Имам аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имам аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах).



 

А что касается Имама аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах), то его высказывания по затронутому вопросу более многочисленны и прекрасны*, а его последователи более других придерживались их.

*[Ибн Хазм сказал в «Усул аль-Ахкам»: «Поистине, все исламские правоведы (фукаха), взглядов которых придерживаются, были противниками таклиду, и они запрещали своим сподвижникам слепо следовать их мнению. Самым ревностным из них в этом отношении был аш-Шафи’и (да будет милостив к нему Аллах), поскольку он постоянно и более последовательно, чем кто-либо другой, подчеркивал необходимость следовать достоверным сообщениям и принимать то, что установлено (соответствующим) доводом. Он также отмежевался от того, чтобы ему (слепо) следовали, и говорил о том окружающим. Пусть за это Аллах дарует ему милость, и пусть его награда будет огромна, ибо он был причиной великого блага!» ].

1. «Сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) достигает, равно как и ускользает, в отношении каждого из нас. Что бы я ни говорил или какое бы свое утверждение ни обосновал со ссылкой на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), последнее слово всегда остается за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). То, что сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) — (и) мое слово». [Сообщил аль-Хаким через многочисленных передатчиков, доходящих до аш-Шафи’и, как на то указано в книгах «Тарих Димашк» Ибн ’Асакира (15/1/3), «И’лям аль-Муки’ин» (2/363, 364) и «Иказ» (стр. 100)].

2. «Мусульмане единодушны в том, что если человеку стало известно о каком-либо действии или высказывании Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то ему не разрешается оставлять это ради высказывания кого-нибудь другого». [Ибн аль-Каййим (2/361) и Аль-Фулани стр. 68].

3. «Если вы обнаружите в том, что я написал, нечто противоречащее Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то говорите согласно Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и оставьте то, что я сказал» [Харави «Замм аль-Калям» (3/47/1), Аль-Хатиб «аль-Ихтиджадж би аш-Шафи’и» (8/2), Ибн ’Асакир (15/9/10), ан-Навави «аль-Маджму’» (1/63), Ибн аль-Каййим (2/361) и аль-Фулани стр. 100].

В другом варианте: «... тогда следуйте ей и не обращайте внимания ни на чьи слова». [Этот вариант приводит Абу Ну’айм в «Хилйат аль-Аулийа»].

4. «Если хадис достоверен, то это и есть мой мазхаб» [Ан-Навави «аль-Маджму’ «(1/63), Ша’рани (1/57), ссылаясь на аль-Хакима и аль-Байхаки, и Аль-Фулани стр. 107].

5. «Вы [Обращение к Ахмаду ибн Ханбалу] больше знаете о хадисах, чем я. Поэтому, если хадис достоверен, то сообщите мне о нем, будь он из Куфы, Басры или аш-Шама [прежнее название территории, на которой расположены Сирия, Иордания, Палестина и Ливан] , чтобы я ссылался на него, если он достоверен». [Ибн Аби Хатим «аль-Адаб аш-Шафи’и» (стр. 94-95), Абу Ну’айм «Хилйат аль-Аулийа»(9/106), Аль-Хатиб «аль-Ихтиджадж би аш-Шафи’и» (8/1), Ибн ’Асакир (15/9/1), Ибн Абд аль-Барр «аль-Интика’» (стр. 75), Ибн аль-Джаузи «аль-Манакиб аль-Имам Ахмад» (стр. 499) и Харави (2/47/2) через три цепочки от Абдуллаха ибн Ахмада ибн Ханбала от его отца, который сообщил, что аш-Шафи’и сказал ему это. Следовательно, это достоверное сообщение, переданное от аш-Шафи’и. Вот почему Ибн аль-Каййим прямо относил это (высказывание) к нему (аш-Шафи’и) в «И’лям» (2/325), впрочем, как и Аль-Фулани в «Иказ» (стр. 152), затем сказав: «аль-Байхаки передал: «Именно потому он (аш-Шафи’и) так часто использовал хадисы, что брал знания от людей из Хиджаза, аш-Шама, Йемена и Ирака. Он принимал все, что находил достоверным, не полагаясь и не оглядываясь на мазхаб людей той местности, где он жил, если ему представала отличающаяся (от их мазхаба) истина. Некоторые из тех, кто были до него, ограничивались тем, чем руководствовались люди мазхаба той местности, где они проживали, (даже) не пытаясь подтвердить достоверность того, что ему противоречило. Да простит нас всех Аллах!»].

6. «Если по любому вопросу обнаружится несоответствие сказанного мной с достоверным сообщением от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и это будет установлено знатоками хадисов, то я отказываюсь от сказанного мной, будь то при моей жизни или после моей смерти». [Абу Ну’айм (9/107), Харави (47/1), Ибн аль-Каййим «И’лям аль-Муки’ин» (2/363) и Аль-Фулани стр.104].

7. «Если вы увидите, что я сказал что-то противоречащее словам или делам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то знайте: меня покинул мой разум». [Ибн Аби Хатим «аль-Адаб» (стр. 93), Абуль Касым Самарканди «аль-Амали» в качестве цитаты, приведенной Абуль Хафсом аль-Муаддабом (234/1), Абу Ну’айм (9/106), Ибн ’Асакир (15/10/1) через достоверные цепочки передатчиков].

8. «Что бы из сказанного мной ни отличалось от того, что достоверно установлено в хадисе от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то хадис Пророка важнее, и вы не следуйте сказанному мной». [Ибн Аби Хатим, Абу Ну’айм и ибн ’Асакир 15/9/2].

9. «Каждый хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) — это и моё утверждение, даже если вы его и не услышали от меня». [Ибн Аби Хатим стр. 93-94].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)