распластывает их собака»)». [Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд и Ахмад].

 

В другом хадисе сообщается: «Никому из вас не следует опираться руками о землю так, как собака опирается (лапами)». [Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным].

 

Он также говорил: «Не простирай свои руки [как простирает (лапы) дикий зверь], опирайся на свои ладони и раздвинь предплечья, ибо когда ты сделаешь всё это, каждый член твоего тела будет совершать земной поклон вместе с тобой». [Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Макдиси в «аль-Мухтара» и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.112 (0.572 с.)