Тема 4.2. Гармонизированная система описания и кодирования товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.2. Гармонизированная система описания и кодирования товаров



Основные этапы создания Гармонизированной системы. Международные конвенции Совета таможенного сотрудничества по унификации и гармонизации товарных систем. Комитет по Гармонизированной системе. Роль и полномочия СТС/ВТО в отношении Гармонизированной системы. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1983 года.

Тема 4.3. Принципы классификации товаров, структура кода

ТН ВЭД ТС

Товарные признаки, положенные в основу формирования разделов и групп. Принцип последовательности обработки товаров. Понятие химического состава товара и материалов, из которых товар изготовлен; функционального назначения товара и области его применения.

Уровни детализации ТН ВЭД ТС. Знаки препинания, используемые в номенклатуре. Функции примечаний к разделам и группам.

Тема 4.4. Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС

Последовательность действий при определении кода товара согласно ТН ВЭД ТС и роль Основных правил интерпретации в этом процессе. Приоритет текстов товарных позиций, примечаний к разделам и группам перед Основными правилами, юридическое и вспомогательное значение названий уровней детализации (Правило 1). Классификация некомплектных, разобранных, несобранных и незавершенных изделий (Правило 2а). Последовательность применения Основных правил при классификации смесей, наборов для розничной продажи, многокомпонентных изделий (Правила 2а, 3а-3в). Классификация подобных товаров, признаки подобия (Правило 4). Порядок классификации упаковок, футляров и тары, поставляемых вместе с товаром (Правило 5). Уровни информационной значимости (правило 6).

Тема 4.5. Классификационное решение и его роль в таможенном оформлении и таможенном короле товаров

Применение ТН ВЭД ТС в сфере обращения товаров, нормативная база таможенных органов в сфере применения ТН ВЭД ТС в таможенном деле.

Роль и функции ТН ВЭД ТС в таможенно-тарифном и нетарифном регулировании. Роль и функции ТН ВЭД ТС в осуществлении статистики внешней торговли.

Предоставление государственной услуги по принятию предварительного классификационного решения. Общий порядок. Формирование запроса о принятии классификационного решения. Сроки рассмотрения запроса и действия принятого решения. Отзыв, изменение и прекращение действия предварительного классификационного решения.

Действия должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке заявленного кода ТН ВЭД ТС.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, а также компьютерных технологий.

При изучении дисциплины широко используются новые образовательные технологии, которые обеспечивают единство учебного и научного процессов: тестирование; деловые игры; решение ситуационных задач; написание научных рефератов; проведение студенческих конференций и олимпиад после изучения отдельных дисциплин.

Одной из основных и часто используемых форм практических занятий выступает «круглый стол», с заранее обозначенными актуальными проблемными вопросами, с системой докладов студентов, дискуссиями. Такая форма занятий имеет место по теме 1.2 «Классификация и кодирование товаров. Классификаторы» и 1.3 «Стандартизация и техническое регулирование. Подтверждение соответствия».

В ходе проведения практических занятий по всем разделам дисциплины активно используется метод решения ситуационных задач, в основу которых положены практические ситуации, связанные с фальсификацией товаров (кейс-стади).

По окончанию изучения модуля 2 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, их классификация по ТН ВЭД ТС и экспертиза» проводится итоговое занятие в форме семинара – исследования, целью которого является обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний, умения применять эти знания в решении практических задач.

По теме 3.1. «Текстильные товары» используется метод решения ситуационных задач по определению кода текстильных товаров согласно ТН ВЭД ТС. По теме 3.5 «Синтетические смолы, пластмассы и изделия из них» проводится деловая игра.

Перед началом изучения модуля 3 «Экспертиза в таможенном деле» проводится выездное занятие в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону с целью ознакомления с организационной структурой и порядком проведения таможенных экспертиз.

По всем темам модулей 2, 3 и 4 активно используются презентации, подготовленные студентами, по классификации, ассортименту, экспертизе различных групп продовольственных и непродовольственных товаров, систематизации и классификации товаров в ТН ВЭД ТС.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению лабораторных (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме при изучении дисциплины, в составе аудиторных занятий и удельный вес занятий лекционного типа в составе аудиторных занятий соответствуют требованиям ФГОС ВПО.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

При изучении дисциплины «Товароведение, таможенная экспертиза и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» традиционным способом используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента в каждом семестре по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамена) - 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл.1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  Модуль 4  
  Итого  

 

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл.2.

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Тестирование 0-5
  Контрольная работа 0-4
  Блиц-опрос по определениям 0-1
  Ответ на теоретический вопрос 0-2
  Защита лабораторной работы 0-3
  Решение практических задач 0-2

 

Распределение способов контроля по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль I Тестирование 1х(0-5) = 5 Блиц-опрос по определениям 2х(0-1)= 2 Ответы на теоретические вопросы 1х(0-2)= 2 Защита лабораторных работ 1х(0-3)=3 Итого: 12  
  Модуль II Тестирование 2х(0-5) = 10 Блиц-опрос по определениям 2х(0-1)= 2 Ответы на теоретические вопросы 2х (0-2)= 4 Защита лабораторных работ 2х(0-3)= 6 Решение практических задач 1х(0-2)=2 Итого: 24  
  Модуль III Тестирование 1х(0-5) = 5 Ответы на теоретические вопросы 2х (0-2)= 4 Защита лабораторных работ 1х(0-3)= 3 Решение практических задач 2х(0-2)=4 Контрольная работа 1х(0-4)=4 Итого: 20  
  Модуль IV Тестирование 1х(0-5) = 5 Ответы на теоретические вопросы 1х(0-2)= 2 Защита лабораторных работ 1х(0-3)=3 Решение практических задач 2х(0-2)=4 Итого: 14  

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплин определяется суммой набранных баллов по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»; 70-89 - «хорошо»; 60-69- удовлетворительно»; менее 60 - «неудовлетворительно».

Без использования балльно-рейтинговой системы в ходе текущего контроля знаний студентов применяются следующие способы:

- блиц-опрос по темам 1.2, 1.3, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10;

- решение практических задач по темам 2.7, 2.8, 3.1, 3.2, 4.3, 4.4;

- тестирование по каждому модулю;

- защита отчетов по выполненным письменным работам.

Промежуточный контроль знаний по учебным разделам проводится с использованием тестов. Итоговый контроль – в форме экзамена.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Изучение дисциплины базируется на сочетании аудиторных занятий по курсу в виде лекций и практических работ, а также на самостоятельной работе студентов с рекомендуемой литературой.

В лекционных занятиях рассматриваются основные вопросы темы, проблемы, связанные с идентификацией материалов и товаров, с использованием экспертизы при таможенном оформлении товаров, с особенностями классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. Студентам следует вести конспект, записывая основные определения, характеристики, группировки. Конспект лекций является основным материалом для изучения темы.

Тематическим планом данного курса предусмотрены практические занятия, задачами которых являются закрепление знаний и приобретение навыков по проведению экспертиз, исследований и при осуществлении таможенного контроля различных групп товаров, а также по классификации различных товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Лабораторные (практические) работы по предмету следует выполнять в специальных тетрадях. Выполняются эти работы по изданным методикам. Студентам следует подготовиться к выполнению лабораторной (практической) работы, изучив материал по теме и подготовив ответы на поставленные вопросы. Задания лабораторных (практических) работ выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателей, в конце подводятся итоги и дается оценка работе каждого студента. Все лабораторные (практические) работы должны быть отработаны в полном объеме для допуска к экзамену по курсу.

Изучение данной программы должно сочетаться с самостоятельной работой студентов над рекомендованными нормативными документами и литературными источниками, с последующим закреплением полученных теоретических знаний в практической деятельности. При изучении отдельных вопросов самостоятельно следует вести конспект, включающий основные понятия и характеристики.

Результаты изучения студентами отдельных тем или вопросов могут быть выполнены в виде рефератов, докладов или презентаций по тематике, согласованной с преподавателем.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.014 с.)