Кафедра товароведения и экспертизы в таможенном деле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра товароведения и экспертизы в таможенном деле



Ростовский филиал

Кафедра товароведения и экспертизы в таможенном деле

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

И ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки (специальность): 080100.62 «Экономика (профиль «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Г. Ростов-на-Дону


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

Кафедра товароведения и экспертизы в таможенном деле

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала РТА (протокол от)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

И ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки (специальность): 080100.62 «Экономика

(профиль «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

г. Ростов-на-Дону


Авторы-составители:

О.В. Павленко, доцент кафедры товароведения и экспертизы в таможенном деле, кандидат экономических наук;

Н.Е. Черкашина – старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы в таможенном деле, главный государственный таможенный инспектор отдела ЭТОП ЭКС – филиала ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону

 

Ответственный за выпуск – О.В. Павленко, заведующий кафедрой товароведения и экспертизы в таможенном деле, кандидат экономических наук

 

Рецензенты:

Т.И. Дунаева, доцент кафедры товароведения и экспертизы в таможенном деле, кандидат технических наук, доцент

Т.Е. Ивахненко – доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров РГЭУ («РИНХ»), кандидат химических наук, доцент

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры
(протокол от «__»_________ 2012г. №_____)

 

© Российская таможенная академия, 2012


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины:

- формирование у студентов знаний о товаре как объекте коммерческой деятельности, основных методах оценки его качества и обеспечения сохранности на всех этапах товародвижения, о порядке классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Задачи изучения дисциплины:

- систематизация и определение места товара по его признакам в классификаторах ОКП, ОКС и ТН ВЭД ТС;

- уяснение студентами общих закономерностей формирования качества товаров в условиях рыночной экономики;

- освоение студентами научных принципов терминологии, систематизации и кодирования различных групп товаров;

- определение идентификационных признаков различных групп товаров, обращающихся во внешнеторговом обороте;

- изучение показателей качества товаров, методов проведения экспертизы;

- усвоение знаний об основах технического регулирования в РФ, основах стандартизации, подтверждения соответствия товаров, пересекающих таможенную границу Таможенного союза и подлежащих государственному контролю и надзору;

- развитие у студентов навыков применения основных нормативных документов, регламентирующих качество потребительских товаров;

- приобретение навыков назначения таможенной экспертизы и классификации товаров согласно ТН ВЭД ТС.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

 

Дисциплина «Товароведение, таможенная экспертиза и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» для
студентов специальности 080100.62 «Экономика» относится к профессиональному циклу Б1, федеральному компоненту и является основной дисциплиной.

Для изучения данной дисциплины студенты должны владеть знаниями из курса физики, химии, биологии в объеме школьной программы. Знания и умения, приобретенные при изучении дисциплины «Товароведение, таможенная экспертиза и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности», будут использоваться при освоении других дисциплин таможенного цикла.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности:

а) общекультурных (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5).

б) профессиональных (ПК):

- способность самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1);

- способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5);

- умение применять методологию классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС (ПК-10);

- владение навыками по выявлению фальсифицированного и контрафактного товара и назначению экспертизы (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

а) знать:

- теоретические основы товароведения;

- место товароведения и экспертизы в решении задач, стоящих перед таможенной службой;

- основные принципы классификации и кодирования товаров, назначение, структуру и содержание ТН ВЭД ТС, ОКП, ОКПД;

- законодательную и нормативную базу по техническому регулированию и подтверждению соответствия товаров в РФ, отличительные особенности различных категорий и видов стандартов, правила подтверждения соответствия и сертификации импортной и отечественной продукции;

- правила отбора проб для разных групп товаров, особенности маркировки, упаковки, транспортирования и хранения товаров;

- методы, средства и критерии идентификации товаров наиболее распространенных в международной торговле, товаров риска;

- особенности исследования различных групп товаров с целью таможенного оформления и таможенного контроля;

- порядок назначения и проведения таможенной экспертизы;

- схему, структуру, правила, принципы классификации в ТН ВЭД ТС.

б) уметь:

- оценивать качество товаров;

- диагностировать дефекты и причины их возникновения;

- работать с нормативными документами, регламентирующими качество товаров;

- расшифровывать маркировку товаров;

- идентифицировать товары группы риска;

- выявлять фальсифицированные товары;

- правильно формулировать вопросы эксперту в целях однозначной классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и Таможенного союза.

в) владеть:

- способами определения качества товара, его соответствия маркировке и сопроводительным документам;

- навыками в идентификации и распознавании фальсификации продовольственных и непродовольственных товаров;

- навыками в проведении таможенной экспертизы товаров;

- навыками определения кода товара по ТН ВЭД ТС.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
             
Аудиторные занятия        
в том числе:        
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа        
в том числе:        
Курсовая работа        
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы        
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет)          
Общая трудоемкость часы        
зачетные единицы        

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

  № темы   Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
    Всего Аудиторные занятия самосто ятель-ная работа студен- тов
  лекции   семи-нары практи-ческие занятия лабораторные работы
  Раздел (модуль) I. Теория товароведения            
1.1 Товароведение – наука о товаре   -        
1.2 Классификация и кодирование товаров. Классификаторы            
1.3 Стандартизация и техническое регулирование. Подтверждение соответствия            
1.4 Ассортимент, качество и количество товаров. Хранение   -        
1.5 Идентификация и фальсификация потребительских товаров   -        
  Раздел (модуль) II. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, их классификация по ТН ВЭД ТС и экспертиза            
2.1 Кондитерские товары   -        
2.2 Вкусовые товары. Чай. Кофе            
2.3 Алкогольные напитки            
2.4 Молочно-жировые товары 1,5 0,5        
2.5 Мясные товары 1,5 0,5        
2.6 Плодоовощные товары   -        
2.7 Текстильные товары            
2.8 Кожевенные товары            
2.9 Древесина и изделия из нее            
2.10 Синтетические смолы, пластмассы и изделия из них            
  Раздел (модуль) III. Экспертиза в таможенном деле            
3.1 Порядок назначения таможенной экспертизы            
3.2 Порядок проведения таможенной экспертизы, виды и наименования экспертиз            
3.3 Интерпретация заключения эксперта в таможенных целях   -        

 

 

№ темы Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Всего Количество часов
Аудиторные занятия самос-тоят. работа студентов
лек-ции семинары практ. занятия лабор. работы
  Раздел (модуль) IV. ТН ВЭД ТС            
4.1 Основные классификационные системы и товарные номенклатуры в практике международной торговли     -        
4.2 Гармонизированная система описания и кодирования товаров     -        
4.3 Принципы классификации товаров, структура кода ТН ВЭД ТС            
4.4 Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС            
4.5 Классификационное решение и его роль в таможенном декларировании и таможенном контроле            
  Экзамен            
Итого за семестр:            
ИТОГО:            

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
             
Аудиторные занятия        
в том числе:        
Лекции (Л)        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа        
в том числе:        
Курсовая работа        
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы        
Форма промежуточной аттестации (экзамен, зачет)            
Общая трудоемкость часы        
зачетные единицы        

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(заочная форма обучения)

  № темы   Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
    Всего Аудиторные занятия самостоятель-ная работа студен- тов
  лекции   семи-нары прак-ти-ческие заня-тия лабораторные работы
  Раздел (модуль) I. Теория товароведения            
1.1 Товароведение – наука о товаре            
1.2 Классификация и кодирование товаров. Классификаторы            
1.3 Стандартизация и техническое регулирование. Подтверждение соответствия            
1.4 Ассортимент, качество и количество товаров. Хранение            
1.5 Идентификация и фальсификация потребительских товаров            
  Раздел (модуль) II. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, их классификация по ТН ВЭД ТС и экспертиза            
2.1 Кондитерские товары            
2.2 Вкусовые товары. Чай. Кофе            
2.3 Алкогольные напитки            
2.4 Молочно-жировые товары            
2.5 Мясные товары            
2.6 Плодоовощные товары            
2.7 Текстильные товары 5,5 0,5        
2.8 Кожевенные товары 5,5 0,5        
2.9 Древесина и изделия из нее 5,5 0,5        
2.10 Синтетические смолы, пластмассы и изделия из них 5,5 0,5        
  Раздел (модуль) III. Экспертиза в таможенном деле            
3.1 Порядок назначения таможенной экспертизы 6,5 0,5        
3.2 Порядок проведения таможенной экспертизы, виды и наименования экспертиз 6,5 0,5        
3.3 Интерпретация заключения эксперта в таможенных целях   -        

 

 

№ темы Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Всего Количество часов
Аудиторные занятия самос-тоят. работа студентов
лек-ции семинары практ. занятия лабор. работы
  Раздел (модуль) IV. ТН ВЭД ТС            
4.1 Основные классификационные системы и товарные номенклатуры в практике международной торговли     -        
4.2 Гармонизированная система описания и кодирования товаров     -        
4.3 Принципы классификации товаров, структура кода ТН ВЭД ТС   5,5   0,5        
4.4 Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС   7,5   0,5        
4.5 Классификационное решение и его роль в таможенном декларировании и таможенном контроле              
  Экзамен            
Итого за семестр:            
ИТОГО:            

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел (модуль) I. Теория товароведения
Тема 1.1. Товароведение - наука о товаре

Определение товароведения как научной дисциплины. Предмет, метод, цели и задачи товароведения.

Ключевые понятия: продукция, товар, товароведение. Межпредметные связи товароведения с другими дисциплинами.

Товар как объект товароведной, коммерческой и таможенной деятельности. Функции товара. Товароведная характеристика товара: ассортиментная, качественная и количественная, составляющие его потребительную стоимость. Товар в таможенной деятельности.

Меры государственного регулирования по производству и насыщению рынка безопасными товарами. Таможенная политика государства как составляющая экономической политики.

Значение товароведения и таможенной экспертизы в совершенствовании работы таможенных служб.

Тема 2.5. Мясные товары

Значение мясных товаров в питании.

Мясо убойных животных и птицы. Морфологический и химический
состав мяса, его пищевая ценность. Характеристика мяса убойных животных и мяса птицы. Процессы, происходящие при созревании мяса.

Классификация и маркировка (клеймение) мяса основных видов
убойных животных и птицы.

Методы определения свежести мяса: органолептические, физико-химические, микробиологические, гистологические. Показатели безопасности мяса.

Процессы, происходящие при хранении и оптимальные режимы хранения мяса.

Мясные товары (колбасные и солено - копченые изделия, консервы,
полуфабрикаты и др.).
Виды переработки мяса. Классификация и ассортимент отдельных групп мясных товаров, особенности состава и пищевая ценность, технология производства, оценка качества, транспортировка и хранение.

Фальсификация мяса и мясных товаров и методы ее выявления. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля мяса и мясных товаров.

Тема 2.7 Текстильные товары

Текстильные волокна. Классификация текстильных волокон. Получение, состав, строение, основные свойства, признаки распознавания основных видов природных и химических волокон.

Текстильные нити и пряжа. Получение, строение, свойства, классификация текстильных нитей и пряжи. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение текстильного волокнистого сырья.

Место текстильных волокон в ТН ВЭД ТС. Экспертиза текстильных волокон, нитей и пряжи в таможенных целях.

Ткани. Строение тканей, основы технологии производства, основные свойства. Классификация и групповая характеристика ассортимента тканей.

Трикотажные полотна. Строение трикотажа. Основы технологии производства, основные свойства. Классификация и групповая характеристика ассортимента трикотажных полотен.

Нетканые материалы. Строение нетканых материалов, основы технологии производства, основные свойства. Классификация и групповая характеристика ассортимента нетканых материалов.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение текстильных материалов.

Классификация текстильных товаров по ТН ВЭД ТС. Экспертиза текстильных товаров в таможенных целях.

Тема 2.8 Кожевенные товары

Кожевенное сырье. Классификация кожевенного сырья, методы консервирования, строение, топография шкур. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение кожевенного сырья, особенности приемки, экспертиза.

Кожа. Основы технологии производства, виды кож, свойства, признаки распознавания, применение. Классификация и групповая характеристика ассортимента.

Искусственные, синтетические и композиционные кожи, особенности строения, свойства, применение, признаки распознавания.

Изделия из кожи. Классификация и групповая характеристика ассортимента обуви и кожаной галантереи.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кожи и изделий из нее.

Классификация кожевенных товаров по ТН ВЭД ТС. Экспертиза кож и кожаных изделий в таможенных целях.

 

ТН ВЭД ТС

Товарные признаки, положенные в основу формирования разделов и групп. Принцип последовательности обработки товаров. Понятие химического состава товара и материалов, из которых товар изготовлен; функционального назначения товара и области его применения.

Уровни детализации ТН ВЭД ТС. Знаки препинания, используемые в номенклатуре. Функции примечаний к разделам и группам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, а также компьютерных технологий.

При изучении дисциплины широко используются новые образовательные технологии, которые обеспечивают единство учебного и научного процессов: тестирование; деловые игры; решение ситуационных задач; написание научных рефератов; проведение студенческих конференций и олимпиад после изучения отдельных дисциплин.

Одной из основных и часто используемых форм практических занятий выступает «круглый стол», с заранее обозначенными актуальными проблемными вопросами, с системой докладов студентов, дискуссиями. Такая форма занятий имеет место по теме 1.2 «Классификация и кодирование товаров. Классификаторы» и 1.3 «Стандартизация и техническое регулирование. Подтверждение соответствия».

В ходе проведения практических занятий по всем разделам дисциплины активно используется метод решения ситуационных задач, в основу которых положены практические ситуации, связанные с фальсификацией товаров (кейс-стади).

По окончанию изучения модуля 2 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, их классификация по ТН ВЭД ТС и экспертиза» проводится итоговое занятие в форме семинара – исследования, целью которого является обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний, умения применять эти знания в решении практических задач.

По теме 3.1. «Текстильные товары» используется метод решения ситуационных задач по определению кода текстильных товаров согласно ТН ВЭД ТС. По теме 3.5 «Синтетические смолы, пластмассы и изделия из них» проводится деловая игра.

Перед началом изучения модуля 3 «Экспертиза в таможенном деле» проводится выездное занятие в ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростова-на-Дону с целью ознакомления с организационной структурой и порядком проведения таможенных экспертиз.

По всем темам модулей 2, 3 и 4 активно используются презентации, подготовленные студентами, по классификации, ассортименту, экспертизе различных групп продовольственных и непродовольственных товаров, систематизации и классификации товаров в ТН ВЭД ТС.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению лабораторных (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме при изучении дисциплины, в составе аудиторных занятий и удельный вес занятий лекционного типа в составе аудиторных занятий соответствуют требованиям ФГОС ВПО.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

При изучении дисциплины «Товароведение, таможенная экспертиза и товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» традиционным способом используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента в каждом семестре по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамена) - 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл.1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  Модуль 4  
  Итого  

 

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл.2.

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Тестирование 0-5
  Контрольная работа 0-4
  Блиц-опрос по определениям 0-1
  Ответ на теоретический вопрос 0-2
  Защита лабораторной работы 0-3
  Решение практических задач 0-2

 

Распределение способов контроля по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль I Тестирование 1х(0-5) = 5 Блиц-опрос по определениям 2х(0-1)= 2 Ответы на теоретические вопросы 1х(0-2)= 2 Защита лабораторных работ 1х(0-3)=3 Итого: 12  
  Модуль II Тестирование 2х(0-5) = 10 Блиц-опрос по определениям 2х(0-1)= 2 Ответы на теоретические вопросы 2х (0-2)= 4 Защита лабораторных работ 2х(0-3)= 6 Решение практических задач 1х(0-2)=2 Итого: 24  
  Модуль III Тестирование 1х(0-5) = 5 Ответы на теоретические вопросы 2х (0-2)= 4 Защита лабораторных работ 1х(0-3)= 3 Решение практических задач 2х(0-2)=4 Контрольная работа 1х(0-4)=4 Итого: 20  
  Модуль IV Тестирование 1х(0-5) = 5 Ответы на теоретические вопросы 1х(0-2)= 2 Защита лабораторных работ 1х(0-3)=3 Решение практических задач 2х(0-2)=4 Итого: 14  

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплин определяется суммой набранных баллов по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»; 70-89 - «хорошо»; 60-69- удовлетворительно»; менее 60 - «неудовлетворительно».

Без использования балльно-рейтинговой системы в ходе текущего контроля знаний студентов применяются следующие способы:

- блиц-опрос по темам 1.2, 1.3, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10;

- решение практических задач по темам 2.7, 2.8, 3.1, 3.2, 4.3, 4.4;

- тестирование по каждому модулю;

- защита отчетов по выполненным письменным работам.

Промежуточный контроль знаний по учебным разделам проводится с использованием тестов. Итоговый контроль – в форме экзамена.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Изучение дисциплины базируется на сочетании аудиторных занятий по курсу в виде лекций и практических работ, а также на самостоятельной работе студентов с рекомендуемой литературой.

В лекционных занятиях рассматриваются основные вопросы темы, проблемы, связанные с идентификацией материалов и товаров, с использованием экспертизы при таможенном оформлении товаров, с особенностями классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. Студентам следует вести конспект, записывая основные определения, характеристики, группировки. Конспект лекций является основным материалом для изучения темы.

Тематическим планом данного курса предусмотрены практические занятия, задачами которых являются закрепление знаний и приобретение навыков по проведению экспертиз, исследований и при осуществлении таможенного контроля различных групп товаров, а также по классификации различных товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Лабораторные (практические) работы по предмету следует выполнять в специальных тетрадях. Выполняются эти работы по изданным методикам. Студентам следует подготовиться к выполнению лабораторной (практической) работы, изучив материал по теме и подготовив ответы на поставленные вопросы. Задания лабораторных (практических) работ выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателей, в конце подводятся итоги и дается оценка работе каждого студента. Все лабораторные (практические) работы должны быть отработаны в полном объеме для допуска к экзамену по курсу.

Изучение данной программы должно сочетаться с самостоятельной работой студентов над рекомендованными нормативными документами и литературными источниками, с последующим закреплением полученных теоретических знаний в практической деятельности. При изучении отдельных вопросов самостоятельно следует вести конспект, включающий основные понятия и характеристики.

Результаты изучения студентами отдельных тем или вопросов могут быть выполнены в виде рефератов, докладов или презентаций по тематике, согласованной с преподавателем.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Нормативные документы

1. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

2. ГОСТ 21-94 «Сахар – песок. Т.У.».

3. ГОСТ 22-94 Сахар – рафинад. ТУ.

4. ГОСТ Р 51953-2002 «Крахмал и крахмалопродукты. Термины и определения».

5. ГОСТ Р 52088-2003 «Кофе натуральный жареный. ОТУ».

6. ГОСТ Р 52089-2003 «Кофе. Термины и определения».

7. ГОСТ Р 51881-2002 «Кофе натуральный растворимый. ОТУ».

8. ГОСТ Р 51398-2003 «Консервы, соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения (с изменением 1)».

9. ГОСТ Р 52193-2003 «Изделия ликёроводочные. ОТУ».

10. ГОСТ Р 52190-2003 «Водки и изделия ликёроводочные. Термины и определения».

11. ГОСТ Р 51145-98 «Спирты коньячные. ТУ».

12. ГОСТ Р 51618-2009 «Российский коньяк. ОТУ».

13. ГОСТ Р 51652-2000 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. ТУ».

14. ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. ТУ».

15. ГОСТ Р 52253-2006 «Столовые вина и виноматериалы. ОТУ».

16. ГОСТ Р 52062-2003 «Масла растительные. Правила приёмки и методы отбора проб».

17. ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. ТУ».

18. ГОСТ 30623-98 «Масла растительные и маргариновая продукция. Методы обнаружения фальсификации».

19. ГОСТ Р 52176-2003 «Продукты маслоделия и сыроделия. Термины и определения».

20. ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. ОТУ».

21. ГОСТ Р 52100-2003 «Спреды и смеси топленые. ОТУ».

22. ГОСТ Р 52178-2003 «Маргарины. ОТУ».

23. ГОСТ Р 51917-2002 «Продукты молочные и молоко содержащие. Термины и определения».

24. ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье. ТУ».

25. ГОСТ Р 52175-2003 «Мороженное молочное, сливочное и пломбир. ТУ».

26. ГОСТ Р 52686-2006 «Сыры. ОТУ».

27. ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. ТУ».

28. ГОСТ Р 51865-2002 «Изделия макаронные. ОТУ».

29. ГОСТ 6534-89Е «Шоколад ТУ».

30. ГОСТ Р 52196-2003 «Колбасы варёные. ТУ».

31. ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Термины и определения».

Литература

Основная

1. Дунаева, Т. И. Основы технического регулирования в РФ и в странах ЕС: учеб. пособие/ Т. И. Дунаева, О. В. Павленко. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2009.- 139 c.

2. Казанцева, Н. С. Товароведение продовольственных товаров: учебник. – 3-е изд./Н. С. Казанцева. – М.: Дашков и К˚, 2009. – 400 с.

3. Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник/ Ф. А. Петрище. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К˚, 2007. – 510 с.

4. Соловьева, Л. П. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле: учеб. пособие / Л. П. Соловьева, Н. Н. Алексеева. – Владивосток: РИО ВФ РТА, 2007. – 103 с.

5. Соловьева, Л. П. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров в таможенном деле: учеб. пособие / Л. П. Соловьева, Л. Н. Усатова. - Владивосток: РИО ВФ РТА, 2007. – 102 с.

6. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – 2-е изд., перераб. и доп./ В. В. Шевченко, А. А. Вытовтов, Е. Н. Карасева и др. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 752 с.

Дополнительная

1. Айлова, Г. Н., Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров/ Г. Н. Айлова, М. П. Васильева.- СПб, Питер, 2005.- 150 с.

2. Алешкина, Д. В. Товароведная характеристика молочных продуктов: курс лекций/ Д. В. Алешкина. - М.: Российская таможенная академия, 2006.

3. Алешкина, Д. В. Товароведная характеристика и экспертиза комбинированных пищевых жиров: курс лекций/ Д. В. Алешкина, Н. Н. Рыжкова. - М.:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.108.171 (0.15 с.)