Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утренняя молитва («аль-фаджр»).
Во время совершения этой молитвы он (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал более длинные суры* из муфассаля **. «(Иногда) он читал суру «Неотвратимое» (56:96) и подобные ей суры в двух рак‘атах». [Ахмад, Ибн Хузайма (1/69/1) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби].
*[Ан-Наса’и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков]
**[Это последняя, седьмая часть Корана, начинающаяся с суры «Каф» (№ 50) согласно наиболее достоверному мнению, как о том уже сообщалось ранее. Прим. перев.: Суры Корана из муфассаля делятся на три группы: длинные, средние и короткие. Согласно наиболее распространенному мнению большинства мусульманских богословов, длинные суры из муфассаля начинаются, как отметил шейх аль-Албани, с суры «Каф» (№ 50) и заканчиваются сурой «Созвездия Зодиака» (№ 85); средние суры начинаются с суры «Созвездия Зодиака» (№ 85) и заканчиваются сурой «Ясное знамение» (№ 98); короткие суры начинаются с суры «Ясное знамение» (№ 98) и заканчиваются сурой «Люди» (№ 114). Более подробно см.: «Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахмана аль-Мубаракфури].
Он читал аяты из суры «Гора» (52:49) во время совершения своего прощального паломничества. [Аль-Бухари и Муслим].
Иногда «он читал суру «Каф» (50:45) и подобные (ей суры) [в первом рак‘ате]». [Муслим и ат-Тирмизи. Источники и иснады этого и следующего хадисов приведены в книге «аль-Ирва’» 345].
Иногда «он читал более короткие суры из муфассаля, как например (суру, начинающуюся со слов): «Когда солнце будет скручено...» (сура «Скручивание», 81:29). [Муслим и Абу Дауд].
Однажды он прочитал: «Когда сотрясется земля...» (сура «Землетрясение», 99:8) в обоих рак‘атах. Передатчик этого хадиса сказал: «Я не знаю, по забывчивости ли это сделал Посланник Аллаха или прочитал её умышленно (второй раз)». [Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Очевидно, что он умышленно прочитал её (второй раз) для утверждения обоснованности (поступать подобным образом)].
Однажды, находясь в дороге, он прочитал: «Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета...» (сура «Рассвет», 113:5) и «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей...» (сура «Люди», 114:6). [Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/76/1), Ибн Бушран в «аль-Амали» и Ибн Аби Шайба (12/176/1); достоверность этого хадиса обосновал аль-Хаким, и с ним согласился аз-Захаби].
Он также сказал ‘Укбе ибн ‘Амиру (да будет доволен им Аллах): «Читай «аль-му‘авиззатайн» * во время совершения своей молитвы, ибо никто из ищущих убежища не сможет найти его посредством чего-либо иного, кроме них». [Абу Дауд и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].
*[«аль-му‘авиззатайн» — букв. «две (суры), посредством которых ищется убежище». Здесь имеются в виду две последние суры Корана, начинающиеся со слов: «Скажи: «Ищу убежища у Господа...»].
Иногда он читал больше этого: «он читал шестьдесят и более аятов» [Аль-Бухари и Муслим]. (Один из передатчиков этого хадиса сказал: «Я не знаю, в одном это было рак‘ате или в обоих»). Он читал суру «Румы» (30:60). [Ан-Наса’и, Ахмад и аль-Баззар приводят этот хадис с хорошим иснадом].а иногда - суру «Йа син» (36:83). [Ахмад приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].
Однажды «он совершал утреннюю молитву в Мекке и начал читать суру «Верующие» (23:118), а когда дошел до того места, где упоминаются Муса и Харун или упоминается Иса* — один из передатчиков этого хадиса точно не был уверен — он начал кашлять и совершил поясной поклон». [Муслим и аль-Бухари в форме «та‘лик». Источники и цепочки передатчиков этого хадиса приведены в книге «аль-Ир-ва’» 397].
*[Муса упоминается в 45-м аяте: «Потом послали Мы Мусу и брата его Харуна с Нашими знамениями и ясной властью...». В 50-м аяте упоминается Иса: «И Мы сделали сына Марйам и мать его знамением и дали им убежище у холма с покойным пребыванием и источником» ].
Иногда «он руководил их молитвой, читая суру «Стоящие в ряд» (37:182)». [Ахмад и Абу Йа‘ла в своих книгах «аль-Муснад»; Аль-Макдиси в «аль-Мухтара»].
«Во время утренней молитвы в пятницу он обычно читал суры «Земной поклон» (32:30) и «Человек» (76:31)». [Аль-Бухари и Муслим].
«Чтение во время совершения первого рак‘ата занимало у него больше времени, чем чтение во время второго». [Аль-Бухари и Муслим].
2.Чтение Корана во время совершения дополнительной (сунна) молитвы перед обязательной утренней молитвой.
Его чтение в двух дополнительных рак‘атах перед совершением обязательной утренней молитвы было столь кратким [Ахмад с достоверным иснадом], что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) всегда задавалась вопросом: «Неужели он читал только «аль-Фатиху»?». [Аль-Бухари и Муслим]. Иногда после «аль-Фатихи» он читал в первом рак‘ате следующий аят: «Скажите: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам...» (сура «Корова», аят 136) и до конца аята, а во втором рак‘ате он читал: «Скажи: «О, обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас, что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха...» («Семейство ‘Имрана», аят 64) и до конца аята. [Муслим, Ибн Хузайма и аль-Хаким]. Иногда вместо этого аята он читал: «И когда Иса почувствовал в них неверие...» («Семейство ‘Имрана», аят 52) и до конца аята. [Муслим и Абу Дауд].
Иногда он читал суру «Неверные» (109:6) в первом рак‘ате и суру «Искренность (веры)» (112:4) во втором. [Муслим и Абу Дауд]. Он также говорил: «Какой прекрасной парой являются эти суры!». [Ибн Маджа и Ибн Хузайма]. Однажды, услышав, как какой-то человек читает суру «Неверные» (109:6) в первом рак‘ате, он сказал: «Это — раб (Аллаха), уверовавший в своего Господа». Затем этот человек прочитал суру «Искренность (веры)» (112:4) во втором рак‘ате, и он сказал: «Это — раб (Аллаха), познавший своего Господа». [Ат-Тахави, Ибн Хиббан в своей книге «Ас-Сахих» и Ибн Бушран. Крупный знаток хадисов Ибн Хаджар в своей книге «аль-Ахадис аль- ‘Алийат» (№ 16) назвал этот хадис хорошим].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.006 с.) |