Вопрос 1. Понятие и основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Понятие и основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия.



Введение.

Среди мер административного принуждения, применяемых сотруд­никами полиции для защиты интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств в соответствии с Законом РФ «О поли­ции», самыми жесткими являются полномочия со­трудников полиции на применение физической силы, специальных средств и особенно на применение и использование огнестрельного ору­жия.

С одной стороны, эти полномочия полиции, как никакие другие, глубоко вторгаются в сферу основных, закрепленных Конституцией РФ, прав граждан и сопряжены с высоким риском наступления тяжких и необ­ратимых последствий, вплоть до лишения человека жизни. С другой - это действенные средства защиты законных интересов правопослушных граж­дан и сотрудников полиции от общественно опасных посягательств со стороны лиц, сознательно и грубо нарушающих закон. Поэтому примене­ние данных мер воздействия должно осуществляться на основе четкой правовой регламентации и в строгом соответствии с законом.

Кроме того, проблемы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел при выполнении возложенных на них задач, связанных со служебной деятельностью, приобретают в настоящее время особую остроту и актуальность. Связано это с тем, что потери среди личного состава органов внутренних дел чрезвычайно высоки.

Поэтому изучение и уяснение правовых и организационных основ применения и использования огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы - актуальная задача курсантов и слушателей учебных заведений МВД России.

 


Для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

Порядок содержания под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступления, и лиц, обвиняемых в их совершении (в отношении которых избрана данная мера пресечения) определяется Федеральным Законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» от 21 июня 1995 г. (ст.47). Им допускается применение огнестрельного оружия в местах содержания под стражей, в частности, для пресечения попытки побега подозреваемых или обвиняемых из места содержания под стражей или из-под конвоя (п. 6 указанной статьи).

Применение огнестрельного оружия для пресечения побега из-под стражи лиц, осужденных к лишению свободы и находящихся в соответствующих учреждениях, регулируется уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Применение огнестрельного оружия также допускается для пресечения попыток насильственного освобождения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей (нападение на места их содержания или на конвой 8 ст.47 указанного Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления").

Огнестрельное оружие не может быть использовано для пресечения побега административно задержанных или арестованных. Применяется только физическая сила или специальные средства.

В реальной жизни перечисленные основания применения сотрудни­ками милиции огнестрельного оружия нередко возникают в совокупности, переходя одно в другое, будучи тесно взаимосвязаны. Однако для произ­водства выстрела на поражение необходимо и достаточно, чтобы имели место условия, соответствующие лишь одному из этих оснований.

Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

Повреждения, причиняемые при этом транспортному средству, должны быть минимально необходимыми (выстрелы по колесам) и не создавать угрозы для других участников дорожного движения.

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

Степень реальности угрозы определяется на месте в зависимости от конкретных обстоятельств, например, если возможным потерпевшим является ребенок. Играет роль вид и порода животного, его поведение, возможность хозяина его контролировать и пр. факторы.

Угрожающее поведение животного может стать основанием для его уничтожения при условии, если этим не создается угроза для безопасности окружающих, а также собственности.

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 ФЗ «О полиции»:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

Необходимо помнить, что при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан сотрудник полиции обязан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу.

При пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;

3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

4) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.

Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.

Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 ФЗ «О полиции».

Особенности применения отдельных специальных средств опреде­ляются как их целевым предназначением, так и их тактико-техническими характеристиками.

Тактико-технические характеристики специ­альных средств, состоящих на вооружении внутренних дел, и особенности их применения более детально изучаются в рамках учебной дисциплины «Специальная техника органов внутренних дел».

Следует еще раз подчеркнуть, что специальные средства применяют­ся, как правило, в случаях, когда использованы и не дали желаемых ре­зультатов ненасильственные способы воздействия на правонарушителей.

Действовать с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

Обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

Действия сотрудника полиции после применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия состоят в следующем.

О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

4. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

Заключение.

В условиях, когда сотрудники полиции применяют огнестрельное оружие, специальные средства и физическую силу, и тем самым вторгаются в сферу основных прав и свобод человека, закрепленных в Конституции Российской Федерации, когда их действия сопряжены с высоким риском наступления тяжких и необратимых последствий, усвоение и осмысление проблемы, касающейся правовых и организационных основ применения и использования огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, приобретает особую актуальность и значимость в процессе подготовки студентов и слушателей учебных заведений МВД России.


Список пользуемой литературы:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Текст опубликован в новой редакции в Собрании законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445.

2. О полиции: Федеральный Закон от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ

3. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №250

4. О внеочередной аттестации сотрудников ОВД РФ: Указ Президента РФ от 1.01.2011 года №251

5. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник в 2 ч. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

6. Приказ МВД РФ №955 от 11.09.2000 г. «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел РФ»

7. Приказ МВД России от 17 ноября 1999 г. № 938 «Инструкция о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение»

8. Сахно А. И. Российское законодательство о милиции и международные стандарты применения полицией силы и оружия // Полицейское право. – 2006. - № 1.

9. Агафонов С.И. Административные процедуры в деятельности органов внутренних дел: понятие, классификация и сущность // Административное и муниципальное право. – 2008. -№1 СПС КонсультантПлюс.

10. Цыганкова Е.А. Классификация мер государственного принуждения по целевой направленности // Общество и право. - 2009. - №5. СПС КонсультантПлюс

Введение.

Среди мер административного принуждения, применяемых сотруд­никами полиции для защиты интересов личности, общества и государства от противоправных посягательств в соответствии с Законом РФ «О поли­ции», самыми жесткими являются полномочия со­трудников полиции на применение физической силы, специальных средств и особенно на применение и использование огнестрельного ору­жия.

С одной стороны, эти полномочия полиции, как никакие другие, глубоко вторгаются в сферу основных, закрепленных Конституцией РФ, прав граждан и сопряжены с высоким риском наступления тяжких и необ­ратимых последствий, вплоть до лишения человека жизни. С другой - это действенные средства защиты законных интересов правопослушных граж­дан и сотрудников полиции от общественно опасных посягательств со стороны лиц, сознательно и грубо нарушающих закон. Поэтому примене­ние данных мер воздействия должно осуществляться на основе четкой правовой регламентации и в строгом соответствии с законом.

Кроме того, проблемы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел при выполнении возложенных на них задач, связанных со служебной деятельностью, приобретают в настоящее время особую остроту и актуальность. Связано это с тем, что потери среди личного состава органов внутренних дел чрезвычайно высоки.

Поэтому изучение и уяснение правовых и организационных основ применения и использования огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы - актуальная задача курсантов и слушателей учебных заведений МВД России.

 


Вопрос 1. Понятие и основания применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия.

 

Применение огнестрельного оружия занимает осо­бое место среди мер специального административного пресечения, приме­няемых сотрудниками полиции, и осуществляется в соответствии со ст. 23-24 Закона РФ «О полиции».

При изучении данного вопроса прежде всего необ­ходимо четко определиться с понятием «применение» огнестрельного оружия.

Все случаи, когда сотрудник полиции вправе прибегнуть к огне­стрельному оружию, в Федеральном Законе «О полиции» разделены на две группы (ч.1 и ч.2 статьи).

Анализ случаев каждой группы позволяет сделать вывод о том, что эти юридически значимые действия различаются в зависимости от того, на какой объект направлено воздействие. При применении огнестрельного оружия, регламентированном ч.1 ст. 23 ФЗ «О полиции» объектом воздействия является непосредственно само лицо, со­вершающее общественно опасное деяние. При применении огнестрельного оружия, регламентированном ч.2 ст. 23 ФЗ «О полиции», объектом воздействия являются автотранспортное средство, опасное животное, запирающее устройство, психика человека.

В Федеральном законе «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. огнестрельное ору­жие определяется как «оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда». Учитывая целевое назначение оружия, можно сделать вывод, что, закрепляя право на применение огнестрельного оружия, законодатель имеет в виду право на «применение силы огнестрельного оружия», то есть его боевых и поражающих свойств как огнестрельного оружия, а, следовательно, право на выстрел. Такое понимание прямо выте­кает из самой сущности специальных мер административного пресечения как мер непосредственного (контактного) принуждения.

Таким образом, по способу воздействия применение огнестрельного оружия как полномочие, закрепленное ст. 23 ФЗ «О полиции», включает в себя производство выстрела из огнестрельного оружия. При реализации данного полномочия, закрепленного в ч.1 ст.23 ФЗ «Об оружии» защита (пресечение) осуществляется в форме контрнападения в целях выведения самого нападающего (задер­живаемого) из строя, то есть приведения его путем причинения огне­стрельного ранения в беспомощное состояние для того, чтобы тем самым сделать физически невозможным дальнейшее продолжение им противо­правных действий.

В свою очередь, при применении огнестрельного оружия в случаях, предусмотренных в ч.2 ст.23 ФЗ «О полиции», выстрелы из него производятся для повреждения транспортного средства, поражения живот­ного, разрушения запирающего устройства, предупреждения о намерении использовать поражающие свойства огнестрельного оружия, подачи сигнала тревоги или вызова помощи; а, следовательно нейтрализация опасности, возникшей для охраняемых зако­ном общественных отношений, предполагается без нанесения телесных повреждений человеку.

Все иные допускаемые законом манипуляции с огнестрельным ору­жием - обнажение, приведение в готовность для стрельбы, предупрежде­ние о намерении произвести выстрел (словесное или путем демонстрации оружия, наведения огнестрельного оружия на нападающего, но без произ­водства предупредительного выстрела), употребление огнестрельного оружия в качестве предмета для нанесения ударов - применением огнестрельного оружия по смыслу ст. 23 ФЗ «О полиции» не являются.

Правовая природа применения огнестрельного ору­жия состоит в том, что как мера воздействия она применяются сотрудни­ками полиции только при возникновении состояния необходимой оборо­ны, крайней необходимости или при задержании лица, совершившего пре­ступление.

Под применением огнестрельного оружия как мерой административного принуждения нужно понимать производство со­трудником полиции, находящимся в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, либо при задержании лица, совершившего пре­ступление, прицельного выстрела из огнестрельного оружия на поражение посягающего (задерживаемого) в случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 23 ФЗ «О полиции», либо выстрела из огнестрельного оружия в случаях, перечисленных в ч.2 ст. 23 ФЗ «О полиции» без намерения причинить и не причинившего ране­ние человеку.

Все иные факты производства сотрудниками полиции выстрелов из огнестрельного оружия или последствия произведенных выстрелов должны влечь самостоятельную юридическую оценку в соответствии с дейст­вующим законодательством.

Основания применения огнестрельного оружия - это исключительные по своему характеру условия, с возникновением ко­торых закон связывает возможность применения со­трудниками полиции огнестрельного оружия. Под условиями в данном случае понимается совокупность признаков фактического поведения лица (лиц), либо животного, закрепленных в законодательстве.

Основания применения огнестрельного оружия. В соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

Имеются в виду случаи нападения, совершаемые физическими лицами (отражение угрозы нападения опасных животных предусмотрена отдельно). При этом действуют общие правила уголовного закона относительно необходимой обороны (ст.37 УК) и крайней необходимости (ст.39 УК). При соблюдении этих условий риск возможного причинения вреда ложится на нападающего, а не на сотрудника полиции.

Сотрудники полиции должны соблюдать общие правила безопасности обращения с огнестрельным оружием для того, чтобы не пострадали посторонние люди, а также не был причинен необоснованный ущерб собственности. Поэтому случаи применения огнестрельного оружия в людных местах, а также в таких условиях, когда траектория полета пули не просматривается (темнота, туман, листва и пр.) должны быть сведены к минимуму. Выстрелы должны производиться только по четко определенной цели и в условия, исключающих рикошет пули.

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

Огнестрельное оружие может быть применено для отражения нападения на сотрудника полиции только в тех случаях, когда оно создает реальную угрозу сохранности его оружия,транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции.

По общему смыслу закона нападение следует считать имеющим место с момента возникновения реальной угрозы для сохранности оружия сотрудника полиции, транспортного средства полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции.

3) для освобождения заложников;

Захват заложников, как правило, сопровождается угрозами физической расправы. Кроме того, он обычно «обеспечивается» вооруженной силой, что придет этому деянию высокую степень общественной опасности. Поэтому применение и использование огнестрельного оружия является оправданным и может стать необходимым, так как операции по освобождению заложников представляют значительную угрозу для жизни и здоровья самих сотрудников милиции. Кроме того, широкая информированность общественности, а значит, и потенциальных преступников о готовности милиции в таких случаях действовать решительно и жестко, не останавливаясь перед применением огнестрельного оружия на поражение, способствует профилактике этих преступлений.

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

Понятие тяжкого преступления сформулировано в ст. 15 УК. К ним относятся умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Тем более Закон имеет в виду и преступления, отнесенные к категории особо тяжких, за совершение которых Уголовным Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. Условия и порядок задержания лица по подозрению в совершении преступления предусмотрены ст. 91 УПК. Речь идет именно о лице, застигнутом сотрудниками полиции при совершении одного из указанных преступлений. При этом от сотрудников полиции требуются знания, позволяющие оперативно сориентироваться в нелегких юридических вопросах. Необходимо быстро сделать выводы и на их основании предпринять необходимые действия по задержанию преступника, в том числе путем применения огнестрельного оружия.

Необходимым условием, обуславливающим возможность применения огнестрельного оружия в указанных случаях, является попытка подозреваемого скрыться, причем обстоятельства, указанные в данном пункте ч.1 ст. 23 Закона, должны быть налицо одновременно. Только их сочетание дает основание сотрудникам полиции

применить огнестрельное оружие. При этом на их действия будут распространяться положения ст. 38 УК «Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление»: «Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер. Пре­вышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред».

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

Отказ сдать оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества также дает основание для применения огнестрельного оружия.

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

Групповым нападением на жилища граждан, помещения государственных органов, общественных объединений и организаций являются согласованные действия двух или более лиц, направленные на проникновение в них с противозаконными целями. При этом не имеет значение их вооруженность. Последнее может рассматриваться в дальнейшем как обстоятельство, квалифицирующее соответствующее преступление или отягчающее ответственность. Оно само по себе, также подлежит самостоятельной квалификации как хранение и ношение оружия. Окончательное наказание будет определено судом по правилам о совокупности преступлений - ст. 69 УК.

К рассмотренным случаям должны быть отнесены и групповые нападения на транспортные средства, охраняемые территории, объекты.

Для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

Порядок содержания под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступления, и лиц, обвиняемых в их совершении (в отношении которых избрана данная мера пресечения) определяется Федеральным Законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» от 21 июня 1995 г. (ст.47). Им допускается применение огнестрельного оружия в местах содержания под стражей, в частности, для пресечения попытки побега подозреваемых или обвиняемых из места содержания под стражей или из-под конвоя (п. 6 указанной статьи).

Применение огнестрельного оружия для пресечения побега из-под стражи лиц, осужденных к лишению свободы и находящихся в соответствующих учреждениях, регулируется уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Применение огнестрельного оружия также допускается для пресечения попыток насильственного освобождения подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей (нападение на места их содержания или на конвой 8 ст.47 указанного Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления").

Огнестрельное оружие не может быть использовано для пресечения побега административно задержанных или арестованных. Применяется только физическая сила или специальные средства.

В реальной жизни перечисленные основания применения сотрудни­ками милиции огнестрельного оружия нередко возникают в совокупности, переходя одно в другое, будучи тесно взаимосвязаны. Однако для произ­водства выстрела на поражение необходимо и достаточно, чтобы имели место условия, соответствующие лишь одному из этих оснований.

Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

Повреждения, причиняемые при этом транспортному средству, должны быть минимально необходимыми (выстрелы по колесам) и не создавать угрозы для других участников дорожного движения.

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

Степень реальности угрозы определяется на месте в зависимости от конкретных обстоятельств, например, если возможным потерпевшим является ребенок. Играет роль вид и порода животного, его поведение, возможность хозяина его контролировать и пр. факторы.

Угрожающее поведение животного может стать основанием для его уничтожения при условии, если этим не создается угроза для безопасности окружающих, а также собственности.

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 ФЗ «О полиции»:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

Необходимо помнить, что при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан сотрудник полиции обязан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.072 с.)