Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово «амин» и его произнесение имамом вслух.
Когда он (да благословит его Аллах и приветствует) заканчивал читать суру «аль-Фатиха», то произносил: Амин громко и протяжно. [Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира’а» и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков].
Он также велел молящимся повторять (слово) «Амин»: «Когда имам прочтет: ‘Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении’, — произносите ‘Амин’ [поскольку ангелы произносят ‘Амин’ и имам произносит ‘Амин’] (в другой версии хадиса сообщается: «когда имам произносит ‘Амин’, произносите ‘Амин’ [и вы]), ибо поистине, тому, кто произнесет ‘Амин’ одновременно с ангелами (в другой версии хадиса сообщается: «если кто-либо скажет ‘Амин’ во время молитвы, и ангелы на небесах скажут ‘Амин’, и эти слова совпадут), будут прощены его прежние грехи». [Аль-Бухари, Муслим, ан-Наса’и и ад-Дарими. Разновидность этого хадиса в скобках приводят ан-Наса’и и ад-Дарими, и они свидетельствуют, что этот хадис не может служить оправданием тому, чтобы имам не произносил (слово) «Амин», как передается от (Имама) Малика; отсюда следует то, что говорит Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Это ясно указывает на то, что имам произносит (слово) «Амин». Ибн Абд аль-Барр в книге «Тамхид» (7113) на этот счет пишет: «Этого взгляда придерживается большинство мусульман, включая (имама) Малика, как о том сообщают жители Медины, поскольку это достоверно передается от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) через хадисы от Абу Хурайры (этот хадис) и от Ва’иля ибн Худжра (предыдущий хадис)» ].
В другом хадисе сообщается: «...затем скажите ‘Амин’; (и) Аллах вам ответит (на мольбу)». [Муслим и Абу Авана].
Он также говорил: «Ни в чем вам не завидуют иудеи так сильно, как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы говорите “Ас-саляму ‘алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху)” - ‘Мир вам (милость Аллаха и Его благословение’), и произносите (слово) ‘Амин’ [стоя позади имама]». [Аль-Бухари в своей книге «аль-Адаб аль-Муфрад», Ибн Маджа, Ибн Хузайма, Ахмад и ас-Сирадж приводят этот хадис через две достоверные цепочки передатчиков. Важное замечание! Стоящие позади имама должны произносить (слово) «Амин» вслух и одновременно с имамом, не опережая его, как делает большинство молящихся, и не отставая от него. Именно это после продолжительных исследований мне представляется наиболее убедительным, как я разъяснил в некоторых своих работах, в том числе в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (952, том 2), которая была напечатана и опубликована благодаря Милости Аллаха, и в «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/205). См. Приложение № 4].
24. Чтение (других сур Корана) после «аль-Фатихи». Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (какую-нибудь) другую суру после «аль-Фатихи», иногда подолгу читая (Коран), а иногда — нет, как, например, в тех случаях, когда он находился в пути, начинал кашлять, болел или слышал плач маленьких детей. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды он сократил (чтение Корана) во время совершения утренней молитвы (в другой версии хадиса сообщается: «Он совершил утреннюю молитву и прочитал две самые короткие суры Корана»). Тогда его спросили: «О Посланник Аллаха! Почему ты сократил (чтение Корана)?» Он ответил: «Я услышал плач ребенка и подумал, что, может быть, его мать молится вместе с нами, поэтому я захотел, чтобы она поскорее вернулась к своему ребенку (дословно: «поэтому я захотел освободить его мать для него». — Прим. перев.)». Ахмад приводит этот хадис с достоверным иснадом. Разновидность этого хадиса передал Ибн Аби Дауд в «аль-Масахиф» (4/14/2). Как следует из этого и других подобных хадисов, маленьким детям разрешается входить в мечеть. А что касается широко распространенного хадиса: «Не пускайте своих маленьких детей в ваши мечети...», то это слабый хадис, и он не может использоваться в качестве свидетельства. Среди тех, кто называл этот хадис слабым, можно упомянуть Ибн аль-Джаузи, аль-Мунзири, аль-Хайсами, Ибн Хаджара аль-Аскалани и аль-Бусайри. Абд аль-Хакк аль-Ишбили сказал: «Этот хадис безоснователен»].
Он также говорил: «Поистине, приступая к молитве, я хочу проводить ее долго, но когда слышу плач ребенка, сокращаю ее, ибо не желаю доставлять затруднения его матери». [Аль-Бухари и Муслим].
Он начинал читать суру с самого начала, чаще всего прочитывая её полностью. [На это указывают многие хадисы, которые будут приведены далее].
Он говорил: «Отдавайте каждой суре её долю поясных и земных поклонов». [Ибн Аби Шайба (1/100/1), Ахмад, Абдул Гани аль-Макдиси в «ас-Сунан» (9/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков]. В другой версии этого хадиса говорится: «У каждой суры (должен быть свой) рак‘ат». [Ибн Наср, ат-Тахави приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Смысл этого хадиса, на мой взгляд, заключен в следующем: при совершении каждого рак‘ата полностью прочитывайте одну суру. Это повеление носит рекомендательный, а не обязательный характер, как это следует из дальнейших хадисов].
Иногда он разделял (прочтение одной) суры на два рак‘ата*, а иногда он и во втором рак‘ате повторял суру, полностью прочитанную в первом рак‘ате. [Более подробно об этом сообщается далее]. *[Как он делал в утренней молитве, о чем речь пойдет далее].
Иногда он объединял (и прочитывал) две и более суры в одном рак‘ате. [То есть сура, которая читается после «аль-Фатихи»].
«Один из ансаров во время совершения молитв в мечети Куба’ был имамом людей (своего племени), и всякий раз, читая им какую-нибудь суру [То есть сура, которая читается после «аль-Фатихи»], он начинал со слов: «Скажи: Он, Аллах, Един...» (сура 112 «Искренность (веры)») (и читал эту суру) до конца, а затем наряду с ней читал еще одну суру, поступая так в каждом рак‘ате. (Молящиеся вместе с ним) люди стали беседовать с ним и говорить ему: «(Всякий раз) ты начинаешь чтение (Корана после «аль-Фатихи») с этой суры, а затем, не считая этого достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или (только) её, или прекратить (читать) её и читать какую-нибудь другую (суру)». Он ответил: «Я не прекращу её (читать): если вы хотите, чтобы я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать (читать её), а если вам это не нравится, то я уйду от вас». Люди знали, что он был наилучшим из них, и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой, поэтому, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел к ним, они рассказали ему обо всём. Он спросил: «О, такой-то и такой-то (и здесь назвал его имя)! Что мешает тебе делать то, о чем просят тебя люди? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак‘ате?» Он ответил: «О, Посланник Аллаха! Поистине, я люблю эту суру — «Скажи: Он, Аллах, Един...», — (на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай!». [Аль-Бухари приводит этот хадис в форме «та’лик», ат-Тирмизи — в форме «маусуль». Он же назвал этот хадис достоверным].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.007 с.) |