Естественнонаучный цикл, базовая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естественнонаучный цикл, базовая часть



 

Направление подготовки

Водные биоресурсы и аквакультура

 

Квалификация (степень) выпускника -

Бакалавр

 

Форма обучения -

Очная, заочная

 

Факультет биоресурсов и природопользования

 

Кафедра - разработчик - кафедра химии

 

 

Калининград 2012

1.Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование знания основных соединений углерода и химических основ процессов жизнедеятельности.

Основными задачами дисциплины являются:

- изучение электронного и пространственного строения, способов получения и свойств углеводородов, их функциональных производных и биоорганических соединений;

- изучение химического состава живых организмов и основных обменных процессов;

- приобретение навыков эксперимента, умения анализировать полученные результаты экспериментов.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавра

Дисциплина «Органическая и биологической химия» является одной из учебных дисциплин базовой части математического и естественнонаучного цикла ООП.

При изучении дисциплины обучающиеся опираются на знания и навыки, полученные при изучении химии и биологии в средней общеобразовательной школе.

Знания по органической и биологической химии служат основой для последующего освоения таких дисциплин как микробиология, генетика и селекция рыб, микробиология, физиология рыб, экология, безопасность жизнедеятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Органическая и биологическая химия» у обучающегося формируются следующие профессиональные (ПК) компетенции и их элементы, предусмотренные ФГОС ВПО:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анали­зу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достиже­ния (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- способность применять современные методы научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры (ПК-16);

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-18)

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основы органической и биологической химии.

уметь :

- применять знания по органической и биологической химии при решении профессиональных задач, вопросов рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

владеть:

- навыками работы с лабораторным оборудованием.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины «Органическая и биологическая химия» составляет 6 зачётных единиц, т.е. 216 академических часов, в том числе во втором семестре – 3 зачётных единицы (108 часов, из них 60 часов – аудиторные занятия (АЗ), 48 часов – самостоятельная работа студента (СРС), в третьем семестре – 3 зачётные единицы (108 часов, из них 44 часа – АЗ, 64 часа – СРС).

 

    № п/п     Тема дисциплины Семестр Неделя семестра Трудоёмкость учебной работы по её видам (час.) Формы текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации по дисциплине
АЗ   СРС Всего
Лекции ЛЗ*
1. Некоторые теоретические представления в органической химии             Защита лабораторных работ  
2. Углеводороды 2-4        
3. Понятие об элементоорганических соединениях   0,25 - 0,25 0,5 Контроль на экзамене. Коллоквиум (темы 1-2).
4. Галогенопроизводные   0,75 - 0,5 1,25 Контроль на экзамене
  Гидроксисоединения и их производные 5-6         Защита лабораторных работ  
6. Оксосоедиения 6-7 1,5     4,5
7. Карбоновые кислоты и их производные 7-8 2,5     9,5
8. Гидроксикислоты          
9. Понятие об оксокислотах   0,25 - 0,25 0,5 Коллоквиум (темы 5-9)
10. Гетероциклические соединения 9-10 1,75 - 1,5 3,25 Контроль на экзамене  
11. Амины   0,5 - 0,5  
12. Аминокислоты 9-11 1,5     5,5 Защита лабораторной работы
13. Белки 11-12         Защита лабораторной работы. Коллоквиум (тема 12-13)
14. Углеводы 11-14         Защита лабораторных работ
15. Липиды 14-15        
16. Нуклеиновые кислоты 15-17   - 11**   Контроль на экзамене. Проверка и защита индивидуального задания
Подготовка к дифференцированному зачёту и его сдача в период экзаменационной сессии           Дифференцированный зачёт
Всего в семестре 2           Дифференцированный зачёт
 
17. Химический состав живых организмов         0,5 3,5 Защита лабораторных работ
18. Витамины 1-3        
19. Ферменты 3-5        
20. Гормоны 3-6        
21. Вода. Минеральные вещества   0,25 - 0,5 0,75 Контроль на экзамене  
22. Понятие об обмене веществ и энергии   0,75 -   1,75
23. Биологическое окисление 5-7         Защита лабораторной работы, коллоквиум (темы 17-20, 23)
24. Обмен углеводов 7-8         Защита лабораторных работ, коллоквиум (темы 24-25)
25. Обмен липидов 9-11        
26. Обмен белков и нуклеиновых кислот 11-17     14***   Защита лабораторных работ, коллоквиум (тема 26) Проверка и защита индивиуального задания
Подготовка к экзамену и его сдача в период экзаменационной сессии           Экзамен
Всего в семестре 3           Экзамен
 
Итого по дисциплине           Дифференциорованный зачёт Экзамен
 

ЛЗ* - лабораторные занятия

** - при выполнении индивидуального задания трудоёмкостью 10 часов в семестре 2 используются знания, полученные при изучении тем № 1-4, 6-10.

*** - при выполнении индивидуального задания трудоёмкостью 10 часов в семестре 3 используются знания, полученные при изучении тем № 17-20, 22-26.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.027 с.)